• Авторизация


Два этюда о чайлдфри 29-09-2006 11:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чайлдфри, если кто-то еще не в курсе, - это люди, которые не желают размножаться. По идеологическим причинам. Мало того, они еще и объединяются в сообщества и даже пытаются отстаивать свою идеологию среди окружающих. Что вызывает активное неприятие последних.

« Если я стану бросаться на лежащий рядом совершенно безобидный кабачок, то напрашиваются два вывода... »
Тема чайлдфри в последние месяцы набирает обороты популярности. Причем в СМИ она раскрывается она в основном двумя способами – либо с помощью монолога от первого лица в духе «Да, я такой», либо путем небольших портретных зарисовок с объяснением, какие у этих людей сложности в личной или в публичной жизни. Причем, спасибо многочисленным публикациям, в общественном сознании уже начал складываться образ «среднестатистического чайлдфри». Даже у тех, кто живых чайлдфри никогда в глаза не видел.

Чайлдфри глазами окружающих
Для начала небольшое отступление: существует идеология, и существуют люди, которые ее разделяют. Взять, к примеру, идеологию хиппи: мир, радость, ненасилие, цветочки, свободная любовь. И что? Это совершенно не мешает (или уже надо писать в прошедшем времени? – не мешало) быть отдельным представителям этого движения склочными, раздражительными, заросшими и моногамными.

То же самое с чайлдфри: какой бы целостной ни была идеология, в жизни всегда остается место индивидуальным различиям. Поэтому корректно заводить речь только об идеях чайлдфри и их восприятии окружающими.

Тезис 1. Чайлдфри ненавидят детей

Между равнодушием и яростным отрицанием лежит дистанция огромного размера. Вот не люблю я, допустим, жареные кабачки. Однако моя нелюбовь пока не доходила до того, чтобы врываться в рестораны с криками: «Долой жареные кабачки!».

С другой стороны, многое зависит от поведения окружающих. Если каждое утро мне предлагают питаться только жареными кабачками, соседка в лифте интересуется, когда в моем рационе появятся жареные кабачки, а коллеги на работе сообщают: «Кто не ест жареных кабачков, тот вообще непонятно, зачем живет», - согласитесь, недолго и взвыть.

С третьей стороны, есть и определенные границы в поведении нелюбителя кабачков. Если я стану бросаться на лежащий рядом совершенно безобидный кабачок, то напрашиваются два вывода: либо с нервишками что-то не в порядке, либо тема кабачков для меня совершенно невыносима по глубоко личным причинам.

А теперь вместо «жареные кабачки» подставляем слово «дети», суть от этого не изменится. Так вот, идеология чайлдфри не предполагает никакой ненависти к детям, только полное равнодушие. А следовательно – нежелание заниматься тем, по отношению к чему ты не испытываешь никакого энтузиазма. Все-таки сложно не признать, что это гораздо разумнее, чем заводить ребенка потому, что «так положено в моем возрасте».

Тезис 2. У чайлдфри была психологическая или сексуальная травма, которая и стала причиной их «странных» убеждений

Утверждение отчасти справедливое, но небесспорное. Особенно после того, как в стане чайлдфри появляются люди с гармоничным детством и безоблачным прошлым. Они-то что здесь делают? На этот счет существует два предположения. Первое – среди чайлдфри достаточное количество социальных перфекционистов. То есть, слишком ответственных людей. Из серии: «Я хочу, чтобы у моего ребенка было все самое лучшее – питание, детский сад, самая красивая одежда». Поскольку такие люди обычно лишены финансовых возможностей, чтобы устроить ребенку все самое лучшее, то они и вовсе отказываются иметь детей. Либо все – либо ничего.

Есть и вторая категория граждан. Они достаточно агрессивно осуждают материнство под видом того, что планета перенаселена. Какое им, казалось бы, дело до планеты? Причина их агрессии настолько лежит на поверхности, что совершенно упускается из вида. Многие чайлдфри в течение своей жизни были лишены нормального полноценного одиночества. Отсутствие собственной комнаты, постоянно мельтешащие родственники, родительский контроль – было все, что угодно, кроме нужной концентрации одиночества. Невозможность остаться одному – это принцип всех исправительных и тюремных учреждений.

