• Авторизация


Учусь общаться с мамой 02-07-2011 22:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Забавно, но оказалось, что общаться с мамой нормально всё же возможно. Просто все те вещи, от которых я раньше всегда взвивалась - сейчас не вызывают никаких эмоций. Да, как все и говорили, она обвиняет меня в Бабусиной смерти и в прочих смертных грехах. Но, учитывая что я с ней частично согласно - это тоже не приводит меня в бешенство, в которое это всё приводило раньше.

Теперь, даже когда она начинает повышать на меня голос, говорит обвиняющим раздражённым тоном и переходит на крик - я говорю всё тем же тихим и размеренным бу-бу-бу. Выяснилось, что сложно громко спорить с человеком, который говорит тихо и не раздражённо.

В результате, максимум агрессии с моей стороны - это тихое "не смей повышать на меня голос". Полнейшее игнорирование её попыток вовлечь меня в скандал. Полнейшее игнорирование её бессмысленных обвинений в духе "из-за того что мы поговорили, я уронила яйцо!" и всего в том же духе.

И всё. Выходит я могу. Могу быть терпеливой, могу быть спокойной во время бури. Это сложно, да. Мне всё время нужно подбирать слова, чтобы не вызвать новых вспышек агрессии. Мне всего лишь нужно быть старше и мудрее.

Удивительно.

Вместо того, чтобы ответить на:
 - Ну вот, поговорили! Из-за тебя я открыла холодильник и разбила яйцо!
Не:
 - Это же не я разбила яйцо! Я тут причём вообще?
Это вызвало бы полуторачасовые разбирательства, в духе что я во всём виновата. Оказывается, чтобы закрыть тему достаточно было сказать:
 - Плохо, да((

На:
 - Да сколько можно ставить тарелки на краю??? Это же просто кошмар какой-то! Я не успела убрать одной тарелки с краю, как ты поставила ещё одну!!! Ты хочешь чтобы я разбила?!
Вместо того, чтобы говорить:
 - Не так уж она была и на краю! Ничего бы ты не разбила!
После чего мне непременно долго объясняли бы, что очень даже разбила, и, возможно, разбили бы для наглядности (и спасибо, если не о мою голову), я ответила:
 - Ой, а ты разбила?..
 - Нет!
 - Ох, ну и слава богу. В следующий раз поставлю нормально.
И всё, тема закрыта.

Это оказалось чертовски просто. Не пытаться выбелить себя, а просто согласиться. Не доказывать свою невиновность и несправедливость обвинения, а просто свести разговор на нет.

И таких разговоров была масса. Раньше каждый из них если не вызывал скандал - то продолжительную головомойку. А сейчас это всё так просто обминается.

 - Ты раньше столько верещала! А теперь мне даже громко разговаривать, как я привыкла, не даёшь!
И мне хочется ответить:
 - Ещё бы не верещала! Ты же меня постоянно то придушить пыталась, то волосы вырвать! Да и с каких пор постоянно орать - называется громко разговаривать?..
Но вместо этого я ответила:
 - Ну, ведь от громких разговоров обстановка становится нервной. А нам сейчас и так тяжело, не стоит усугублять.

И всё. Тема снова закрыта.

Удивительно.

Что стоило мне так говорить раньше? Что стоило взять себя в руки, и думать до того, как говорить? Что стоило говорить не то, что лично мне кажется правдой - а то, что нужно, чтобы прекратить разговор? Я столько лет... господи, я столько лет проклинала свою жизнь и свой дом. А выходит, я, и только я была виновата.

Прав был папа. Всегда, всегда винить нужно только себя. Не мама была виновата в том, что дома были постоянные крики и скандалы. Это я не делала ничего, для того, чтобы что-то изменить.

Может быть, мне просто нужно было вырасти. Возможно, процесс вырастание обязательно должен быть связан со смертью близкого человека. Конечно, это не происходит сразу, но... я просто очень стараюсь.

На всё, абсолютно на всё отвечать спокойно. Думать не о своих чувствах и обидах - а о маминых. Говорить так, чтобы ни словом, ни взглядом не задеть её. Быть терпеливой. Не ожидать, что кто-то придёт - и решит мои проблемы. Глупо, но ведь я всегда ждала именно этого. Волшебного гномика и доброй феи.

Всё оказалось так просто. Просто в смысле идеи, но не в смысле исполнения. Порой очень сложно заткнуть пасть своему я, и сказать то, что нужно сказать - а не то, что хочется.

