• Авторизация


Размышления в дороге 02-12-2024 10:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дороги хороши тем, что дают возможность подумать. Правда потом обычно всё это забывается, выветривается в рутине обычной жизни. Но в этот раз я решил по горячим следам записать, все что думал и что помню.

1161737_plane (700x525, 197Kb)


С возрастом все больше понимаю какую роль в человеке играет дух, душа, то что материалисты часто пренебрежительно отрицают. Ну или не отрицают, но пытаются разложить на разные, прагматичные кучки - мозг, нервная система и т.п. А не надо, потому что это единое целое.

Раньше в литературных произведениях только встречал такой сюжет, что решил человек умереть, лег в кровать и дух вон. А теперь и живых примеров накопилось вокруг, может и не с летальным исходом, но... Вот жил-жил человек, с определенной долей энергии внутри, с оптимизмом даже, с долей юмора. А потом как надломили его - на глазах зачах, высох, и вроде тоже ходит и что-то говорит, но это уже тень того человека, только его физическая оболочка. Как если бы ветку у живой яблони надломить, то хотя он и с деревом вроде, но уже почти неживая, листья завяли.

Вот думаю, а грех это или нет? Вроде бы сам человек решает про себя. Да вот только есть нюансы...

А если так, то как сопротивляться, как держаться? Вот вариант - за детей. Даже если капелька этой мысли просочилась, что вот, пошло оно всё куда подальше, надо опустить руки, уйти в тень, пусть они там сами барахтаются. А потом подумаешь, как дети - и как холодной водой все внутри обдает. Вроде как в себя приходишь в сознание.

Тут кстати еще один интересный момент хочется обсудить - последнее время стало уверенно продвигаться в абсолютные истины мысль, что дети перед своими родителями ничем не обязаны. Само собой мысль эта только для европейцев, для азиатов такое представить сложно. Я понимаю, откуда тут ноги растут - общий тренд на освобождение от всяких ограничений, пут, свобода любая и любой ценой. Но я все больше задумываюсь - ведет ли это всё к добру? Ведь так если рассуждать, то и родители симметрично могут сказать, что нет у нас никаких обязанностей перед детьми. Вон, пожалуйста, пусть государство в детском доме заботится. А ведь, если никто не кому не должен, то зачем тогда вообще дети - это же одни расходы?

Но я отвлекся. По поводу крепости духа. Медицина медициной, но бывает человек так цепляется за жизнь, что все доктора удивляются. А бывает и от пустячной болячки не вылечить. Мне кажется, на этот вопрос вообще шире можно смотреть. Ведь мы все разумные люди, с интеллектом... мы же замечаем, что в организме происходит что-то не то. Но пройти профилактику, заняться пусть не спортом, но хотя бы физкультурой - это ведь каждому по силам? Но вот, как у того аккумулятора, который наполовину сел, не хватает заряда чтобы зажечь лампочку, так и тут - уже первый звоночек, что ваш тонус жизни не дотягивает. И вот вам доказательство, что все эти казалось бы эфемерные факторы вполне материальны, то есть напрямую влияют на физические объекты, то есть на нас. (Да, да, как в том анекдоте про то, что чувства материальны...).

Конечно, человек не просто так приходит в уныние. Никому не пожелаешь таких испытаний, через которые приходится некоторым пройти. Но увы, мы не в раю, тут так бывает. У кого-то больше, у кого-то меньше. Но повод ли это сдаваться?

А еще что, если не дети? А еще религия. И опять же, восточные народы, которые так сильны духом в отличие от нежных европейцев - они намного более религиозны. 

Про религию даже в моем ближнем окружении много искаженных представлений. А я так скажу - религия, это не крашенными яичками стукаться, не масленицу катать, это не попы в мерседесах... Это учение как держаться за жизнь, как удерживать в себе огонь желания жить. Не случайно уныние - это грех для православных.

В далекие времена для первобытного человека религия была не нужна - украл, убил - ну и хорошо, никаких угрызений совести. Да вот только с возрастом цивилизации люди стали понимать, что такое мораль и этика (закон тоже, но знаем мы эту систему правосудия...). Сегодня ты убил кого-то, а завтра тебе так плохо на душе, что и самому хочется руки наложить.

