• Авторизация


Можно ли избаловать ребенка до года? 10-10-2006 01:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


— Как тебе нравится твой младший братик, Джо?
— Если бы это зависело от меня, я бы отправил его туда, откуда его принес аист, а оставил бы у себя самого аиста.
Из семейных историй
Из семейных историй

Маленький ребенок плачет тогда, когда ему плохо. У него вовсе нет желания «тиранить» своих родителей, просто по-другому он не может им сообщить, что у него проблемы (хочется, есть, болит животик, режутся зубки и т.п.). Для того чтобы у малыша сформировалось благоприятное впечатление о мире (что очень важно для его дальнейшего развития), ни одна его просьба о помощи не должна быть оставлена без внимания. Как отмечают психологи, на эти просьбы мама должна реагировать молниеносно. По их мнению, чем быстрее мать приходит ребенку на помощь, тем меньше страдает нервная система малыша и тем благоприятнее впечатление малыша о новой для него среде обитания.

В своих книгах некогда популярный в нашей стране Б. Спок советует не брать ребенка на руки, не играть с ним слишком много — это якобы приводит к избалованности и мешает развитию самостоятельности. Увы, эти советы (как, впрочем, и многое другое в книгах Спока) в свете последних данных психологии не выдерживают никакой критики. Именно тактильный контакт (когда ребенок на руках), спокойный ласковый голос мамы дают ребенку уверенность, снимают напряжение и тем самым создают предпосылки для самостоятельности.

[550x300]

Всем родителям желательно усвоить одну простую вещь: любви и ласки никогда не бывает слишком много.

В книге Б. Спока «Ребенок и уход за ним» я с удивлением обнаружил следующие строки: «Итак, если ваш ребенок плачет в конце периода бодрствования после кормления, то сначала предположите, что он устал, и положите его в кровать. Пусть он поплачет 15—30 минут...» Не знаю, может и есть родители, которым удавалось спокойно наблюдать, как их ребенок надрывается в течении 15-30 минут, но мне лично это не по силам. Да и зачем? Не лучше ли успокоить его, помочь ему?

Один из распространенных мифов, что крик укрепляет легкие. Даже если это так, то, что для вас важнее — отсутствие стресса у ребенка или же легкие, как у подводника?

Если ребенок кричит, то его нужно успокаивать, а не ждать, пока он сам замолчит. Если же этого не делать, то это может привести к самым разным серьезным нарушениям развития малыша и в первую очередь к подрыву его доверия к миру. Возьмите ребенка на руки, говорите ему ласковые слова, включите легкую, спокойную музыку, положите его на себя так, чтобы он слышал биение вашего сердца.

Успокаивая ребенка, следует самим находиться в ровном эмоциональном состоянии и как бы «излучать» свою любовь к малышу. Это самое лучшее средство успокоения кричащего ребенка.

Кстати, проводимые психологами исследования показали, что у детей, которые в раннем возрасте видели много тепла и ласки, будущий брак оказывается более прочным.

В последнее время во всем мире отношение к младенческому плачу меняется — за ребенком стали признавать право требовать к себе внимания. Китайские психологи Чен Хуай и Чен Ю в своем справочнике по воспитанию и уходу «Растем вместе» пишут: «В первые полгода жизни ребенка избаловать невозможно... он плачет потому, что хочет, чтобы его взяли на руки, чтобы о нем позаботились, чтобы к нему проявили любовь». Они считают, что традиционная практика, сложившаяся в глухих китайских деревнях, когда младенца туго запеленывают и оставляют на значительное время, не обращая внимания на его крик, приносит только вред: «Это пагубно влияет и на тело, и на душу. Не слушайте «добрых» советов, а лучше следуйте собственному инстинкту: к каждому ребенку нужен индивидуальный подход».

Мазуркевич С.А.

