• Авторизация


Без заголовка 06-11-2008 22:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня одна моя хорошая знакомая, верующая женщина поведала мне о том, что она тянет жребий, когда у неё возникают какие либо неразрешимые недоумения. Т.е. после поста,исповеди и Причастия она пишет записочки с ответами на свои вопросы, и хорошо помолившись , достает их не глядя, при этом полагаясь на волю Божию.Когда я стала сомневаться, а не гадание ли это, она ответила , что - это не гадание, а вытягивание жребия.  Я засомневалась и сказала, что спрошу в Интернете в рубрике "Вопросы батюшке" и она тоже захотела узнать - можно ли так делать, и если - да , то откуда это пошло ? С уважением- Елена.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (49): вперёд»
Ulalum 06-11-2008-22:28 удалить
Вот и я послушаю. Об этом в книге про схиигумена Савву написано.
Romashka_7 06-11-2008-22:29 удалить
Пошло это, вероятнее всего, либо от отсутствия опытного духовника, либо от попытки избежания собственной ответственности за принятые решения, либо от недостатка рассудительности.
Elena_4ka 06-11-2008-22:40 удалить
Ответ на комментарий Romashka_7 # Romashka_7, Но делать так можно, или - это от лукавого ? Духовника у нее нет, батюшки у нас все молодые...
Romashka_7 06-11-2008-22:50 удалить
Елена_Семечка, делать-то что угодно можно, но "все мне дозволено, но не все полезно" (с). И, извини, но насчет "хорошо помолившись" я тоже сильно сомневаюсь... покажите мне хоть одного человека ,который может про себя сказать, что он хорошо молится, и я с удовольствием на него посмотрю. Первое, что я тут вижу, - это попытка надеятся на свои молитвы более, чем на Самого Бога. Нет, полагаться на волю Божию - это очень хорошо, но тут более походит на полагание на слепой случай... Одно дело, когда Гедеон расстилал на гумне руно и молился Господу дать ему ответ, но разницу, надеюсь, сама понимаешь. представляется мне, что неудоменя правильней разрешать путем советования с пастырем (уж какой есть) или людьми более опытными духовно, если человек на свое рассуждение не полагается....
Elena_4ka 06-11-2008-23:04 удалить
Ответ на комментарий Romashka_7 # Romashka_7, "Хорошо помолившись "- это мои слова. Знаю ее, как глубоко верующего человека, от многого отрекшейся, ну да не в этом суть. Я с тобой полностью согласна, просто у меня такая мера разрешения вопросов и положения на волю Божию как то ввела в некое недоумение.Может мне тоже написать записочки- " Дадут квартиру, не дадут" и т.д?(шутка)
Елена_Семечка, есть такой анекдот: человек молился и просил у Господа выиграть в лотерею. молился так истово что ангелы уже начали просить Бога чтобы Он подал этому человеку выигрыш. Бог сказал, да я не против, пусть хоть билет что ли купит. И еще есть хорошая поговорка: на Бога надейся, да сам не плошай. согласна с Romashka_7
ManGustA 06-11-2008-23:36 удалить
Семечка, одно могу сказать о жребии. Последний жребий тянули апостолы, выявляя, кто примет апостольство отпавшего Иуды. Это было ДО сошествия Духа Св., после этого нигде в НЗ нет никакого упоминания о жребии. Потому что отпала в том необходимость. Слышать Господа - великий дар и великая милость, которая не приходит просто после того, как "хорошо помолился". Думаю, что это искушение у знакомой. А она его как искушение определить не смогла. Ни один святой не застрахован от падений, как высоко бы духовно он не забрался. Падать просто выше придется. Поэтому духовный авторитет тут мало роли играет. Серафим Саровский себя до гроба убогим называл. Думаю, что не в традиции Православной такие жребии. Повторю, их тянули ДО сошествия Духа Св. на верующих. Интересно было бы узнать, что именно, точнее, на какие вопросы ответ ищется. Да и Господь с нами не в рулетку пришел играть, а спасти погибающее.
dabu 07-11-2008-00:30 удалить
Я, конечно, не авторитет в этой теме, но по-моему, как раз жребий - не то, чтобы в традиции, но по крайней мере не чужд православию. Насколько я помню, на место Иуды уже после воскресения Христа выбирался новый апостол именно жребием.
