• Авторизация


Культура, мать ее за ногу..слабонервным не смотреть 27-03-2008 23:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Голубятни_Москвы Оригинальное сообщение

Без заголовка

[показать]Знатным китаянкам в средние века с младенчества перебинтовывали ноги. Вырастая, они не могли самостоятельно ходить, зато их ступни оставались миниатюрными и изящными, что считалось очень красивым.


 Предание гласит, то первой забинтовала ноги, чтобы придать им форму полумесяца, Яо Нян, любимая жена императора династии Тан (618-907) Ли Юя, по совместительству - знаменитого автора любовной лирики. Утверждают, что по приказанию Ли Юя для Яо Нян выстроили сцену в форме большого лотоса, на которой она танцевала с перебинтованными ступнями. Это стало модным, и вскоре знатные дамы Поднебесной стали следовать примеру Яо Нян. Вскоре эта практика распространилась по всей стране, превратившись из модного течения в суровую небходимость и став непременным атрибутом каждой красивой девушки. Со временем маленькие ножки стали самой интимной и сексуально привлекательной частью женского тела, своеобразным символом женственности. Девушка с забинтованными по всем правилам ножками удачно выходила замуж, даже проститутка с маленькими ступнями имела больше шансов заполучить богатого клиента. Классическая фраза из семи иероглифов так описывает идеальную женскую ступню: "тонкая, маленькая, острая, изогнутая, благовонная, мягкая, симметричная".


Такую ножку называли "золотым лотосом" (цзиньлань), причем идеальным считался "лотос" длиной в 10 см.Современные же исследователи полагают, что главной причиной бинтования ног было вовсе не стремление к красоте, а гораздо более прозаическая вещь - желание удержать женщину дома и ограничить ее общение с окружающим миром: на таких ногах далеко не уйдешь. Как ни прискорбно по отношению к памяти великого учителя, обычай этот, скорее всего, ввели конфуцианцы, полагавшие, что лучшее место для женщины - ее дом, а единственное предназначение - рожать детей, на что, ясное дело, длина стопы никак не влияла. А вот завести интрижку на стороне становилось почти невозможным.

И все же эротика здесь, что называется, причем. Китайцы полагали, что походка прелестниц с забинтованными ногами особенно соблазнительна - при ходьбе женщинам приходилось балансировать, ритмично покачивая бедрами. Такая ходьба неизбежно приводила к некоторым аномалиям в развитии таза (сужение и постоянное напряжение мускулатуры), что помогало достигать максимального наслаждения в моменты интимной близости.

Как же получались "золотые лотосы"? Когда девочке исполнялось 4-5 лет, четыре пальца ноги подгибались вниз и накрепко привязывались к ступне. Так девочка и ходила, лишь время от времени меняя бинты, а стопа практически переставала расти. Для достижения идеальной длины в 10 см, бинтовать ноги нужно было начинать именно в этом возрасте: начни раньше - ребенок не выдержит болевого шока и может вовсе перестать ходить, начни позже - стопа уже практически сформирована, и бинтование может оказаться неэффективным. Именно в столь нежном возрасте китайские девочки и узнавали, что красота действительно требует жертв и физических страданий - проходило еще 4-5 лет, пржде чем острые болезненные ощущения, вызванные бинтованием, начинали притупляться. Имейте в виду: женщины бинтовали ноги всю жизнь. И всю жизнь ощущали, пусть и тупую, но боль, которая уходила только в моменты, когда ноги разбинтовывали, чтобы помыть, постричь ногти - и снова стреножить. С нашей европейской точки зрения бинтованные ноги больше похожи на копытца, чем на "золотые лотосы", но, возможно, у нас просто туго с воображением.


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
allekzander 28-03-2008-01:19 удалить
какой кошмар в самом деле... не в том смысле, что очень уж страшно смотреть, а в том какие дикие идеи иногда посещают человека.
и это еще ведь просвещенная нация с древней культурой... так издеваться над собственным телом
BratAtor 28-03-2008-01:50 удалить
М-да... Я слышал про этот обычай, но не думал, что все настолько печально...
Исходное сообщение allekzander
... очень уж страшно смотреть... в том какие дикие идеи иногда посещают человека.

Абсолютно согласен
BratAtor, Более того, этот обычай был запрещен в китае более 100 лет назад, но существуют селение /название увы не помню/ в котором все это практикуют до сих пор
Исходное сообщение малахитова_шкатулка
Мартовский_Коть,Наверное, у меня туго с фантазией....

