• Авторизация


МОИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕЛИГИЕЙ 05-04-2012 00:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сразу хочу сказать, что я просто высказываю своё ощущение, в принципе никого ни к чему не призываю. Просто надоело ходить вокруг да около. Я конечно же советский человек по воспитанию, хотя мне в шесть лет и раньше читали и Евангелие и в последствии я сам довольно рано прочитал Ветхий Завет. Но всё это я постигал наравне с Жизнью Будды, с Махабхаратой и Рамаяной, с эпосом о Гильгамеше и с легендами Древнего Египта и Греции. И всё это практически в детстве. Впоследствии я узнал, что за многими мифами и легендами есть реальность. Но потом стало понятно, что именно За мифами... То есть получалось, что буквально тексты читать бесполезно, а аллегорически можно толковать, как кому угодно. Кроме того каждый адепт объявляет своё учение исключительным, ну разве кроме некоторых буддистов. В общем не буду вдаваться в долгие подробности, поскольку история длинная. Я понял, что религиозные учения это то, что не даёт человеку оскотиниваться, но мало способствует познанию. Сами религиозные организации типа санкхи или церкви - это социальные институты прежде всего, со всеми их достоинствами и недостатками, но они, скажем так, не препятствуют духовным поискам и духовному развитию в рамках каждая своей доктрины, ну или почти не препятствуют, хотя и тут вопрос сложный, поскольку ищущий и горящий духом всё равно выходит за рамки, и если у него ума хватает, то он старается не навредить и избегать конфликтов. Одним словом, меня назвать верующим в какую-то доктрину довольно трудно, хотя я и отношусь культурно к православной традиции и разделяю многие ценности, ну кроме разве той, что это единственный путь. Мне скорее импонирует точка зрения, что Христос это Бодхистаттва, да не побьют меня камнями. Я верю только собственным глазам и собственному опыту, конечно мне многие тексты нравятся и я разделяю их этические нормы, но меня практически не трогает Литургия, я всё понимаю, но вот как-то мимо проходит, меня очень трогает прямая речь Христа в Евангелии, но как только начинаю читать послания Апостолов, как становится немного душно, а когда читаю Ветхий завет, то гнёт становится почти невыносимым. Я думаю и надеюсь, что душа бессмертна, что Дух свободен, что есть космическое сознание и есть Абсолют вне нашего проявленного мира, я не верю в пустоту, я думаю, что буддийская пустота это скорее метафора, мы бессильны в опыте человеческого языка описать уровни реальности и вИдения гораздо более высокие, чем наши, потому буддисты и описывают конечную реальность через отрицательное утверждение... и так далее. Практика размышления, опоры на дыхание, созерцания и сосредоточения, так же как и дисциплина тела, равно как и ума может давать и даёт результат. Мир и правда становится одухотворённым, всё пронизывается светом, но христиане тут же могут обвинить меня в пантеизме, ну да Бог с ними... Я всё равно думаю, что слепая вера в священные книги приносит вред, а расшифровать их очень трудно, если вообще возможно, а кроме этого у нас почти ничего нет. Я знаю, что многие религиозные практики включают в себя самогипноз, сомнамбулизм, подавление тех или иных свойств нашего сознания, выработку компенсаторных эффектов, наподобие тех, которые включаются в те моменты, когда у нас возникают органические поражения мозга. Но есть и практики, которые приводят к прояснению сознания, к постижению тех реальностей, которые недоступны обыденному сознанию, но разделить одно от другого тоже неимоверно трудно, и в каждом религиозном учении это происходит по своему. Но сами религиозные институты (как социальные организации) на мой взгляд, единственно чем занимаются - следят за нравственностью своих адептов, по возможности распространяя свои представления и на светских людей. То есть, как я уже говорил - пытаются препятствовать победе совсем животного начала в человеке и не более. А нравственные нормы, довольно сильно разнятся в разных цивилизациях. есть места где за шорты могут нарушить главную заповедь "Не убий", а есть места где уже нормы настолько расплылись, что стали почти неосязаемы. Так что каждому из нас мучиться в одиночку и познавать мир самому. И не найти убежища
[682x1024]
Посмотреть на Яндекс.Фотках
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
kip-galka 05-04-2012-00:44 удалить
Аллан, как я вас понимаю и как вы точны в формулировках.
Ответ на комментарий kip-galka # kip-galka,
Спасибо
Ответ на комментарий Калий_О_Аш # Да я сейчас исправлю
Ответ на комментарий Калий_О_Аш # А я уже исправил - спасибо
Неужели могут убить за ношение шорт?