smbr 07-11-2008-01:13 удалить
Несмотря на то, что матушка игумения всея лиру Ромашка пришла и всех научила, как нужно жить, я тоже внесу свою скромную лепту (хоть тут не раз говорилось о том, что надо бы батюшке дать слово первым....) в виде примера. Дочь моего знакомого священника принесли крестить, но у матушки и батюшки были разногласия по поводу имени. Когда батюшка подошел взять благословение у присутствующего епископа, то тот, узнав о разногласиях, благословил тянуть жребий! Вероятно, ни у батюшки, ни у епископа не было опытного духовника и имелся жесточайший дефицит рассудительности. Без всякого сомнения они пытались избежать собственной ответственности за принятые решения.
Elena_4ka 07-11-2008-07:02 удалить
Ответ на комментарий smbr # smbr, Спаси Господи!
Elena_4ka 07-11-2008-07:03 удалить
Ответ на комментарий Аленький_Цвет # Аленький_Цвет, ManGustA, dabu, Спаси Господи!
Romashka_7 07-11-2008-07:17 удалить
smbr, ты не путай Божий дар с яичницей...... Одно дело имя выбрать полушутя (от которого в жизни практически ничего не зависит) или решать что к чаю купить: зефир или пастилу, другое - выходить замуж или оставаться в миру, терпеть выпивающего мужа или разводиться, менять ребенку школу или не менять, соглашаться на перевод на другую работу или нет.... Ты привела единичный. как обычно выдранный из контекста пример, не характеризующий общего положения взглядов по рассматриваему вопросу. З.Ы. Кстати, матушка вполне могла бы и согласиться по поводу имени с главой семьи, исходя из традиционного понимания христианской семьи. Епископ пошутил, чтоб не раздувать семейный конфликт, а ты уж готово взять это за непосредсвенное руководство к действию во всех сомнительных ситуациях....
ну жребий по поводу имени - старая церковная традиция... это во-первых. во-вторых, мне кажется вы обсмеяли человека, исказив детали, и даже не зная, по поводу каких вопросов она этот жребий тянула... ну и кстати, кто дал вам право сомневаться в искренности ее молитв? кто мы, чтобы судить чужих рабов? и третье, хотелось бы, действительно мнение батюшки услышать, или хоть одно, действительно, аргументированное мнение. Криминального ничего не вижу. Но что-то сомнительное чисто интуитивно в этой практике для меня имеется.. пока не могу определить что именно...В принципе, это может быть неумение делать выбор, нежелание брать ответственность за выбор того или иного пути и т.п. Давайте честно себе признаемся, а как мы делаем трудный выбор? Не перелагаем ли ответственность в принятии трудных решений на: духовника (как батюшка скажет, так и будет), на случай, не пускаем ли на самотек, ах да - еще можно найти старца...
smbr, Спаси Господи! Очень Ваш ответ понравился
smbr 07-11-2008-10:05 удалить
О, так Ромашка у нас еще и "специалист" по вопросам христианской семьи!
Romashka_7 07-11-2008-10:22 удалить
smbr, ну ты же известный специалист по гимнографии :-)
ya_belo4ka 07-11-2008-10:39 удалить
Исходное сообщение smbr Несмотря на то, что матушка игумения всея лиру Ромашка пришла и всех научила, как нужно жить, я тоже внесу свою скромную лепту (хоть тут не раз говорилось о том, что надо бы батюшке дать слово первым....) в виде примера. Дочь моего знакомого священника принесли крестить, но у матушки и батюшки были разногласия по поводу имени. Когда батюшка подошел взять благословение у присутствующего епископа, то тот, узнав о разногласиях, благословил тянуть жребий! Вероятно, ни у батюшки, ни у епископа не было опытного духовника и имелся жесточайший дефицит рассудительности. Без всякого сомнения они пытались избежать собственной ответственности за принятые решения.
+100!!! Ржунимагу)))))))
smbr 07-11-2008-10:42 удалить
Romashka_7, я вовсе не специалист по гимнографии. Но не будем впадать в грех флуда...
Romashka_7 07-11-2008-10:46 удалить
Ну тогда с чего ты взяла, что я специалист по семье? Только из одной лишь моей фразы в ветви темы? Ты вот гимнографии целый пост в своем дневнике посвятила и утверждаешь после этого, что вовсе не специалист в оной :-) Логика?
smbr 07-11-2008-10:54 удалить
Romashka_7, она не вняла моим мольбам.. Оль, если захочешь мне ответить - давай ко мне в дневник (тем более, что та запись закрыта и касаться ее здесь я бы не хотела) или в личку. Но логики нет именно в твоем вопросе.
