• Авторизация


Деньги - тяжёлое бремя 05-08-2007 06:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


— Кошелёк-то полный, а в душе пусто, идеалов нет. Сами не знаем, куда идём, чего хотим. И наживаются от скуки, от пустоты душевной, чтобы хоть чем-то отвлечься, дабы заполнить пустоту своего существования пусть даже наживой бессмысленной. Деньги — тяжёлая ноша, и чем их больше, тем жить тяжелее. Если не научишься решать проблемы без денег, то и деньги тебе не помогут. Не деньгами проблемы решаются, а с помощью благодати Божьей. Кто не имеет материальных проблем, имеет проблемы духовные, а те, кто живут духовным, непременно имеют материальные затруднения. Все проблемы материального порядка лежат в духовной сфере.» (из романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте http://www.newruslit.nm.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
ДокторАС 05-08-2007-14:06 удалить
ОЙ, ну надо же, КАКОЙ ЖЕ Я ДУХОВНЫЙ!
А если серьёзно- я не вижу прямой корреляции между богатством и духовностью...
Маленькая аналогия- бедные,как церковные мыши, обитатели Комсомольской площади, насколько духовны?
[699x600]
ДокторАС,
Я корреляцию между бедностью и духовностью вижу в том, чему человек посвящает все силы своей жизни: накоплению духовного богатства или материального. "Нельзя служить двум богам: Богу и Маммоне"! Потому-то и трудно богатому войти в царство небесное, всё равно что верблюду пройти сквозь угольное ушко.
ДокторАС 05-08-2007-15:33 удалить
Потусторонний,Вот-вот, только хотел написать про верблюда и игольное ушко( да батарейка села), а может это только для того, что-бы простой люд не рыпался, и не порывался стать богаче. И ещё, о каком духовном росте нищего можно рассуждать,когда его все помыслы о куске хлеба насущного, и где этот кусок урвать!
ДокторАС,
"Где сокровище ваше, там и сердце ваше. ... И какой прок человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит". (Евангелие)
Пусс 05-08-2007-17:05 удалить
Счастлив не тот,у кого много,а тот,кому хватает.
The_Dark_Girl 05-08-2007-18:05 удалить
У того кто занят любимым делом, нет не духовных не материальных проблем. Если человек нашел свое призвание, то все остальное приложется.
Такие проблемы только у людей с нищенской психологией, привыкших работать на дяденьку, не имеющих цели в жизни кроме денег, забывающих что деньги - лишь средство.
Mimimizina 05-08-2007-19:38 удалить
The_Dark_Girl, абсолютно с вами согласна
простите, но такова психология человека, что у него есть первичные и втричные потребности, и духовно богатым человек будет,когда он будет сыт.
нет, я не меркантильный материалист
но каждый может сесть и начать думать о духовном
но а если у человека семья, простите, ему ее надо содержать
"на желудок петь голодный!"

