• Авторизация


ПРИВЕТ! 20-03-2007 09:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Приветствую единомышленников! Я Алеся из Волгодонска. Руковожу коллективом "Рангила". Мы танцуем в основном эстраду. Только последние пол-года пробуем фольклор и стилизованный катхак. Давайте дружить:=)
[700x524]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
Люлькин 20-03-2007-11:05 удалить
Приветик!:))))
Что-то слишком эротично... для индийский танцев-то:)))))
Шучу:))))
Отлично выглядишь!
Nocticula 20-03-2007-15:45 удалить
Приветик) Давай, судя по фотке как я поняла ты танцуешь арабские ;) Я тоже =)
Fayrooz 20-03-2007-22:12 удалить
Намастэ! :) Мне тоже показалось, что костюм для арабского танца. Очень красивый. Сама сотворяла? ;)
Я танцую кучипуди и арабские. Приятно познакомиться, заходи! :) Я была в Волгодонске - жила целый месяц, но это было давно. До терактов ваших ещё... Там классно. Юг. Цимлянское море. Везунчик! А я живу в Сибири. :)
Nocticula 20-03-2007-22:27 удалить
Fayrooz, классно, я вот тоже хочу заняться не только арабскими. А в сибири наверно оч холодно

Джая Ма!
21-03-2007-17:25 удалить
Спасибочки,Люлькин! Приятно слышать.А костм открытый, потому что сначала шился для восточного танца, а теперь в сочетании с брючками и накидкой используется для эстрадных индийских танцев.
21-03-2007-18:04 удалить
Спасибо всем, кто проявил интерес к моей скромной личности:=) Я танцую именно индийские танцы, правда, в основном эстрадные. Волгодонск, конечно, город хороший, но вот ведь даже в Сибири люди могут заниматься классикой, а в нашем "замечательном" городе такой возможности нет...Зато школ и всевозможных студий арабского танца- уйма! Даже раздражать стали зрителя. Именно поэтому, попробовав себя в этом искусстве совсем немного, решила, что не стану смешивать одно с другим. Пусть каждый делает то, что он умеет делать качественно... Да и путать у нас стали Индию и Восток, а мне это обидно и только мешает. Да, а костюмы я все себе и другим шью сама, хоть и не швея, конечно...
[500x699]
Fayrooz 22-03-2007-15:04 удалить
Nocticula, в Сибири тёпло этой зимой было. Один разок до -30 дошло и сразу назад :)
rangeela, прикольный костюмчик. А номер - я так поняла, фота с какого-то конкурса? Расскажи подробней, плиз!!! :)
В Сибири нет классических школ, лично я выезжала на лето на обучение в Питер и планирую выезжать и далее.
То, что арабские и индийские путают - отчасти потому что очень поверхностно подаётся и то, и это. Два разных, совершенно шикарных вида искусства, которые при должной подаче спутать невозможно. Не переживай, сначала так везде. Кто интересуется - не спутает точно. :) А на корпоративах (особенно в маленьких городках) любое безобразие будет проглочено, им ваще до фени, какие, хоть персидско-африканскими обзовись. А по большому счёту, главное - это Радость Творчества, восторг сердца, который испытываешь, танцуя.
