• Авторизация


Украинско-Российский вопрос добрался до меня и в Китае Оо 27-04-2011 14:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера мы с Картманом поссорились. Вернее, он меня довёл, обиделся и убежал, а теперь подчёркнуто со мной не разговаривает со мной.
...мы ехали с ней и Денисом на кафедру иностранных студентов, чтобы узнавать подробности. И как-то речь так повернулась... в общем, Картман опять начал умничать, что очень даже русские понимают украинский язык. Я просила, почему же, когда они приезжают на Украину - они делают примерно следующее "Ооо! Мы не понимаем этот ваш языык, что вы тут говорииите! Хахаха всё такое непоняяяяяятное. А это чтоооо?.." и т.д. Но вот за границей мы почему-то резко становимся братьями, и тут вдруг откуда-то выплывают утверждения, что "русский и украинский почти одинаковые, и всё мы понимаем". Ну вы уж как-то определитесь, господа.
Я сказала ей простейшую фразу на украинском. Картман, естественно, не понял, и начал говорить "вооот! Это ты специально так сказала!.." Ну конечно, безусловно, фраза, означающая "Найти что-то на украинском очень сложно" - это сука верх украинской речи, призванной специально унизить Картмана.
На все мои увещевания вроде "ну это же не правда. Русские могут понимать общий смысл сказанного, да и то не всегда. А о нормальном понимании и речи не идёт". И тут остапа понесло. "Что мы, тупые, да? Всё мы понимаем украинский!"
Господи...

Твою ж на лево. Объяснить китайцам или далёким от нас национальностям, что нет, Украина - это не Россия, и что нет, украинский и русский - не одинаковые, и что нет, страны-таки разные - это всегда стоит таких трудов. И сучий Картман каждый раз радостно влазит, что "все мы русские, это всё почти одно и то же, и мы понимаем украинский".
Ложь, пиздёж и провокация.

Да, я не спорю, есть русские, которые понимают украинский. Но в основной массе - это не так. И зная русский - украинский ты, как и польский, ни разу понимать не будешь. И Картман относится к этой основной массе, как было проверено неоднократно.
Да, это реально бесит. Как на Украине - так "оооой этот ваш языыыык" - а как за бугром - так как будто мы вместе детей крестили.

Нет, мы - не русские. И даже если мы говорим между собой на русском - это не делает нас русскими. На этом месте у Картмана началась бурная истерика, и он начал доказывать нам, что "никакие вы не украинцы", и "раз так, то говорить только на украинском". А так же "у нас свобода слова - что хочу, то и говорю!"

Думаю, проблема Картмана в том, что, во-первых, он из Казахстана - но ни разу не казах, и всегда примазывается к русским. Во-вторых - ему просто поперёк горла, что мы знаем на один язык больше (знаем, это громко сказано, но ко всеобщему русскому, английском и китайскому, добавляется ещё и украинский). В-третьих... всё это утвреждает человек, который ни разу не было ни в России, ни на Украине. Не смотрел украинских фильмов, не читал украинских книг, в глаза не видел украинской поэзии, и свои утверждения, по ходу, берёт из воздуха.

Ах да. Это чудо 10 лет (!!!) каждый день (!!!) учило казахский язык, и до сих пор не выучило! Это же с каким неуважением нужно относиться к своей стране, чтобы не учить её государственный язык "потому что мы все его ненавидим"?.. Честно говоря, я начинаю понимать украинских националистов. Я, которая всегда считала их мудаками и провокаторами. Я начинаю понимать, потому что когда русские начинают распространяться на тему "да это всё одно и то же, мы все одинаковые" - это отвратительно. Поколения людей сражались и умирали за то, чтобы быть своей страной. Среди них были и мои предки. Поколения людей умирали за свободу, за веру в то, что когда-нибудь всё будет иначе, и Польша и Россия когда-нибудь оставят нас в покое. И когда кто-то после этого говорит "та забей всё одно" - это... просто... плевок в прошлое, плевок во всех тех, кто умер для того, чтобы я сейчас могла быть гражданкой Украины, могла говорить и учиться на украинском языке.

