• Авторизация


Смерть мировой поп-культуры 30-06-2009 09:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Максим Кононенко www.gzt.ru

Смерть Майкла Джексона стала крупнейшим медийным событием в мире после терактов 11 сентября. И среди миллионов газетных заголовков, посвященных уходу Короля, наиболее часто встречается фраза: " Эпоха закончилась " . Но мало кто пытается прояснить, какая именно эпоха имеется в виду?

Кто-то говорит, что речь идет о десятилетии 80-х. Кто-то считает, что имеется в виду эпоха собственно Майкла Джексона. Но на самом деле с уходом Джексона закончилась эпоха глобального шоу-бизнеса. Того шоу-бизнеса, который начался с Элвиса и The Beatles и который символически закончился именно сейчас, несмотря на то, что отдельные его элементы продолжают существовать.

В истории этого шоу бизнеса было не так много глобальных поп звезд, как это кажется на первый взгляд. Их можно запросто пересчитать: Элвис Пресли, The Beatles, The Rolling Stones, ABBA, Queen, Элтон Джон, Мадонна, Майкл Джексон, Depeche Mode, U2 и Бритни Спирс. Все. Ни один другой артист или группа не достигали такого уровня всемирной известности и популярности, как только что перечисленные.

И теперь можно с уверенностью сказать — не достигнет. Никогда больше у человечества не появится нового Майкла Джексона, новых The Beatles или даже новой Бритни. Потому что глобального шоу-бизнеса больше нет.

А нет его по очень простой причине — больше никто не смотрит музыкальные телеканалы и не покупает пластинки. Бизнес закончился. И крупнейшие звукозаписывающие кампании, которые с помощью видеоклипов промоутировали пластинки, а с помощью пластинок и мировых турне в их поддержку масштабировали артистов, остались теперь не у дел. Старая бизнес-схема больше не работает, а новую лейблы так и не придумали. Конечно, останутся всякие Бейонсе и Джастины Тимберлейки — но все это местечковый масштаб. А вот такую звезду, которую, ни разу не слышав, тем не менее знает каждый ребенок в отдаленной африканской деревне, больше создать не удастся.

Что же будет вместо этого? Кажется, уже очевидно. Вместо этого будет некоторое достаточно ограниченное количество " народных звезд " , порожденных YouTube или тем, что будет после YouTube. Стоимость дистрибуции музыки упала до нуля. Каждый человек может за $ 1 тыс. собрать цифровую студию, записать песню, снять видеоклип и выложить его в интернет. А дальше все будет по-честному — если это будет хорошая песня или хороший клип, то их посмотрят и услышат сотни тысяч людей. А может быть даже и миллионы. Если же песня или клип будут скучные, никто не заставит людей смотреть и слушать их так, как раньше их заставляли это делать программные директора музыкальных телеканалов.

Причем, судя по тому, как этот процесс происходит сейчас, подобные "народные звезды" никогда не будут глобальными.

То есть возможно появление ролика, который посмотрит весь мир ( как пресловутую Сьюзан Бойл), но только один раз. А для создания действительно глобальной звезды требуются годы. В интернете год — это вечность.

А если звезды не будут глобальными, они будут локальными. То есть у каждой страны (или скорее у каждого языка) звезды будут свои собственные. И непосредственным следствием этой дифференциации станет, как это ни удивительно, разрушение некоей общей мировой поп-культуры. Парадокс, но глобальная сеть, от которой ожидали объединения всего мира в одну большую среду, на самом деле ничего не объединяет, а даже, наоборот, разрушает то, что было создано до нее.

Конечно, пока еще остается Большое Американское Кино. Но ведь и ему, согласитесь, недолго осталось. Современные домашние кинотеатры стоят копейки, а проекторы и большие телевизоры стремительно дешевеют. Фильмы люди качают из сети, и с этим бороться бессмысленно. То есть кинобизнес тоже умирает. Люди уже сейчас не покупают DVD, а скоро они перестанут ходить в кинотеатры. Студии перестанут снимать дорогие блокбастеры, а "Ведьму из Блэр" и сейчас может снять любой студент, у которого есть компьютер и камера.

И очень похоже, что лет через 10 никакой глобальной поп культуры больше не будет.