Костюм изумительный. Здорово, когда с выкройкой "на ты". Вышивка на юбке - это аппликация или сразу на ткани шила? И сразу любопытничаю: как ты отглаживаешь эту юбку? ;)
Nocticula 22-03-2007-21:13 удалить
rangeela, костюм у тебя потряающий, хотела бы и я так уметь делать)
24-03-2007-11:59 удалить
Конкурс был по арабским танцам, поэтому другие направления просто выступали( зачем при этом нужны были нам эти номера, я сама не поняла, но это длинная история, больше я там не участвую).А с выкройкой я не так уж и на ты - шью методом прикладывания-подрезания:=)С юбками, конечно, проще, их я шью легко, а вот с топами и чоли приходится повозиться... Просто когда-то,ещё лет в 16, встала перед проблемой: нужен костюм, а денег на швею нет( сам костюм и вовсе шился из выпрошенных у мамы атласных штор!). Вот и пришлось постигать искусство шитья самой, для меня вообще слова "не умею" не существует - не умею, научусь! А на этой юбке не аппликация - это нашитые на юбку куски люрексного гипюра( завалялясь отданная когда-то кем-то новогодняя кофточка), а на гипюре паетки. Также сделаны топ и кокетка. Юбку я глажу долго!:=) Подробнее: паетки на ней нашиты специально так, чтобы между ними проходил утюг. Так вот и глажу, осторожно, стараясь не цеплять эти паетки, а края(где гипюр) с изнанки глажу. Вот и всё. А за комплименты спасибочки! Очень приятно! Насчёт отношения к танцу - полностью с тобой согласна. Вот только мой коллектив сейчас попал в очень обидную до слёз ситуацию: с недавнего времени у нас начальником отдела культуры стала женщина, ненавидящая восточные танцы, о чём она сама не раз заявляла. И для этой женщины нет разницы между арабскими и индийскими танцами. Поэтому нас больше не приглашают на городские выступления. Вообще в городской культуре сейчас прсто мания патриотического воспитания! Отсюда вывод...
Fayrooz 25-03-2007-03:21 удалить
rangeela, Кааак я тебе сочувствую!!! В маленьком городе такая ситуация - беда. Такие престарелые партократки-блюстительницы могут перекрыть все двери на сцену.

Что могу посоветовать? Если есть возможность просекать, будет ли на этом мероприятии та жаба - давать репертуар самый невинный. Арабские исключить. Индия - с кувшинчиками, платками - больше фольклора, меньше обнажёнки, и всегда - предисловие перед салатом: мол, так и так, мы не просто танцуем, а постигаем культуру и историю другого народа. И в конце - красивую газель или касыд любого персидского (да хоть таджикского) поэта. Если будете включать образовательный момент - что безусловно и для вас пойдёт на пользу! - это может в корне поменять своё отношение даже у жаб: образовательно-педагогический момент есть, против не попрёшь. Ты права насчёт "мании патриотического воспитания", но это спущено сверху, вот они и прогибаются. Под "наше" можно выбить деньги. А этих, которые дорвались до "руля культуры", это (и только это зачастую) интересует.

Второе. Не унывай, что не зовут на городские праздники - организаторы не хотят получать по башке за "не тот номер". Они вынуждены потакать вкусам жабы. Я в своё время сама вышла на зрителя и разрулилось всё так, что они САМИ позвали меня на городские мероприятия. Могу поделиться рецептом, но мне нужно знать, какой у тебя коллектив - число студийцев, возраст и т.п. Многое зависит от того, где вы базируетесь? Студия самоокупаемая или бюджетная? Сколько лет коллективу - извини, упустила. Ещё: это твоя основная профессия (заработок) или это "в свободное время"?
...Я попадала в такую же жопу и кое-что посоветовать могу. Хочешь - пиши в личку, хочешь - обсудим здесь. Может, другим тоже пригодится. :)
Ты взвалила на себя коллектив. Это и тяжело, и чудесно... Как вся наша жизнь.
