• Авторизация


Вера 09-12-2008 13:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чувство существования чего-то за гранью жизни и смерти и вера в «высшие силы» и вообще, в нечто не доказанное наукой свойственно абсолютному большинству населения. Принимает различные формы: суеверий, религиозности или какого-то предчувствия… их множество. Мир каждого уникален. Религия - способ унификации мировоззрения... того, что является частью индивидуальности человека. Это вещь того же плана, что одинаковая форма для всех вместо разнообразной одежды…
Считаю, что у каждого должна быть своя индивидуальная картина мира, а религия предполагает строгие рамки, которые становятся сверхценностью. Короче, религия - для людей с недостатком фантазии и уверенности в себе. Я за гибкость и открытость новому :-)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
в целом я тебя поддерживаю, но считаю, что религия - это основа, которая все же необходима каждому, особенно когда человек лишь начинает формировать свое мировоззрение. но на определенном этапе строгие рамки переходят в общую ограниченность и тогда следует их осторожно расширять по собственному усмотрению.
Alex_FOXlauncher 09-12-2008-18:47 удалить
имей различия между религией и верой.
10-12-2008-03:02 удалить
Я тоже за индивидуальность картины мира, но из различных религий можно очень много полезного подчерпнуть для этой свое
10-12-2008-03:03 удалить
й картины.

Чето нито нажала и комент получился половинчатым)))))
arnil 10-12-2008-13:45 удалить
А религия и не забирает твою уникальность, она просто позволяет обогатить ее своим тысячелетним опытом. скорее эта твоя так называемая уникальность ставит тебе кучу рамок, не позволяет принять и почувствовать опыт других. За религией опыт, мысли и чувства миллионов людей которые были часто умснее талантливее чем ты. а твоя уникальность становится скорлупой из которой ты боишься выглянуть. а насчет ограниченности ну любая великая религия предполагает бесконечное число возможностей для самореализации. Христианство широко и безгранично как и Бог.так что не надо на религии тянуть
arnil, этот вопрос можно обсуждать бесконечно долго, но не прийти к единому мнению. просто каждый выбирает для себя что-то свое: кто-то - религию, существующую веками, а кто-то ту, которую он создал для себя сам, и я не вижу в этом чего-то предосудительного, если она, конечно, базируется на общих понятиях "добра и зла", а не изобретенных тобою.
arnil 10-12-2008-15:26 удалить
можно создать себе мирвоззрение, философию, но не религию. Для религии необходиМ РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ. Скучающая_Нелепость,
arnil, возможно ты прав, я не настолько хорошо в этом разбираюсь, чтобы спорить, но думаю, что не в названиях суть)
AngelCat 10-12-2008-22:22 удалить
Kentaira, да, конечно.
Alex_FOXlauncher, почему ты решил, что я их не различаю?
Скучающая_Нелепость, :-) ну... каждому виднее)
arnil, ничуть не мешает. Наоборот, я могу использовать любой опыт какой пожелаю. К примеру, если человек христианин - это уже ставит жёсткие рамки на его мировоззрение, т. е. он пользуется опытом своей религии, но многое другое автоматически становиться ложным. Основа любой религии как раз в каких-то законах, постулатах. Если ты их оспариваешь то ты уже вне, ты не веришь. А если ты не привязываешь себя к одному учению - ты не закрываешься от опыта иных.
arnil 10-12-2008-22:32 удалить
Увы , но познать опыт и религиозную традицию можно только находясь внутри нее. При этом можно изучать другой опыт , но узнать его по настоящему невозможно. а находясь вне традиции , вне религиозной системы ты можешь узнать только внешнюю сторону и не более.
Alex_FOXlauncher 10-12-2008-22:39 удалить
"Пришельцы, призраки, души, вампиры, и так далее и так далее, они - существуют! И все это знают, хотя не все в это верят. Правительство заодно со всякой дрянью, и хотя об этом мало кто знает, но многие в это верят. А большинству на всё плевать. Это правда, за которую многие отдали свои жизни..."
AngelCat 10-12-2008-23:22 удалить
arnil, но я могу узнать мысли людей, разве этого недостаточно?
Alex_FOXlauncher, откуда это?)
arnil 10-12-2008-23:31 удалить
ты не сможешь испытать их опыт на словесном уровне в религии далеко не все выражается
Rainy_day_away 14-12-2008-03:28 удалить
Увы , но познать опыт и религиозную традицию можно только находясь внутри нее. При этом можно изучать другой опыт , но узнать его по настоящему невозможно. а находясь вне традиции , вне религиозной системы ты можешь узнать только внешнюю сторону и не более.
Прекрасная мысль. Истинно.