Религия - это способ получить ответы на сложные вопросы, это способ найти путь в лабиринте возможностей, это способ своего успокоения. Религия - это вера, в отличие от закона, который основан на принуждении. По крайней мере я так это воспринимаю сейчас, в 2024 году (а не в средние века, когда у религии были и другие цели). Всё остальное, по моему мнению вторично. И поэтому все эти споры атеистов про казусы ветхого завета, про крестовые походы и про золотые часы патриарха - мне кажутся просто смешными.

Ок, я спокойно отношусь к людям, которые не считают себя религиозными, возможно они смогут найти такой стержень, такую систему координат в чем-то другом: в литературе, в живописи. Хотя это и не противоречит друг другу... Правда найти что-то устойчивое сейчас ох как не просто в нашем зыбком и иллюзорном мире, когда А это Б, когда все вокруг виртуальная реальность, когда вокруг тонны лжи и власть имущие забыли свое предназначение.

И опять же, еще одна мысль - про новостной фон. Чем больше ты в него погружаешься, в эту бездну мировых событий, тем больше ты ощущаешь ничтожность и малость себя. А в церкви как раз наоборот - мы обращаемся вовнутрь и ощущаем свою значимость.

Ну так мне кажется.

И что хотеться пожелать всем добрым людям: держитесь за веру (какой бы она не была), держитесь друг за друга, за детей. И что все будет хорошо. :)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Только держаться и остаётся :)
Прям почти все про меня.
Chez_Juju 02-12-2024-18:07 удалить
И про меня :) актуально, мои мысли
Hobbittt 02-12-2024-22:28 удалить
Да, во что-то хорошее верить нужно.
Repytw 03-12-2024-05:53 удалить
Искренне надеюсь, что не доживу до ситуации, когда единственным, что держит в жизни останется вера... Про детей и родителей, кто кому чего должен. Ребенок - это решение родителей. Они решили, что он появится на свет и несут за него ответственность. Со всеми вытекающими обязанностями. Родители должны своему ребенку дать заботу, воспитание, образование, еду и одежду и т.п. Ребенок а-приори родителям должен только одно - стать взрослым самостоятельным человеком. Всё остальное опционально, пределы своего "долга" он должен установить для себя сам.
Valentinych 03-12-2024-12:05 удалить
Chez_Juju, осенью у многих мысли похожи. :)
Valentinych 03-12-2024-12:13 удалить
Исходное сообщение Repytw Искренне надеюсь, что не доживу до ситуации, когда единственным, что держит в жизни останется вера...
Так ведь это и хорошо, я тоже надеюсь! Но как говорится, человек предполагает, а кто там располагает? Про детей - вот тут не соглашусь. Мы ведь сейчас не про юридические обязательства, правда? Потому что с точки зрения закона - да, родители должны, но кто там как это исполняет? Некоторым детям в родительском доме лучше, чем при родителях. А я про норму человеческих отношений, про мораль, которая нас отличает от животного мира. А она состоит в том, что если дети воспринимают это как обязанность, а не как искреннее желание помогать родителям, быть с ними на одной волне, то значит они чего-то не "докрутили". Фокус современного общества в том, что у некоторых желание помогать котикам, бездомным собачкам или пластиковым бутылочкам больше, чем помогать родителям. Как мы к этому пришли?
Sweet_Mama 03-12-2024-23:27 удалить
Саш, вчера читала твой пост уже поздно вечером сидя в электричке. И всю оставшуюся дорогу вела с тобой беседу)). Ты столько сразу тем затронул, что очень хотелось бы обсудить и обговорить)). именно обговорить, писать не люблю и руки не успевают за моим потоком мыслей)). Но эти темы, как вижу многих волнуют в последнее время, только не каждому удается выложить свои мысли здесь. Согласна с тобой во многом и спасибо, что нашел время и поделился с нами.
Repytw 04-12-2024-04:26 удалить