Не мохай, ты ещё всех "сделаешь"!!! :)
Nocticula 25-03-2007-13:09 удалить
Fayrooz, тоже буду ждать твоих советов ;)
Fayrooz 25-03-2007-20:14 удалить
Nocticula, у тебя тоже коллектив? Напиши о нём. Сколько вам лет и всё такое. И фоту желательно :) А что, тоже перекрывают воздух? :(:(
Nocticula 26-03-2007-08:10 удалить
не совсем, я просто близко дружу со своими учителями, и знаю об єтом непонаслышке ;)
26-03-2007-16:49 удалить
Привет! Прежде всего спасибо за понимание и поддержку! Твой "рецептик" мне узнать очень интересно и ,надеюсь, будет полезно. Скрывать мне нечего, буду писать прям здесь. Я создала свой коллектив на базе распавшегося лет 5 назад коллектива "Самадхи", в котором к тому времени не занималась уже из-за разногласий с преподавателем ( сейчас она и вовсе вышла замуж за индийца и уехала жить в Лондон). История длинная, но коллектив распался, место в ДК освободилось, и мы с подругой попросились туда. Нас взяли. Сначала занимались "для себя", а 3 года назад я решилась набрать группу. Сначала получалось так-себе, но вот уже второй год у меня более-менее постоянный состав( особенно радуют детки посещением). В младшей группе было 10 чел., после нового года подошли новенькие, насколько задержатся - пока не знаю. В старшей группе 6 человек выступают, остальные в основном ходят "для себя". Коллектив у меня самоокупаемый, оформлена я в ДК по трудовой, зарплата начисляется 50/50 от сданной за месяц суммы( собранной с учеников). Деньги все сдают через банк. Вот так мы живём. Если ещё что-то интересует - спрашивай. А у меня такой вопрос( наверное, не совсем к тебе, но может ты знаешь): как ставить в начале сообщения имя того, кому оно адресовано? Я нажимала на "обратиться по имени", но ничего не происходит.
[700x525]
Fayrooz 27-03-2007-01:41 удалить
rangeela, чтобы к тебе обратиться, я нажимаю именно "обратиться по имени". Посмотри свои настройки.

Ну по поводу вышеизложенного...
Во-первых, у тебя клёвые детки. Если не ошибаюсь, народные костюмы. Прикольно то, что ни одной брюнеточки! :)И что, прям вот так по городу рассекаете? Завидую Волгодонску! :)
В отдичие от Nocticula, которая проживает в Киеве - а там есть своё посольство и все благости, кои только можно представить, как-то: настоящие костюмы, прибамбасы и собственно Учителя-индийцы (и какие ТАМ могут быть проблемы - мне не понятно!!!), на периферии всё иначе.
Значит, что могу сказать.
Я в своём городе начинала САФСЕМ АДНА!! - о коллективе и речи пока не шло. Инд.танец всерьёз не воспринимался в принципе! :)
Что сделала я?
Это путь долгий, предупреждаю сразу. Может быть, он и не каждому подойдёт. Но я фанат, и мне было в кайф.
1. Разработала именно образовательную программу - со стихами и всякими познавательными фактами. В перерывах между номерами начитывался этот текст. (Пока шла смена костюма)
2. Программы давались БЕСПЛАТНО. Я связвалась с образовательными учереждениями - школы, вузы, колледжи, - и предлагала тему классного часа. При том посещение моего "урока-концерта" было свободным - так отсеивались ненужные люди, которые могли расстроить атмосферу приколами, выкриками и т.п. Обычно оставались дружественно настроенные девушки и млеющий преподавательский состав... :) После выступлений (тоже не сразу дошло) я просила написать отзывы, желательно на бумажку с печатью учереждения. :)
3. Создан был прецедент. Ведь учереждению всегда приятно получить на халяву что-нить вкусненькое, а тем более экзотическое - мона будет отчитаться и получить премию... Короче, пошли разговоры. Скоро моё имя стало в городе ассоциироваться в первую очередь с Индией - именно с этой стороны узнало большинство народу. Это тоже шло на пользу.
Потом мне сами стали звонить приглашать на "открытые уроки".
4. Потом - люди-то говорят! - на меня вышла городская газета. Им тоже (не стоит этим пренебрегать) нужны интересные материалы. С прессой советую дружить и при случае подкидывать инфу: там-то и сям-то состоится наше выступление. По началу они не будут никого присыласть. Приносите материалы сами, с качественными фотами. Идеальный вариант - если отзывы такие дадут представители учереждения, в котором вы танцевали. Если преподнесёте всё правильно - присутствие корреспондентов в дальнейшем вам обеспечено :) тока не злоупотребляйте, приглашать надо на особенно эффектные выступления. Если вы танцуете в разбитом актовом зале обычной школы - просто работайте на имидж. Если в красивом антураже элитного колледжа - смело зовите прессу.
