• Авторизация


17 октября 18-10-2007 01:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Звуки вернулись. Меня раздражает, когда музыку Шопена используют националисты для своей политической рекламы...Забывают, что Шопен- патриот уж точно националистом не был а его один из первых учителей, Юзеф Эльснер  (Józef Elsner),  делал дарственные надписи царским генералам)))Тем не менее, не удивительно. Националисты делают то, о чем либералы не помнят в своей тупости. Для них дурноватая, немузыкальная "цаца" будет гуру а Шопен лишь устаревшей, немодной, святыней(((

Шопен - это моё детство. Без ТВ, с одной волной знаменитого Польского радио, где вёл музыкальные передачи  мой родственник со стороны мамы, Кароль Штроменгер (Karol Stromenger) - автор рецензии с первого скрипичного конкурса им. Венявского, где первый приз получил Давид Ойтсрах. Рецензию назвали лучшей (может быть выложу её в переводе, но не сразу и если будет истинное желание...)в Польском радио была шопеновская передача и мы её слушали так, как сегодня смотрят сериалы на ТВ...

Даша была несколько дней тому в Желязовой Воле, где родился Шопен. Если ехать в Желязовую Волю, то только осенью, бродить по разоцветном ковре листьев, наслаждаться запахом, готовящихся к зиме, полей, дождаться времени сумерок...

Шопен - редкий случай гениального поляка (правда, наполовину француза), который не был связан с восточными территориами Польши (вроде доехал до Хрубешова в окрестностях нынешней польско-украинской границы). Это его отличает от Мицкевича и Словацкого, или Милоша. Но его музыка обняла своими звуками весь мир. Звучала на похоронах советских генсеков и в...Холливуд. Звучит в Японии и Китае...

