• Авторизация


Оправдание смерти 10-09-2007 08:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Смерть подстерегает нас на каждом шагу. Но если думать о ней и бояться ее, то жизнь становится невыносимой. Ожидание смерти страшнее, чем сама смерть. Значит, нужно как-то преодолеть этот страх. Но как? Забыться в вине, разгуле, наркотиках, или отвлечься, рассеяться в суете будничных забот, живя, как в последний день? Преодолеть смерть творчеством, надеждой, что это сохранит тебя после смерти? Или же играть в прятки со смертью, превратив страх в бесстрашие? А может быть, обрести в смерти смысл существования, когда ее наступление осветит прожитое и выделит главное? Нет жизни как таковой, есть лишь момент, в котором заключена наша жизнь, — когда мы любим и делаем добро или когда негодуем и творим зло. Однако не столько смысл освещает мгновение, сколько мгновение освещает смысл прожитой нами жизни. Смысл приходит, как вспышка, но осуществляется как процесс. Свободен тот, кто не боится умереть. Но бесстрашие дуэлянта — это чаще всего задавленный страх и на самом деле бегство от страха, то есть страх еще больший. Не со страхом смерти, а со страхом жизни связан поиск смысла. Если страх смерти связан с инстинктом самосохранения, то страх прожить жизнь без смысла — это страх человеческий, страх разумного существа. Наличие страха прожить жизнь бессмысленно подразумевает необходимость поиска смысла. Страх бессмысленности своего существования скрывает предназначение. Чтобы понять страх бессмысленности, нужно не бояться отыскать смысл. Страх бессмысленности проживаемой жизни есть перевертыш страха обрести этот смысл. Но так же, как смерть является фактом, которого не избежать, так и смысл рано или поздно осветит проживаемую нами жизнь. Это как прозрение, которое наступает вместе со смертью, или раньше, но все равно с неким подобием смерти. Любой страх функционален и производен. Он является бессознательной реакцией, выражая необходимость преодолеть то, чем этот страх вызван. Задача состоит в том, чтобы раскрыть, осветить, понять, что скрывает за собой страх. Но чтобы понять, нужно прежде всего преодолеть инстинктивную реакцию неприятия. Постановка вопроса “в чем смысл жизни, если мы все равно умрем?” есть неосознанное выражение страха перед жизнью. Чтобы понять смерть, нужно преодолеть страх смерти. Человек стремится преодолеть смерть всеми доступными ему средствами, и прежде всего через рождение детей. Однако это является лишь замещением смерти, но не ее преодолением. Смерть — лишь одна из сторон истины. Быть может ее внутренняя сторона. Страх смерти преодолевается только смыслом проживаемой жизни, который не ограничивается рамками самой этой жизни, а выходит за ее пределы. В отсутствии смысла вопрос заглушается пьянством или суетой. Большинство людей убегают от страха смерти через повседневные дела, не решая для себя вопроса о смысле своего существования. Они стараются не думать о смерти, а значит — и о жизни. Тот же, кто задумывается о смысле, невольно думает и о смерти. Невозможно понять конечность в бесконечности, не ограничив ее рамками. Только смерть позволяет быть честным и откровенным с собой до конца. Смерть просветляет жизнь. Она, словно рентгеновскими лучами, высвечивает все скрываемое, делая очевидным, каков ты есть на самом деле...» (из романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте http://www.newruslit.nm.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Anutic_ 10-09-2007-16:38 удалить
Всё равно я не нахожу смысл жизни и не могу его найти. Учёба, работа, квартиры, машины, дачи, семья, дети, внуки.. вот и вся жизнь-удовлетворение своих физических и не физических потребностей. Конечно,можно сделать свою жизнь приятней и веселее,занявшись,к примеру,любимым делом.. но всё равно-смерть придёт!.. мне,например,страшно стареть.. может умру молодой..
Anutic_,
Мне кажется, мысли о смерти помогают жить, а не мешают. Именно смерть, на мой взгляд, придаёт жизни смысл! Именно смерть помогает жить!
Anutic_ 10-09-2007-18:52 удалить
Потусторонний,
Да.Иногда приходит в голову мысль, что смерть может прийти в любой момент,даже когда не ожидаешь. И тогда это наталкивает на неординарные поступки и более раскрепощённое поведение:) например,взять и запеть или что-нибудь станцевать, когда все просто сидят и смотрят.. настроение поднимается))
Anutic_,
Смерть, на мой взгляд, создаёт ощущение свободы и ответственности! И даже, наверное, счастья! Счастья, что живёшь!
Фьяметта 10-09-2007-22:01 удалить
Один мой знакомый философ утверждал, что смысл жизни в её продолжении. Фразочка, конечно, притягательная, но мне кажется, что её выдумали для оправдания тщетности поиска истинного универсального смысла. Ведь если так, то кто докажет, что вообще есть смысл в жизни? Человек, конечно видит смысл в своём существовании, как же так - мир и без меня? вот только мало кто находит свой смысл - пусть не истинный, но хоть в трансформированной сублимации. Некоторые просто не ищут, некоторые прячуться за бытовухой типа дом-дети-работа, некоторые обманываются. А тот, кто его нашёл и предан ему, не станет бояться смерти. Хотя это очень труднодостижимо...
Универсальный Смысл (Закон) Бытия -
ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ !
RainbowHeart 11-09-2007-00:00 удалить
Потусторонний,
Скажи, а ты хоть раз сам сознательно переживал смерть? я имею ввиду, у тебя есть реальные воспоминания о своей смерти?
Так вот, я помню несколько своих смертей, при чём не умом, а чувством. Я помню все свои переживания. Когда всё это проживаешь, прочувствовываешь, то сама смерть уже не страшна. Это не метафора. И вот только тогда Любовь становится необходимостью. Иначе уже нет никаких других смыслов. И Любовь не только к противоположному полу, а ко всем живым существам. Ты перестаёшь её искать, она просто снисходит в душу, так как страха смерти уже не осталось и место свободно.
RebelSoul,
Я последним я согласен. А не можешь рассказать о своём опыте смерти?
RainbowHeart 12-09-2007-00:05 удалить
Исходное сообщение Потусторонний
RebelSoul,
Я последним я согласен. А не можешь рассказать о своём опыте смерти?