И вот, когда, наконец, забрезжила возможность насладиться долгожданным одиночеством, общество требует, чтобы ты обзавелась ребенком? Чайлдфри, испытывающие острую потребность в одиночестве, смогут себе это позволить только когда насытятся собственной самостоятельностью.

Тезис 3. Чайлдфри являются сторонниками абортов

Еще хорошо, что не ковровых бомбардировок. На деле все идеи чайлдфри можно свести к одной-единственной формулировке: «Рождение ребенка должно быть осознанным шагом. Этим стоит заниматься только тем, кому это по душе. А всем прочим – заняться любимыми делами и перестать думать про «надо» и тиканье биологических часов».

Если кто-то жаждет сократить рождаемость за счет абортов, то это, мягко выражаясь, очень странные представления о контрацепции.

Чайлдфри глазами социолога
Повышенный интерес к движению чайлдфри во многом спровоцирован серьезными изменениями в обществе. До недавнего времени сотни поколений жили и трудились, исходя из принципа: мы делаем это ради детей. Которым, как подразумевалось, будет легче, сытнее, комфортнее и счастливее. Поэтому надо потерпеть.

И вот в один прекрасный день оказалось, что терпеть уже не надо. Надо жить здесь и сейчас: радоваться жизни и успевать отхватывать побольше удовольствий. Или – для тех, кто посерьезнее – надо работать, делать карьеру и развиваться. Ведь это и есть два самых распространенных ответа на вопрос: «Почему вы не хотите заводить детей?».

Такое изменение произошло совсем недавно и достаточно незаметно. Как это случилось?

Во-первых, у людей (по крайней мере, в крупных городах) завелись лишние денежки. А где есть излишек – там немедленно возникает необходимость куда-нибудь его пристроить. Об этом даже в учебниках истории написано: как только у древних египтян появились излишки пищи, они сразу начали заводить себе рабов. У современного человека излишек средств начал мигом уходить на развлечения. Количество которых (спрос рождает предложение) стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Уже сложно поверить, что еще пятнадцать лет назад в городах некуда было податься посидеть – приходилось собираться у кого-нибудь в гостях или (в подростковом варианте) в подъезде.

Во-вторых, появилась такая штука, как социальная мобильность. Порочная практика «институт – распределение – вся жизнь на одном рабочем месте» давно забыта. Вместо нее стала цениться возможность менять место работы раз в 2-3 года, менять сферу занятости, получать дополнительное образование. И это действительно оказывается увлекательным.

Есть еще и «в-третьих» – типично российский акцент. О нем уже упоминалось в связи с теми, кто отказывается иметь детей из-за того, что неспособен дать им «все самое лучшее». То есть, существует массовое знание о высоких стандартах жизни, которые совершенно невозможно достигнуть. Но мы не станем начинать эту долгую нудную песнь про ипотечные кредиты.

И кто будет после этого утверждать, что чайлдфри – исчадия ада? Они просто результат имеющихся у нас социальных перемен. Причем, происходящих в мегаполисах. Заметьте: в поселках и маленьких городках – никаких чайлдфри. И верно: там совсем другие проблемы.


Автор: Светлана Малевич ( с портала http://www.medportal.ru/ )
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Mia_felicita 29-09-2006-11:35 удалить
спасибо :). вот возник вопрос, а если такие убеждения родятся в голове уже после неосознанного рождения одного ребенка? как тут быть?
Emme 29-09-2006-12:03 удалить
Cogito_ergo_sum, не знаю, но думаю что к себе надо прислушиваться. Ведь этого ребенка наверняка уже любишь. А если не хочешь больше детей, то значит и не надо. Когда надо будет, то организм наверное сам даст знать.
просто отличная статья.
Emme,не знаю как насчет прислушивания к организму.Вот я,например,убежденная чайлдфри.Несмотря на имеющегося ребенка в наличии.Появление на свет этого ребенка-отдельная тема,здесь обсуждать не хочу,скажу только,что он появился неожиданно и неосознанно.Но он уже есть.Я считаю,что следующий ребенок,если он у меня будет,должен быть долгожданный и запланированнный.Никаких больше залетов и "бог послал".У детей должно быть все на уровне,побираться по собесам за пособиями и жить вчетвером в двушке мне не хочется.
А вот организм с недавнего времени активно требует размножения.На чисто животном уровне.Вплоть до того,что начинается дикая тошнота после приема очередной таблетки "от детей".И я знаю,что если я пойду на поводу у своего организма,то превращу в ад жизнь не только свою,но и мужа,и уже имеющегося ребенка.Так что надо еще и головой думать,а не только пятой точкой.ИМХО.
Fromedi 29-09-2006-14:05 удалить
Исходное сообщение Чучело_мяучело
Emme,не знаю как насчет прислушивания к организму.Вот я,например,убежденная чайлдфри.Несмотря на имеющегося ребенка в наличии.Появление на свет этого ребенка-отдельная тема,здесь обсуждать не хочу,скажу только,что он появился неожиданно и неосознанно.Но он уже есть.Я считаю,что следующий ребенок,если он у меня будет,должен быть долгожданный и запланированнный.Никаких больше залетов и "бог послал".У детей должно быть все на уровне,побираться по собесам за пособиями и жить вчетвером в двушке мне не хочется.
А вот организм с недавнего времени активно требует размножения.На чисто животном уровне.Вплоть до того,что начинается дикая тошнота после приема очередной таблетки "от детей".И я знаю,что если я пойду на поводу у своего организма,то превращу в ад жизнь не только свою,но и мужа,и уже имеющегося ребенка.Так что надо еще и головой думать,а не только пятой точкой.ИМХО.


