• Авторизация


Пасхальные украшения для яиц с изображениями Господа, Богородицы, святых угодников... 16-04-2008 23:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В последние годы в продаже появились сппециальные наклейки на пасхальные яйца. Некоторые из этих наклеек содержат изображения ликов Спасителя, Богородицы, изображения православных Храмов, изображения Креста Господня.

[500x375]


После очистки яиц плёночка с изображениями морщится и часто вообще рвётся, при этом РВУТСЯ(!) и перечисленные выше изображения.

Стоит ли использовать плёнки с такими изображениями? Не лучше ли православным отказаться от их использования, ведь эти изображения уже освящены тем, что (Кто) на них?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Вот и я решила в этом году ими не пользоваться.В прошлом ребёнок уговорил,а у меня сразу возникла мысль:"А куда девать потом эти наклейки?Обычно мы скорлупу закапываем,но ведь эта плёнка не будет разлагаться в земле"Пришлось нести в Храм.Так что,теперь есть еще одна причина почему я не куплю эти наклейки.
Penman 16-04-2008-23:28 удалить
относитесь к наклейке не больше чем к наклейке, к символизму не больше чем к символизму, к очищению яйца от скорлупы не больше чем к очищению яйца, к утилизации мусора как к утилизации... При освящении пищи не наклейки освящаются ...
ManGustA 16-04-2008-23:31 удалить
А я вот не могу к Лику Спасителя, как к утилю отнестись. На чем бы не печатали... поэтому воспринимаю эти наклейки, как некую степень богохульства, но из лучших побуждений. Раньше красили яйца в красное луковой шелухой, отварами трав. У Марии Магдалины яйцо покраснело. В честь этого события и красим. Остальное уже рекламная интерпретация и продукция хим.промышленности. Вдобавок вредная. В отличие от луковой шелухи. ИМХО.
penman, не согласна с Вами.Нужно относиться с благоговением ко всему,что связано со Святой водой,иконами и ликами.Впрочем,у каждого своя степень почитания.Я даже не могу лампаду мыть в раковине,по причине того,что вода уходит в канализацию.Протираю салфеткой,а потом сжигаю.Тоже самое происходит с пустыми бутылками из под лампадного масла.
Такие наклейки я тоже стараюсь не покупать, чтобы не ломать и не выбрасывать потом.
Это все элементарно сжигается ))
Перестал давно покупать кагор с наклееными иконами и такие же наклейки для яиц.Зачем сжигать,закапывать?Вобще не хочу в этом участвовать.А про утиль,мне кажется,чересчур.Сколько случаев,когда бумажные иконы мироточили!Вот вам и утиль...
Михаил_Жёлтиков, -Кстати,о бумажных иконах!Как Вы правы!Буквально неделю назад ездила в Николо-Угрешский монастырь,у меня там знакомый трудится.Так вот собственными глазами видела у него в келье маленькую бумажную мироточащую иконку!
Moymishka 17-04-2008-00:15 удалить
Всё-таки хотелось бы прежде всего услышать ответ священника.
Исходное сообщение Михаил_Жёлтиков Зачем сжигать,закапывать?Вобще не хочу в этом участвовать.
+1 Насчёт утиля - больно и странно такое видеть в рамках православного сообщества. Насчёт сжечь. Речь главным образом о том, что нельзя (или очень трудно) снять такую наклейку с яйца, чтобы не повредить изображение, а не просто в том, что от этих наклеек потом приходится избавляться.
ulex 17-04-2008-00:59 удалить
я тоже шелухой крашу. я помню даже от постных батонциков не могла обертку выкидывать - там храм с куполами и крестами. грустно еще, когда наклейки эти продают в ларьках рядом с непотребными журналами. Грустно , когда в магазине получается Пасхальный "развал".....
Olke 17-04-2008-01:46 удалить
penman, нее..тут все сложнее..все книги брошюры вербы в т.числе и наклейки полагается сжигать. может это и наклейка не освященная но на ней священный лик
Mystykos 17-04-2008-01:51 удалить
Лично я- резко против таких изображений на пасхальных яйцах...