Знаешь, наверное, на широком экране не могу.)))) Тем более, что эти воспоминания не из приятных.
Исходное сообщение RebelSoul
Исходное сообщение Потусторонний
RebelSoul,
Я последним я согласен. А не можешь рассказать о своём опыте смерти?


Знаешь, наверное, на широком экране не могу.)))) Тем более, что эти воспоминания не из приятных.

Тогда пишу, пожалуйста, в личку. Жду.
RainbowHeart 14-09-2007-11:38 удалить
Потусторонний,
Извини, но с позавчерашнего дня я никому больше в личку писать не буду. Интеренет - это не то место, где можно открываться.
Исходное сообщение RebelSoul
Потусторонний,
Извини, но с позавчерашнего дня я никому больше в личку писать не буду. Интеренет - это не то место, где можно открываться.

Надеюсь, причина не во мне?
RainbowHeart 14-09-2007-12:33 удалить
RebelSoul,
Нет, причина не в тебе. Извини, может быть позже я приду в себя и смогу общаться и в личке, а сейчас мне вообще ничего не хочется.
26-09-2007-22:57 удалить
А я вот не понимаю, зачем вообще задаваться подобными вопросами?

Почему нельзя просто жить, радоваться и дарить радость? Просто жить и мечтать, пусть о несбыточном, но улыбаться мечте?

Почему все люди испытвют такую острую необходимость бояться???
Исходное сообщение Dragon_of_Moonlight
А я вот не понимаю, зачем вообще задаваться подобными вопросами?

Почему нельзя просто жить, радоваться и дарить радость? Просто жить и мечтать, пусть о несбыточном, но улыбаться мечте?

Почему все люди испытвют такую острую необходимость бояться???

Люди как раз испытывают острую необходимость НЕ бояться, и потому размышляют о смерти, чтобы перестать бояться её! А не думать о смерти невозможно! Разве вы не задумываетесь о смерти, особенно когда смерть случается рядом с вами? MEMENTO MORI - (помни о смерти) - говорили древние. И не спроста.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Оправдание смерти | Потусторонний - Дневник Потусторонний | Лента друзей Потусторонний / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»