• Авторизация


Такая лиричная лирика!!! 19-04-2006 22:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я не могу жить без поэзии. Просто не могу. Ну для этого я собираюсь вообще отдельную темку создать, а здесь хочу именно замолвить слово о немецкой поэзии. Не мне вам рассказывать, что признано и однозначно, что перевод поэзии с одного языка на другой ведет к утрате пусть и не смысловой, но стилистической или языковой. Одним словом, даже самый талантливый переводчик не в силах перевести поэзию идеально. Я так считаю. И поэтому я так ценю то, что могу, изучая немецкий, хоть чуточку приоткрыть завесу тайны поэзии этой страны и ее поэтов. А что говорить, Германия дала миру много в области настоящей поэзии!

Я только теперь понимаю, как я должна быть благодарна нашей преподавательнице, за то, что она нас с самого начала медленно, но настойчиво приучала к лирике немецких поэтов. Мы учили сначала более детские стихи, потом посложнее. Я признаюсь, не сразу прониклась некоторыми из них. Учила в тягость, тк было надо сдать в определенные сроки, на оценку. Короче, в принудительном порядке, что я ну очень не люблю в принципе. А потом я прониклась! Честно слово! И вот когда была зимой этой в Австрии в голове так и вертелась фраза "Der Gipfel des Berges funkelt Im Abendsonnenschein", когда я созерцала горы, засыпающие под убаюкивающий предзакатный свет.

Начну говорить именно о тех стихотворениях, о которых я гордо могу сказать: я знаю его наизусть, и что немаловажно, я понимаю все слова и общий смысл! :) (не пугайтесь, таких на самом деле, не так уж и много!)

Стихотворение Гейне «Лорелея» одно из самых известных, даже я бы сказала избитых, НО одновременно оно стало одним из моих самых любимых. Почему? Я люблю такую вот лирику, что лиричнее некуда…Романтика. Но романтика с надрывом, горем, гибелью. А еще, что важно: удивительная мелодичность. Попробуйте прочесть…Такое ощущение, что это волны бьются монотонно и мягко о скалы, убаюкивая. И так же даже будто нежно звучит и последний абзац, несмотря на трагичность содержания…Гениальное решение ритма, настроения. Одним словом, просто люблю! Так и представляю себе эту девушку, что чешет золотым гребнем свои длинные волосы, слышу шум моря, вижу эту прохудившуюся лодочку…

Heinrich Heine

[208x346]
Согласитесь, сразу по портрету человека можно сказать, что он пишет именно такие возвышенные, романтичные, одухотворенные стихи!

Die Loreley

Ich weiß nicht was soll es bedeuten,
Daß ich so traurig bin;
Ein Märchen aus alten Zeiten,
Das kommt mir nicht aus dem Sinn.

Die Luft ist kühl und es dunkelt,
Und ruhig fließt der Rhein;
Der Gipfel des Berges funkelt
Im Abendsonnenschein.

Die schönste Jungfrau sitzet
Dort oben wunderbar;
Ihr goldnes Geschmeide blitzet,
Sie kämmt ihr goldenes Haar.

Sie kämmt es mit goldenem Kamme
Und singt ein Lied dabei;
Das hat eine wundersame,
Gewaltige Melodei.

Den Schiffer im kleinen Schiffe
Ergreift es mit wildem Weh;
Er schaut nicht die Felsenriffe,
Er schaut nur hinauf in die Höh.

Ich glaube, die Wellen verschlingen
Am Ende Schiffer und Kahn;
Und das hat mit ihrem Singen
Die Lore-Ley getan.


[350x230]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Nikogotutnet 20-04-2006-03:44 удалить
Эту балладу мы анализируем на немецком каждый год...Не скажу, что я страсная поклонница Гейне, но эту балладу просто обожаю...

"Der Gipfel des Berges funkelt Im Abendsonnenschein"
А ты знаешь историю создания этого стихотворение Гёте?
Wonderalice 20-04-2006-15:35 удалить
Исходное сообщение Rika_N
Эту балладу мы анализируем на немецком каждый год...Не скажу, что я страсная поклонница Гейне, но эту балладу просто обожаю...


