• Авторизация


Вопрос 05-05-2009 13:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как Православие относится к работе на бирже? Написано в некоторых местах, нельзя "давать деньги в рост" или что это является ростовщичеством (спекулятивные сделки). Насколько оправдана, на ваш взгляд, такая позиция. Ведь, скажем, купцы занимаются/занимались перепродажей с одной рыночной цены в одном месте по другой - в другом, и это не порицалось, насколько мне известно, Церковью.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Знавал я одного иеромонаха работающего на бирже. Ему наш архиерей ничего против не говорил :) Теперь он наверное игумен уже. А ростовщичеством, в архаическом смысле слова, сейчас скорее банки занимаются. все сберегательные вклады на этом замешаны. Думаю ничего греховного в этом нет.
08-05-2009-03:13 удалить
Царствие Небесное стяжает тот, кто дает больше чем получает. Хотите пролезть в игольное ушко? Бог вам в помощь.
Kraftman, позвольте не согласиться с ответом данным в ссылке. В ответе дается текст не имебщий отношения к вопросу. Там есть слова против того чтобы обращаться к ростовщику. Даже если понимать это как самому не заниматься ростовщичеством, то есть не занимать с процентами, то к бирже это не имеет прямого отношения. Ведь на бирже я могу играть на разднице в цене. То есть покупать за одну цену, а продавать за другую, при этом не занимая ни у кого в долг под проценты, и не давая ни кому в долг под проценты.

Хотя возмутил меня сам метод ответа. Ссылка на авторитет Писания по вопросу который уже отжил. Это если человек спросит: а как относится к общественным туалетам за городом, на трассе? Ответ - запрещено! Поскольку: Втор.23:13 должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;
Исходное сообщение Аноним
Царствие Небесное стяжает тот, кто дает больше чем получает. Хотите пролезть в игольное ушко? Бог вам в помощь.


Согласен. Но только в духовном смысле. Ибо есть те кто только и может принимать, ибо дать им нечего. Монахи и священники, как правило, живут на пожертвование. То есть принимают, а не дают в материальном плане.
mywebword 11-05-2009-14:48 удалить
Исходное сообщение Алексей_Апрель
Исходное сообщение Аноним
Царствие Небесное стяжает тот, кто дает больше чем получает. Хотите пролезть в игольное ушко? Бог вам в помощь.


Согласен. Но только в духовном смысле. Ибо есть те кто только и может принимать, ибо дать им нечего. Монахи и священники, как правило, живут на пожертвование. То есть принимают, а не дают в материальном плане.


Примерно до 19 века в России во многих монастырях было официально запрещено брать пожертвования, любые. Исключения делали для царя и других *ВИП-персон*, чтобы они не гневались :) Кроме того, сейчас во многих католических приходах священникам прямо запрещено брать денежные пожертвования у мирян. Это просто так, к сведению)

-Игрок, за нас выбор никто не сделает, решать нам самим. По поводу всех этих игр мое скромное мнение: особого зла вы никому не сделаете, но и хвалиться тут христианину тоже нечем. :) Благодарю за внимание.
12-05-2009-11:48 удалить
"Монахи и священники, как правило, живут на пожертвование".

А кто сказал, что это правильно?

Апостол сказал: "Кто не работает, тот пусть не ест".

Было бы простительно больным просить милостыню, но здоровым...

Господь постановил человеку в поте лица есть свой хлеб и Отцы говорили о необходимости заниматься рукоделием или любым другим занятием, чтобы прокормить себя.

Купцы тратили свои силы, чтобы перевести товары из мест, где они производятся в места, где они нужны.

Смысл любого заработка в труде, а не в заработке. В истощении своих физических сил, которые возобновляются от принятия пищи.

Я так думаю:

Если вы относитесь к работе на бирже, как к тяжелому способу прокормить свою семью и может быть для помощи лишенным, тогда вреда не понесёте.

В противном случае, спекуляция очень быстро развивает в человеке страсть к любостяжанию, а за этой и многие худшие страсти захотят проявиться.

Хотя вы и так это прекрасно знаете.

Ибо ты сказал: "Господь - упование мое";
Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
12-05-2009-12:08 удалить
Аноним на Ромашку7 похож :)

Ромашка, возвращайся, без тебя скучно! ;)

(с) Другой аноним.
12-05-2009-12:20 удалить
То за что один осудится, другому проститься.

Все зависит от конкретных обстоятельств, которые ни один человек не в силах оценить полностью.

Поэтому и сказано: "Не судите".

Благословен тот, кто со Страхом Божьим и любовью приступает к любому делу.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вопрос | Вопросы_Батюшке - Дневник Вопросы_Батюшке | Лента друзей Вопросы_Батюшке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»