Penman 17-04-2008-04:11 удалить
Исходное сообщение Olke penman, нее..тут все сложнее..все книги брошюры вербы в т.числе и наклейки полагается сжигать. может это и наклейка не освященная но на ней священный лик
Все эти установки не имеют ничего общего с темой воскрешения Христа, вот придёт он снова и опять начнёт нас учить заново ... Я не богохульник.... правда... но посмотрите, взрослые люди на полном серьёзе обсуждают правильное отношение к яичной обёртке... никто не стремится помочь друг другу избавиться от ненужных раздумий,... все ищут способы отгородиться под каким то предлогом от себе подобных, не возлюбить их и простить, а о осудить и отгородиться... ага, ты священный лик сдирать собираешься, ай как не хорошо.... Правильно. Не успевает церковь за цивилизацией.... раньше у священников было самое лучшее образование, но что то остановилось... никто не хочет напрягать себя. Что священник, что мирянин.... Яйцо - символ. Пасха праздник. Атрибутика и традиции это всё для придания торжественности и важности самому событию, что в принципе больше осуждалось самим спасителем чем поощрялось... потому что в этом так легко сотворить себе идола и не узреть истины. Но так уж сложилось и сложилось ...речь не об этом. Люди освящая куличи и яйца не думают об этом, как о продукте который неприменно нужно сьесть, а должны по идее думать как о освященном символе который нужно принести в первую очередь в свой дом, подарить и поздравить близких...у меня куличи да и пасхальные яйца(пару штук) иногда просто стоят целый год, разумеется не портясь... очень красиво и приятно дарить яйчко в красивой тематической обёртке и ничего в этом нет богохульного. Всегда когда мы начинаем разговоры, думая о чреве, начинаются нестыковки... мы не жрём святое, мы к нему прикасаемся!!!!! всё... всё остальное от лукавого. Разумеется это именно я так думаю. Я не священник, я электрик... может грузчик, может ещё кто... Благодатный огонь стал обжигаюшим, а мы про обертки яиц печемся...простите меня, конечно неблагозвучен был, но так тоже нельзя... столько сект развелось, столько народу не могут найти себе духовного пастыря и друга а мы чванством занимаемся...
pmorozov 17-04-2008-08:00 удалить
думаю следует отказаться
Я эти наклейки использую только для "выдутых" яиц, вернее, скорлупок. Они освящены и хранятся в корзинке в серванте. На вареные яйца тоже не рискнула наклеить из соображений "а что потом".
мне даже жалко такие наклейки на яйца варёные использовать, купила для деревянных, а потом бисером буду опплетать и как сувениры будут, ну а так одно яйцо освящёное держала в такой наклейке, а оно разложилось :(, пришлось аккуратно его выдолбить и наклейка уцелела с 4-мя иконами живописными Николая, Сергия, Казанской иконы Б.М. и Спасителя, стоит отдельно в св.углу полуовальная :). Ну а так я предпочитаю лучше сжечь остатки порванной термонаклейки, так делают и с негодными бумажными иконами, ну не закапывать же правда... :(
Исходное сообщение Елена_Хохлова Михаил_Жёлтиков, -Кстати,о бумажных иконах!Как Вы правы!Буквально неделю назад ездила в Николо-Угрешский монастырь,у меня там знакомый трудится.Так вот собственными глазами видела у него в келье маленькую бумажную мироточащую иконку!
Ух, ты!.. Вот хорошо то как!
ManGustA 17-04-2008-12:12 удалить
penman, мне думается, нам необходимо найти истинную середину)) Дело не в яйцах даже. Просто, мне кажется, нас вот так походя, заставляют низводить святыни до тлена. Понятно, что яйца съедим, в туалет сходим, и тд... В любом случае нам необходим и символ как закон, и тело, которое во Христе)) Следуя вашей логике мы придем к протестантству. Следуя тупо ТОЛЬКО за внешним, мы придем к фарисейству. Всему свое время и место. Сказав однажды фарисеям, что Его ученики не постятся, т.к. с ними Жених, Он отнюдь не отменял поста, как такового. И велев следовать за верой и сердцем, Он не отменил Богослужения в храме, а напротив, дал полноту этого Богослужения первым апостолам. Поэтому лучше воздержаться от использования таких наклеек, тем более, что косвенно это загрязнит окружающую среду. Все же дедовские способы были куда лучше. И Бога уважить, и человека не унизить... Так что я за луковую шелуху, свеклу и морковку))) и соблазна никому нет, и вреда.
Исходное сообщение Mystykos Лично я- резко против таких изображений на пасхальных яйцах...
Вот Вам и ответ,господа хорошие!
