• Авторизация


Мысли на тему 28-05-2008 16:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С тех пор как открылся каталог MyWed, я провожу там достаточно много времени. И чем дольше там сижу, тем больше понимаю, чего не хватает на большинстве фотографий (в том числе и на моих) и чего в избытке на фотографиях забугорных буржуинов. ЧЕСТНОСТИ. Я даже определил для себя критерии ЧЕСТНОЙ свадебной фотографии - когда смотришь на фото и понимаешь, что все так и было, что оно искреннее, что оно не просто построено на светотеневой игре и гармонии цветовых пятен, а отображает реальное состояние души тех людей, которые на этом фото сняты.

Огорчило то, что 80% фото, которые я сделал - нечестные. Зато теперь я знаю,чего хочу от своих фотографий. Ура, товарищи!!! Долой постановку в чистом виде!!!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
usya 28-05-2008-17:21 удалить
О, да! Это отличная мысль! (Не знаю, правда, насколько воплощаема в жизнь...)
AJ_Lady 29-05-2008-09:52 удалить
Как здорово было бы если ВСЕ свадебные фото были ЧЕСТНЫМИ!
Полностью тебе поддерживаю!
но может не стоит полностью отказываться от постановки ;)
gifin 29-05-2008-19:04 удалить
а отправь в личку ссылку.
Нюкта 01-06-2008-21:38 удалить
Что-то тебя в крайности бросает.
ИМХО, лучший принцип - отсутствие всяких принципов. Надо делать не так, как делает большинство и не так, как делает меньшинство, и не так, как по правилам, и не так, как не по правилам, и не неправду и не правду... и не... и не...
А так, как идет ОТ ДУШИ.
Leaden 02-06-2008-01:26 удалить
Да ну. Я видел видео с мастер-классами грандов западной свадебной съемки. Они вовсе не снимают только репортаж. Скорее они умеют делать постановку на ходу. То есть не "Стоп! Перестаньте делать что делаете и встаньте туда!", а "Продолжайте, меня здесь нет, только руку чуть выше и фату поправьте, а жених делает руками вот так"...

Вот нашел в загашнике кадр какого-то американского фотографа. Я не знаю репортаж ли это или постановка, но впечетляет. А это главное.
[587x390]
gifin 02-06-2008-09:52 удалить
Посмотрев, на фотки и подумав. Вспомнив как я снимаю, правда снимаю на видео, и понмаю до постановки (красивой чтобы и самому посмотреть и людям показать это ой как сложно, и мне расти и расти, так как все попытки до сего момента смотрятся жутко притянутыми за уши. Так что снимаю в основном репортаж, но про "постановку" не забываю, тобишь куда себя поставить для выгодного ракурса.
Bokeh 02-06-2008-11:41 удалить
Leaden, что-то не впечатляет... Широкая спина с выпирающей лопаткой и лоб с ухом жениха - имхо не катит, даже если ассистент за бешеное бабло подержит фату...
Нюкта 02-06-2008-15:24 удалить
Bokeh, странно... судя по заглавному посту, тебя потянуло делать именно такие кадры... Или у нас представления о "честной" фотографии, "отображающей состояние души тех людей, которые сняты", разные?.. Так что же ты хочешь, м?
Bokeh 02-06-2008-15:37 удалить
Это - честное свадебное фото??? Когда фотограф говорит - давайте целуйтесь, а ассистент фату подержит. Фата такой длины над фотографом сама по себе не летает :) И все ради того, что бы получить любопытный по композиции рисунок? Если отвлечься от того, что это ЧЬЯ-ТО свадьба, да любопытный фотоэкспериментик, хотя это уже входит с разряд фотоштампов. А если в кадре заказчик??? Не знаю...

А что касается эмоций... Вроде все как на свадьбе, а как будто на похоронах. Где эмоции-то? Радость где?
gifin 02-06-2008-16:43 удалить
Bokeh, а имхо передать эмоции, на много сложнее... чем сделать интересный по композиции кадр.
gifin 02-06-2008-16:49 удалить
хотя если разбирать фотографию выше, то получим довольно таки интересное, практически классическое описание. ни чего лишнего, позитивные диагонали, размещение в точке внимания, прям в учебник можно. Но имхо вот эта фотография
[показать]
мне нравится больше. И как-то она более натуральна, хотя сдается мне что это ближе к постановке.

ps. Авторство Нюкта
Bokeh 02-06-2008-17:05 удалить
Во... вот это нравится. Нюкте респект.
Нюкта 03-06-2008-21:50 удалить
А давайте не будем гадать, как там все происходило! Нас там не было и мы не в курсе, какие деньги фотограф и за что платит ассистенту и кто держал фату. Фишка снимка не в том, постановочный он или нет, а в том, что об этом совершенно не задумываешься, когда на него смотришь. Что касается фотоштампов, то детей на свадьбах снимать - вообще читерство. Как Ярик тут идею подал - таскать в кофре котенка и при недостаточной умиленности от картинки давать котенка жениху с невестой. Тогда точно ВСЕ прослезятся.