...Это сейчас я могу отследить и проанализировать свой путь. Тогда всё складывалось спонтанно и я не знала, что именно меня ожидает. Я просто танцевала себе в кайф и на радость людям.
Ваще мой способ привлечь внимание прессы отдаёт экстримом. :) Лето. Скука. Редакция дохнет от жары и недостатка событий. Я оделась в сари и, звеня колокольчиками, в таком виде заявилась к ним в редакцию. В первую попавшуюся дверь - выбрала дверь главного редактора. Вот так... :) первое выступление я сделала для них. Результатом была громадная статья с кучей фот... :)
5. Когда меня стало напрягать обилие "открытых уроков", от некоторых стала отказываться, ссылаясь на катастрофический цейтнот. Я уже смотрела, стоит ли мне идти в страшную школу, где течёт с потолка.
Но поначалу вы будуте танцевать ВЕЗДЕ. Должны. Это - РАБОТА НА ИМЯ, которую за вас никто не сделает. Ничьи ножки, кроме ваших, изукрашеных альтой и хной... :)
6. Маленький город хорош тем, что через цепочку не длиннее 10 чел. вы выходите на друзей или друзей друзей отдела культуры (и той самой жабки, которая почему-то ненавидит восточные танцы) или худрука местного ДК. В ближайший подобающий праздник вас обязательно "попробуют". Сразу узнайте, какова будет аудитория: молодёжь или стародёжь. Репертуар соответственный. Договоритесь со световым оформлением и прочими технарями.
7. Когда СМИ будут периодически озвучивать ваше имя, все привыкнут к тому, что "без этого - какой же праздник"?!
И тогда начнутся приглашения на корпоративы... Может быть... Если вам это надо... :) :) :)
подолжение следует.
Жду ваших вопросов и отзывов. :)

У меня только один вопрос. Если вы - при ДК - то вы в любом случае имеете площадку для выступлений. Разве не так???
Fayrooz 27-03-2007-01:52 удалить
Nocticula, мне тоже интересно узнать, что говорят твои Учителя. Опыт - это бесценно. :)
27-03-2007-09:47 удалить
Короче, Fayrooz, я так и не поняла, как "обращаться по имени", в настройках куча всего, а я ещё так мало понимаю в этом интернете! Ну его..!
Советы твои прочитала. Кое-что навело на некоторые размышления. Обидно знаешь что? Что раньше-то мы выступали на всех городских праздниках - на площадях, в парках, в микрорайонах и т.д. Даже надоело одно время...Ситуация изменилась только некоторое время назад...И обиднее всего, что даже тому ДК, где базируемся, стали не нужны.
Вот пример недавний: после очередного совещания( на которое прёшься как идиот, а потом сидишь и слушаешь о проблемах других коллективов и самго ДК, словно тебя в этом самом ДК и нет вовсе),на котором постановили, что коллектив должен выступать по плану 2-3 раза в месяц, подхожу я к директриссе( впрочем, заранее зная, чем сие закончится) и говорю: как,мол, нам план-то выполнять, если в концерты нас не берут? Плохо, говорит, проситесь! Чаще подходить к методистам надо! Обидно до слёз стало! Я ли не подхожу? Тут же пошла и ещё раз подошла! Как раз день коммунальщика намечался. А мы, говорит, программу уже составили. А что ж нас не позвали? Да вот они, де, пендитные, список дали, кого им надо, восточные не хотят! А у меня дитё в водоканале у мамки выступило, так ихний директор восхитился(тоже коммунальщик). Ну и где справедливость? Так слушай дальше! Через пару дней звонит худрук наша: готовим программу для воинской части, от вас 3 танца. Я на радостях за день костюм для катхака дошила, что в Ростов на фестиваль готовила, дай, думаю, настоящую Индию им, в числе прочего, покажу... Так за день до выступления она опять звонит: была, мол, щас в отделе культуры, воевала там с ними - не надо им востока, а токма патриотическое воспитание! Я, говорит, доказываю, что это не эротика восточная, у индианок наших, мол, одни ножки из-под юбок выглядывают, а они в ответ "нет, и всё!". А я как раз за тесьмой к энтому костюму бежть собиралась, чтоб, значит, дошить успеть... Чуть не разревелась, честное слово... Вот так нас приглашает ДК...
