• Авторизация


"религия" и "вера" 25-10-2011 20:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А для вас, понятия "религия" и "вера" имеют отношение к тому самому глубинному и сокровенному, которое иногда всплывает на поверхность осознания во время мистических переживаний? Я имею в виду именно общепринятое, так сказать, обывательское понимание "веры" и "религии".

Ошо утверждал, что: "Настоящая саньяса — это значит быть религиозным, но не быть связанным с какой-либо религией. Ведь это великий прыжок в неизвестное. Религии известны, но сама религия — неизвестна. У секты есть система; у религии системы нет. У секты есть писания: у религии есть только существование, а не писания."
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
domdao 25-10-2011-20:19 удалить
Система образования должна учить вас искусству жить, она должна учить вас
искусству любить, она должна учить вас искусству медитации, она должна вас
учить конечному искусству достойной смерти. Ваша система образования не
образовательная. Она лишь создает служащих,начальников станций, полицейских
и солдат - и вы называете это образованием. Вы обмануты. Но обман
продолжается уже так долго, что вы перестали отдавать себе в этом отчет. И
вы все еще продолжаете идти по тому же старому маршруту.
Я поднимаю голос против всей прошлой истории человечества. Она не была
цивилизованной, она не была гуманной. Она никоим образом не помагала людям
цвести, она не была источником. Она была катастрофой, преступлением
совершенным в огромном масштабе...

Раджниш Бхагван Шри (Ошо)
религий и правда много но вера должна быть у человека внутри,а не на показ ,без веры человечество не существовало.
образование не кто не изменит как обманывали так и будут обменивать...
Natalifairy 25-10-2011-20:31 удалить
Мне вот кажется, понятия религия и религиозность (в современном мире) - совершенно разные. В общепринятом смысле - религия конкретно для меня - система, навязанная в политических целях для управления массами и она не имеет ничего общего с той религией/религиозностью, что была на заре человечества.

А по поводу истории согласна на все 100%. Нас учат правильно играть определенные роли, чужие роли, не имеющие ничего общего с нашим истинным Я. Нас учат не "приходу к себе", а к "уходу от себя", нас не учат думать и понимать. Нам навязали чужую религию, чужую, ложную историю.
domdao 25-10-2011-20:42 удалить
Natalifairy, 3 ноября 1984 года
- Бхагаван,
Почему мир так болен сегодня? Почему возрастают напряженность и страдание?
- Это следствие всех тех идиотических идей, которые владели человечеством в прошлом. Так должно было случиться.
За это несут ответственность все религии. То, что они сделали, сознавая это или нет, является причиной несчастья, страдания, боли всего человечества. Давайте одну за другой обдумаем самые основные причины.
Первая. Все религии навязывали идею о том, что мир был создан Богом и что Бог всеведущий, всемогущий, вездесущий. Он знает все. Он всесилен. Он везде.
Эта идея отстраняла человека от того, чтобы делать что-нибудь для улучшения, украшения жизни. Когда кто-то всезнающий, всесильный, вездесущий присматривает за миром, то что можно сделать? Далеко ли можно видеть? Каким может быть ваш вклад? Если Бог — создатель мира, вы не в состоянии исправить его. Если вы что-то сделаете, то только причините вред. Вы не можете указывать миру; вы не можете быть мудрее Бога.

Эта идея — одна из основных причин всей боли, в которой живет человечество и в которой оно может погибнуть. Только подумайте... я так вижу это: нет Бога, создавшего мир и присматривающего за миром. Не перекладывайте эту ответственность на кого-то, кто не существует. Это мы, те, кто находится здесь, со всех точек зрения несем ответственность за появление или исчезновение различных возможностей.

Устраните Бога и поставьте на его место человека, и у вас будет совершенно иной мир.

Страдание абсолютно не нужно. Боль — это наша глупость.

Человек может жить чрезвычайно богатой, блаженной, восторженной жизнью. Но прежде всего он должен принять на себя ответственность.

Все религии учили вас преуменьшать свою ответственность. Переложите ее на Бога... но Бога нет.

Вы ничего не делаете, поскольку думаете, что Бог все сделает, — но нет Бога, который бы все сделал. Чего же еще ждать? То, что происходит, и произошло, и еще произойдет, -все это естественное следствие идеи создателя.

Если бы человеку сказали: “Это твое существование. Ты отвечаешь за то, что ты есть, за то, что ты делаешь, за то, что происходит вокруг тебя. Будь зрелым. Не оставайся в детстве...”

Но это Бог не дает вам становиться зрелыми, Его божественность основывается на вашей незрелости, на вашей инфантильности.

Чем более глупыми, более доверчивыми являетесь вы, тем более великим является Бог. Чем вы разумнее, тем Бог ничтожнее.

Если вы разумны по-настоящему. Бога нет.

Тогда есть это существование, есть вы; тогда создавайте. Но этот создатель не дает стать создателями вам.

Весь мой подход заключается в том, что создателями должны стать вы...

Ошо Бхагван Шри Раджниш
Natalifairy 25-10-2011-20:49 удалить
Логично. Нам просто запретили думать и совершенствоваться - ведь это же грех, ересь. С точки зрения христианства - мы действительно рабы Божьи. Хотя нет - уже не рабы, пусть и не все.
wi7ka 25-10-2011-21:28 удалить
Личность, реализовавшая Бога-в-себе, не рассуждает о Божественности Бога. Само ее присутствие выявляет присутствие Бога во всех существах, какова бы ни была ее религия или религия тех, в чьем присутствии посвященный заряжает атмосферу реальностью Бога. (Инаят Хан Хидаят)
lafazema 25-10-2011-21:41 удалить
Исходное сообщение Волчий_Жнец
религий и правда много .....