а если муж захочет общего ребенка?
Fromedi,муж-то хочет.
Но ИМХО,на семью из 4-х человек нужна минимум трешка.Очень желательно,собственная.
Потом,на одного ребенка нам вполне хватает.Пусть и не по последнему писку все,но ребенок видит фрукты и шоколадки не только по праздникам,одет в свое а не в чьи-то обноски,игрушек-книжек валом,развлечения всякие присутствуют.Лекарства-те,что помогают,а не те,что по бесплатным рецептам дают.Да,частную школу мы вполне потянем,если не найдем приличную гос-венную.И у него есть своя комната.
Второму ребенку все это мы ПОКА предоставить не можем.Если он будет,обделены будут оба.И муж это тоже прекрасно понимает.
Чучело_мяучело, я могу под тобой подписаться полностью
Мы живем точно так же
И второму ПОКА не можем...
А чайлдфри я уважаю многих куда больше, чем мам. Состою в сообществе чайлдфри, где люди в 80% умные, образованные и довольно вежливые.
Fatalevna 29-09-2006-17:17 удалить
техническое автору поста или Стелле:
маркируйте в рубрику "чайлдфри", ладно? забыли.
а еще одна из причин по которой человек становится чайлдфри - это психологическая неготовность. Т.е. человек в душе сам еще ребенок и просто не готов взять на себя ответственность еще за кого-либо.
Исходное сообщение Лисена_и_Я
а еще одна из причин по которой человек становится чайлдфри - это психологическая неготовность. Т.е. человек в душе сам еще ребенок и просто не готов взять на себя ответственность еще за кого-либо.


мне очень этот аргумент не нравится- не от тебя, а из уст некоторых товарищей.

У меня товарищ, 28 лет, никак не мог устроить личную жизнь. ну не ладится с девушками. не выдерживают больше 3х месяцев. порой выл от банального спермотоксикоза.
Сейчас сошелся с барышней, у нее ребенок от первого брака. И началось: ооооой, я сам еще ребееееенок, я не готов к серьезным отношениям... Блин, ну дождись пока ты станешь старым лысым импотентом с язвой желудка, и тогда ищи серьезных отношений!
Fromedi 29-09-2006-18:25 удалить
Исходное сообщение Чучело_мяучело
Fromedi,муж-то хочет.
Но ИМХО,на семью из 4-х человек нужна минимум трешка.Очень желательно,собственная.
Потом,на одного ребенка нам вполне хватает.Пусть и не по последнему писку все,но ребенок видит фрукты и шоколадки не только по праздникам,одет в свое а не в чьи-то обноски,игрушек-книжек валом,развлечения всякие присутствуют.Лекарства-те,что помогают,а не те,что по бесплатным рецептам дают.Да,частную школу мы вполне потянем,если не найдем приличную гос-венную.И у него есть своя комната.
Второму ребенку все это мы ПОКА предоставить не можем.Если он будет,обделены будут оба.И муж это тоже прекрасно понимает.