Энциклопедия заблуждений. Дети . - М.: Издательство ЭКСМО - Пресс, 2002

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
У меня стоит книжка Спока. Я вобще-то о ней давно забыла, а тут порядок наводила и наткнулась. Решила посмотреть, как Спок рекомендует отучать младенца просыпаться ночью. Дошла до этих 15-30 минут, и решила, что я лучше вставать буду :))) За полчаса ору мелкий перебудит не только папу и сестричку, но и соседей по улице :)
SophiaSav 11-10-2006-14:26 удалить
Белая_Мышь, я к Споку вообще отношусь очень настороженно и даже прохладно. Если Настена просыпается ночью, нам правда, уже 1,1 но все равно, так вот, если она просто хныкает - не подхожу, а вот если ор начинается - бегу.
Mia_felicita 16-10-2006-09:54 удалить
на мой взгляд, ребенку нужно плакать (естесвенно, при этом надо исключить объективные причины возможного дискомфорта, и не доводить до абсурда, чтоб ребенок надрывался часами)...но вот 10-15 минут абсолютно не повредят, и отнестись к этому надо, как к прокачке легких...
SophiaSav 16-10-2006-12:28 удалить
Cogito_ergo_sum, согласна на все 100. Еще, я считаю, что ребенка нужно такскать на руках. В пределах разумного. Заметила за своей дочерью, что к году и месяцу, она стала проиться на руки когда что-то болит, когда спать хочет,когда чего то пугается. В остальное время она может просто подбежать за порцией ласки, а так занята своми делами. Иногда возьму ее на руки, потетешкаю, а она выворачивается - на пол, там интересно.
Vika_Scheff 16-10-2006-18:51 удалить
а я не очень согласна, что 10-15 плача не повредят, прокачка легких и все такое.. Это все очень эгоистичный взгляд, рассматривание младенца как неодушевленный предмет, не имеющиий эмоций и орущий "потому что так надо". У младенца есть эмоции и возможно даже более сильные, чем мы можем себе представить. Его крик - это сигнал, просьба о помощи и в генах каждой матери заложен то, что она немедленно должна откликаться на этот сигнал. Только тогда между матерью и ребенком будет взаимопонимание и гармоничные отношения.
SophiaSav 16-10-2006-22:53 удалить
Капитан_Ви, а как на счет манипулирования? Это тоже ложь?
Vika_Scheff 16-10-2006-22:56 удалить
SophiaSav, манипулирование не ложь, но это понятие не применимо к младецу. Что есть "манипулирование" - это скрытое управление, злонамеренное, против воли объекта. Какие намерения у плачущего младенца? Покушать, утешиться, ощутить рядом маму. В этих намерениях нет зла, в них только жизненно важная необходимость.
Исходное сообщение Капитан_Ви SophiaSav, манипулирование не ложь, но это понятие не применимо к младецу. Что есть "манипулирование" - это скрытое управление, злонамеренное, против воли объекта. Какие намерения у плачущего младенца? Покушать, утешиться, ощутить рядом маму. В этих намерениях нет зла, в них только жизненно важная необходимость.
ППКС. Целиком и полностью согласна. (В кои-то веки :)))
Мои дети просто так или из вредности не плачут. Если ревут - значит, что-то беспокоит: животик, зубки, голод, жажда, ну много ли проблем у карапуза. Не так уж трудно помочь малышу с ними справиться. А методики Спока - продукт своего времени, простим им это.
SophiaSav 17-10-2006-11:14 удалить
Капитан_Ви, Белая_Мышь, я вот о чем подумала... До года, точно манипуляцией и не пахнет. В остальном согласна полностью.
Vika_Scheff 17-10-2006-12:19 удалить
Белая_Мышь, :) Спок - это точно продукт своего времени, только почему-то до сих пор его выпускают огромными тираажами..
Vika_Scheff 17-10-2006-12:27 удалить
SophiaSav, и все же ребенка до года можно если и не избаловать, то заложить предпосылки. Если все время его развлекать и сюсюкать, не спускать с рук при этом, то все - капризный маленький эгоистик вам гарантирован. А еще моя подруга избаловала едой - каша с сахаром, пюре с сахаром, все с сахаром, иначе не ест.
SophiaSav 17-10-2006-13:06 удалить
Капитан_Ви, наверное удобно... Вот, написал дядя, что через пол часа дите заткнется, так и хули нам напрягаться... Ну, эт я в грубой форме. Это я про тиражи споковские. А по поводу комента, обращенного ко мне... Наверное ты права. Но избалованность - это чаще всего привычка в купе с манипулированием, которое проявляется у детей постарше (1,5 года и дальше). Предпосылки думаю природай заложены, человек так устроен, что ему надо все, сразу и с наименьшими затратами. Но вот купировать эти самы предпосылки - в силах родителей. По-моему так. Тот же пример с сахаром. Не ребенок же начал требовать, а мама сама решила, что без сахара ему не вкусно. Так? Ребенок привык, а привычка - вторая натура... А на счет злого умысла в манипуляции, то применительно к детям, там дело не в злом умысле, а в том, что бы получить желаемое (читаем выше:) ) Пока А.А. ходила полторадня с повязкой на ручке, ее на руки брали чаще, помогали встать или сесть, так как я привязаной к телу рукой сделать это не просто. Когда повязку сняли, А.