• Авторизация


Без заголовка 01-12-2010 21:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Да, странно все-таки услышать от Телемита - свобода в служении. 

Становится понятно только через громоздкое философское завихрение. Но и ежу понятно, что это так и есть. Только каждый сам волен выбирать, чему служить.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
v1_93 02-12-2010-00:49 удалить
Наверное, я не ёж - мне не совсем понятно...http://www.liveinternet.ru/images/brandnewsmilies/give_rose.gif Телемит - это свободный человек, следующий своей воле. "Нет у тебя иного права, кроме как творить волю свою". Стало быть, служить ты можешь лишь по собственной воле. Само слово "служение" имеет много значений, и слишком опошлено христианством (как и все, к чему прикасалась христианская религия). Если «служение» подразумевает подчинение, бесправие, «Я-дурак, ты-начальник» - здесь ничего общего с телемой. Если служение в смысле «добровольное подчинение на данном этапе развития» - то да, согласен. Ведь телемит - это бог. Разве не утверждается это на каждой мессе? Какое же подчинение может быть у Бога, пусть и недоучки? Кто или что стоит выше, кроме такого же, как он? Единственное исключение – «Повинуйтесь пророку моему». Но здесь нет унижения - это признание заслуг и знаний более опытного и знающего. Служение в широком смысле «служение родине», «новому эону», «человечеству» - не возвращает ли на христианский путь подчинения? У свободного человека, у человека Нового эона может быть только свободный выбор. И если ты сапожник – служи, если ты царь – управляй служащими. http://www.liveinternet.ru/images/brandnewsmilies/king.gif
Cymbaline 02-12-2010-02:17 удалить
Управлять служащими все горазды. И тем не менее, это тоже служение. Служение - это направление своего потенциала в то или иное русло. Я так это понимаю. Но разумеется, на высшем уровне подразумевается идея, а за идеей - божество.
dreamy-sky 02-12-2010-11:49 удалить
Что забавно, эту фразу ведь придумал Калугин. А что касается служения, то мне кажется, что если бы суть Телемы состояла в том, чтобы подчиняться своей воле или даже Воле, то для этого Телема не нужна, хватило бы Золотой Зари или даже одного Кроули безо всяких откровений.
v1_93 02-12-2010-12:02 удалить
Как говорил Чацкий: "Служить бы рад - прислуживаться тошно". Служение высшему, пока не соединился с ним в одно - да, согласен. Служение в смысле выполнять Великую работу - однозначно да. Но служение в смысле христианского унижения перед кем или чем бы то ни было - однозначно нет.
Cymbaline 02-12-2010-17:21 удалить
Исходное сообщение dreamy-sky Что забавно, эту фразу ведь придумал Калугин.
Эту фразу да, но саму проблему - совсем не он. Он лишь красиво резюмировал.
[b]А что касается служения, то мне кажется, что если бы суть Телемы состояла в том, чтобы подчиняться своей воле или даже Воле, то для этого Телема не нужна, хватило бы Золотой Зари или даже одного Кроули безо всяких откровений.
Интересно, что на русском языке, то что раньше переводили как подчинение, теперь, как соответствие. Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей. Раньше переводили как любовь есть закон, любовь, подчиненная воле, но затем заменили. Мы не можем постичь волю, но мы можем сделать то, что соответствует ей.
Cymbaline 02-12-2010-17:50 удалить
Исходное сообщение GVA Как говорил Чацкий: "Служить бы рад - прислуживаться тошно". Служение высшему, пока не соединился с ним в одно - да, согласен. Служение в смысле выполнять Великую работу - однозначно да. Но служение в смысле христианского унижения перед кем или чем бы то ни было - однозначно нет.
Совершенно верно. Чаще всего разгадка коана в том, что слову изначально дается противоположное значение. Правда не знаю этимологию слова служение. Нужно будет покопаться. Однако же основа на мой взгляд - это подчинение низших функций сознания высшими, но не полное уничтожение низших, а их гармоничное сотрудничество. Не уничтожение низшего человека но служение высшему в себе
dreamy-sky 03-12-2010-10:12 удалить
Ответ на комментарий Cymbaline # Хм! Интересное замечание насчет соответствия. Действительно, в оригинале стоит слово under, что однозначно указывает направление. Но мне кажется, что подчинение и соответствие выражают лишь две отдельные грани идеи. Святые небеса, мы же так докатимся до споров о подобосущности и единосущности...
Cymbaline 03-12-2010-23:06 удалить
Думаю, споров не возникнет, если мы оба сразу же признаем подобосущность на начальных этапах Великой работы и единосущность как таковую, лежащую в основе жизни человека и на завершающих этапах. Как тебе такой поворот?
dreamy-sky 04-12-2010-09:26 удалить
Звучит классно. Вот что формула 2=0 животворящая делает! В общем, единая сущность разделяется на свое подобие ради любви, ради возможности объединения.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Cymbaline - Перед прочтением - сжечь | Лента друзей Cymbaline / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»