• Авторизация


давайте проведем учетную дискуссию с жизнеутверждающими аргументами 28-02-2008 03:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Судя по разговорам в комментариях, многие из вас думают, что я не очень жалую современное голливудское кино.

О-о-о, ну это совершенная неправда!

 

Верите вы или нет, но мне, автору блога о французском кино, совершенно не стыдно сказать, что французам профессионально никогда не доползти до Америки, даже рачки. До всяких там Финчеров, Андерсенов, Содербергов, Кроненбергов, Хегитсов, Брайянов де Пальм, Сидни Люмьетов, Линчей и так далее.

 

Как бы пафосно это не звучало, но нет у французов действующих режиссеров "на уровне", а потому и нет у них всяких Майклов Дугласов, Шонов Пеннов, Дэй-Льюисов, Харви Кейтелов, Вигго Мортенсенов, Мак Дауэлов,  Сазерлендов, Ральфоф Файнсов и т.д.


Нет, ну ясное дело, все мы видели на заре туманной юности Бельмондо и Делона и основательно подзабыли Ива Монтана, Вентуру и Анри Видаля. Сегодня за них оттудаваются Мажимель с Касселем, которым с чистой душой можно записать их "реки", "братства", "добермана", "пианистку" и "ненависть". Но и то, лет пять назад они оба скувырились и не осталось никого кроме Луи Гарреля, который прямо таки пашет сегодня один за всех, выдавая в год по два достойных фильма. У меня от осознания самого этого факта нервная паника.

 

С женщинами проще. Слава Богу есть у Франции свои Мерил Стрип, Ванесса Редгрейв, Хелен Миррен и Глен Клоуз. Они представленны стареющей Юппер, Аджани, Денев и Ремплинг. Есть еще Беар, которая что-то типа Николь Кидман по-французски. С ужасом приходит мысль, что лет через 10-15 французское кино вообще загнется. Не жить же ему вечно звездами 80-х на правах отреставрированной ретро-классики. А подрастающего поколения совсем не видно. Вот разве что Лора Смет, но она конечно ни разу не Анна Вязямски. Есть еще Марион Котийар, которая стала национальной звездой благодаря Оскару за "жизнь в розомом цвете" и Одри Тоту, которая за лет 10 так и не отошла от образа "Амели". Вот и все. Вот вам и французское кино. Шарлотта Гинсбур не считается. У нее пожизненный абонемент, в наследство от папы с мамой :)

 