Valentinych, это грустно, что мы к этому пришли, но я немного не про это. И уж конечно совсем не про юридические обязательства. Косноязычно, наверно, изначально выразился. Постараюсь исправиться. Я писал о своих ожиданиях родителя от своих детей. У меня нет отношения к детям, что они мне должны. Кроме одного ожидания, тут повторюсь - они должны воспользоваться теми возможностями, которые я старался им дать в плане образования, воспитания, жилья и т.д. и стать самодостаточными людьми. Моя миссия на этому будет выполнена. У многих родителей даже после взросления детей не уходит тема "Они мне должны" - получить профессию, которую я хочу, жить со мной, жениться на той, которая мне по душе будет, и чтоб детей сразу рожать начала и т.д. Вот это страшно и для меня дико. У детей своя жизнь начинается, и ничего в этой своей жизни он не должен твоим ОЖИДАНИЯМ! Вот так наверно. Если же речь о финансовой поддержке родителей, то тут да, дети должны помогать родителям. Если такая возможность у детей есть, но этого не происходит, это проблема. Изъян воспитания или психические отклонения с переносом на кошечек-собачек. А вот про "на одной волне"... У меня с родителями не самые простые отношения, мы уж точно не на одной волне. Встречи иногда вместо радости будоражат негативом. Тем не менее встречаемся регулярно, созваниваемся по несколько раз на неделе. Потому что им это надо, а я САМ считаю себя должным. Хоть и не на одной волне.
Valentinych 04-12-2024-14:53 удалить
Sweet_Mama, да, спасибо Таня. И по реакции друзей на ЛИРУ видно, что многих это волнует. Я тоже говорю лучше, чем пишу. Пишу всегда сразу, не перечитывая и не исправляя, поэтому зачастую криво. Эти мысли родились конечно не в одну минуту. Частично на эти темы я несколько раз разговаривал со своими сыновьями. Частично сам обдумывал иногда.
Valentinych 04-12-2024-15:04 удалить
Repytw, слово "должны" в контексте детей совсем не удачное. Я конечно не про это имел ввиду, что я буду что-то там диктовать - кем стать и как жить. Я о другом, о многогранном мире взаимоотношения родителей и детей, который просто должен быть и должен быть хорошим и правильным. Если можно так громко сказать - в том ключе морали, в которой ты сам живешь и стараешься воспитывать детей. Многие это понимают слишком буквально, в упрощенном контексте "чтобы было в старости кому стакан воды подать". Но хотя, а что в этом плохого? Доживи до тех лет, когда не сможешь сам в аптеку за лекарствами сходить и потом можно вернуться к этой теме. :)) Давай так: нормально ли будет чувствовать себя в душе, внутри ребенок, если будет знать что его родители, которые дали ему жизнь, воспитание и образование живут в преклонном возрасте в нищете и разрухе? Да бог с ним с материальным, просто без доброго слова и телефонного звонка? Вот я про это. Жизнь человеческая состоит не только из удовольствий, увы. А последний тренд - удовольствия, которые можно добиться максимально простым способом. Ну типа кинуть смс для перевода 100 рублей в детский дом, вместо того, чтобы туда съездить. Лайкнуть пост о приюте домашних животных, вместо реальной им помощи. Этакая иллюзия добропорядочного гражданина. Я больше всего не хочу тут кого-то учить и читать нотации - прошу понять меня правильно! :) И я не знаю в полной мере твоей ситуации, чтобы ее как-то оценивать. Рассуждаю вообще. Рассуждаю о том, что отношения между людьми всегда непросто выстраивать, но мы часто больше проводим времени в интернете, чем занимаемся отношениями. И я тоже этим грешу.
Repytw 05-12-2024-10:14 удалить
В таком контексте согласен полностью. Исхожу, если упрощенно, из следующего: "Это нужно в первую очередь мне, чтобы чувствовать себя человеком". Позвонить, приехать, помочь-то бытовым, да даже со взбесившимися приложениями в телефоне или рассадой цветочковой поделиться. От финансовой помощи открещиваются жестко, предпочитаю не обострять.


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Размышления в дороге | Valentinych - Папкина Папка | Лента друзей Valentinych / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»