Правда, на Новый год пару раз взяли 1 танец - на малюсенькую программку для класса( оба раза было человек 10), и то потому, видимо, что уважающие себя коллективы в этом участвовать отказались, тем более бесплатно( это по-любому коммерческое мероприятие, а не плановое).
А мне обидно - девчонки ведь не виноваты, они деньги платят, танцы учат, им выступать хочется, вот и соглашаюсь на всё, что подворачивается хоть иногда. А ведь обидно... У нас есть только наш отчетный концерт, и то без дополнительных вложений ни оформитель сцены, ни звуко-светооператоры на должном уровне работать не хотят. А могут, сама видела. Только где ж их взять, эти вложения...
Ну да ладно, разнылась я что-то... Ты не думай ничего плохого, просто мне и поделиться-то не с кем. А твои советы насчет школ я приму к сведению. Я и сама об этом думала, просто руки что-то опустились.Надо повышать оптимизм как-то, а то это плохо кончится:=)
[505x699]
Fayrooz 27-03-2007-14:18 удалить
rangeela, в твоей ситуации удержать коллектив сложно. Судя по последней фоте, у тебя и парни танцуют. (наших не затащишь, гы!) И кто этот Митхун Чакраборти? ;)

...Вернусь к теме. Скорее всего, тебе надо вызвать на откровения худручку и напрямую спросить, заинтересована ли она в развитии "Рангилы". Если каждая программа утверждается аж через отдел культуры (?!), то в тот список элементарно можно не вносить ваш коллектив. Или (это предположение) худрук сама боится, что на вашем фоне все остальные просто не просмотрятся. Но это тупость, потому как вы работаете на имидж ДК...
Что можно ещё? Самой выходить на заказчика, напрямую. Если есть возможность...
На первом педсовете - когда составляется концертно-репертуарный план на весь год - подавай заявку на минимум 4 выхода: отчётный ваш где-нить в декабре-ноябре, новогодние программы, 23-е февраля и 8-е марта, плюс закрытие сезона (нсли у вас проводят). Вы должны быть в годовом плане, и технари обязаны отработать нормально. Нам в этом смысле везло больше - у нас на светозвуке сидели отличные ребята, сами театралы, творческие, они вытягивали любой номер, потому как кровно были заинтересованы "подать" достойно даже самого маленького и косолапого танцора... :):):)

Что ещё. Я не знаю атмосферы внутри вашего педсостава. Если каждый за себя и равнодушие - сочувствую. Если ДК не единственный, может, тебе поменять базу?

Повторю вопрос: это твоя основная работа или есть что-то?
29-03-2007-13:34 удалить
Спасибо за поддержку.
С этим молодым человеком интересная история получилась. Он пришел к нам сам летом - научиться двигаться перед поездкой на свадьбу. Я попыталась объяснить ему, что, наверное, он что-то перепутал, и ему надо к "эстрадникам". Но он остался. Ходил месяц, потом уехал. А через месяц пришел на занятия и ходит до сих пор( кстати, не пропустил ни одной репетиции, в отличие от девчат). Старается очень! И пусть не всё получается, я очень ценю его увлеченность, такую необычную для мужчины в наше время! А зовут его Илья.
А отношения в педсоставе таковы, что с новичками особо не считаются, а общаются в основном те, кто вместе начинали или имеют примерно одинаковый уровень "продвинутости". Да я и не обижаюсь, мне бы только своё дело делать не мешали...
Ценят сейчас только тех, кто преподаёт "на уровне" классическую хореографию со станком и растяжками, а всё остальное - второй сорт. Никто не задумывается, что есть дети, которым по состоянию здоровья такие занятия противопоказаны, что есть женщины "за 30", есть люди с нестандартной комплекцией - и всем им хочется самореализовываться, да и просто иметь отдушину в этой жизни! А отделу культуры на них наплевать - они не приносят городу побед на хореографических конкурсах! А разве это самоцель? То, что всем этим девочкам и женщинам просто некуда будет пойти, если нас "задушат" - это никого не волнует!
