• Авторизация


Не сотвори себе нужды 01-10-2008 10:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Счастья побольше и можно без хлеба

Самое безжалостное существо на свете – это человек в погоне за своим счастьем.
Да, далеко не все, за чем мы гоняемся, в итоге оказывается счастьем. Но достаточно того, что в определенный момент мы думаем именно так
Конечно, представление о счастье у каждого свое. У кого-то деньги (не просто деньги, а Очень Много Денег), у кого-то любовь (не просто любовь, а Любовь Всей Жизни), у кого-то власть ( Власть Над Миром, естественно). Ну и так далее по списку. Можете нужное дописать.
Итак, представление о счастье у всех разное. А вот поведение в процессе его достижение – одинаковое. Самый яркий пример – это наркоман в поисках своего счастья, т.е. дозы. Кажется, что у нас – хороших, позитивных – может быть общего с наркоманом в период ломки? Ан нет. Есть общее – и то много.
Мы гонимся за счастьем – своим, единственным и неповторимым, за смыслом своей жизни, можно сказать – и мы способны обидеть родителей, бросить детей, предать друзей. Испортить жизнь любому человеку, нарочно или случайно ставшему у нас на пути. И это столь естественно, что мало кто даже удивится такому поведению, не то что упрекнет. Ну, разве что пострадавший будет рассказывать, какие мы сволочи. Что впрочем, не значит, что сам пострадавший не такой же. Да что там, даже буддийские монахи, гоняющиеся за Нирваной и посвятившие жизнь непротивлению злу и смирению, зачастую изучали боевые искусства, дабы при необходимости разобраться с нечестивцами, которые мешали им не противиться или смиряться.
Пожалеем ли мы о таком поведении? Возможно. Когда напоремся на то, за что так упорно боролись.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
МАРУСЯ_43 01-10-2008-10:26 удалить
удивительно верно!
eh-ah 01-10-2008-15:11 удалить
cherez_dorogu,наверное, глупо спорить а чужом дневнике, но мне кажется, я даже уверена, что ты не права.ИМХО.
Я совсем недавно , мудрствуя лукаво, долго думала, что такое счастье вообще и что это для меня.Нет счастья вообще.Каждый испытывает это состояние по своим причинам, и даже состояния, которые мы называем счастьем-для каждого разные.
Ломка у наркомана-это очень страшно, мне пришлось видеть рядом, и на поиски счастья не похоже.
Для меня счастье-это единение с природой, в разных аспектах-для этого не надо -хотела написать: идти по трупам.И сразу стойкая ассоциация- по трупам идут, добиваясь карьерного роста, значит если для человека...И это тоже ложная ассоциация.Мне кажется ,пойдет ли человек на все ради счастья, а также ради карьеры, успеха где угодно и т д- зависит не от цели, а от нравственной основы человека.Такая вещь ,о которой почти не говорят,или говорят иронично, но это ведь часть любого мировозрения, а без него человека не бывает, даже если человек никогда о таком и не слышал.Ведь мы все говорим прозой и грамматикой, может быть не зная этого.
У моей пра была теория-в двух словах - человек может все:летать, отрастить оторванную конечность, руками вызвать огонь-ну все, но, как предохранитель, у него стоит нравственный императив.Ведь как меняется чаще всего человек,когда в руках не ВСЕ,а только появляется власть!Вот и стоит нравственный предохранитель, лишь иногда какая-то поломка-и умственно отсталые близняшки из Германии складыват в уме десяитизначные цифры.
К счастью - безжалостность, по-моему, не имеет отношения.
не все люди такие..люди.о которых пишешь ты законченные эгоисты,а в нашем мире живут не только эгоисты.
cherez_dorogu 01-10-2008-15:36 удалить
Во-первых, в моем дневнике я не имею ничего против других мнений, даже если они не совпадают с моими. Так что спасибо за комментарий.
Во-вторых, чисто теоретически, я с тобой согласна. Ибо я с малолетства была приверженцем пословицы "на чужом несчастье счастья не построишь" - и ей подобных.
Но, к сожалению, реальность показывает, что все это - размышления "про сферического коня в вакууме". А фактические примеры демонстрируют совсем другое. И часто в жизни складываются ситуации, когда человек становится перед очень тяжелым выбором. И что бы он не предпринял - кто-то пострадает.
Я этот пост не на пустом месте написала, просто в последнее время довелось стать свидетелем нескольких ситуаций... не очень приятных. Например, одноклассник и друг мой хороший с женой разводится. Рассказывал, что уже давно охладел к ней, вместе жили, только чтобы детей семьи не лишать. А тут он влюбился, прям по уши. Ну и естественно, из семьи ушел и за любовью своей в Харьков переезжает. Возможно, слово "безжалостный" тут не подходит, ибо это для него очень тяжелый выбор. Его понять можно - но факт остается фактом: детей он бросает. Согласись - распространенная ситуация.
