• Авторизация


ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ? ЗАВИСТЬ... 18-03-2009 04:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Субмаринное.

 

А вот вечная тема- художник и зависть...

Оказалось, она актуальна и сейчас.

Причём материальная зависть- кто больше заработал, иль машину круче купил- обычное дело не токмо у мазюков... И я не об этой низости хочу проспичить...

Понимаю- в спецшколе при совке нас дрессировали в стиле ГДРовского телешоу "Делай с нами, делай какмы, делай лучше нас". Тода, да- дети-аскеты, но с эмоциями ещё не справляются, и борьба за справедливое первенство в искусстве принимала весьма напряжённый характер- бойкоты, драки, порча работ,неприязнь. Но- вродеж вышли из этой дури. Детской казалось бы.

Понятно - совковые худ. структуры, "союзы" да "худсоветы"- проходимцы поналезли, иль засиделись уж впавшие в маразм дедульки и бабульки. Результат- ни себе-ни людям. Я рассказывал раньше об этом. Типа "молодёжь везде у нас отвергнут, маразматикам- свободный вход".

Но на мысль навели меня некоторые встречи и разговоры с реально хорошими мастерами...

Один "авторитет" пришёл на выставку к своему ученику и почитателю- и его глюкануло. Сам факт наличия хорошей выставки и востребованной у ученика... Почему...???

Или- вспомнишь,похвалишь хорошего коллегу при другом мастере- начинается мрачное молчание(в луч. случ). А то и наезды. Зачем???

Ну сам знаешь,что ты профи и востребован, так почто не рад хорошей работе товарища, или тому, что он вообще творчески работает? Порадуйся- полегчает.

Ведь и звание есть и каталогов гора - а трясёшься при виде первого каталога коллеги и юморком гнилым разит из уст...

Мораль: Всё это наносит вред психике, здоровью и творчеству. Да. Вот так прямолинейно.

 ...

 

 

 