Romashka_7 07-11-2008-11:09 удалить
Так может (тогда уж, заодно) и вопросы, касающиеся меня, мы тоже будем решать у меня в привате? ;-) А насчет логики... Может, научишь, а? ;-)
ALTAR-NIK 07-11-2008-21:28 удалить
Даю историю в чистом виде.Мой знакомый диакон, будучи ещё просто молодым человеком, не рукоположенным, не знал, что ему делать дальше.Он ездил к Науму в Троице-Сергиеву Лавру, к Илии в Оптину, к Власию в Боровск, писал Иоанну Крестьянкину, но путь себе так и не уяснил.Тогда он написал несколько записок, положил их на киот за икону Божией Матери, прочитал акафист, и вытащил бумажку.На ней было написано : "женатый священнослужитель".Он не поверил!Он сделал это опять.И вытащил ту же бумажку.И опять не поверил.Ничто не говорило о том, что он может стать священнослужителем и о женитьбе речи не было.Однако всё именно так и произошло. Вот. Относитесь, как хотите.
Elena_4ka 07-11-2008-22:35 удалить
Ответ на комментарий ALTAR-NIK # ALTAR-NIK, Спасибо ! У этой женщины сейчас труднейшая ситуация- ушел муж к молодой женщине, сама она больна (Тесты показывают на рак) И вопросы она задает соответственные- "купить место на кладбище" , "подать на разволд и раздел имущества "и т.д. И вот такие записки с выбором темы меня просто смущает - откуда приходят такие темы в записках? Не знаю, наверное - тянуть жребий наверное может только сильно верующий человек, что вытащит то, что нужно. Но ведь записки пишутся о том, что на ум приходит, и то что мы хотим, чтоб было....Не возникает такого желания- вытаскивать жребий ! Да будет воля Твоя , Господи!
kraftmann 08-11-2008-00:18 удалить
Елена_Семечка, я не раз встречал описаниие ситуаций (вот буквально недавно видел на ЛиРу свежий рассказ про некоего старца на Афоне), когда, помолившись, человек брал Библию и открывал на произвольной странице первый попавшийся стих (ну или под номером, который приходил в голову) и принимал это стих как руководство к действию. Я надеюсь, батюшка все-таки здесь появится и разрешит недоумения....
ALTAR-NIK 08-11-2008-00:34 удалить
Лично я бы не рискнул такие жребии тянуть...
Elena_4ka 08-11-2008-18:40 удалить
Ответ на комментарий ALTAR-NIK # ALTAR-NIK, Я бы тоже. Потому что в трудной ситуации можно мысли от лукакого мусолить до изнеможения. И по моему - тут все таки какая то примесь желания заглянуть в будущее. Ну , выбрать имя ребёнку- я соглашусь, а дальше- ....Господь лучше нас знает, кому какое испытание послать.Значит надо смириться с ситуацией и "Да будет воля Твоя".(могу ошибаться).
valdemarrr 08-11-2008-22:23 удалить
Исходное сообщение Kraftman брал Библию и открывал на произвольной странице первый попавшийся стих (ну или под номером, который приходил в голову) и принимал это стих как руководство к действию.
у меня в молитвеннике в вопросах для подготовки к Причастию есть прямо такой вопрос: "не гадаешь ли на Священном Писании"
Mystykos 09-11-2008-16:24 удалить
Слушаем внимательно. Мотаем на ус. После самоубийства Иуды Апостоглы (сами ) решии брость жребий и избрать (помолившись) 12го Апостола на место выбывшего.... Жребий выпал Апостолу Матфию........ Но возникает вопрос..... Кого избрал Господь????? Подсказка: Первая буква Пэ, последняя эЛ.... Вот Вам и ответ..... Стоит ли кидать жребий без Воли Божией.....?
Mystykos 09-11-2008-16:26 удалить
Еще. Первому правильно ответевшему- симпатия! За наезды на Ромашку - антипатия, потом бан. догадайтесь, шучу я или нет....


Комментарии (49): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Вопросы_Батюшке - Дневник Вопросы_Батюшке | Лента друзей Вопросы_Батюшке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»