Другая не менее распространенная ситуация - у соседей девочка-подросток влюбилась. Домой после 2-х ночи приходит, вечные скандалы, мне через стену волей-неволей слышно. Мать кричит "Он тебе не пара, подумай, что ты творишь!", а дочь "С ним я счастлива, а вас я ненавижу". Опять конфликт неразрешимый, ибо определить кто прав, кто виноват практически невозможно. У каждого - своя правда. И своя боль.
Счастье для одного - зачастую горе для другого. И это не вина человека, а его беда.
cherez_dorogu 01-10-2008-15:38 удалить
момент_счастья, любой человек хочет счастья. Эгоист он или нет. И даже самых добрых из нас жизнь подводит к ситуации, у которой нет позитивного решения. Что бы ты не выбрал - кому-то от этого станет больно.
eh-ah 01-10-2008-16:09 удалить
cherez_dorogu, *задумалась*. Да, о чем ты пишешь, это постоянно встречается.И все же, эти истории скорее о жизненном выборе , чем о счастье.Понимаешь, по-моему, счастье это состояние, ощущение-чаще всего недолгое.Но оставляющее долгий след.А жизненный выбор-процесс, а раз выбор, то всегда минимум из двух, т.е. всегда остается недовольный, несчастный.
Знаешь, я не филолог, но язык меня очень интересует, и я все больше убеждаюсь,что люди часто спорят не договорившись(я не о нас с тобой!) о терминах.Помнишь-Прежде, чем спорить о черте, давайте решим, что это.
Я очень редко выражаю свое мнение в чужих дневах, но эта тема мне очень-очень близка.А ты честно пишешь!
cherez_dorogu 01-10-2008-16:22 удалить
eh-ah, да, на счет терминов - я скорее писала о "средствах достижения счастья". Ибо действительно, счастье - это ощущение. Но человек зачастую ассоциирует счастье с некоторыми вполне материальными вещами. Например - "когда у меня будет много денег - я буду счастлив" или "когда я буду рядом с определенным человеком - я буду счастлив". И вот на пути к этим вещам выбор надо делать довольно часто - и к сожалению, иногда это больно ранит окружающих. Как бы возникает цепочка: "счастье - средство его достижения - путь к этому средству - конкретный выбор". И весьма естественно ожидать, что человек сделает выбор в пользу того пути, который, как он надеется, приведет его к конечной цели - к счастью.
В моем дневе можешь не стесняться, мне нравится, как ты выражаешь свое мнение - аргументировано и спокойно. С такими людьми всегда приятно (и полезно) подискутировать.
zerg_from_hive 01-10-2008-21:31 удалить
cherez_dorogu, ты ж помнишь конструкцию "цель -- ничто, движение -- все"? ;-) Дык вот... 8-)
А ишшо мне показалось, что подобная мысля когда-то и меня по кумполу огрела. Глянул -- и правда, что-то сходное:
http://www.liveinternet.ru/users/zerg_from_hive/post23531051/
;-)
cherez_dorogu 01-10-2008-21:41 удалить
О! Мерси за линк. Я в ноябре 2006 еще дневом не баловалась, потому этот интересный постик (и не менее интересные комментарии) пропустила
zerg_from_hive 01-10-2008-22:02 удалить
cherez_dorogu, а там неподалеку и микрорецензия на "Одиночество в сети" валяется. 8-)
И про кота, если ты еще не читала.
cherez_dorogu 01-10-2008-22:06 удалить
zerg_from_hive, не, наверно, не читала, потому что я не долистала до "кота" когда подписывалась )
zerg_from_hive 01-10-2008-22:09 удалить
cherez_dorogu, и микрографоманский опус "Сеть" с несколько извращенной концовкой. 8-)))
cherez_dorogu 01-10-2008-22:19 удалить
zerg_from_hive, я про кота читаю пока... со слезами, ибо близко и понятно... и хорошо написано. Хуже всего сознание, что когда придет время - не удержишь и не упросишь остаться. Эх...
zerg_from_hive 01-10-2008-22:25 удалить
cherez_dorogu, во-во. Тогда и времени мало прошло, когда писал, так что все помнилось очень живо. И даже более того: на днях на куртке (это сколько же месяцев назад, да и сколько раз куртку стирали!) обнаружили Лисикову шерстинку. Полное ощущение того, что он где-то недалеко.
МАРУСЯ_43 02-10-2008-09:19 удалить
очень близкая тема, самой пришлось делать выбор между "уйти" и "остаться"

ушла-таки

но постаралась - и стараюсь - делать все, чтобы мои близкие приняли мой выбор и покой в их душах восстановился.

где-то прочитала, и запало в душу: исполнение наших желаний должно приносить пользу или радость и другим людям, только тогда вселенная нас поддержит

я против того, чтобы кто-то приносил себя в жертву чужому покою, счастью, и т.д.
я за то, чтобы люди сообща выстраивали отношения, в которых учтены потребности каждого

....ох как это трудно... но ведь оно того стоит? :)
cherez_dorogu 02-10-2008-09:47 удалить
МАРУСЯ_43, еще как стоит. Больше скажу, как по мне - то только так и стоит.
какия вы фсе вумныя...а чо ано такоя,щастье?капрыз прыроды иля дела чилавечих рукк?арьбуз иля свиной хряшшык?дылемма...


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не сотвори себе нужды | cherez_dorogu - Vita Brevis | Лента друзей cherez_dorogu / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»