• Авторизация


Что делать? 09-12-2008 20:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У меня на полке вместе с молитвословами, Евангелием и т.п. стояла чашка с изображением свт Николая Чудотворца, я из нее пила святую воду. Я полезла за молитвословом, чашка упала и разбилась. Раньше у меня разбивалась чашка с изображением Господа, но я ее склеила. Эта разбилась на много осколков. Я все их собрала. Что делать теперь с ними???
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
Romashka_7 09-12-2008-20:58 удалить
По мере благочестия... Лучше конечно, закопать в непопираемом месте, так как хоть это не была в полном смысле этого слова икона (иконы пишутся специально для того, чтобы пред ними молиться, чашка же этого не предполагет), но все же само то, что из чашки пилась Святая вода, заслуживает благоговейного к ней отношения...
Mystykos 09-12-2008-21:16 удалить
Romashka_7, +1
Можно еще конечно в реку (пруд) опустить
Спасибо. А что можно назвать непопираемым местом например???
Mystykos 09-12-2008-21:51 удалить
Колодец для слива освященной воды при храме, какое либо место в Вашем огороде охраняемое от доступа домашних животных (любимый розовый куст) итд
первый раз в жизни о таких колодцах слышу.....
спасибо
Spectrum 09-12-2008-23:44 удалить
До какой жуткой степени язычества надо дойти, чтобы завести специальную чашку для пития святой воды, да не простую, а с Николаем Чудотворцем!

Имхо, самое лучшее, что можно сделать в данном случае - не заводить впредь чашек с Николаем Чудотворцем. Хорошо бы еще понять вопиющую неуместность Николая на чашке.
Исходное сообщение Spectrum
До какой жуткой степени язычества надо дойти, чтобы завести специальную чашку для пития святой воды, да не простую, а с Николаем Чудотворцем!

Имхо, самое лучшее, что можно сделать в данном случае - не заводить впредь чашек с Николаем Чудотворцем. Хорошо бы еще понять вопиющую неуместность Николая на чашке.

+1!
Mystykos 10-12-2008-00:59 удалить
р_Б_Ольга, ну как же? Когда крестим людей- после крестин освященную воду куда девать?
Воду из алтаря?
о.Паисий святогорец пишет, что у них в семье даже воду после мытья посуды сливали в отдельное место, поскольку пища освящалась молитвой....
Romashka_7 10-12-2008-09:30 удалить
Исходное сообщение Клоунесса-
Исходное сообщение Spectrum
До какой жуткой степени язычества надо дойти, чтобы завести специальную чашку для пития святой воды, да не простую, а с Николаем Чудотворцем!

Имхо, самое лучшее, что можно сделать в данном случае - не заводить впредь чашек с Николаем Чудотворцем. Хорошо бы еще понять вопиющую неуместность Николая на чашке.

+1!


А при чем тут язычество-то? Не пить же святую воду из той же кружки, из который пивом воблу запивают? Или просфоры Вы режете тем же ножом, которым и мясо коту нарезаете?
вот насчет изображения ликов Святых на посуде, пожалуй, соглашусь. Ибо основное предназначение иконы - способствовать молитве, а посуда как-то не для того существует, чтоб пред ней молились.. Иное дело - просто изображение креста на чашечке, что, однако, требует не менее благоговейного к ней отношения.
Romashka_7, спасибо за защиту. До слез меня обидело это язычество.....

А чашку мне мама купила. Она сама Святителя очень люблит. Вот и купила мне такую, надеялас, что мне понравится...Я что должна была наорать на маму что она меня язычеству подвергает и швырнуть в нее обратно этой чашкой?????
У всех моих православных друзей есть специальные чашки для святой воды. С изображениями храмов, кстати. Я согласна, что икона это слишком, но дареному коню в зубы не смотрят!
Romashka_7, а вот просфор я не задумывалась к сожалению...............
Spectrum, Клоунесса-, а вы у нас видно самые благочестивые, раз других имеете право в язычестве обвинять???
ya_belo4ka 10-12-2008-10:30 удалить
Romashka_7, а Вы, наверное, просфору специальным ртом едите, не тем которым воблу и всё прочее?
Romashka_7 10-12-2008-10:44 удалить
ya_belo4ka, Ваше кощунство не уместно... просфора разрезается специально выделенным для этого ножом, которым не разделываются другие продукты.
Исходное сообщение Romashka_7
ya_belo4ka, Ваше кощунство не уместно... просфора разрезается специально выделенным для этого ножом, которым не разделываются другие продукты.