Penman 17-04-2008-13:41 удалить
ManGustA, золотую середину в споре? Так я и не спорю, я больше "протестую" против ненужного и лишнего на мой взгляд, я это говорю на публичной площадке, поскольку клуб наш не закрытое заведение, а обшедоступное и как мы здесь сможем находить общий язык, понимание и толерантную терпимость это и будет таким вот общим показателем наших душевных качеств, добродушия и любви к ближнему. Я вот,допустим, не смогу в разговоре отличить фарисея от протестанта, католика от старовера... и не потому что я невежда, а потому что не хочу иметь базу знаний и опыта, которые мне в первую очередь предложат проанализировать человека, классифицировать, а потом принять решение свой он или чужой, правое ли он проповедует или ересь несёт... мне так легче любить людей и быть с ними ближе, запирая теософические истины в сундучок "только для личного пользования", а классификацию христианства оставить для узкотематических диспутов. Разговор о яйцах... Допустим я священник, служитель в храме. ( я кручу информацию вокруг себя, дабы ненароком не обидеть ни чьи чувства) и так вот допустим я священник и в праздник ко мне подходят прихожане с вопросом по поводу оформления пасхальных яиц. Я священник. Я тоже символ веры и участник священного ритуала, я самый просвящённый по поводу традиций обряда. Моя самая первая задача принести мир в души людей, найти такой ответ, после которого страждущий умиротворится и успокоится, я должен сделать это очень деликатно, ибо живые души самые ранимые в человеческих эпостасях... Вот допустим подходит несколько подростков : - Батюшка, мы тут заспорили с друзьями, можно ли яйца облачать в плёночные рубашки, ведь на них Христос, крест, символы нашего православия... - Богу не важно, как вы оформляете своё пасхальное яйцо. Богу важно сколько радости у вас возникает в этот момент в душе. - Но ведь если я потом захочу снять плёночку - она порвётся, а на ней лик Господен. - А ты будь аккуратен и бережен, возьми яйчко, осторожно разрежь его сбоку где нет образа и сними эту плёночку и лучше её не выбрасывать вообще, а дома на полке найди старую книгу и положи между страниц... если будешь так делать много лет, то твоим детям и внукам достанется хорошая коллекция христианкой символики, по которой потом можно будет проследить как развивалось оформительское исскуство, как зарождались новые традиции... - А если я случайно порву плёночку или выброшу её в мусор? я - буду грешник и богохульник? - Нет, сын мой, думай в первую очередь о душе, и если там Любовь к Богу есть, нечайно порванной плёночкой ты ей не повредишь! Считай её просто порванной плёночкой... - А у нас в семье традиция, мы против этих новых плёнок, мы красим яйца старыми проверенными способами и не собираемся ничего менять. - Очень хорошо, дети, что есть такая прекрасная традиция, соблюдайте её и пребывайте в радости. -Батюшка, так кто же прав? - Вы все правы, и те кому нравятся плёночки, и те кто расписывает яйца сам, и те кто их просто варит в луковой шелухе, вы будете все неправы если на этой почве вы придёте к раздору. Раздор не стоит даже выеденного яйца.... не знаю понятен ли я целиком или нет, но буду надеятся.... а в теме святынь низложенных, если уж в неё действительно погружаться - дров наломать можно и по боле... главная святыня у человека - это его душа, особенно если в ней живёт любовь и добро... без всего остального можно прожить. Ну разумеется - это я так думаю)))))))
Moymishka 17-04-2008-13:56 удалить
Исходное сообщение Елена_Хохлова
Исходное сообщение Mystykos Лично я- резко против таких изображений на пасхальных яйцах...
Вот Вам и ответ,господа хорошие!
+1
Olke 17-04-2008-19:35 удалить
penman, в принципе я вами согласна. мы все так занялись поверхностным отношением что забыли о сути. кто то перегибает палку в том что не ходя в церковь святит яйца, а кто то хранит обертки годами. все яйца не освящаются а благословляются, они святых своиств конечно не приобретают. что каспается лика то выбрасывать я думаю нельзя даже если речь идет например о газете и журнале. но в принципе мне понятно ваше мнение и я согласна с вашим возмущением, потому как есть более важные проблемы и страшные грехи, и если выбросить обертку самый страшный из них для человека так он уже почти святой. но я думаю не надо относиться к этому словно мы только эти мелкие вопросы и обсуждаем, он просто один из. не все же думать только о глобальных вещах. что касается болезни церкви они и не должна поспевать за цивилизацией. но вот каждый конкретный христианин конечно должен напрягать мозг. ибо без этого спасиение тоже сложновато. конечно во многом задают тон бабульки и человек только что пришедший увидит неадекватность многих суждении в их интерпритации, но кто ж мешает образованным задавть тон?
matilda90 13-03-2020-21:42 удалить
Праздничная невероятно вкусная пасха без яиц.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пасхальные украшения для яиц с изображениями Господа, Богородицы, святых угодников... | Вопросы_Батюшке - Дневник Вопросы_Батюшке | Лента друзей Вопросы_Батюшке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»