• Авторизация


Про математику и мои сложности общения с людьми 30-01-2011 20:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вообще, люди которые не в ладах с математикой - это грустно. Я не говорю, о высшей математике, кривых поверхностях и прочей схоластике. Я говорю об элементарной школьной математике, которая включена в школьный курс именно потому, что это можно выучить и понять _безо_ всяких особенных способностей. Достаточно слушать учителя, читать учебник и делать домашнее задание.

Вспомнился простой пример. Прошлый год я ходила заниматься английским в школу Соловова - это совершенно потрясающая вещь, школа английского языка, со своей методикой. Я за год выучила всё то, на что в школе смутно намекали, но никогда не пытались ни объяснить толком, ни научить. Но речь не об этом. Наша учительница была потрясающая женщина. Красивая. Да, на неё всегда было приятно смотреть. Красивая, ухоженная, всегда доброжелательная, спокойная. Всё прекрасно объясняющая. Но вот такая маааленькая мелочь. Которая очень ярко обрисовала печаль недружбы с математикой.

В группе у нас было 12 человек по списку. А каждую среду кому-то одному задавалась некая тема, которую кто-то один должен был подготовить, а все остальные - присоединиться к дискуссии. Как будем выбирать этого одного?.. Давайте по списку?.. Нет, по списку это скучно. Ну тогда давайте так... какое в следующую среду число?.. 14-е?.. 1+4=5, кто-то 5-й номер?.. Вот тот и будет готовить тему! Все радостно загалдели, какая это потрясающе восхитительно интересная идея.
Я: Но... ведь тогда получается, что номера 10 и 11 практически не будут выпадать, а номер 12 - так и совсем...
Учительница: Почему?..
Я: О_о
Все: да всё нормально!..
Я: о_О Но... если складывать цифры, то 12 никак не может получиться.
Учительница: Как это? Почему?
Я: ТТ_ТТ
Саша: Да, действительно, получается что числа 12 не будет совсем, а 10 и 11 очень редко.
Учительница: Да всё получится!
Все: да-да, всё просто отлично!
Я: Но...
Саша: Нет, но...
Все: Да всё зашибись как отлично!

Согласитесь, это простейший подсчёт. Не требующий... ну я не знаю, в общем-то, ну ничего ведь не требующий!.. А между тем в классе были и взрослые люди, и с высшим образованием, и не с одним!.. Посчитать это может второклассник. Прикинуть - пятиклассник.
"Ой ха-ха-ха! Я никогда не дружила с математикой!"
Да, правда, детка, это очень смешно.

А ещё геометрия. С геометрией у многих ещё хуже, чем с алгеброй. С алгеброй все привыкли хотя бы деньги считать. Но тут... Простейшее разумение - понять, какая дорога короче. Просто прикинуть простенький план местности, и сравнить расстояния.
Йобанный стыд, я сбилась со счёту, СКОЛЬКО раз мне приходилось убеждать человека, что пройти _по_диагонали_ всегда короче, чем обходить эти два квартала углом. Бедный, бедный Пифагор - его имя затёрли до дыр, а всё равно полно людей скажет: "Да нет, вот если пойти прямо, а потом свернуть за угол - это будет быстрее!" И ты хоть кол ему на голове чеши.

Я заметила, что чем меньше человек знает - тем убеждённее он в своей правоте. И тем сложнее отвечать на его "почему?" Действительно, почему если складывать цифры дат месяца "12" не выпадет совсем, а по диагонали пройти короче?.. Если при словах "катет" и "гипотенуза" он уже падает в обморок, отмахиваясь тем, что в школе не дружил с математикой, то как, вообще, это можно объяснить?..