И постоянно помнить, что даже не смотря на самые злые слова - она любит меня больше всего на свете.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
Annet_l_Annet 02-07-2011-22:38 удалить
как говорил доктор Хаус: "Почти смерть не меняет ничего, но смерть меняет все"
мышык 02-07-2011-22:38 удалить
последнее принять труднее всего
Igor_Malkavian 02-07-2011-22:43 удалить
Да просто ты изменилась за то время которое жила вне дома. Эта ситуация известна, вампирам нужен отклик, возмущение, скандал, там они разводят жертву... Если этого нет- могут успокаиваться. Но расслабляться не стоит - большинство людей с этой патологией со временем изобретают другие способы вывести жертву из себя, все таки лучше не жить с такими людьми, чаще всего спастись от их агрессии не получается...
Лучше живите с миром и любите друг друга!
LightVampire13 02-07-2011-22:48 удалить
Заставило задуматься.. Спасибо
всё это конечно замечательно, но как же чувство собственного достоинства?
Умница! Ты повзрослела и поступаешь мудро! Прими мои соболезнования, вечная память твоей бабушке.
Очень мудро написано.У меня тоже иногда с мамой происходят скандалы.Я тоже попробую как ты,вдруг получится?
03-07-2011-00:38 удалить
Ответ на комментарий шум_в_голове # если выбирать между разбитой тарелкой о голову и каком-то там чувстве какого-то там достоинства, то млиать, пошло это достоинство нахер... у вас никогда таких ситуаций чтоль не возникало? О_о
Ollisa 03-07-2011-00:50 удалить
мудрая девочка!!! Надолго тебя хватит? У меня такая же! Ей 73 и ее уже ничего не исправит.твою то же.найдет лазейку для скандала(((( люди такие пакостные которым неймется не зависимо от звания мамы не мамы
MALIKA_FERAT 03-07-2011-01:01 удалить
Это с возрастом так...я уже научилась.
я согласна...так тяжко вести себя спокойно в ответ на провокации- но я очень стараюсь-а на счёт виновности-я тоже так считаю....я разделяю твою утрату...
Могиня 03-07-2011-05:55 удалить
ты повзрослела. ты умничка. ты держись.
natisa 03-07-2011-08:58 удалить
У меня был небольшой период, когда я буквально терроризировала своих сыночков, дня не проходило без выяснения отношений, типа а вот ты не так сказал, не так сделал, не так посмотрел.Слава Богу я склонна к самокритике.Как я себя потом распинала! Вместо того, чтобы научить их чему то, радоваться любому моменту, когда я с ними, творчески развиваться вместе и получать от этого море взаимного удовольствия я превращаю их жизнь в ад! Этого больше нет и не будет....Сейчас все по-другому. Ваша мама просто глупа невзирая на возраст, Вы мудры и вас есть за что уважать.Спасибо вашей бабуле за то, что воспитала вас такой.
nia_haos 03-07-2011-09:56 удалить
вот прочитала я все это и только что поняла, почему у меня дома скандал на скандале -_- буду исправляться... большое спасибо)
Унанки 03-07-2011-10:54 удалить
" Мне всё время нужно подбирать слова, чтобы не вызвать новых вспышек агрессии." - чтобы это было не так сложно, можно воспринимать это, как игру в дипломатию. "А выходит, я, и только я была виновата." - не знаю, кому как, но за то, что человек просто был маленьким, за то, что ты просто еще тогда ничего не поняла и тебе никто не объяснил, винить себя нельзя. Я знаю такие ситуации. Уймы таких ситуаций. И все они решаются не когда ребенок маленький, а как раз лет в 19-23, так что ничего непоправимого не случилось в том, что ты сейчас смогла взять себя в руки. Главное, что считаешь правдой ты для себя. Ведь твоя мама не всю изнь будет указывать тебе, что делать. Так что с ней, со скидкой на взраст, можно согласиться, а внутри построить свою будущую жизнь, в которой все будет так, как Ты того захочешь. Главное, верь.
Унанки 03-07-2011-10:59 удалить
Исходное сообщение шум_в_голове всё это конечно замечательно, но как же чувство собственного достоинства?
У одной моей подруги есть это самое чувство. Ей сломали ребра, кинув на тумбочку, когда она сказала, что имеет право открыть балконную дверь. Достоинство, собственное я, свой мир... Они не всегда исполнимы, когда рядом те, кто сильнее. Главное, чтобы они соранились, чтобы свою душу сохранить, а то так ее и раздавить могут. А вот в своей семье уже ее реализовывать, все же стараясь не повторять ошибки родителей и быть покровителем, а не тираном.