я люблю американского кино, потому что это всегда намного больше, чем французская идеология. Америка выращивает своих звезд поколениями. В америке уже в 20-х были такие звезды, которые французам и не снились. Среди них: Бетт Девис, Монтгомери Клифт, Катрин Хепберн, Джеймс Кегни, Джин Харлоу, Джинджер Роджерс и т.д. и т.п. Достаточно взглянуть на список 100 величайших звезд кино, чтобы убедится что нет там ни одной французской фамилии. Почему? Потому что французское кино началось с 60-х, когда Трюффо с Годаром придумали "новую волну". У французов нет культовых фильмов 40-х, нет фильмов 30-х, нет фильмов 20-х. История французского кино начинается с 60-х, и это всего лишь два десятка фамилий, фильмографии которых можно пересмотреть за несколько лет. Если задаться целью и желанием.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Melina 28-02-2008-10:08 удалить
эээ, а мне кажецца, что те кого Вы перечислили никакого отношения к Голливуду не имеют...У них ведь тоже есть альтернатива и, так называемое, независимое кино. А сам Голливуд - это такая жевачка, однородная и почти безвкусная, да к тому же политкорректная
можно объяснить фразу "никакого отношения к голивуду не имеют" жизнеутверждающими аргументами? ))
Melina 28-02-2008-17:20 удалить
Можно, но не многие так считают...У них как и везде есть кино не для всех, и в частности Финчер, Де Пальма, Коэны, Линч, Паркер снимали не на голливудские деньги, на независимых студиях, с не голливудскими актерами и тэпэ. И снимали фестивальные фильмы, расчитанные скорее на европейского зрителя, нежели на америкосовского. Хотя потом некоторые опопсели, если можно так выразицца. Те же Коэны - сняли сущую муру - эти старики - бред, тупой боевик размазанный на 2 часа за счет крупных планов и страшных гримас - а результат - оскар!
э-э-э Маш, а давай разберемся это Финчер снимал с не голливудскими актерами? - "Семь", "Бойцовский клуб" - Бред Питт, Эдвард Нортон, Кэвин Спейси - "Игра" - Дуглас, Пенн - "Зодиак" - Руффало, Джилленхал - "Чужой" - Сигурни Уивер. Все фильмы снятые на Warner Brosers или 20th Century Fox с бюджетом не ниже 45 млн $ ))) Я уже молчу про клипы, которые он снимал для Патти Смит, Стинга, Мадонны, Аэросмит, Роллинг Стунс и Майкла Джексона. дальше, Браян де Пальма - "Лицо со шрамом" - Аль Пачино, Мишель Пфайфер - "Путь Карлито" - Аль Пачино, Пенн - "Мисия невыполнима" - Том Круз, Ванеса Редгрейв - "Роковая женщина" - Бандерас - "Неприкасаемые" - Шон Конери, Де Ниро - "Черная орхидея" - Йохансон, Хилари Свонк снято все на Paramount Pictures или на Touchstone Pictures все актеры известны и любимы в голливуде :) дальше, Линч - "Малхоланд драйв" - Наоми Уотс, Миллер - "Дикие сердцем" - Кейдж, Дефо далее смысла перечислять нет. Все снято на Universal Focus, хотя можно было написать "Твин пикс" и этого было бы более чем достаточно. Опять же молчу о клипах майклу джексону, массив атак, крису айзеку и рамштайн дальше, братья Коэны - "Игры джентельменов" - Том Хенкс, - "Невыносимая жестокость" - Клуни, Кетрин Зета-Джонс, - "Старики" - Дей Льюис - "Большой Лебовски" - Стив Бушеми + Джулиана Мур, - "Любовь и сигареты" - Уинслет, Сарандон, Бушеми, Мур кого из них не знают в голливуде? :)
Melina 28-02-2008-18:25 удалить
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, ну это если рассматривать именно знаковые их фильмы, а взять Пальму - до Кэрри у него почти не было так называемых кассовых фильмов, но это не значит, что они были плохи или неинтересны, скорее наоборот. Линч - вапще чувак тот еще, одни его мультики чего стоят, да и сами фильмы - сюр полнейший. И потом до того же Твин Пикса (не самый лучший его фильм) было много чего.И финансовые проблемы в том числе. Да, и он англичанин. Братья Коэны -почти та же история. Может я и не права, это и есть голливуд, но он другой, как обратная сторона луны... Может слава и деньги засасывают,но не сразу
ну мы ведь тут знаковые фильмы рассматриваем и знаковых актеров. Или ты любишь смотреть фильмы с актерами чьи фамилии тебе не известны и специально выбираешь режиссеров про которых никогда в жизни не слышала? )) выходит Маша, что французы с треском проигрывают американцам, потому что ничего кроме комедий и полицейских фильмов снимать не умеют. Приведи мне примеры тех же Финчеров, Андерсенов, Содербергов, Кроненбергов, Хегитсов, Брайянов де Пальм, Сидни Люмьетов, Линчей во Франции? Ты их не приведшь по одной простой причине - их нет!
Melina 28-02-2008-18:48 удалить
ну не только знаковые, незнаковые не имеют права на существование, да и кто им присваивает "знаковость"? за меня не решит ни оскар, на медвед,ни пальма, ни критики, ни модные журналы, мне никто не навяжет - ведь так?!всё дело в массовости! и не массовости, и в том на какую публику расчитан тот или иной фильм... и еще, а нафиг их вапще сравнивать?! ведь здорово, что фр. кино именно такое, мы за это его любим и смотрим...а американское - за что-то еще...
ну разумеется никто не заменит Трюффо, Годара, Лотнера, Шаброля, Катрин Денев и так далее Я всего лишь имею ввиду, что французское кино это что-то типа кафе, тем временем, как американское кино - это ресторан. Хороший ресторан! )))