И ещё вот чего я не могу понять. Почему для всех доступно только два варианта. Или "мы все одинаковые, дружба, мир, жвачка". Или "мы разные и я тебя ненавижу".
Не уже ли так сложно видеть разницу и уважать её. Понимать, что мы разные, но относиться друг другу по-дружески?.. Да, все мы братья-славяне, и мать наша Киевская Русь. Но мы разные. Разные языки, разная культура, разный менталитет. Нам не всё нравится друг в друге, и не всё устраивает. Но не уже ли нельзя с уважением относиться к этой разнице?.. Не говорить "что всё едино", но и не устраивать из-за этого истерик?..

Ребята, давайте жить дружно. Но не только дружно, но и уважать друг друга.

Картман теперь ходит задрав нос, думая, видимо, что этим ранит меня в самые яйца. Я понимаю, что я сглупила, в какой-то момент, начав относиться к нему серьёзно.
Относиться серьёзно к человеку, который просто взял, и пока мы шли вперёд - убежал (после чего мы ещё пол часа лазили по району, спрашивали китайцев об иностранной девушке, немного полной, и сходили с ума, потому что мало ли что с ней могло случиться так далеко от нашего района), конечно было просто наивно с моей стороны. С ней нельзя было серьёзно спорить и серьёзно что-то объяснить. Видимо, все эти борзые утверждения про "всё мы понимаем ваш украинский", "да все мы русские" и т.д. и т.п. нужно было игнорировать?.. Да, наверное. В очередной раз убеждаюсь, что убеждение и дискуссии - не моя сильная сторона.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (72): вперёд» последняя»
забавный, однако Картман.... я когда то понимала украинский....... но это было давно.. .когда меня возили в деревню на границу России и Украины.. а сейчас наверно только самое простейшее....
_jinkou_tenshi_ 27-04-2011-14:22 удалить
Спор ни о чем, если действительно вдумываться в его предмет. Россия и Украина во многом отличаются и русский, адекватно оценивающий свои языковые возможности и вживую слышавший украинскую речь, подтвердит, что нифига не понятно))) Но чуть-чуть мне русской было неприятно читать о том, как за границей русские и украинцы якобы становятся братьями и все такое, из-за твоей ситуации кажется, как будто русские действиетльно на Украине пучат глаза, а за границей - мы одинаковые. Я могу сказать со своей стороны, когда украинцы приезжают в Россию, особенно надолго, они очень любят подчеркивать братство наших народов. В то же самое время всех выходцев из бывших сов. республик, трудящихся на забугорных панелях называют русскими (значит они так себя называют). Я русская и горжусь своей страной , но уважаю и ценю самобытность других культур, в том числе других славянских народов=)
Little_Ledi 27-04-2011-14:25 удалить
Я русская, и никогда не думала что смогу понять украинский легко и с первого раза. Этим летом была на Украине. Только через недели 3 начала понимать смысл фраз, и то не всегда. Языки похожи, но это 2 отдельных языка со своими различиями, тут и спорить нечего.
Fluch 27-04-2011-14:25 удалить
Лол, я всю свою жизнь учу эстонский и до сих пор не знаю его в совершенстве. И я не отношусь предвзято, нет, я хочу выучить, но я долго жила в русском городе, где просто негде было тренироваться, так что это не значит, что я не хочу, и по вечерам поношу свою страну и примазываюсь к русским.
Ну, знаешь... Мы в прошлом году ходили в поход в Карпаты, и крайнюю ночь ночевали на турбазе. Хозяином турбазы был потрясающий дядька Василь Степаныч, безумно душевный человек. Так вот. С вечера его понимать было очень сложно - всё-таки языки, хоть братские, но, да, разные. Да и с дикцией у человека не идеально, мягко говоря. Но. Но с утра понятно было практически всё, что он говорил - привыкли. Я сейчас, может быть, скажу дико крамольную мысль, за которую буду бита тапком. Просто, пока существовал СССР, мы были все действительно одним целым народом - такие разные. И наше поколение - дети, рождённые в СССР и воспитанные всю жизнь прожившими в СССР родителями. От этого и мнение о том, что русские, белорусы, латыши, украинцы и т.д. одинаковые. Я никогда не видела разницы и не люблю говорить о человеке, упираясь в его национальность. Я ненавижу, когда начинаются какие-то разговоры о том, что, например, евреи (или, скажем, татары) все такие-сякие-разэдакие... При этом не собираюсь спорить о том, что у каждого народа своя культура, литература, и т.п. Да, в разных областях и регионах и то разная культура, а уж в соседних странах то, и подавно. Вобщем, мне кажется, что не так уж она и не права... Но что истеричка - факт.