Тоже напоминают копытца, а не лотос?
Мартовский_Коть,Брррррр. Мне они гусеницу танковую напоминают..... Ойййй, как смотрю на эту пятку... Кошмар! Блин, чем бы дитя не тешилось. Пришло, блин, в голову жене императора. Интересно, это от большого ума или от нечего делать)))))
малахитова_шкатулка, Опасаешься что от нечего делать тебе нечто подобное может взбрести) Не боись, отговорим, ты только заранее сообщай)
кошмар... никакой культуры тут не вижу.. только мазохизм
crazzzy_mag 28-03-2008-13:43 удалить
Исходное сообщение allekzander:
не в том смысле, что очень уж страшно смотреть, а в том какие дикие идеи иногда посещают человека

allekzander, поддерживаю...
crazzzy_mag 28-03-2008-13:44 удалить
Исходное сообщение льдинка_в_бокале:
кошмар... никакой культуры тут не вижу.. только мазохизм

льдинка_в_бокале, мазохизм, своего рода тоже культура....
льдинка_в_бокале, Африканцы и поленизийцы сознательно уродающие свои тела также являются носителями своей культуры, а ты всего лишь озвучиваешь взгляд европейского человека со своими привитыми ценностями. Вспомни Петра 1 и бритье бород, не сопостовимо конечно с этим, но все же. Для них, китайцев, на протяжении веков это было и есть атрибутом их культурного развития, а до чего доводят "игры ума" и бредовые идеи - это другой вопрос.
Исходное сообщение крези_маг
мазохизм, своего рода тоже культура....Loreleya

Согласен на 100%
Мартовский_Коть, а я с этим и не спорю. я как раз выражаю свою точку зрения.
крези_маг, проблема, на мой взгляд, в том,что понятие культура слишком обобщилось
crazzzy_mag 28-03-2008-14:29 удалить
льдинка_в_бокале, нет, не так. Не понятие культура обобщилось, а культур не сопоставимых с нашей оказалось много!
крези_маг, да их и раньше было не меньше.
однако сейчас почему-то считают возможным назвать культурой совершенно непотребные вещи. типа выставления в галерее умирающей собаки. это культура не сопоставимая с нашей? у меня не повернется язык так это назвать.
льдинка_в_бокале, - крези_маг, за меня ответил, я даже и вякнуть не успел)
Исходное сообщение малахитова_шкатулка
Мартовский_Коть,Мне? Разве что голову обмотать....)

Мда..тут уж не поможешь)
Мартовский_Коть, тогда мой ответ адресуется и тебе тоже
crazzzy_mag 28-03-2008-14:38 удалить
льдинка_в_бокале, Получается если вы это не можете назвать культурой, то она ею и не является?

Да по поводу некоторых поворотов, я тоже затрудняюсь сказать что это культурно, но я и не говорю что оно не должно существовать....
крези_маг, я этого не говорила.
но, в случае с собакой, это явный перегиб.
простите, я где-то говорила,что оно не должно существовать? я высказала лишь свою точку зрения.
что касаемо тысячелетних культур разных народов и стран, то что-то оспаривать было бы глупо. но вот новые веяния... мне кажется, это свидетельствует только лишь о болезнях общества в целом...
заметьте, я не говорю, что этого быть не должно, но никто не запрещал мне иметь свою собственную точку зрения и выражать свои мысли.
crazzzy_mag 28-03-2008-14:56 удалить
льдинка_в_бокале, согласен, вам не запрещают.... а по поводу новых и старых культур, старые тоже когдато были новыми и их осуждали я думаю не меньше, а сейчас изучают и класифицируют....
крези_маг, хотелось бы добавить, что далеко не все, что когда-то ранее считалось культурой, дожило до наших дней.
Исходное сообщение льдинка_в_бокале
крези_маг, хотелось бы добавить, что далеко не все, что когда-то ранее считалось культурой, дожило до наших дней.

Можно и я чуть чуть добавлю?) Все верно, одна культара "пожирает" другую, конкистадоры принесли свои учения и взгляды на жизнь идейцам америки, что тогда считалось самым прогрессивным и единственно верным учением, попутно уничтожая племена которые были не согласны принять новую веру. И в средние века тех людей, кто упоминанил о культуре индейцев в европе считали еретиками и наказывали, хоть таких и было немного. так было и так будет, пока что, правда в несколько иной форме.
crazzzy_mag 28-03-2008-18:59 удалить
Мартовский_Коть, Согласен. В основном культуру привевали с помощью меча. Так что вы хотите чтоб культуру того же садо-мазо, нам начали привевать???? Ну уж нет пусть лучше живёт сама по себе, и мы ей мешать не будем....
крези_маг, что раньше было мечом, теперь называется пиаром) так и прививают)


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Культура, мать ее за ногу..слабонервным не смотреть | Мартовский_Коть - Дневник Мартовский_Коть | Лента друзей Мартовский_Коть / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»