согласна
еще у меня добавление - что не удастся путешествовать - опять ждать трех лет, опять пляж+все включено+номер еще до 10 ребенкиных лет как минимум
а у мужа есть свой ребенок?
Исходное сообщение Белая_Мышь
Исходное сообщение Лисена_и_Я
а еще одна из причин по которой человек становится чайлдфри - это психологическая неготовность. Т.е. человек в душе сам еще ребенок и просто не готов взять на себя ответственность еще за кого-либо.


мне очень этот аргумент не нравится- не от тебя, а из уст некоторых товарищей.

У меня товарищ, 28 лет, никак не мог устроить личную жизнь. ну не ладится с девушками. не выдерживают больше 3х месяцев. порой выл от банального спермотоксикоза.
Сейчас сошелся с барышней, у нее ребенок от первого брака. И началось: ооооой, я сам еще ребееееенок, я не готов к серьезным отношениям... Блин, ну дождись пока ты станешь старым лысым импотентом с язвой желудка, и тогда ищи серьезных отношений!

Согласна. И мне не нравится. Но во всяком случае, это объяснение тоже можно услышать и где-то понять...где-то...)))
PeachCat 29-09-2006-19:36 удалить
А ещё под чайлдфри часто маскируются те, кто не может иметь детей/лечится от бесплодия, - им так проще избежать расспросов родственников (и не только).


Про ненависть добавлю. Если человек кого-то ненавидит (будь то женщины, дети, мужчины, инвалиды, пенсионеры...) то это уже не убеждения, а психические нарушения. Это я не про единичную вспышку злости, а про постоянное явление.
Mia_felicita 29-09-2006-20:16 удалить
а еще одна из причин по которой человек становится чайлдфри - это психологическая неготовность. Т.е. человек в душе сам еще ребенок и просто не готов взять на себя ответственность еще за кого-либо
[/QUOTE]
У меня товарищ, 28 лет, никак не мог устроить личную жизнь. ну не ладится с девушками. не выдерживают больше 3х месяцев. порой выл от банального спермотоксикоза.
Сейчас сошелся с барышней, у нее ребенок от первого брака. И началось: ооооой, я сам еще ребееееенок, я не готов к серьезным отношениям... Блин, ну дождись пока ты станешь старым лысым импотентом с язвой желудка, и тогда ищи серьезных отношений![/QUOTE]
Согласна. И мне не нравится. Но во всяком случае, это объяснение тоже можно услышать и где-то понять...где-то...)))[/QUOTE]

конечно, можно. НО! если этим человек прикрывает нежелание взрослеть и станоситься ответственным хотя бы за себя самого, , уважения от меня такой человек не дождется. (самой пришлось взрослеть, чтоназывается, в процессе)
Исходное сообщение Cogito_ergo_sum
а еще одна из причин по которой человек становится чайлдфри - это психологическая неготовность. Т.е. человек в душе сам еще ребенок и просто не готов взять на себя ответственность еще за кого-либо

У меня товарищ, 28 лет, никак не мог устроить личную жизнь. ну не ладится с девушками. не выдерживают больше 3х месяцев. порой выл от банального спермотоксикоза.
Сейчас сошелся с барышней, у нее ребенок от первого брака. И началось: ооооой, я сам еще ребееееенок, я не готов к серьезным отношениям... Блин, ну дождись пока ты станешь старым лысым импотентом с язвой желудка, и тогда ищи серьезных отношений![/QUOTE]
Согласна. И мне не нравится. Но во всяком случае, это объяснение тоже можно услышать и где-то понять...где-то...)))[/QUOTE]

конечно, можно. НО! если этим человек прикрывает нежелание взрослеть и станоситься ответственным хотя бы за себя самого, , уважения от меня такой человек не дождется. (самой пришлось взрослеть, чтоназывается, в процессе)[/QUOTE]
Ну в этом случае, может быть действительно лучше быть последователем чайлфри, а не пытаться взрослеть через силу? Климат в семье, из-за взрослеющего через силу, родителя точно будет неспокойным...
Исходное сообщение Fromedi
Исходное сообщение Чучело_мяучело
Fromedi,муж-то хочет.
Но ИМХО,на семью из 4-х человек нужна минимум трешка.Очень желательно,собственная.
Потом,на одного ребенка нам вполне хватает.Пусть и не по последнему писку все,но ребенок видит фрукты и шоколадки не только по праздникам,одет в свое а не в чьи-то обноски,игрушек-книжек валом,развлечения всякие присутствуют.Лекарства-те,что помогают,а не те,что по бесплатным рецептам дают.Да,частную школу мы вполне потянем,если не найдем приличную гос-венную.И у него есть своя комната.
Второму ребенку все это мы ПОКА предоставить не можем.Если он будет,обделены будут оба.И муж это тоже прекрасно понимает.