Да? Вот про это впервые слышу...
Romashka_7 10-12-2008-10:56 удалить
Потопешка, ну а как ты сама-то думаешь? Не будет же священник (скажем, Mystykos, ), отправляясь в лес по грибы, копие богослужебное с собой брать за неимением перочинного ножа? Или вынимать просфоры тем ножом, которым коту филе трески разделывал?
ya_belo4ka 10-12-2008-10:57 удалить
Romashka_7, а в чём кощунство-то? А что, обычный нож осквернит просфору? А стакан обычный - святую воду?
Впрочем, хасиды вот и продукты отдельно хранят и готовят. Чтоб всё кошерно было...
ya_belo4ka 10-12-2008-11:06 удалить
ИМХО, хорошо если человек прибегает к таким вещам как святая вода и просфора. ЗдОрово, если у него есть для этого спец. посуда. Но до фататизма в этом доходить не надо - может получиться, что человек для просфоры, а не наоборот. Спец. нож, спец. тарелка, спец. стол, отдельная комната...
Радует, когда в ответ на "что делать, я съела просфору, выпив таблетку сначала - не натощак, куда бежать, как замаливать грех?" священники спокойно отвечают, что и просфору, и святую воду можно употреблять по мере духовной надобности, и не натощак в том числе.
Думаю, и посуда тоже не главное.
Исходное сообщение Romashka_7
Потопешка, ну а как ты сама-то думаешь? Не будет же священник (скажем, Mystykos, ), отправляясь в лес по грибы, копие богослужебное с собой брать за неимением перочинного ножа? Или вынимать просфоры тем ножом, которым коту филе трески разделывал?

Не преувеличивай, Оль. Насколько я понимаю, речь идет о мирянине, а не о священнике. Твой пример - это перебор.
Romashka_7 10-12-2008-11:21 удалить
Потопешка, ну так и священник не каждый день литургию служит. В иные дни и он дома принимает просфору и святую воду...
ya_belo4ka, понятно, что не посуда главное, а благоговейное отношение к святыне.
Люди, может хватит? почему бы не иметь отдельный стакан для святой воды????
ya_belo4ka 10-12-2008-12:55 удалить
Да имейте, пожалуйста. Только не надо из неё делать культ. Можно хоть отдельную комнату молитвенную в квартире оборудовать, и всё это там разместить, но это не гаратия спасения:)). А кто-то наверное из обычного гранёного стакана потребляет, и ничего. Благоговейное отношение - не в посуде выражается.
Или все срочно бежим покупать отдельный нож для просфор? Ну и тарелку тогда?
Romashka_7 10-12-2008-12:59 удалить
Я без тарелки, просто на белом листе разрезаю, потом отношу этот лист на сожжение вместе со старыми церковными календарями, перегоревшим углем, ладаном и пр. а разрезанные и подсушенные уже кусочки просфор храню в просфорнице... Ножик маленький я для этих целей давно уже купила, а стаканчик у меня простенький с изображением креста...
просто не надо этот стакан в других целях использовать. Пусть стоит он в шкафчике вместо с просфорками.....
а комната отдельная...ну на Руси всегда красный угол был, не так ли? У меня лично в квартире все священные предметы(книги, иконы, святыни) находятся в моей комнате...Ну просто наверное потому, что из семьи только мне это и надо.........
Такое впечатление, что сообщество скоро переименуется в "Вопросы сестре Ольге"...
о.Александру фактически слово не дают сказать. А ведь просили "поперед батьки..."
Лузинов 10-12-2008-14:26 удалить
Сказано же, не судите - есть отдельная посуда - хорошо, нет - тоже хорошо.

Что плохого в благоговейном отношении к вещам,
если ты это отношение никому не навязываешь?
Я думаю ничего.
Спросите себя, как бы вы поступили, если бы кружку разбил ребёнок,
взявший её поиграться?
Если ругали бы его - в вас грех, если бы ничего не сказали и
купили новую - нет греха.

А что плохого пить святую воду из обычной кружки - тоже ничего.
Святая-то вода, а не кружка.
ya_belo4ka 10-12-2008-14:34 удалить
Ответ на комментарий Потопешка # Потопешка, это точно!
ya_belo4ka 10-12-2008-14:35 удалить
Ответ на комментарий Лузинов #
Исходное сообщение Андрей_Лузинов
Сказано же, не судите - есть отдельная посуда - хорошо, нет - тоже хорошо.

Что плохого в благоговейном отношении к вещам,
если ты это отношение никому не навязываешь?
Я думаю ничего.
Спросите себя, как бы вы поступили, если бы кружку разбил ребёнок,
взявший её поиграться?
Если ругали бы его - в вас грех, если бы ничего не сказали и
купили новую - нет греха.

А что плохого пить святую воду из обычной кружки - тоже ничего.
Святая-то вода, а не кружка.


+1, именно об этом и речь.
Исходное сообщение Андрей_Лузинов
Сказано же, не судите - есть отдельная посуда - хорошо, нет - тоже хорошо.

Что плохого в благоговейном отношении к вещам,
если ты это отношение никому не навязываешь?
Я думаю ничего.
Спросите себя, как бы вы поступили, если бы кружку разбил ребёнок,
взявший её поиграться?
Если ругали бы его - в вас грех, если бы ничего не сказали и
купили новую - нет греха.

А что плохого пить святую воду из обычной кружки - тоже ничего.
Святая-то вода, а не кружка.

+1! Респект, Андрюш.
А вы свое мнение не навязываете????


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что делать? | Вопросы_Батюшке - Дневник Вопросы_Батюшке | Лента друзей Вопросы_Батюшке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»