Мне родители моих девчонок сами говорили : "Да разве нам надо звёзд из них делать? Ребёнок занимается тем, что ему очень нравится, не шляется на улице, ему здесь хорошо и интересно, а нам больше ничего и не надо! Тем более, что в других коллективах зачастую заниматься нам не по карману."
Но никого это всё не трогает и не волнует.
А я их просто очень люблю. И жить не могу без индийского танца( пробовала - не вышло ).Вот.
[699x501]
Fayrooz 29-03-2007-22:43 удалить
rangeela, здорово, замечательно, чудесно то, как ты переживаешь за индийский танец. Но если ты не хочешь вариться в своём соку, никуда не продвигаясь, то тебе надо вывозить детей на конкурсы. Когда вокруг толпа народу, разделяющих твою любовь к Индии, к её культуре, к её танцам - это даёт огромный, просто громадный стимул, кучу друзей и полноценное общение. Даже если ничего не займёте - всё равно такие выезды драгоценны: детям - масса впечатлений и воспоминаний на всю жизнь, тебе - опыт и маяки: к чему стремиться + знания. В маленьком городке многое затухает именно из-за недальновидного руководства или безынициативности...
Вы выезжали из Волгодонска?
Вы общаетесь, дружите с другими студиями?

И ещё важное.
Родительская позиция. От неё зависит ВСЁ!!! Если они просто "пристроили детей, чтоб не болтались на улице" - это губительная для коллектива позиция, обесценивающая сам принцип посещения. С таким подходом легко бросить или перейти в другое место. Они просто сдали тебе своих детей. Это неправильно. Малейший напряг таких родителей вводит в возмущение. Участвуют ли они в создании костюмов? Посещают ли выступления своих детей? Помогают ли тебе одевать их перед выступлением? Это определённые показатели.

Надо ставить высокие цели. Не прививать "звёздную болезнь", но устремления должны быть самые яркие.
Вы же не хотите быть "досуговым кружком". Есть цель, мастерство, расширение кругозора и много чего ещё.
(Кстати, сколько стоит разовое посещение твоего кружка и средняя цена другого хореогр.кол-ва по городу? Я знаю, что цены в каждом городе свои, и периферия с Москвой, разумеется, несравнима, и всё же...?)Прекрасно, если сейчас у тебя недорого, может позволить себе любой. Я в своё время даже вела бюджетную студию и очень гордилась тем, что у меня бесплатно занимаются дети. В итоге ко мне стеклись большинством своим малообеспеченные детки, которым пошить костюм стоило немалых жертв, я умучилась искать спонсоров (беготня ещё та), а родителям было глубоко пофигу, что ребёнок может достичь серьёзных успехов. Они же сдали его, чтоб "улица не испортила". И бедные, зачастую наиболее талантливые детки, не имели возможности показать себя, а меня плющило от всех этих проблем... Я задолбалась "воспитывать" родителей, которые искренне хотели добра своим детям, но добра на халяву, не вкладываясь, - ПОТОМУ ЧТО НЕ ВИДЕЛИ ПЕРСПЕКТИВ.
Надо ставить высокие цели. Говорю как педагог высшей категории. А цену :) поднимешь потом. После первых побед. :)
30-03-2007-02:04 удалить
Ты знаешь, именно родителям своих младшеньких я очень благодарна за их отношение. Они шьют детям костюмы( как раз сейчас шьем 3-ий комплект); они подходят сами с вопросом "что еще требуется?"; они приходят на чаепития и любуются на своих ненаглядных; они приходят даже на маленькие выступления, когда и не очень-то нужно; они одевают, причесывают и украшают своих и несвоих, если надо; они дают деньги на поездку в Ростов(предстоящую); они все делали флажочки-цветочки; они делают мне подарки на 8 марта-день рождения и т.д и т.п.