Вот скажи, Bokeh, что ты считаешь честным свадебным фото? Багровые пьяные мордашки?

И напоследок замечу, что если молодоженов не будет строить никто, даже фотограф, они потеряются и слегка свихнутся. У них слишком много забот в этот день, чтобы думать еще и о том, что нужно чувства проявлять, эмоции там всякие, целоваться без подсказки или криков "горько" (на моей памяти такого вообще не было). Да еще и фотогенично при этом выглядеть.
Bokeh 04-06-2008-11:29 удалить
Ну, Ань, ты прям Злобный Критик какой-то :)))) Я считаю, что честные, искренние свадебные фотографии, это такие, где:
1) Нет "фотографа в кадре". Даже если это постановка, ее не должно быть видно.
2) Есть настоящие эмоции, а не невеста, прыгающая через жениха или держащая его с каменным лицом за шкирку. Наигранность и надуманность меня просто бесят...Впрочем как и ... встаньте сюда-ручку вот так-улыбочку, и все это в каменной позе и по "стойке смирно" - бяка. Или ты не согласна??? А большинство молодоженов именно так и делают - клинит их немного или думают, что если будут делать все как говорит фотограф, фото получится зашибись.Пока шутками-прибаутками их расшевелишь - уйма времени проходит. За эту уйму времени получается уйма фотографий. Неискренних, но красивых.
3) Репортажа в одном фото должно быть больше, чем постановки. То есть выбрать место и разместить там молодых можно. Остальное - дело случая и ловля момента.

Ань, а где ты у меня в портфолии багровые пьяные мордашки видела???? :)))))
Нюкта 04-06-2008-19:40 удалить
Bokeh, ну ты ж сам говоришь, что "выбрать место и разместить там молодоженов" можно. Это и есть постановка. Или ты считаешь, что постановка - это зависнуть на полтора часа с мольбертом, не давая молодоженам двигаться и дышать? Речь идет о том, чтобы направлять людей, которых хочешь сфотографировать, подсказывать им, что делать, а не пускать все на самотек. В случае "самотека" как раз и образуются те самые каменные лица и напряженные позы. Сколько раз уже убеждалась, что они НЕ ЗНАЮТ, что нужно делать, чтобы получить хорошие фото. Или уверены, что это дело ТОЛЬКО фотографа, а их участие как бы и не требуется. Вот мы будем вертеться в разные стороны, откликаться на каждый звук, метаться туда-сюда, а снимки все равно получатся четкие, яркие, несмазанные, все руки-ноги-головы влезут, и ничего лишнего в кадре не появится.
Такая постановка разве не честна? Не по правилам? Не жизненно?
Вопрос в том, умеет ли фотограф общаться с людьми, как естественно он умеет их "ставить", сможет ли срежиссировать снимок без напряженности и каменности. Это искусство, знаешь ли...

В качестве примера приведу фильм "Дитя человеческое". Смотрел?
Когда я сидела в кинотеатре, у меня не раз и не два мелькала мысль о том, что вот молодцы люди, мало у них денежек на кино было, а ведь постарались, хороший фильм сделали, малобюджетный, но хороший. А когда узнала, каков был бюджет фильма, у меня глаза на лоб полезли. Вот этот вот эффект малобюджетности такими деньгами сделали, какие нам и не снились. И ни разу, ни в одном кадре эти большие деньги не мелькнули. Нечестно, ага. Очень нечестно. Но в том ли суть, когда нужный результат получен?
Так же и с фото. Какая разница, насколько фотограф вмешался в жизнь, если эффект есть тот, который нужен?
Кстати в кадре с летающей фатой я ни фотографа, ни ассистента не вижу. Ни в прямом, ни в переносном смыслах.

И вот еще один момент, про ловлю случая... Допустим, заметил фотограф, как фата эта многострадальная подлетает от порыва ветра. Но снять не успел, хотя сюжет понравился. Что, он будет горевать по поводу упущенного момента? Не-а, возьмет фату за краешек и подбросит, чтобы повторить момент. И не постесняется. А молодожены будут потом вспоминать, как у них фата на ветру летала.
AJ_Lady 07-06-2008-11:51 удалить
Интересный разговор получается...:)))


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мысли на тему | Bokeh - | Лента друзей Bokeh / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»