согласна
еще у меня добавление - что не удастся путешествовать - опять ждать трех лет, опять пляж+все включено+номер еще до 10 ребенкиных лет как минимум
а у мужа есть свой ребенок?

У мужа-нет.
А чем плох вариант пляж+все включено?
Я лично обожаю такой отдых,мне это нравится больше,чем палаточный экстрим.
Исходное сообщение Белая_Мышь
Исходное сообщение Лисена_и_Я
а еще одна из причин по которой человек становится чайлдфри - это психологическая неготовность. Т.е. человек в душе сам еще ребенок и просто не готов взять на себя ответственность еще за кого-либо.


мне очень этот аргумент не нравится- не от тебя, а из уст некоторых товарищей.

У меня товарищ, 28 лет, никак не мог устроить личную жизнь. ну не ладится с девушками. не выдерживают больше 3х месяцев. порой выл от банального спермотоксикоза.
Сейчас сошелся с барышней, у нее ребенок от первого брака. И началось: ооооой, я сам еще ребееееенок, я не готов к серьезным отношениям... Блин, ну дождись пока ты станешь старым лысым импотентом с язвой желудка, и тогда ищи серьезных отношений!


У каждого свой путь.Некоторые и к пенсии никак не повзрослеют.
Но ИМХО-не хочешь серьезных отношений-ну и не надо,ищи себе разовый трах,ради бога,а обнадеживать человека который этих самых серьезных отношений хочет,непорядочно(это я про ту девушку с ребенком).
я все-таки надеюсь, у них все получится. так они хорошо вместе смотрятся...
кстати о палаточном экстриме. Таскаю с собой Сашку с года - в короткие вылазки, с трех - в недлинные походики (до трех дней). Не мешает.
Fromedi 02-10-2006-12:23 удалить
Исходное сообщение Чучело_мяучело
Исходное сообщение Fromedi
Исходное сообщение Чучело_мяучело
Fromedi,муж-то хочет.
Но ИМХО,на семью из 4-х человек нужна минимум трешка.Очень желательно,собственная.
Потом,на одного ребенка нам вполне хватает.Пусть и не по последнему писку все,но ребенок видит фрукты и шоколадки не только по праздникам,одет в свое а не в чьи-то обноски,игрушек-книжек валом,развлечения всякие присутствуют.Лекарства-те,что помогают,а не те,что по бесплатным рецептам дают.Да,частную школу мы вполне потянем,если не найдем приличную гос-венную.И у него есть своя комната.
Второму ребенку все это мы ПОКА предоставить не можем.Если он будет,обделены будут оба.И муж это тоже прекрасно понимает.



согласна
еще у меня добавление - что не удастся путешествовать - опять ждать трех лет, опять пляж+все включено+номер еще до 10 ребенкиных лет как минимум
а у мужа есть свой ребенок?

У мужа-нет.
А чем плох вариант пляж+все включено?
Я лично обожаю такой отдых,мне это нравится больше,чем палаточный экстрим.


я тоже обожаю именно такой отдых
но иногда хочется и прошвырнуться - но не экстрим и палатки, а машина напрокат и по побережью
в моем варианте - все это мечты - ребенок не может доехать до угла....
Chaalis 02-10-2006-12:29 удалить
Очень содержательный и полезный пост.

Только он заставляет задуматься о том, чайлдфри ли я, если:

1. Дети у меня не вызывают радостных впечатлений, только раздражение от того, что они мешают мне отдыхать;

2. Без определенного уровня дохода, квартиры (хотя бы однокомнатной) я не то что детей заводить - даже жениться не собираюсь;

3. Не имею достаточного жизненного опыта и достаточного чувства ответственности, чтобы создавать семью и заводить детей;

4. Можно сказать, только сейчас (23 года, окончил страшный технический вуз) начал жить, мечтаю наконец пожить в свое удовольствие.

5. Я сторонник не абортов, а контрацепции. Ну в крайнем случае ПОСТИНОРА.