А конкурсы... Я и сама понимаю, что это важно, но это и очень дорого. Может, в ближайшем будущем всё ещё будет. Очень хочется в это верить... Но мы ежегодно ездим в Ростов на фестиваль индийского искусства, это пока единственная доступная для нас по финансам поездка. А где поближе к нам проходят конкурсы индийского танца, узнать никак не удается. Москва и Питер - это очень далеко и дорого, если ехать не одной, а с коллективом.
Кстати, что странно и обидно - на фестивале многие( не утверждаю, что все) ведут себя гордо и самовлюбленно. Да, я не владею профессионально мастерством, да, я не имею специального образования, да, мы не танцуем классику... Разве это повод смотреть на нас свысока? Те попытки, что я предпринимала в общении, меня мало воодушевили. Но все же этот фестиваль я очень ценю именно за возможность вырваться из замкнутого пространства и почувствовать, что я не одна. А какое счастье я испытала в прошлом году, глядя в горящие глаза своих учениц! (Я первый раз повезла их выступить туда).
Так что я всё, конечно, понимаю, но жизнь штука жестокая, хоть и прекрасная.Время покажет...
Fayrooz 30-03-2007-22:23 удалить
Привет!
Я рада - у тебя отличная атмосфера в коллективе, родители - это большая подмога. Многое я могла бы и не писать в предыдущем посте... :)
По поводу высокомерия на конкурсах - это всё-таки особенности именно периферии, где не столько танцуют, сколько "отношаются". :)советую забить на таких и не принимать близко к сердцу. Истинный танцовщик понимает, что именно первые шаги священны, пусть порой неловкие, - именно с них начинается Путь. К начинающим танцорам не проявляют уважения те, кто сам забыл, с чего начинал... Или истероидные психопаты, которых всегда гложет изнутри страх и зависть: вдруг кто-то станцует лучше. Ну их. Это дефект психики :):):)
Мы все занимаемся одним делом.
А кинотанцы - это вообще особая категория - там могут переплестись и стилизация, и народный перепляс, и современная массовка... Да что лекции читать...
В Индии даже признанные мастера никогда не скажут: я достиг совершенства!
.......ИБО САМЫЙ СОВЕРШЕННЫЙ ТАНЦОР ТОЛЬКО ОДИН - ШИВА НАТАРАДЖА...

А уж подсчитывать, что круче - классика или эстрада - вообще смешно и непрофессионально. Всё зависит от культуры подачи и уровня. Это - разные жанры, каждый прекрасен по-своему.
Я, например, в ужасе от танцев "от производителя", когда орда индианок в европейских мини-юбках и шляпках танцуют чуть ли не кабарет - я перестала покупать новые индийские фильмы из-за отсутствия в них Индийского Танца.
Я видела прекрасные эстрадные танцы, очень масштабно и ярко поставленные на группы, разновозрастные группы... И у наших девчат поучиться бы этим "болливудским" постановщикам...
А чтобы понять классику, нужно доскональное знание индийского эпоса. Без него зритель не сможет вообще понять, что происходит на сцене...
А вообще - любой конкурс - это проверка прежде всего отношения к танцу. Подхода к танцу. Конкурс можно как превратить в бесконечный стресс с кучей претензий к организаторам (не там разместили, не так судили) или в Институт Духа. Организация больших конкурсов и фестивалей - адский труд и всё учесть иногда физически невозможно... :)
Обязательно езжайте на 4-й Всероссийский Фестиваль Индийского Танца в СПб - он будет проходить весной 2008 или осенью 2009 г. Это один из немногих "ЧИСТЫХ" конкурсов, где работают искренние, увлечённые люди, преклоняющиеся перед Индийской Культурой.
Ссылка, плиз: www.artistudio.narod.ru
это сайт моих больших друзей и Мастеров своего дела - Юлии и Сергея.