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
Андрей,мы всегда радуемся удачным работам наших коллег.Особенно приятно,когда случается возможность побывать на персональных выставках художников.Такие мероприятия - дают дополнительно вдохновения.А что касается людей,которых чужие успехи раздражают,то им можно только посочувствовать.
LiveLis 18-03-2009-07:33 удалить
зависть сплошь и рядом. удивительно, но вот действительно, хорошие художники- чаще это народ особый- он "просветленный" и мне казалось их бы не должны касаться столь низменные пороки- ан нет. Очень мало людей ,которые действительно умеют порадоваться за другого, чаще наоборот, когда человек вдруг слышит об успехах другого- у него портится настроение почему то ни с то , ни с сего. Зато другое дело "погрустить" за компанию, чуть ли не с улыбкой на лице. Сама вчера столкнулась с подобной человеческой гадостью и готовилась пост опубликовать- а тут ты подоспел)) мне аж легче стало- "успокоюсь" на твоем.
aleksg48 18-03-2009-08:23 удалить
Андрей, ты конечно прав. Зависть она и есть зависть... И не только у людей творческих. Жаль таких людей... Честно говоря, я их просто не понимаю.
Да, нужная тема затронута. А уж помочь другому художнику... И это не только в художественной среде, это везде. Хорошо еще отравленными арбузами не кормят.
word-man 18-03-2009-14:46 удалить
Да, зависть в среде art'истов присутствует, не говоря уже о болезненной конкуренции. Увы.
LuiZZa 18-03-2009-15:31 удалить
зависть есть везде и была и будет.Так устроен человек,уж ничего с этим не поделаешь.
господин_декоратор Да-да. Согласен. Будем радоваться, продолжать радоваться, если надо принуждать себя к тому. И не обращать внимание на моральных уродов.. Зачем нервы себе портить...
LiveLis А почто успокоилась то... Пропостила бы... Лента тем бы пошла... Как сказала одна арт-лавочница "я думала, что ЦДХ это храм иск-ва, а тут-хуже чем на обувном рынке отношения"...
aleksg48 Этим они портят себе жизнь. Аки пьют змеинный яд... Как говорил один знакомый мудрец "зачем это?" Agreement!
Катя_дизайнер_Иванова Неск. случаев смерти было, когда наливали ацетон в бут.от водки... Пьяныйхудожник хотел опохмелиться... и стал "хорошим художником". Но это всё- рагическая случайность...
word-man Вот ты в цвет попал- скорее МИФ о конкуренции. Вот я не пойму- ну какая тут конкуренция, когда всё так персонально... Нравится-ненравится. Каждая картина найдёт СВОЕГО покупателя... Не понимают бедняги...
LuiZZa Да... до скончания веков... зависть, гордыня, тщеславие... Но и - радость, милосердие, доброделание... Всё по Босху!
Ptisa_Lucy 18-03-2009-23:24 удалить
drewfoxy, зависть, конечно неприятна, но ее можно игнорировать. Главное, чтобы в тебе ее не было. Зависть грызет и убивает не того, кому завидуют, а того, кто носит эту змеюку в груди своей.
схр 19-03-2009-00:37 удалить
Андрей! Приходите на Арт Салон в ЦДХ. Он откроется 20 и продлится до 29 марта. Там много достойных художников и порядочных.Как любая большая выставка , как и Арт Манеж , в частности, это живой организм со своими страстями. Я в 16 зале квартира 16-3. Приходите , не пожалеете. Да и за друзей художников вместе порадуемся!!!!
схр Рад встрече. По возможности постораюсь прийти. Сейчас всякой суеты много навалилось... Да, в ЦДХ всегда хорошо зайти...
не знала что в кругу творческих людей такое бывает...думала что в большинстве случаев художник обмениваются опытом друг с другом....
-here_comes_the_sun- Это в идеале. Так должно бы быть. И есть. Частично. Но есть и dark side.
ElenaTiur 21-03-2009-22:11 удалить
Мне кажется, художник или любая другая творческая личность начинает завидовать, если начинаются проблемы с творчеством. А, если пакости начинает делать, то точно исписался... время свободное появилось.
Koshki-Art А вот и дело в чём- удивляют то этим отличные мастера!!! Вот как так...?
ElenaTiur 22-03-2009-08:07 удалить
Ответ на комментарий Андрей_Лысенко # drewfoxy, вот у вас много свободного времени? Наверное, нет. Планов громадье? Одна картина пишется, а три в уме, так? Когда есть мастерство, а идеи и сюжеты приходится высасывать из воздуха, иль у "товарища" (скажем культурно) подсмотреть - среда для зависти и интриг.
Koshki-Art А среда для превозношения? Чем она обусловлена?
ElenaTiur 22-03-2009-22:21 удалить
Ответ на комментарий Андрей_Лысенко # drewfoxy, личностные комплексы, неудовлетворенность собой. Проблемы личности и художника, вопросы, на которые человек не знает ответа или не думал... Ещё многие играют в игру, которую кто-то и давно придумал, приспособленчество... Опять - комплексы, не удовлетворенные амбиции... В народ, на улицу, в поля надо выводить таких, сразу поймут, что ближе и понятней "брата художника" нет! Очень много художников живущих в провинции, выглядят белыми воронами, чудаками, там нет конкуренции и завидовать кому, он один-два на поселок. Их жалеют и уважают...
Humulus 23-03-2009-01:48 удалить
возможно у художников это нечто более близкое к ревности...:) "чем он достойнее любви и почитания, чем моё искусство?" ведь художник волей-неволей выставляет на всеобщее обозрение свое подлинное содержание
Koshki-Art Ну да... в принципе от натуры зависит... Вот на Масловке-сколько было и есть персонажей. Глянешь картины- свет- а он и был светлый... Глянешь другие- тоже круто- а был отморозком... Сложная ситуация... как говорится- по делам их узнаете их...
Humulus Да, такая "ревность не в разуме"... необузданная ревность... От любви к своим детям-картинам... Есть такое...
Humulus 24-03-2009-01:14 удалить
Тут срабатывает даже более личное, ведь в картинах человек самовыражается хочет он того или нет. Приятие-неприятие их публикой уравнивается к собственному отношению с обществом. И если кто-то оказывается более понятен и востребован для окружающих, невольно проявляется ревность. Я тоже наблюдала крайнюю болезненность и снобизм, когда дело доходило до сравнения Умение восхищаться работой человека который работает вот так рядом - это очень ценное душевное качество
Сравниваться-по Оптинским старцам- грех гордыни. В натуре. Я с тобой ест. во всём согл. Но скажу: Вот сегодня тусовался с галеристами. А они проталкивают художницу- реально слабую. Там нет НИЧЕГО. Кроме круто настряпаной био. Я им сказал- зачем вы так, пацаны?... Ведь крутых маэстр у нас- ооооочень много... Ну хуже чем слаба она... И что? На аукцион её-дегенератку?
Понимаю, груб. Зол. Но- сегодня тусовался и с талантливыми челами... Вот-мОлодцы-вдохновили... Один- токо из больнички сбежал- а весь горит искусством и мастерством.. формой. У него и био крутая, и мастер прекрасный. Вот!
Humulus 25-03-2009-01:15 удалить
А это вообще край:( Когда очевидную бездарь проталкивают. "а мне нравится" - против лома нет приёма:)) ну или за бабло.. А все вокруг, кто не согласен - завистники юного дарования В том-то и фишка - субъективность оценки порождает несправедливость, а это - больные мозоли самолюбия;)


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ? ЗАВИСТЬ... | Андрей_Лысенко - ЗАПИСКИ ХУДОЖНИКА АНДРЕЯ ЛЫСЕНКО | Лента друзей Андрей_Лысенко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»