А, прежде всего, в наших сердцах...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (65): вперёд» последняя»
Olga_BY 18-10-2007-01:22 удалить
Шопен - это гений! А что ты там на счет Мицкевича?..
myrooms 18-10-2007-01:34 удалить
Такая интересная запись в дневнике ! Спасибо.За Шопена,и за описание Желязовой Воли осенью,и за запах полей,готовящихся к зиме,за рассказ о детстве Вашем,в котором звуки музыки обнимали весь мир...
rhododendron593 18-10-2007-04:17 удалить
*** Замечательно,Лех.Такими воспоминаниями обязательно надо делиться! Рада,что разделяю твою любовь к Шопену. Конечно,я не знаю его так глубоко,как ты, но очень люблю.В ней очень светлый мир.
Dorris 18-10-2007-07:45 удалить
Захотелось послушать Шопена, чтобы звуки лились и обнимали весь мир. Спасибо за светлый настрой.
-КириЯ- 18-10-2007-09:17 удалить
да, такие воспоминания как у тебя очень приятно читать, потому что у каждого в душе есть что то подобное..и оно тоже невольно припоминается вместе с тобой.... Шопен...его музыка как то тонко проникает в душу...самое интересное, что мой самый любимый исполнитель шопена-мой брат, Станислав, который кстати, тоже поляк)))ну вот и я в воспоминания ушла))))))
Olga_BY, в польской культуре, историографии, истории искусства, Шопен, Мицкевич, Словацки -великие романтики и их рассмативают, сравнивают судьбы, резонанс с точки зрения эпохи романтизма...По-моему, не очень правильно в случае Шопена, который (правда, сочинял на асемантическом языке звуковых образов)отличается и значением, и всем остальным от поэтов...Впрочем, интересно, что Шопен не оставил наследников, учеников, как композитор. Но и в этом прелесть!!!Был неповторим!!!
rododendron593, спасибо за такое светлое слово...
myrooms, спасибо за точное, почти по-буквам, понимание моих чувств, с какими это писал!!!
Dorris, пусть он долетит Птицей до Ижевска...
Черная_валькирия, Наташа, как интересно!!!Напиши мне в личку о брате, плиз...Пока совсем нет времени сидеть в аське, работа, дела, но главное есть контакт!!!Спасибо!!!К вам уже зима пришла?Байки рулят?)))))
Olga_BY 18-10-2007-11:03 удалить
Лех_Кочывонс, спасибо, теперь поняла:)
zzznook 18-10-2007-11:06 удалить
Ну Шопен - великий человек... в этом даже сомневаться не приходится =)
Mirko_Kirich 18-10-2007-17:05 удалить
Olga_BYПравда приятно,что наш соотечественник Мицкевич так уважаем в Польше?)
Mirko_Kirich 18-10-2007-17:06 удалить
Лех_Кочывонс, А на счёт националистов...так среди них просто мало людей образованных...
Исходное сообщение Olga_BY Лех_Кочывонс, спасибо, теперь поняла:)
не за что))))Я рад, спрашивай, я люблю отвечать и комментировать!!!)))
Olga_BY 18-10-2007-17:46 удалить
Mirko_Kirich, это ты серьезно на счет необразованности?
Mirko_Kirich 18-10-2007-17:53 удалить
Olga_BY, Если речь идёт о нездоровом боновском национализме-то да...Мне приходилось сталкиваться с российскими националистами,которые переубеждали меня в том,что Костюшко родился в беларуси,а Великое княжество называлось Литовским от Литвы как современной республики.а не от "лицвины",как древнее название белорусов...всяко бывало...)))
Исходное сообщение Mirko_Kirich Olga_BYПравда приятно,что наш соотечественник Мицкевич так уважаем в Польше?)
))))))))А есть что-то на деле!!!Поляки сегодня пугают друг друга Белоруссией забывая кого эта земля родила. Дело не только в Мицкевиче, но и в Монюшке, или в Чеславе Милоше, который писал, что одна ветвь его родословной была прям белорусской...
Исходное сообщение Mirko_Kirich Лех_Кочывонс, А на счёт националистов...так среди них просто мало людей образованных...
Я согласен с этим. У них символ и честь важнее знаний. Лозунг, знамя - важнее книг. Там нет спроса на образование. Есть спрос на "просветление" и "вдохновение". Говорю о настоящих националистах а не либеральных патриотах)))
Olga_BY 18-10-2007-19:04 удалить
Исходное сообщение Mirko_Kirich Olga_BYПравда приятно,что наш соотечественник Мицкевич так уважаем в Польше?)
Конечно, приятно! О чем ты говоришь...)
Olga_BY 18-10-2007-19:06 удалить
Исходное сообщение Mirko_Kirich Olga_BY, Если речь идёт о нездоровом боновском национализме-то да...Мне приходилось сталкиваться с российскими националистами,которые переубеждали меня в том,что Костюшко родился в беларуси,а Великое княжество называлось Литовским от Литвы как современной республики.а не от "лицвины",как древнее название белорусов...всяко бывало...)))
Это говорили русские?:))))
Olga_BY 18-10-2007-19:08 удалить
Интересно, а им-то какая печаль?..
Как жаль, что Шопен не смог вернуться на родину... в Желязову волю... интересно... много ли людей едут туда?(в желязову волю), а то место рождения Шуберта превратили в торговый город.. там даже трусы с Шубертом.. современное понятие о композиторах романтизма, классицизма, барокко и т.д. меня поражает... как можно использовать в своих пакостных делах(националисты) музыку гениев!!!??? ужас... я сама романтик и у меня сердце вырывается из груди от музыки Шопена... на слёзы пробивает.. а тут такое.... мерзопакостно:(
Mirko_Kirich 18-10-2007-22:09 удалить
Olga_BY, "Это говорили русские?:))))"-вам ссылку дать???там много всего интересного...например,что белорусы не имеют право на собственное государство,что язык белорусский-это всего лишь диалект русского(очень смеялся,как историк),говорили,что вся белорусская литература-есть цитирую "местечковая писанина"...И много-много всякой гадости...упоминали про "бульбу"...а знаете,а я горжусь,что я хоть и не полный белорус,но я горжусь,что в моей крови течёт и белорусская кровь!ведь "бульба"-это ТРУД!!!!А что у вас,русских.говорю...водка???А...Так водка-дело не хитрое)))Выпил утром-день свободен...)))А б"бульбу" ведь и сажать и досматривать надо...)))Ну верно?если аналогии проводить)"Бульба" и "водка"...)
Mirko_Kirich 18-10-2007-22:11 удалить
Лех_Кочывонс, А мне ооочень приятно,когда поляки ставят памятники и из бронзы и в умах у себя и обидно,что в Беларуси нет даже улочки с именем наших национальных героев...Зато есть прекрасные названия:"Каллекторная"...ну я не буду описывать что значит это слово)))
Olga_BY 18-10-2007-22:25 удалить
Mirko_Kirich, я согласна с тобой. Я не удивляюсь, задав вопрос "это говорили русские?", это было очередное разочарование в некоторых из них. Поскольку я тоже увлекаюсь историей, многое знаю, многое изучила. Мне очень неприятно слышать, когда в сторону Беларуси говорят подобные вещи. Ну, ты меня хорошо понимаешь. Спасибо тебе за понимание и поддержку! И знаешь, я очень горжусь тем, что я белорусска! Ничего, что я на ТЫ?)
Olga_BY 18-10-2007-22:31 удалить
Исходное сообщение Mirko_Kirich Лех_Кочывонс, А мне ооочень приятно,когда поляки ставят памятники и из бронзы и в умах у себя и обидно,что в Беларуси нет даже улочки с именем наших национальных героев...Зато есть прекрасные названия:"Каллекторная"...ну я не буду описывать что значит это слово)))
Я подписываюсь под этими словами!
Ангел_потерь, ага, там вообще особенность такая, что если попасть осенью, можно почти никаго не встретить...Знаешь, мне даже казалось, что на таком месте центр какой-то должен быть, но, пока, строить не собираются...ты права, в том и прелесть...
Исходное сообщение Mirko_Kirich Лех_Кочывонс, А мне ооочень приятно,когда поляки ставят памятники и из бронзы и в умах у себя и обидно,что в Беларуси нет даже улочки с именем наших национальных героев...Зато есть прекрасные названия:"Каллекторная"...ну я не буду описывать что значит это слово)))
Давай, угадаю, это связано с убором жидкого мусора?
Mirko_Kirich, это НАШЕ наследие. Мы о нём помним!!!


Комментарии (65): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 17 октября | Лех_Кочывонс - Дневник Лех_Кочывонс | Лента друзей Лех_Кочывонс / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»