человек стремящийся к тому чтобы жить по совести, добьется и духовного и материального богатства
для многих семей нашей страны, непозволительная роскошь компьютер а уж тем более интернет..и простите, им некогда думать о духовном, когда дети сидят голодные...
Mimimizina,
" и духовно богатым человек будет,когда он будет сыт."
А вот Достоевский правильно ставил вопрос: ну наедяться, и тут же спросят: а что дальше?
The_Dark_Girl 05-08-2007-21:59 удалить
Mimimizina, Я согласна с тем что на голодный желудок, у духовном как-то не думается. Но вот стоит ли заводить семью, если человек даже себя не в состоянии обеспечить, тем самым обрекая своих близких на такие страдания и лишения. У меня нет уважения к людям, которые и сами живут бедно, да еще и рожают кучу детей, а потом жалуются что немогут обеспечить свою семью.
The_Dark_Girl,
ЧТо касается обеспечения детей, я с вами согласен: не можешь обеспечить - не рожай! А вот что касается голодного желудка, то поверьте, на сытый желудок о духовном плохо думается, это известно всем. Вспомните Будду, Христа 40 дней в пустыне. ПРоверил на себе: когда желудок не отягощён перевариванием пищи, то чувствуешь необыкновенную лёгкость, и для мыслей свободен высоких.
The_Dark_Girl 05-08-2007-23:19 удалить
Потусторонний, Ну незнаю, конечно это оброзно говоря, конечно когда слишком плотно поел, хочется только хорошо поспать.) Но, если человек поставлен в экстремальные условия, да еще и против своей воли, пока он себя не обеспечит пищей, и другими насущными потребностями, врятли его будет интересовать духовное совершенствование. На то он и человек, люди не совершенны. Конечно можете со мной еще поспорить. Я просто думаю что должна быть золотая середина, и богатым лучше быть как духовно, так и материально.
The_Dark_Girl,
"Я просто думаю что должна быть золотая середина, и богатым лучше быть как духовно, так и материально."
Так в том-то всё и дело, что нужно выбирать! Невозможно служить двум богам: Богу и Маммоне!!!
The_Dark_Girl 06-08-2007-02:34 удалить
Потусторонний, Зачемже служить Маммоне? В моем понимании служба Маммоне означает - деньги как самоцель, тоесть богатство ради богатства. А если деньги лишь средство, для нормального комфортного существования. Когда вы говорите о человеке богатом духовно, вы что имеете в виду буддийского манаха, отказавшегося от всех земных благ? Не хлебом единым сыт человек, но и им в том числе. Середина существует, вот только найти ее гораздо сложнее, чем просто выбрать одно из двух.
Mimimizina 06-08-2007-06:07 удалить
вот именно! деньги должны быть средством к достижению духовного просвещения!!
я и не говорю про нищих людей которые заводят детей, но подумайте сами, если бы ваши родители завели семью, обеспечивали вас, а потом решили заняться духовным, и бросили работать, зарабатывать, и голодали, и вы бы голодали.
элементарно, без еды, без нужного кол-ва ккалл, человеческая жизнь НЕВОЗМОЖНА, это биохимия человеческого тела.
правильно сказано, что серединой будет не выбор первого или второго, потому что нет такого выбора! Потусторонний, вот даже Вы, вы стремитесь к духовному?? если да, то почему же вы сидите тут в интернете, на какие деньги? и вы уже не едите всю свою сознательную жизнь, стремясь к духовному богатству??
обо всем этом можно говорить я даже не знаю кому...легко было Полю Брэггу советовать есть только свежие фрукты, когда он был богат и ему овощи и фрукты привозили сразу с грядки/куста в ттот же день что сняли с ветки.
то же самое, когда человек все время говорит, что он хочет умереть, но продолжает питаться, в случае болезни пьет таблетки, зимой одевается - зачем?? ведь ты утверждаешь мне, что хочешьь умереть!! смысл??
человек умный по своей природе, может И зарабатывать, Не ставя деньги самоцелью, а средством к постижению целей.он будет и читать - духовно просвещаться, и думать сможет спокойно, без угрызения совести, что его хотя бы ОДИН ребенок, не голодает.
надеюсь Достоевский тоже не ел, а то его слова покажутся мне не столь правдивыми.
прошу не впадать в крайность,я не говорила о том, чтобы нищим людям рожать кучу детей, и не говорила, что главное это наестся.
The_Dark_Girl, Mimimizina,
Не знаю, замечали ли вы, но я могу сказать, что этот выбор между материальным и духовным происходит почти автоматически и часто на бессознательном уровне по нескольку раз в день,и это ФАКТ! Конечно, всё дело в гармонии, но найти свой срединный путь (как Будда), очень нелегко, и у каждого он свой.
Mimimizina 06-08-2007-07:27 удалить
Потусторонний, выбор происходит, но это не глобальное либо я всю жизнь верю в Христа либо Маммоне.
ладно давайте по другому, я говорила что я чел не меркантильный, я живу по совести все свои почти 18 лет. сейчас я учусь, чтобы потом работать, чтобы у меня были дети, мое продолжение, и чтобы они не голодали, и чтобы я смогла купить им книжки, и одевать их.и чтобы они выросли и как я могли сидеть в интренете, общаться с людьми, узнавать новое. и главное что я привью своим детям, это жить в согласии с собой, поступать по совести.
человек духовный, никогда нищ не будет.
человек стремящийся лишь к богатству, либо идя по трупам достигнет оного, либо навсегда останется нищ.
Mimimizina,
Весь вопрос, ради чего вы работаете. Либо ради денег, либо ради... (например, работа для вас творческая самореализация). Если мотивы работы не меркантильные, то вам не важно будет, сколько вы получаете за свой труд, даже если эта оплата невелика, а иногда и даром готовы будете работать.
РАБОТАТЬ ЗА ДЕНЬГИ, НО НЕ РАДИ ДЕНЕГ!!!
Mimimizina 06-08-2007-07:53 удалить
Потусторонний, ну для начала, работа,это не свободное действие, даже художники и писатели зависят от издателей.
работают все люди для того чтобы их труд был оценен. но вот кто какую работу выбирает, чтоб было интересно и для души, это одно, а если главное сколько будут платить и все равно, что скучно, нудно и начальник дурак - другое.
я выббрала первое
The_Dark_Girl 06-08-2007-16:09 удалить
Потусторонний, А, значит всетаки вы согласны что надо каждому искать свой срединный путь.
Ninylka13 06-08-2007-21:41 удалить
каждый день приходя на работу мы делаем выбор - работать или нет, выходя с работы - обогащаться духовно или поспать после тяжелого дня. И так каждый день, в душе и мыслях мы делаем свой выбор. И каждый день наши решения разные, то мы думаем где бы денег еще подзаработать, то начинаем размышлять о смысле жизни, то начинаем читать мыслителей и философов древности и проводить аналогии с настоящим. И этим занимаются как люди с материальными так и люди с духовными проблемами.
Исходное сообщение The_Dark_Girl
Потусторонний, А, значит всетаки вы согласны что надо каждому искать свой срединный путь.

РАЗУМЕЕТСЯ !


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Деньги - тяжёлое бремя | Потусторонний - Дневник Потусторонний | Лента друзей Потусторонний / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»