Давайте сразу я скажу. Я не говорю, что эти люди плохие, что я лучше, и прочая-прочая. И об их моральных качествах мы тоже не говорим. И о том, какие у них есть другие положительные стороны. И о всех тех миллионах доводов, которыми люди прикрывают свои бреши.
Я всего лишь говорю о СВОИХ проблемах в общении с другими людьми.
Возможно это мелочи. Возможно. Но мне, порой, бывает очень-очень сложно. Я закрываю на это глаза. И в большинстве случаев я не спорю с тем, что "всё правильно и отлично" и иду дорогой более длинной, потому что это проще.
Мне немного себя жалко.
Когда я была маленькая, и в чём-то ошибалась, родители поправляли меня, объясняли, почему это неправильно, но чаще заставляли думать над своими ошибками самой. И почему ответ в решённой задаче неправильный. Я обижалась, плакала. Но насколько же проще общаться с людьми, рядом с которыми _ты_ ошибаешься.
И когда я иду по улице со своим папой, мамой, бабушкой, мне не приходится доказывать им, что пройти по диагонали - это ближе. Мне часто приходится чувствовать себя необразованной дурой, которая не помнит большинство исторических дат, путает какие слова пишутся слитно, а какие раздельно, и карту мира помнит слишком на ощупь. Но чёрт побери!
Насколько же это проще!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (87): вперёд» последняя»
denizli 30-01-2011-20:36 удалить
Да,раздражает,когда люди не знают каких-то элементарных вещей,которые должны быть впитаны чуть ли не с молоком матери.А всего лишь надо было внимательно слушать учителя на уроках в школе!
увы, от таких никуда не деться.
"Я заметила, что чем меньше человек знает - тем убеждённее он в своей правоте." Абсолютный факт. С такими людьми практически невозможно общаться.
мне папа всегда говорил " вот у тебя что было по физике? 4? а у меня 3, так что отойди от проводки, дай я сделаю!")
Pina_Colada___ 30-01-2011-21:04 удалить
ппц какой-то, но увы - это часто встречается..
Forever_Angel 30-01-2011-21:37 удалить
ахахах про даты и число 12 порадовало конечно!!!!!
Black_Kuko 30-01-2011-21:42 удалить
Обидно не только за математику. Обидно за школьный курс биологии. Потому что о себе никто ничего не знает! по долгу работы в магазине часто слышу гастрономические разговоры. и вот это "да, давай яички с овощами сделаем". Ебаааааать, мне хочется поубивать всех в округе. ЯИЧКИ - это часть мужской половой системы! А все, что несут курицы и птицы в принципе - это ЯЙЦА!!! Да только над такой ошибкой вообще никто не думает. Потому что даже строения собственной половой системы мало кто знает.
я абсолютно не понимаю ни алгебру, ни геометрию(ох и намучился папа со мной)....мне это частенько в жизни сказывается ....мне даже страшно подумать, как дочка, пойдя в школу, подойдёт ко мне-а я дуб-дубом... Посему я сразу признаюсь всем, что в математике я балда, так по-моему правильней...и честнее.И никогда не стесняюсь говорить,что я чего-то не знаю)
Coffila 30-01-2011-21:53 удалить
Дааа...у некоторых еще и логика отсутствует. Больше всего раздражает их упрямство. Не знают или неправы, но стоят на своем, а нормальный человек в глупой ситуации оказывается. И, хотела уточнить-проще чувствовать себя дурой, чем умной, так?
конечно математика и геометрия это чудно но причем СХОЛАСТИКА?!?!?
РЕСПЕКТ!... НО! " И ты хоть кол ему на голове чеши." - не получится, кол на голове тешут - т.е. вытёсывают вычесать не получится Но это так...я правда ,восхищаюсь тобой и уважаю. И еще очень много чувств твои посты у меня вызывают. В общем -ты молодчина!
пф, я никогда не понимала геометрию на практике, потому что не развивала внимание и теперь у меня с логикой полный ноль.то есть теорему я знаю наизусть,но объяснить это на рисунке просто не смогу,в голове сразу замешательство. но я не чувствую себя из-за этого деградировавшей. но простейшие азы знать надо,это факт.
palm_like777 30-01-2011-22:41 удалить
Не люблю математику ...
JuliaVida 30-01-2011-23:12 удалить
Ответ на комментарий Black_Kuko # Зачем же так придираться, люди некоторые слова просто уменьшительно-ласкательно называют, это еще в школе проходят.
JuliaVida 30-01-2011-23:12 удалить
про 12 конечно круто))
Demonexe 30-01-2011-23:19 удалить
"что чем меньше человек знает - тем убеждённее он в своей правоте" - классическая схема с кругом. Если представлять область знания человека, как круг, а его незнание, как длину границы этого круга, то человек с бОльшими знаниями будет осознавать, что он многое не знает, человек же с "маленьким кругом" будет убёждён, что знает всё на свете