А. продолжала просить помощи. Только, когда она забывалась, или тянулась к чему-то интересному ей, она действовала обеими ручками и никто ей был не нужен. Как только приходило в голову, что пора покататься на маме, тянула обе руки ко мне. Видит, что я занята, не беру ее, опускаею руку одну и кивает на нее, мол болит, тянет ко мне одну ручку. Что она делает? Давит на жалость. Но не вышло. Поплакали минуты 3 и поняли, что мма возьмет на руки, но тогда, когда освободится или будет необходимость объективная. Еще по поводу еды... Наблюдаю за А.А, на днях она схватила лимон - засунула в рот, пососала его, скривилась, отложила в сторону. Я молчу. Через минунту она снова его хватает, опять в рот, опять кривится. Я молчу. Через полчаса прибежала, сжевала его, только кожуру сплюнула - не смогла разжевать. Теперь смотри, я могла бы мокнуть лимон в сахар, но как по мне, так уж лучше без. Могла отобрать и сказать, что он кислый. Но так как ситуация не опасна для жизни и здоровья, я приняла позицию наблюдателя. В итоге сегодня она просто попросила лимон - видать к зиме готовится:) Есть ли в моих действиях жестокость по отношению к ребенку? Думаю, что нет. Есть ли эгоизм? В нормальной дозе - да (Я вообще, сторонница теории, что двигатель жизни - эгоизм, да мы не об этом). Кстати, если бежать на первый зов, только потому, что чаду надо тебя увидеть, тоже эгоистик получится:) До года - пока малыш не ходит, не сидит и прочие не, я согласна, мама должна быть рядом и это нормально. А вот как только ты пошел, хочешь маму видеть - топай к ней.
Vika_Scheff 17-10-2006-14:18 удалить
SophiaSav, в том-то и дело, что не заткнется, если только охрипнет.. а тут уже садизмом попахивает. А вообще от возраста многое зависит. До 6-8 месяцев ребенок и мать одно целое, для ребенка мать - весь мир. Потом наступает этап первичной социализации - ребенок отделяется от матери, но не полностью, связь еще крепка, он ждет, что мать будет контролировать его и помогать ему во всем. Это длится до года-полутора. Далее ребенок входит в общество, становится членом общества. и вот тут-то уже начинается самое что ни на есть воспитание. Контороль матери только внешний, ребенок должен развиваться и познавать мир непосредственно взаимодействуя с ним. Т.е. обратиться за помощью он конечно может, но желательно, чтоб пытался все делать и пробовать сам. А если носится с ним как курица с яйцом, то тогда у ребенка сложится неверное представление о мире и об обществе. Ну я утрированно говорю, но примерно так получается. Что ребенок думает, что он пуп земли и все скачут вокруг него. Вот предпосылка избалованности.
SophiaSav 17-10-2006-15:46 удалить
Капитан_Ви, даже не знаю как именно выразить тебе степень моего согласия с твоими словами!
Vika_Scheff 17-10-2006-15:57 удалить
SophiaSav, :) у меня есть подруга, у нее ребенку уже 3 с лишним года. Я наблюдала его востпитание с года до сегодняшнего момента. Вот она с ним носилась как курица с яйцом, тотальный контроль, шаг влево, шаг вправо расстрел, в 2,5 года ребенок гулял только в коляске, причем пристегнутый всеми ремнями. коронной фразой этой девушки было - как я хочу чтоб он опять стал маленькиим! это нормально? Вот и сейчас продолжается то же самое.. Стоит ребенку отойти от матери, как она орет - Максим, ты маму не забыл? Мы уже и не гуляем почти вместе, потому что она общается только с ребенком, а он вообще лезет во взрослые разговоры, каждой бочке затычка. А ей устраивает истерики постоянно, что не по-его сразу в плач и ногами топает. Маме говорит - заткнись! Я ему сделала замечание, а она мне говорит - не надо, ты же его обижаешь! В общем монстра сделали из ребенка, а все с помощью гиперопеки.
Vika_Scheff 17-10-2006-16:03 удалить
SophiaSav, а еще про случай с сахаром поясню. Этот ребенок постоянно болеет, и естественно, как все больные детки кушает плохо. А маме хотелось его непременно накормить, вот она и сдабривала все сахарком, лишь бы ел..
вот вам тоже пример устаревших взглядов. Больной ребенок закономерно не блещет аппетитом, а кормить его, да еще ихтростью, - только задерживать выздоровление. Не хочет - пусть не ест!
SophiaSav 17-10-2006-16:18 удалить
Капитан_Ви, да уж... и что из него вырастет? еще один "маменькин сынок".... кошмар... Белая_Мышь, у нас дома никогда не кормили насильно. Не хочешь - придешь поешь. Так же и с А.А. поступаем. Между нами, даже если одна ложка на тарелке останется, но я скажу, что больше не могу, никто есть не заставит, так же со всеми членами семьи, и с маленькими, и с большими.
а мой муж приучает детей, что сколько тебе ложить - смотри сам, но то что положено - съешь. лучше немножко взять. а потом добавить добавку. В таком ключе.
SophiaSav 17-10-2006-16:51 удалить
Белая_Мышь, это правильнее всего. Но глаза после целого дня голодного жадные:) А Настасья еще совсем мала, что бы проследить сколько ей положили:) Но станем чуть старше и тоже применим именно эту тактику.
Русечка 17-11-2006-00:07 удалить
Понятно - этого Спока больше никогда в руки не возьму (раньше как-то просматривала). Я представляю себя наоборот, когда у меня будут дети (пока будут совсем маленькими) буду всё время держать на руках и гладить по всему телу.


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Можно ли избаловать ребенка до года? | Мы_и_Дети - Дневник Мы_и_Дети | Лента друзей Мы_и_Дети / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»