RoDnOiKrAi 27-04-2011-14:37 удалить
Думаю, в таком возрасте уже не переубедить) Отсутствие уважения между национальностями - это действительно проблема. Особенно в многонациональных странах. Я с рождения живу в России, но русской не считаюсь. Плюс ко всему в Татарстане - я 10 лет учила татарский язык, который после школы благополучно забыла, и татаркой я опять же не являюсь)) Язык своей национальности по отцу я не знаю,ибо с родители со мной всегда говорили только на русском. Тяжело, потому что все тут же разделяют людей на "своих" и "не своих". И я вообще получаюсь какой-то чужой. В семье куча национальностей - и как-то привыкаешь одинаково уважать каждую. Я, честно, не понимаю украинский, к сожалению. Так же, как и понимая в общем татарский, совсем не понимаю другие тюркские языки: полгода изучала простейший из них - турецкий - было тяжело (языки мне вообще тяжело даются). Забавно было читать пост, такая детская обидчивость)))
Kasey_McBride 27-04-2011-14:37 удалить
глупость какая-то... не бери в голову! Я честно и открыто говорю,что абсолютно ни-че-го не понимаю из вашего :)
alina-vasilyok 27-04-2011-14:40 удалить
я наполовину русская, наполовину украинка, но, поскольку, никогда не была на Украине, и дома все говорили только по русски, я украинского не знаю, и отлично понимаю, что его не знаю))) А, насчёт языка той страны, в которой живёшь - моя подруга 2 года прожила в Казахстане, и очень неплохо выучила язык за это время. Видимо, Картман страдает "великорусскостью" - ну, вроде бы, не стоит казахский язык того, чтобы она, такая "великая русская" его учила...
Все-таки, я не врублюсь, Картман - это ДУРАК или ДУРА? Я - руская, живущая в Чувашии и имеющая реальных и виртуальных друзей-украинцев. Общаемся по-русски, поскольку украинский знаю весьма посредственно, хотя и ухитрилась в молодости прочитать в оригинале "Виллу-посестру" Леси Украинки. И поняла, что ПОЭЗИЯ - НЕПЕРЕВОДИМА! ВСтихах Леси такая музыка!!!... Чувашский язык я тоже знаю лишь ооочень приблихительно - поздороваться, пригласить в дом, попросить попить-поесть... Гордиться тут нечем. Увы, так было поставлено образование. Но националистов - ни русских, ни украинских, ни польских - НИКАКИХ не принимаю. Мы - разные по языку, по традициям, но одинаковы по стремлениям: жить нормально, иметь дом, семью, работу, друзей и не заморачиваться по поводу разницы в национальности. Киев - отец городов русских, это я помню из истории. Но, вот беда, не могу поехать в гости к этому отцу... Вот что по-настоящему больно! Кстати, если мы когда-нибудь полетим на другие планеты, то для тамошних жителей будет без разницы наша местная национальность, все мы - земляне!!!
terleneva 27-04-2011-14:50 удалить
Если признаться честно, то даже язык своей родной страны можно не понять, если приехать в глубинку, где существует диалект. И украинский и русский языки между собой схожи, так как относятся к одной семье и одной группе языков. Но при этом могут оставаться для носителей непонятными. Так что с точки зрения теории языка тут всё просто. А заграницей русских, украинцев и белорусов объединяют, потому что мы, как и языки, относимся к одной этнической группе славян. Ну, это наверное и так все знают)) Так что не переживай, у вас просто вышло "много шума из ничего")))
Quissenonego 27-04-2011-14:52 удалить
*аррр* меня так и подначивает в такие моменты принципиально переходить на украинский мне отчего-то тоже кажется, что это какая-то банальная зависть по поводу знания языков
roxie_hurt 27-04-2011-14:58 удалить