Ответ на комментарий # возникали и похуже. но я лучше из дома уйду,чем унижаться буду.
Ответ на комментарий Унанки # В целом я с вами согласна, но мне кажется,что если оказываться вот так просто от своих взглядов и прав на них, то это равносильно предательству самого себя. Это всё равно что подстраиваться, подхалимничать, а лично я считаю, что это очень низко.
Молодец! Ты не просто взрослеешь ты становишься мудрее..)
Coffila 03-07-2011-15:22 удалить
Ты молодец! Но, по-моему не ты одна виновата. Я так сос воей мамой уже давно общаюсь: молчу или говорю, что-то, чтоб ее не злить. Но от этого она не становиться спокойнее, находит другой повод. Просто нет скандалов, что радует) Короче, просто хочу сказать, что это тяжело, постоянно сдерживать себя. Так что удачи тебе.))
Bel-Ami 03-07-2011-16:00 удалить
Сильно задумало!!! Ваши отношения с мамой это, конечно, катастрофа. Мои отношения со своей мамой, тоже далеки от идеала! Невозможно всю жизнь держать оборону. Ну. если только будете видеться редко и не долго. Сейчас это похоже на игру в одни ворота. Боюсь ваша мама уже не захочет измениться..... Терпения вам и сил простить...Моей старшей дочери осенью будет 11. Сижу и думаю, чего я еще не сделала, чтобы не допустить такого в моих отношениях с ней.
Волкара 03-07-2011-20:52 удалить
Спасибо за такой душевный и открытый пост. Отношения с родителями это всегда не простая тема. Поэтому для всех стоит найти свою стратегию. Твой вариант самый лучший для всех, и это совсем не значит что ты роняешь свое достоинство. Ведь это твоя мама, она в первую очередь заслуживает уважения. как бы она не кричала она любит тебя больше жизни. А вообще следует помнить, что взрослого сложно изменить и война миров никому в пользу не будет.=) Будьте терпеливы, будьте выше всех проблем)) Ты умница, удачи тебе в будущем!=) Жаль что бабушка ушла, искренне, но уверена, она в лучшем месте..
xuxric 03-07-2011-21:14 удалить
Да, ты стала взрослее своей мамы) Особенно порадовало "я не могу громко разговаривать, как привыкла"))) на эту тему: - Обвиняемый, почему вы не пытались спасти свою жену, когда она тонула? - Откуда я знал, что она тонет, орала, как обычно. Держись, морально и материально мы с тобой ;)
Какой мудрый и в тоже время трудный пост. Именно не тяжелый, а трудный. Удачи, ты большая умничка!
Hitomi_Kioko 03-07-2011-21:57 удалить
да, я была права, ты повзрослела-таки за этот год) правда не согласна я, что во всем нужно винить себя. Это слишком. В таких скандалах обычно виноваты оба.
Djoker_Djordan 04-07-2011-01:34 удалить
Согласен мама есть мама,родителей не выбирают.
Кисундер 04-07-2011-02:50 удалить
Ох, только узнала о смерти твоей бабушки, долго не заходила сюда. Прими соболезнования, Санечка, вечная память ей! И опять ты взвалила всю вину на себя. Ну нельзя же так! В каких бы то ни было отношениях всегда участвуют двое, а следовательно всегда ответственность за их развитие лежит на двоих. Не стоит винить себя во всех смертных грехах, котик, так и свихнуться недолго. Я желаю тебе моральных сил справиться с этой трудной ситуацией в твоей жизни. А также закончить все же обучение в Китае. Жизнь продолжается немотря ни на что. Удачи и терпения тебе. Я верю, у тебя все получится :*
Могиня 04-07-2011-04:15 удалить
Ответ на комментарий шум_в_голове # ояебу! чувство собственного достоинства это не повод повсеместно выпячивать свой взгляд на жизнь, а то что способствует сохранению твоей целостности(духовной, эмоциональной и физической). поэтому если тебя провоцируют - нивелируй атаку, не ведись. а когда по голове табуреткой за "взгляды" - это уже не чувство собственного достоинства - это долбоебизм. Никто не говорит о подхалимаже, это дипломатия - наука тонкая и мудрая, до которой дозреть надо. А низко - это выпендриваться и огребать.
НагЛа-Я 04-07-2011-08:21 удалить
Прочитала и задумалась...я никогда не анализировала наши крики в семье, а ты верно все расписала. Один из спорящих должен уступить. Тогда не разгорится дальше скандал а затихнет.


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Учусь общаться с мамой | Лучиэнь_ищущая_Тень - Падать не больно, вставать легко! (с) | Лента друзей Лучиэнь_ищущая_Тень / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»