AngelCat, вот тебе простой и доступный пример: это как "хочешь понять курильщика - стань им". А иначе что? Ну, будешь ты знать мысли курильщика о том, что он хочет курить. "Я хочу курить", - говорит он, - "меня тянет и ломает". Откуда тебе из этих мыслей и фраз узнать как он хочет, какие чувства испытывает?

Умм? =)
Плюмбэкс 20-01-2009-06:01 удалить
     Значит ли это, что у каждого должно быть индивидуальное представление о законах Ньютона?
     Если трансцендентные силы и сверхъестественная реальность объективно существуют - в независимой от наблюдателя форме - тогда и представление людей о них должно быть унифицированным. Неизбежно. Это печальная необходимость, от которой никуда не денешься.
     Конечно, если ты полагаешь представления о Запредельщине лишь далёким от реальности развлечением - тогда иное дело.
     Тогда действительно лучше их разнообразить.
     Но я не уверен...
Плюмбэкс 20-01-2009-06:01 удалить
"Пришельцы, призраки, души, вампиры, и так далее и так далее, они - существуют! И все это знают, хотя не все в это верят. Правительство заодно со всякой дрянью, и хотя об этом мало кто знает, но многие в это верят. А большинству на всё плевать. Это правда, за которую многие отдали свои жизни..."

     Вполне возможно, так оно и есть.
     А что? Представь, что ты вдруг убедился в истинности всего написанного, - каковы будут твои последующие действия?
     Как убедить в этом людей? Какие доказательства могут быть? Фильмы о вскрытии серых человечков на операционных столах уже давно никого ни в чём не убеждают. Даже если Путин в прямом эфире признается, что, дескать, да, всё так и есть, сверхъестественные силы реальны, а мы на протяжении последних двух столетий обманывали человечество, - кто ему поверит? Все втихомолку посмеются над сбрендившим гэбистом и закусят салатом оливье.
     Когда я думаю о теоретической возможности этого, мне почему-то становится очень горько.
     И хочется закусить. Салатом оливье.
AngelCat 20-01-2009-17:52 удалить
Ответ на комментарий Плюмбэкс # Дело в том, что представления о "запредельщине" всего лишь представления. И если бы доказать их истинность было так же просто как и законы Ньютона, то таких споров было бы несравнимо меньше, если бы вообще были. В такой ситуации свобода фантазии повышает шансы докопаться до истины.

Иногда вообще сомневаюсь в возможности понять как всё есть на самом деле. Наши представления о мире всего лишь модели которыми мы пользуемся для улучшения взаимодействия с ним. По мере развития прежние заменяются на более совершенные.
В случае религии, эзотеики, мистики бывает так, что работают взаимоисключающие модели. Это позволяет допустить, что мир - среда программирования в который возможно создать что угодно. Тогда тем более не стоит зацикливаться на одном мнении.
AngelCat 20-01-2009-17:57 удалить
Ответ на комментарий Плюмбэкс # Самый очевидный план действий: поиск единомышленников, исследование, совместные действия по мере понимания ситуации...

А вообще это прекрасный способ конспирации - превратить всё в шутку, выставить на посмешище, что бы никто уже не мог думать об этом всерьёз. Но теперь это всё выдумки сумашедших не потому что они такие сумашедшиа на самом деле, а потому, что многие уже привыкли так думать.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вера | AngelCat - пичалька и беспросветка | Лента друзей AngelCat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»