когда говоришь с украинцем то вроде еще понятно, что он говорит, но вот читать, это реально сложно... звуки то разные... у нас на курсе девочка была с Марганца, вот она объясняла особенности языка... а потом говорила что еще и от региона зависит, мол есть Восточная и Западная Украина, та которая к Польше, больше смешано с польским говорит, а та что к России, чаще русские слова проскакивают... в принципе понять можно практически любой язык ведь все владеют невербальными способами общения ^^
viktor_kante 27-04-2011-15:04 удалить
— Деда, а чем отличается русский от москаля?— Русские хорошие люди. Живут в России, любят свою Родину, воюют с чеченцами, дают нам нефть и газ. А москали живут в Украине, жрут сало, пьют горилку и строят национальное украинское государство. — Деда, а чем отличаются украинцы от хохлов? — Украинцы хорошие люди. Живут в США и Канаде, не нарушают законов, любят Украину и занимаются бизнесом. А хохлы живут в Украине, жрут сало, пьют горилку и мешают жидам и москалям строить национальное украинское государство.
ТАТКУ 27-04-2011-15:09 удалить
Ваши слова: "Ребята, давайте жить дружно. Но не только дружно, но и уважать друг друга". Давайте! Жить дружно и понимать друг друга...
я конечно не могу сказать про неё...но мне после твоего поста стало обидно. Ты уже не в первый раз говоришь о об этом.... Знаешь как то действительно трудно понять, что русские и украинцы, и белорусы разные...да, может но не сильно! Когда то , до СССР, мы были единым государством - Русью , а чистых представителей этих ветвей славян вообще не осталось, спасибо монгола -татарам. Киев - бывшая столица Руси. Во многих семьях в России и Украине дети от смешанных браков. У меня бабка хохлушка, дед еврей (так что я нахваталась разных слов и в детстве меня могли понять только родные, ибо я могла вставлять слова из еврита)..но не в этом суть.... Знаешь ты была неправа так же как она. Нас разделяет лишь граница, славяне -считаются самыми красивыми, да и только потому, что инквизиция в Европе и Америке сожгла всех красивых на костре, и ген выродился...Вот только сейчас он стал появляться, и то в результате смешных браков. Если говорить в глобальном масштабе - мы все породнились. А язык...так как он близок к русскому, его можно выучить и это будет легче, чем другие. У меня есть подруга китаянка, украинка и американка...и каждый из нас хвастается друг другу , мы все на пригонки начинаем учить разные языки и если кто то его уже знает то помогает друг другу. Помоги ей и все образумиться. На мой взгляд у вас обоих играет детство(ну вы поняли где) хДД...
m_of_m 27-04-2011-15:49 удалить
Ответ на комментарий Dreamer_girl_with_candies # Согласна, кстати. По-моему, ты хватила через край.
Ответ на комментарий m_of_m # согласна, меня порой заносит...я патриот, я будущий политик...надо избавляться.. з.ы. извиняюсь если кого-то обидела.
Bio_Bot 27-04-2011-16:04 удалить
сходсво лишь одно - когда нас бьют палками мы наинаем матюгаться на родном языке
atasiya 27-04-2011-16:05 удалить
я, может не к месту, но как может человек из Казахстана, который ни разу, как ты говоришь, не был ни в России, ни в Украине, заявлять что все мы одинаковые? Казахстан, кнешно, юридически Россия, но все-таки... а про язык - согласно со всеми вышеотписавшимися. единственное, может она думала что украинский "это как русский, только с акцентом"? со всеми "та ты шо, та хай оно себе идет..."? и больше никаких отличий?)))
chocoaus 27-04-2011-16:28 удалить
Мы все так прекрасно понимаем украинский? Может быть тогда и с белоруским проблем нет? о__о Всё это глупости... Конечно, некоторые слова с русского и украинского переводятся одинаково и имеют почти одинаковое произношение, но не все ведь. Да, общее начало, но это не значит, что мы друг про друга знаем всё, в том числе языки и традиции.
xuxric 27-04-2011-16:36 удалить
нет, я, например, очень понимаю, что это разные языки))) в этом я убедился, когда в детстве был в санатории в Одессе, и там мне сказали не то что фразу, а одно слово по-украински, и я переспросил раз пять, пока мне не сказали по-русски) хотя, если написать, тогда легче - есть время подумать, и произношение не мешает. А с Картманом помирись :) можно ей привет передать? ;)