Сайт красивый и очень познавательный. :)там есть всё и об этом Конкурсе, и другие полезные ссылки. :)
31-03-2007-08:38 удалить
Согласна с тобой, но не до конца.Да, в большинстве своем современные клипы безвкусны, но есть несколько танцев "в миниюбках" и даже, может быть, в бикини:), которые я люблю. Кое-какие из них мы ставим. Конечно, это альтернативный вариант, не закономерность, но и такой танец надо станцевать так, чтобы это было красиво. У нас сейчас есть постановочка из любимых индийцами песенок "девчачьих", нарочно эротичных. Но это так, повеселиться. Я не претендую на высокую художественную ценность таких танцев, но и их стараюсь делать качественно. Тем более, что зрителю такие номера нравятся.
Но опять повторяюсь - это лишь "часть из...", а не доминанта репертуара.И, естесственно, глупо было бы в таком танце заматываться в сари. Но у нас, по-моему, все эстетично, с непременными шортиками под юбочкой:). Кстати, фотку прилагаю.
[510x699]
ibeaver 31-03-2007-18:45 удалить
rangeela, не спасмить. данные фотки уже были размещенны в других постах.
а про киев вы не правы, все зависит от текущего посла и его отношению к танцам и индийской культуре. в последнее время получить от посольства помощь, так легче самим все сделать...
Fayrooz 31-03-2007-21:53 удалить
rangeela, отличная фота. Повторюсь - всё зависит от отношения к Танцу. Любой жест - это или Искусство, или... или. ;)
Нравится, горит душа - танцуйте на здоровье! :) я говорила о Болливуде. И это лично моё субъективное мнение - ну не нравится мне, когда индийская массовка пляшет европейский кабарет, да ещё и позорно.
...Ты когда-нибудь смотрела в индийских фильмах именно МАССОВКУ. не обращая внимания на солистов? :):) От смеха мона уплакаться...

ibeaver, неужели? :( ну я последний раз года три назад обчалась... Чего стоит один потрясный коллектив "Ситара"!!! Мне кажется, там без помощи и поддержки не обойтись... Те же поездки, костюмы... Опять же - выехать из Сибири куда сложней, чем из Киева, где дорожки "накатаны"... :)
ibeaver 01-04-2007-11:25 удалить
Fayrooz, Cитара вообще-то из Харькова и танцует одну эстраду, классики у них нету.
тех кто выезжал я знаю и их можно пересчитать по пальцам. Хоть Киев и культурная столица, но тем не менее не все так просто. проблемы одни и те же везьде. Дорожки накатаны да не для всех. Чтобы съездить в ИНдию нужно около 3000 зеленых тугриков. У кого есть такие деньги? Или вчера услыхал - "и чего они всякую бурду учат, лучше бы свои танцы учили" или постоянно звонят и спрашивают "а у вас можно научиться индийский танец живота" ... Организовываем концерт индийской танцовщице - так 20 грн(4 у.е.) это уже для людей дорого за концерт, хотя кинотеатр или на дискотечку за 50 это не проблема...
Nocticula 01-04-2007-16:18 удалить
аааа..девочки а кто-нить может слышал о трайбл белли денсе в Киеве, кто у нас может проводит мастер-классы?
Fayrooz 01-04-2007-21:54 удалить
ibeaver, Харьков - это же тоже Украина :) ...И именно их шикарные эстрадные постановки имею виду. Очень красиво и мастеровито. :)
Fayrooz 01-04-2007-21:59 удалить
ibeaver, а вот насчёт "индийского танца живота"... ну что тут скажешь... По поводу цен на билеты... Я не знаю, чем такое объяснить. может, принцип "что имеешь под носом - не ценишь"? Или просто дискотека кому-то важнее, чем искусство? Я называю это "уровень колбасы", когда чел между колбасой и книгой выбирает колбасу. Что делать? Когда патологии слишком много, её называют нормой...
Nocticula 01-04-2007-22:21 удалить
Fayrooz, ага, а самое обидное это что сейчас так много "колбасы, которая на все стороны кричит что она книга" =(


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПРИВЕТ! | IndianDance - Тонкость, Красота и Божественность Индийских танцев | Лента друзей IndianDance / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»