мамы всякие важны, мамы всякие нужны )
lafazema 25-10-2011-21:56 удалить
может быть, религия помогает нам сконцентрировать внимание, например, при молитве, этот фокус внимания, длительно зафиксированный, и есть процесс творения. в остальное время в жизни мысли расфокусированны и хаотичны.
Ответ на комментарий lafazema # не соглашусь важность и нужность две разные вещи,мама-этот тот кто дает ласку но не всегда так иногда все хуже и наоборот...
aingard 25-10-2011-22:51 удалить
Религия - это мусор в ваших головах, вера - шелуха, подобная шелухе от семечек. Главное - это воля и знание, вИдение вобще и вИдение перспективы - в частности. Все остальное - ненужный шлак. Религиозные сопли и страдания о "господах" и "богородицах", мучениках и задроченниках - глупые фантазии.
aingard 25-10-2011-22:53 удалить
Ответ на комментарий Natalifairy # Слово "грех" изначально происходит от греков с их любовью к куннилингусу и оральному сексу. Когда в языческую Грецию пришла правоослиная церковь - они жестко осудили это эротическое направление.
Natalifairy 25-10-2011-23:45 удалить
Ответ на комментарий tigra699 # Во-первых, к одним религиям вера не имеет никакого отношения
Во-вторых, разве секты навязывают свою веру? А этих сект - великое множество.
В третьих, реинкарнация рассматривается не во всех религиях, чтобы хоть как-то судить о законах, кхм, кармы.
И четвертое: у многих людей понятие религия и вера просто напросто не определены, а ведь это не одно и то же.
И еще: что касается самосовершенствования - его я рассматривала с точки зрения христианства ввиду незнания основ других религий (этот пробел я планирую в ближайшем времени восполнить).
domdao 25-10-2011-23:52 удалить
Может, стоит самого себя спросить: "Когда я в разговорах употребляю слово "религия", я подразумеваю... то-то, то-то. Когда я говорю "верю в инопланетян" - это отличается от "верю в Бога". Тогда, что же я понимаю для себя под словом "верю"?"

Может начать с "задуматься"?
Natalifairy 25-10-2011-23:56 удалить
Ответ на комментарий tigra699 # Вы ничем никого не обидели, просто мне кажется, у вас вера ассоциируется с самой религией, с правилами, догмами и всем остальным. Я же считаю, вере не нужна религия.
postaleksandr 26-10-2011-00:19 удалить
вот начитаются умных ( и не очень! хи-хи!) книжек, и хфиласовствують! как был человек зверем, так и осталсииииии! находили детей в лесу, которые росли там. и что? кем они стали? им безразлична религия. уровень обезьяны.так что все мы дети природы! а она (природа ) наша мать. и ее надо беречь. а религию придумали из страха к непонятным явлениям природы.человек может предсказывать будущее (экстрасенс) а церковь говорит что это от дьявола. а что говорит бог? ну и так далее, и тому подобное. раньше народ видел чертей и бесов, а теперь инопланетян. в школах опять насаждают религию. вот если б учили вере в себя! в свои силы! правильные знания! нда! все не напишешь.
domdao 26-10-2011-02:00 удалить
tigra699, По-Вашему, "общаться с Богом" и "заниматься Любовью" - одно и то же? Если нет, то почему?
domdao 26-10-2011-02:27 удалить
Natalifairy, Как-то всё так смазано... Мужа, детей, семью, квартиру, умирать-то, собираетесь? Или, всё по-написанному?
lafazema 26-10-2011-03:20 удалить
Ответ на комментарий domdao # "Вопросы обладают большой силой. Качество нашей жизни зависит от качества вопросов, которые мы задаем. Если вы готовы достаточно долго жить в вопросе, ответ придет, и не из-за пределов вас, но изнутри. Если вы готовы, вы желаете жить в вопросе, который потенциально может трансформировать качество вашей жизни, то ответ, который придет, он трансформирует качество вашей жизни" автора точно не скажу...
Natalifairy 26-10-2011-09:11 удалить
Ответ на комментарий domdao # Моё сообщение касалось только религиозных догм и правил. А на счет умирать - это я как-то не планирую эдак в ближайшие лет 100.
domdao, прочитав заглавие, предположила, что далее по тексту будет упомянут Ошо) и не ошиблась! Я и Вы читаем одни и теж книги)
....Умничать не буду! Но, вспомнила одну книгу и, заодно, посыл ПЧ: "Умеете ли задавать ВЕЛИКИЕ вопросы?"
26-10-2011-14:51 удалить
Я верю, что постепенно на смену вере придет прямое знание. Религия для меня это разнообразные методики взаимодействия с богом, в которых не будет надобности, если человек будет знать, то есть непосредственно воспринимать... пока не знаю что.
Piry, вот почитайте Ошо, чтоб вы могли сформировать мысли свои о такой теме как "религия, вера, бог", понятно..


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "религия" и "вера" | domdao - Территория Странствующего Шамана | Лента друзей domdao / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»