А я на грузин в Сухуми злился, а они могли только обматерить.
kip-galka 05-04-2012-01:09 удалить
Ответ на комментарий Калий_О_Аш # В России тоже всякое было с шортами. По Москве в конце 80-х спокойно можно было пройти в шортах и топе. Но вот у нас, в провинции, ты мог до собственной дачи не дойти. Какую обструкцию устраивали бабки, я помню до сих пор.
Sel_de_sagesse 05-04-2012-01:22 удалить
Согласилась бы с Вами полностью, кроме одного: "Я всё равно думаю, что слепая вера в священные книги приносит вред, а расшифровать их очень трудно, если вообще возможно, а кроме этого у нас почти ничего нет. " На мой взгляд, в Бхагавад-Гите излагается система кристально понятно, корректно и целостно (главное, читать только изначальный текст и не читать комментариев). Неоднозначные притчи и толкования - скорее наследие наших "авраамических" религий.
Ответ на комментарий Sel_de_sagesse # Sel_de_sagesse,
Ну изначальный текст мы читать не можем в силу того, что не знаем санскрита Махабхараты, только переводе Смирнова, и то, для того, чтобы ориентироваться во всех ассоциациях, полях смыслов надо в совершенстве знать Веды и Упанишады, а этим единицы пандитов похвастаться могут и тут недостаточно даже санскрит из грамматики Панини знать, нужно Ведический санскрит знать, как минимум. В деталях и тонкостях смыслы и ускользают, а этический кодекс остаётся, но этого крайне мало.
а как религия соотносятся у вас с эпосами и легендами?это же не религиозные каждодневные практики.
например в христианстве нет деления на избранных и второй сорт, как в иудаизме и исламе.не в этом ли причины фашизма?если конкретнее- фашизма малого народа.но у вас всё в одной куче-религии.
вы когда нибудь жили среди иудеев и мусульман?!
Ответ на комментарий Дератизатор # Ну христианство основано на эпосах семитов (иудеев, самаритян, галилеян, арбов). Вот Ветхий завет и есть их эпос, как у нас Былины, у тибетцев Гэсер, у осетинов Нарты, у киргизов Манас и т.д. Христианство всё таки, если рассматривать, как учение Христа, так же как Буддизм или Ислам - относится к универсальным, а не национальным религиям, но даже в универсальных учениях непросто разбираться, слишком многие реалии поменялись за 2 тысячи лет. Среди иудеев не жил, а вот среди мусульман приходилось, там всё очень по разному, у тех же киргизов одно, у узбеков другое, у таджиков третье. У мирян одно, у суфиев другое
Ответ на комментарий Elena_Prikhodko # I am happy
Sel_de_sagesse 05-04-2012-17:43 удалить
Ответ на комментарий Аллан_Ранну # Аллан_Ранну, не соглашусь, но и не настаиваю :). Священный текст (совершенное обращение Бога к человеку) понятен без дополнительных данных, без тонкостей и подтекстов. В моем представлении: "не думайте, что жизнь проста, она еще проще". Могу ошибаться. В любом случае, у каждого свой путь - полностью уважаю Ваш.
Ответ на комментарий Sel_de_sagesse # В этом смысле я согласен, поскольку Будда не был Буддистом, а Христос христианином
Tbor 05-04-2012-22:43 удалить
Аллан_Ранну, полностью разделяю ваше вИдение религий. Конечно у меня знаний по этим вопросам поменьше.:))
Ответ на комментарий Tbor # Вот как нас много - спасибо!


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МОИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕЛИГИЕЙ | Аллан_Ранну - ALLAN RANNU | Лента друзей Аллан_Ранну / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»