B_Sandra_D 27-04-2011-17:12 удалить
Хех, я до того, как выучила польский, вообще украинский язык не понимала) а теперь вот благодаря украинскому телевидению и 5`nizze процентов 80 стала понимать)
Valfreyja 27-04-2011-17:31 удалить
Что-то сразу вспомнилась ситуация: вижу на Хоге фик на украинском, отмеченный тремя снитчами. Ну, мне интересно (все-таки редкий случай), я лезу почитать отзывы, которых довольно много. Думаешь, фик обсуждают? Как бы не так! В основном это гневные восклицания типа: "Может еще на английском тут фики выкладывать будем?", "Не понимаю ваш холопский язык!", "Автор, че это вообще такое? Это русский сайт!" и т.д. и т.п. Лишь изредка кое-где проскакивала благодарность автору за работу и замечания администрации о том, что у автора есть персональное разрешение одного из звездочетов выложить фик на украинском. Понимают? Нифига! Это мы понимаем и украинский, и русский. Пусть бы у них в универах лекции на украинском начали читать, тогда б они по-другому запели.
Изначально была Земля под общим названием Русь. А уже в неё входили и то место, где сейчас Ураина находится, и то, где Белоруссия, и то, где Россия. Язык у нас всех имеет общее начало, если взять старословянский язык, то станет понятно, откуда ноги растут http://www.liveinternet.ru/users/4053247/post163459833/. Наши языки близкородственные. Это означает, что имеют не только общую основу, но и много понятий общих, много общих слов, но пишутся они у нас по-разному. Ураинский язык сильно похож на старославянский, даже, наверно, больше, нежели сейчас русский, но они сильно схожи. Не стоит раздувать такую межнациональную проблему.
_jinkou_tenshi_ 27-04-2011-19:13 удалить
Ответ на комментарий Valfreyja # "Понимают? Нифига! Это мы понимаем и украинский, и русский. Пусть бы у них в универах лекции на украинском начали читать, тогда б они по-другому запели." Мне кажется, что в этом предложении вся суть "конфликта". Русским на самом деле насрать, честно, поверьте. Понимаю - ой, не понимаю. Да и похер)))) А украинцы из-за этой мелочи, которую они считают ПОСЯГАТЕЛЬСТВОМ на святыню и ОТЛИЧИЕ, раздувают эти скандалы. Пунктик-то у вас в голове, бедных, обижают, лекции читают на гадком русском.))))) Комплекс-комплекс))))))))
Valfreyja 27-04-2011-19:15 удалить
ТанечкаКлем, я не спорю, языки чем-то похожи. Но вот я, например, довольно-таки хорошо знаю английский (который изучала с 2-х лет), спокойно читаю и говорю на нем. Он относится к группе германских языков, как и немецкий, норвежский и шведский. Тем не менее, не смотря на общую основу, этих языков я не понимаю. Как и чешский, который относится к группе славянских языков, вместе с русским и украинским. Пусть основа общая, но языки-то разные. И многие мои знакомые и родственники с России почти ничего не понимают, если я говорю на украинском. Да даже моя мама, которая всю жизнь прожила в Украине (пусть та и была в составе СССР) не понимает украинского, потому что в ее семье все говорили на русском. И утверждать, что зная один язык из определенной группы, понимаешь и остальные, по меньшей мере, глупо.
Valfreyja 27-04-2011-19:21 удалить
Ответ на комментарий _jinkou_tenshi_ # Screen_of_Masquerade, меня это ничуть не обижает и пунктика никакого нет)) Наоборот, я горда тем, что спокойно могу учиться на нескольких языках. Я не националистка и даже не патриотка, наоборот, мечтаю свалить из Украины и забыть о ней, как о страшном сне. Просто не люблю голословных утверждений, тем более, если изо дня в день вижу доказательства обратного.
Ответ на комментарий Valfreyja # А я и не спорю, что языки разные, но схожие. Это говорит о том, что начав изучать близкородственный язык быстрей узнаешь его, чем, если будешь изучать язык издругой группы.
Valfreyja 27-04-2011-19:59 удалить
Ответ на комментарий ТанечкаКлем # А-а, ну это да))


Комментарии (72): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Украинско-Российский вопрос добрался до меня и в Китае Оо | Лучиэнь_ищущая_Тень - Падать не больно, вставать легко! (с) | Лента друзей Лучиэнь_ищущая_Тень / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»