Ну что, я чайлдфри???
Emme 02-10-2006-13:24 удалить
Chaalis, видимо какое то отношение к ним вы все таки имеете
Emme, мне тоже очень понравилась статья. Наверное я также отнесу себя к чайлдфри по нескольким причинам - я пока не могу физически, я не готова психологически и материально, да и я пока не встретила человека, который бы стал отцом моего ребенка.
Кстати проблему отношения к чайлдфри ошутила на собсвенной шкуре. Когда еще была замужем меня активно клевали родственники мужа, при чем порой в самой грубой форме.
Русечка 12-11-2006-02:26 удалить
Исходное сообщение Мы_и_Дети
Чайлдфри, если кто-то еще не в курсе, - это люди, которые не желают размножаться. По идеологическим причинам. Мало того, они еще и объединяются в сообщества и даже пытаются отстаивать свою идеологию среди окружающих. Что вызывает активное неприятие последних.

« Если я стану бросаться на лежащий рядом совершенно безобидный кабачок, то напрашиваются два вывода... »
Тема чайлдфри в последние месяцы набирает обороты популярности. Причем в СМИ она раскрывается она в основном двумя способами – либо с помощью монолога от первого лица в духе «Да, я такой», либо путем небольших портретных зарисовок с объяснением, какие у этих людей сложности в личной или в публичной жизни. Причем, спасибо многочисленным публикациям, в общественном сознании уже начал складываться образ «среднестатистического чайлдфри». Даже у тех, кто живых чайлдфри никогда в глаза не видел.

Чайлдфри глазами окружающих
Для начала небольшое отступление: существует идеология, и существуют люди, которые ее разделяют. Взять, к примеру, идеологию хиппи: мир, радость, ненасилие, цветочки, свободная любовь. И что? Это совершенно не мешает (или уже надо писать в прошедшем времени? – не мешало) быть отдельным представителям этого движения склочными, раздражительными, заросшими и моногамными.

То же самое с чайлдфри: какой бы целостной ни была идеология, в жизни всегда остается место индивидуальным различиям. Поэтому корректно заводить речь только об идеях чайлдфри и их восприятии окружающими.

Тезис 1. Чайлдфри ненавидят детей

Между равнодушием и яростным отрицанием лежит дистанция огромного размера. Вот не люблю я, допустим, жареные кабачки. Однако моя нелюбовь пока не доходила до того, чтобы врываться в рестораны с криками: «Долой жареные кабачки!».

С другой стороны, многое зависит от поведения окружающих. Если каждое утро мне предлагают питаться только жареными кабачками, соседка в лифте интересуется, когда в моем рационе появятся жареные кабачки, а коллеги на работе сообщают: «Кто не ест жареных кабачков, тот вообще непонятно, зачем живет», - согласитесь, недолго и взвыть.

С третьей стороны, есть и определенные границы в поведении нелюбителя кабачков. Если я стану бросаться на лежащий рядом совершенно безобидный кабачок, то напрашиваются два вывода: либо с нервишками что-то не в порядке, либо тема кабачков для меня совершенно невыносима по глубоко личным причинам.

А теперь вместо «жареные кабачки» подставляем слово «дети», суть от этого не изменится. Так вот, идеология чайлдфри не предполагает никакой ненависти к детям, только полное равнодушие. А следовательно – нежелание заниматься тем, по отношению к чему ты не испытываешь никакого энтузиазма. Все-таки сложно не признать, что это гораздо разумнее, чем заводить ребенка потому, что «так положено в моем возрасте».

Тезис 2. У чайлдфри была психологическая или сексуальная травма, которая и стала причиной их «странных» убеждений

Утверждение отчасти справедливое, но небесспорное. Особенно после того, как в стане чайлдфри появляются люди с гармоничным детством и безоблачным прошлым. Они-то что здесь делают? На этот счет существует два предположения. Первое – среди чайлдфри достаточное количество социальных перфекционистов. То есть, слишком ответственных людей. Из серии: «Я хочу, чтобы у моего ребенка было все самое лучшее – питание, детский сад, самая красивая одежда». Поскольку такие люди обычно лишены финансовых возможностей, чтобы устроить ребенку все самое лучшее, то они и вовсе отказываются иметь детей. Либо все – либо ничего.