Вот какая эпоха закончилась со смертью Майкла Джексона.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Этот Максим Кононенко какой-то пессимист херов! Я считаю,что обязательно придёт что-то новое и не мение интересное...Пока жизнь продолжается, она не даст нам скучать*)
30-06-2009-10:13 удалить
а я думаю, он прав... таких звёзд, как Джексон и Мадонна точно не будет!
Такая глупая фраза: "Вот какая эпоха закончилась со смертью Майкла Джексона." Во первых не Майкл Джексон ее открыл (а Элвис), что б ее закрывать и во вторых пока живы другие исполнители этого списка эпоха не закончится. "Того шоу-бизнеса, который начался с Элвиса и The Beatles и который символически закончился именно сейчас". Думаю когда умрет Бритни Спирс (так как она самая молодая) вот тогда можно будет сказать что эпоха закончилась.
"лет через 10 никакой глобальной поп культуры больше не будет." - думаю это выражение основано не обосновано, так как глобальная поп культура не только включает музыку, но так же изобразительное искусство, архитектура, дизайн одежды и т д!!!!!
Автор решил поднять себе рейтинг высказав резко пессимистический отзыв. Ну в общем сейчас каждый хочет пропиарится за счет события не давно произошедшего.
Lovely_Ivy 30-06-2009-11:55 удалить
а мне статья понравилась. из всего бреда что можно было начитаться за неделю, эта статья лучшее. и не надо считать возраст до самой "младшей" Бритни.не надо так БУКВАЛЬНО все воспринимать. шире смотреть надо. в пространство.
он абсолютно прав про тот же ютьюб.
ни одной звезды не появилось которую знали бы все. и чтобы не 1-2 года. а потом: "а кто это? ой,давно пропала.."
пожалуй,действительно,Бритни. но все прекрасно видят, что той Бритни нет давно уже.приходитися играть по современным правилам.
а то что есть звездочки в тех же Штатах (пусть они там и очень популярны), мы о них ничего не знаем. максимум если услышишь что-то и зайдешь на тот же чертов ютьюб и посмотришь и клип и тогда: "а...так вот кто это.ага..." нажмешь на крестик и не вспомнишь потом.

любую песню Майкла (тут кстати все клипы крутили по мтв),Мадонны, Роллингов включи, я с любой строчки подпою. хоть 80-е, хоть 90-е и т.д.
а то что было популярным еще 2-3 года назад, все эти Бьенс, Рианны, море разных "рок" групп...теперь и не вспоминается вовсе. мусор все это. не оставляющий за собой ничего.
DimonchiG 30-06-2009-12:03 удалить
Со многим не согласен. Попса была, есть и будет! И надеюсь, еще будут новые громкие имена... Ведь были же какие то и до Элвиса, Мадонны и Джексона, будут и потом.
LivingForLove 30-06-2009-12:10 удалить
Тоже считаю, что статья адекватная.
Новых суперзвезд больше не появится, т.к. никто не станет вкладываться в их раскрутку.
Раньше это было выгодно рекорд-лейблам, а теперь как бы им самим не сдуться, ведь продажи дисков продолжают падать. Не зря же Мадонна подписала контракт с Live Nation и устраивает концертный чёс, теперь уже ежегодный.
white_heaven 30-06-2009-16:06 удалить
Естьеще одна продолжительница, с очень хорошим голосом Джанет Джексон!
Narvasadata 30-06-2009-16:56 удалить
Get_Stupid_Dont_Stop_It, в сфере дизайна одежды кризис начался раньше экономического. Только там кризис идей. Мода повторяется. Сейчас очень многим по карману создать собственную коллекцию, точно так же как в музыке - записать собственный диск.

Сегодня пробиться сложно, но для уникальных личностей и талантов глобализация и интернет только в плюс. Нельзя забывать, что даже таланты только на начальном этапе самовыражаются, дальше с ними работают профессионалы. Они им пишут песни, меняют образ. Тот же Майкл Джексон и Мадонна. Много ли песен сочинила сама Мадонна? Она работает с профессионалами. Потому что невозможно быть настолько талантливым, чтобы 20 лет карьеры творить совершенно самостоятельно.
Именно поэтому местечковые звёзды будут популярны только год-два, пока прёт творческий потенциал.

Обратите внимание на российский шоу-бизнес. В 90-е звёзды были фриками. Шура, Моисеев, Линда, Земфира, Мумий Тролль и т.п. - они все яркие личности, фрики. Сегодняшние звёзды обыкновыенны и неинтересны! ГЛАМУР УБИЛ ИНДИВИДУАЛИЗМ.
Они не делают ничего, что привлекло бы к ним внимание и выглядят одинаково...
30-06-2009-19:28 удалить
по большому счету я согласен со статьей. Но,знаете, прежних Джексна,Мадонны и т д не будет хотя бы потому,что раньше у них практически не было конкурентов. Они выстреливали практически как монополия,а теперь этих типа звезд миллиарды))) лет через 15-20 уверен,начнется новая эпоха. А пока, так сказать -остатки роскоши))
Но ведь и для того они гении,чтобы их можно было сосчитать по пальцам!!! Так что наслаждаемся выжившими,и чтим ушедших...
cool_ya 30-06-2009-23:19 удалить
по всем параметрам согласна!
молодец))


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Смерть мировой поп-культуры | in_bed_with_MDNA - Спим с Мадонной | Лента друзей in_bed_with_MDNA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»