Морин_666 30-01-2011-23:35 удалить
только кол на голове Теши, а не чеши >_> уж, извините, я грамматический нацист) а вообще, да, сложно дуракам свою правоту доказывать, хотя, сама признаюсь, я в математике полный 0, за то геометрию на 5 знаю)
Lepre4aun 30-01-2011-23:43 удалить
Да... Незнание упрощает жизнь... и тогда делаем вывод - зачем вообще думать? Или еще глобальнее - зачем что-то делать - все равно умрем? Все эти вопросы полны дибилизма и идиотизма приматов -____-. Проще всего - отмахнуться, конечно. Как великий Антошка из мультика. есть великая фраза - ignorantia non est argumentum - Незнание не оправдание.
да уж....печально что люди некоторые банальные вещей не знают, а особенно те люди, которые нас учат..
laugh_more 30-01-2011-23:49 удалить
школу Соловова слышала о ней, подруга туда ходила Я знаю математику на школьном уровне и может чуть хуже. но мне хватает. Моя профессия с ней не связана, для меня все это иностранные языки. А математика это что мне в помощь при подсчете денег и так далее, вообщем когда нужно.
30-01-2011-23:56 удалить
В школе не учат... Я в школе в упор не понимал текстовые задачи. А недавно нашел маленький сборничек таких задачек: на проценты, на движение, на работу и пр. По пути на работу (час туда, час обратно) их пытался в уме решать. Через две недели офигел, как мозг проапгрейдился ("балду" люблю). Хотя сам для себя остался таким же ничего не понимающим идиотом, у которого больше вопросов, чем внятных ответов. Да и память ни к черту. //Интересно, комменты читаются кем-то еще, кроме хозяйки днева?
какая же ты всё-таки молодец... как здорово, что я не одинока в этой вселенной вообще есть те, кто это всё видит и понимает. но самое болезненное для меня, что такие люди не только среди дворников встречаются. я вот гениальной девочке - в 14 закончившей школу по гениальности - рассказывала, что свет распространяется прямолинейно. и она никак не могла мне поверить. ещё бы, я же простая смертная. и совсем недавно - начальнице и девушке старшей по званию, что вода расширяется при замерзании. обе старше меня и умнее, замужние и в хозяйстве подкованные долго-долго со мной спорили, что нет, "а вот банку огурцов..." а ведь с физикой и меня были большие проблемы в институте о_0 и вообще, что здесь достаточно иногда по сторонам смотреть, чтобы знать такие вещи...
Ответ на комментарий # ответы читаются ещё и другими читателями ;Р
Кисундер 31-01-2011-00:18 удалить
У меня с математикой ооочень плохо. Честно говоря, вгоняет в холоднывй пот. Я про высшую говорю, с интегралами и логарифмами. Но ептить, не знать школьный курс... Это как-то перебор. Я один раз спросила у своей знакомой 16летней девочки, дает ли она списывать домашнюю работу. Она ответила, что иногда и только своей подруге. "Почему ты так категорична?"-"Да потому что, элементарно, надо сидеть и слушать что учитель объясняет, а не спать на уроках!!! И потом, ты сидишь, делаешь, а кто-то просто гулял, а потом пришел и все списал?!!! Ага щас!" Вот как-то так.
Ranin 31-01-2011-00:45 удалить
При ходьбе прямая (диагональ) не всегда быстрее кривой (двух катетов). Да и идея интересная была, особенно для 12-го :)))
Ranin 31-01-2011-00:58 удалить
Ответ на комментарий Нонсенс_Избранный_Мертвец # разочарую про свет - линия, вдоль которой свет распространяется, и есть прямая :))) С водой просто? до +4 сжимается, от +4 до 0 расширяется и дальше по описанному. Гениальные дети всегда гениальны. Пожалей их :)
Ranin 31-01-2011-01:01 удалить
Ответ на комментарий Ренге_Мамори # Не расстраивайся. Девочкам сложно понимать геометрию. Чисто физиологические аспекты. Сейчас, правда, ещё сопутствующие предметы поубивали - черчение, рисование, труд... какая же геометрия без практики?
Неона 31-01-2011-04:46 удалить
между прочим, если идти по углу по тротуару, а по диагонали - стройка в заснеженном дворе, то реально будет быстрее)) законы жизне иногда круче Пифагора)
Неона 31-01-2011-04:50 удалить
Ответ на комментарий Сменить_жизнь # присоединяюсь к вопросу, тоже смутило


Комментарии (87): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про математику и мои сложности общения с людьми | Лучиэнь_ищущая_Тень - Падать не больно, вставать легко! (с) | Лента друзей Лучиэнь_ищущая_Тень / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»