Есть и вторая категория граждан. Они достаточно агрессивно осуждают материнство под видом того, что планета перенаселена. Какое им, казалось бы, дело до планеты? Причина их агрессии настолько лежит на поверхности, что совершенно упускается из вида. Многие чайлдфри в течение своей жизни были лишены нормального полноценного одиночества. Отсутствие собственной комнаты, постоянно мельтешащие родственники, родительский контроль – было все, что угодно, кроме нужной концентрации одиночества. Невозможность остаться одному – это принцип всех исправительных и тюремных учреждений.

И вот, когда, наконец, забрезжила возможность насладиться долгожданным одиночеством, общество требует, чтобы ты обзавелась ребенком? Чайлдфри, испытывающие острую потребность в одиночестве, смогут себе это позволить только когда насытятся собственной самостоятельностью.

Тезис 3. Чайлдфри являются сторонниками абортов

Еще хорошо, что не ковровых бомбардировок. На деле все идеи чайлдфри можно свести к одной-единственной формулировке: «Рождение ребенка должно быть осознанным шагом. Этим стоит заниматься только тем, кому это по душе. А всем прочим – заняться любимыми делами и перестать думать про «надо» и тиканье биологических часов».

Если кто-то жаждет сократить рождаемость за счет абортов, то это, мягко выражаясь, очень странные представления о контрацепции.

Чайлдфри глазами социолога
Повышенный интерес к движению чайлдфри во многом спровоцирован серьезными изменениями в обществе. До недавнего времени сотни поколений жили и трудились, исходя из принципа: мы делаем это ради детей. Которым, как подразумевалось, будет легче, сытнее, комфортнее и счастливее. Поэтому надо потерпеть.

И вот в один прекрасный день оказалось, что терпеть уже не надо. Надо жить здесь и сейчас: радоваться жизни и успевать отхватывать побольше удовольствий. Или – для тех, кто посерьезнее – надо работать, делать карьеру и развиваться. Ведь это и есть два самых распространенных ответа на вопрос: «Почему вы не хотите заводить детей?».

Такое изменение произошло совсем недавно и достаточно незаметно. Как это случилось?

Во-первых, у людей (по крайней мере, в крупных городах) завелись лишние денежки. А где есть излишек – там немедленно возникает необходимость куда-нибудь его пристроить. Об этом даже в учебниках истории написано: как только у древних египтян появились излишки пищи, они сразу начали заводить себе рабов. У современного человека излишек средств начал мигом уходить на развлечения. Количество которых (спрос рождает предложение) стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Уже сложно поверить, что еще пятнадцать лет назад в городах некуда было податься посидеть – приходилось собираться у кого-нибудь в гостях или (в подростковом варианте) в подъезде.

Во-вторых, появилась такая штука, как социальная мобильность. Порочная практика «институт – распределение – вся жизнь на одном рабочем месте» давно забыта. Вместо нее стала цениться возможность менять место работы раз в 2-3 года, менять сферу занятости, получать дополнительное образование. И это действительно оказывается увлекательным.

Есть еще и «в-третьих» – типично российский акцент. О нем уже упоминалось в связи с теми, кто отказывается иметь детей из-за того, что неспособен дать им «все самое лучшее». То есть, существует массовое знание о высоких стандартах жизни, которые совершенно невозможно достигнуть. Но мы не станем начинать эту долгую нудную песнь про ипотечные кредиты.

И кто будет после этого утверждать, что чайлдфри – исчадия ада? Они просто результат имеющихся у нас социальных перемен. Причем, происходящих в мегаполисах. Заметьте: в поселках и маленьких городках – никаких чайлдфри. И верно: там совсем другие проблемы.


Автор: Светлана Малевич ( с портала http://www.medportal.ru/ )


в колонках играет "Несчастный случай" ("Старший брат")

А я полная противоположность. У меня ещё нет детей, но мне их ужасно хочется (думаю написать о своих мечтах, не знаю где - в своём личном дневнике или в "Чёсе мечтатых"), я их себе даже придумала. Вообще я считаю, что главное для женщины - это дети. Посоветуйте мне, пожалуйста, какое-нибудь доброе сообщество о детях (купилась на название "Вифлиемская звезда", но это оказалось не совсем то).


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Два этюда о чайлдфри | Мы_и_Дети - Дневник Мы_и_Дети | Лента друзей Мы_и_Дети / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»