Melina 28-02-2008-20:17 удалить
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, параллель понимаю, а вот Дугласа французского - не оч ;)
не очень потому что нет его у французов такого, даже в аналогии! Вымрут скоро старые кино львы, и что у Франции останется? Кто будет снимать кино и кто будет играть в нем? Нет ни режиссеров, ни актеров. Состарились, кончились :(
chikate 28-02-2008-21:16 удалить
Бить не собираюсь, ибо согласна=) Комментария Мелины немного не поняла...Это с чего вдруг взято, что Финчер, де Пальма и тд работают не на голливудских киностудиях? Работают, ибо бюджеты их фильмов весьма нехилые, а ни одна независимая киностудия не имеет такого количества денег, деньги выделяются продюсерами, а любой продюсер так или иначе связан контрактом с большой киностудией... Вышеперечисленные режиссеры уже давно перестали снимать кино не для всех, скажем Финчер, его Бойцовский клуб у каждого второго в любимых фильмах написан...Как только фильм выходит в массы, это абсолютно точно определяет, для какой аудитории это кино...Никто из вышеперечисленных режиссеров не снимает артхауса в чистом его понятии, поскольку точно также делают фильмы на широкую аудиторию, единственное отличие которых - это качество и интеллектуально-эмоциональная загруженность фильма... Есть правда режиссеры, которых и бюджеты и спонсоры не двигают с места, даже при условии, что киностудия даст весьма немалое количество денег, скажем Алехандро Гонсалез Иньяриту, но он, как вы понимаете к американцам не имеет отношения...К тому же выбор актеров в Вавилоне меня тоже слегка смутил)) Мне, если честно претит мнение, которое у многих присутствует, мол если кино умное, то оно никак не голливудское...Голливуд - это ведь всего лишь место киностудий в Лос-Анджелесе, не более того...А кино может американским и не американским...есть французские фильмы, снятые на голливудских киностудиях, или американских снятые на французских, это ведь ничего не меняет, кроме местоположения павильона. Нельзя судить о фильме лишь по месту, в котором оно было снято, если действие фильма происходит в Марроко, он что марроканский?)) Это я тому, что нужно судить о фильме, как о фильме, не глядя на ярлыки... А теперь ближе к теме поста... Во Франции тоже тьма фильмов ни о чем, низкокачественных или глупых, просто в основном на экспорт идут наиболее достойные киноработы, у них по телеку такую чушь показывают, я там жила, я знаю, такого дерьма даже у нас нет, а их сериалы, это вообще караул...Вы знаете хоть один достойный французский сериал? Я - нет, а вот американские знаю... Надо признать, что качество кино у американцев в мире на первом месте, а все остальное зависит от спроса в той или иной стране, американцам не нужно такое кино, какие снимают французы, как впрочем и наоборот... Мне кажется сама постановка вопроса не верна, если мы говорим о том, что лучше...Надо сравнивать аудиторию, а не фильмы, ведь как там в поговорке? Каждому по потребностям? Так, теперь об актерах...Ну везде существует определенная кино-мафия, не только у нас, просто так как в голливуде кинобизнес развит дольше и лучше, то следовательно и мафия шире...Да, я тоже считаю, что французскому кино не хватает новых ярких лиц...
Кать, шикарный комент. Такой развернутый и доступный для понимания. Молодец! и на счет голливуда очень правильно подметила - все так и есть, это резервация киностудий. Потому и вышеперечисленные мной режиссеры редко далали халтуру. Кино у них всегда отличное, массовые и бюджетные. И при этом всегда качественное. Сериал я знаю, "Секс в городе Париже" - там Дифенталь играл голубого Но вообще не в сериалах конечно дело, дело в том, что Французское кино - это набор театральных актеров, которые свое уже отыграли лет 20 назад, а то и 30. Молодого поколения ни режиссеров ни актеров не выросло. Кто сейчас есть у Французов? Озон? окей, его знают все, а кто еще есть? Спроси любого человека, знает ли он кто такой Онорэ, Клапиш, Молл, Прадал, Кунен, Одийар, Канте, Ноэ, Касовиц? 95% человек ответят, что впервые слышат эти фамилии. А спроси их кто такой Финчер, Линч, братья Коэны и т.д. они даже назовот парочку фильмов! Вот и вся разница между современным французским и американским кино.
chikate 29-02-2008-01:20 удалить
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, за сериал спасибо, я обязательно гляну) у французского кино проблема на мой взгляд та же, что и у нас...нежелание что-либо менять... их главная проблема - безумное старание отличаться во всем от американцев, это и мешают прогрессу кинематографа...они ориентируются на старое, как на образец и этим ставят себя в тупик А Америка выращивает своих талантов всеми способами
абсолютно согласна! Еще жутко обидно, что загнобили Бессона можно подумать у французов кроме него есть достойные массовые режиссеры на экспорт.
chikate 29-02-2008-05:11 удалить
вот вот) кстати, убери Дей-Льюиса в 4-ом комменте)) он не играл в Стариках...
о, спасибо! и правда Льюиса вместо Бардема написала. Спешила :)


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник давайте проведем учетную дискуссию с жизнеутверждающими аргументами | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»