Вот у меня тоже. Я честно и не так уж много стихов его знаю, не очень глубоко с его творчеством знакома, но мы еще несколько его стихов учили, а вот это мне именно очень нравится. Сразу окунаешься в другой мир, когда читаешь!
Wonderalice 20-04-2006-15:37 удалить
Исходное сообщение Rika_N
"Der Gipfel des Berges funkelt Im Abendsonnenschein"
А ты знаешь историю создания этого стихотворение Гёте?


Честно?...Нет...
Nikogotutnet 20-04-2006-20:06 удалить
Wonderalice, это стихотворение возникло в охотничьем домике на горе Кикельхан, куда Гете поднялся поздним вечером. Под глубоким впечатлением от окружающей его тишины молодой поэт зафиксировал свои чувства карандашом на стене беседки в горах. И 50 лет спустя, будучи уже признанным гением мировой литературы, Иоганн Вольфганг Гёте вернулся в этот охотничий домик таким же поздним вечером. И тут он увидел нацарапанные на стене строки, которые уже в таком возрасте воспринимались совершенно по-иному… Поэт перечитал это простое, но в то же время такое философское стихотворение… Ещё долго он молча стоял, глядя в окошко на темный лес и слёзы лились по его щекам…
Wonderalice 20-04-2006-21:04 удалить
Рика, вот это да! Не знала. Спасибо, что просветила. Даже не верится, что в жизни, а не только в книгах, тоже вот такие бывают случаи красиво-таинственныые что ли...
Nikogotutnet 21-04-2006-08:28 удалить
Исходное сообщение Wonderalice
Даже не верится, что в жизни, а не только в книгах, тоже вот такие бывают случаи красиво-таинственныые что ли...

Меня тоже очень тронула эта история. Вообще интересно познакомиться с жизнью и творчеством Гёте поближе. У него такая красочная биография... А какие стихи и баллады!!! Эх, люблю я Иоганна Вольфганга фон Гёте...
Wonderalice 21-04-2006-12:11 удалить
Знаешь, честно признаюсь, я мало что знаю про него, только в рамках той инфы, которую нам в школе давали. НО для меня он чуть ли не самое скорвенное. И все из-за одного произведения, которое мне кажется не имеет аналогов в мире и является самым поворотным в истории литературы, а еще никогда до конца не исследован. Для меня прочтение этого шедевра было поворотным моментом в осознании некоторых вещей. Я просто обожаю "Фауста"! (вот а уже отсюда скорее проистекает такая любовь к Врубелю и лермонтовскому "Демону"...Ну вот что поделать, видимо, мне очень близка и интересна эта тема...)
Nikogotutnet 21-04-2006-15:58 удалить
Исходное сообщение Wonderalice
И все из-за одного произведения, которое мне кажется не имеет аналогов в мире и является самым поворотным в истории литературы, а еще никогда до конца не исследован.

Да уж... а мне его приходится ежегодно анализировать со студентами на немецком языке. Трудно, но интересно и полезно. А сколько споров всегда возникает... Но ведь всем известно, что чем больше спорим, тем ближе к истине...потому что по-русски там иногда совсем не тот смысл вкладывается. Кстати, кому ты больше симпатизируешь? Фаусту или Мефистофелю? И чьего мнения больше придерживался Гёте?
Wonderalice 21-04-2006-23:02 удалить
Исходное сообщение Rika_N
Да уж... а мне его приходится ежегодно анализировать со студентами на немецком языке. Трудно, но интересно и полезно. А сколько споров всегда возникает... Но ведь всем известно, что чем больше спорим, тем ближе к истине...потому что по-русски там иногда совсем не тот смысл вкладывается. Кстати, кому ты больше симпатизируешь? Фаусту или Мефистофелю? И чьего мнения больше придерживался Гёте?


Я мечтаю когда-нибудь прочесть "Фауста" в оригинале. Надеюсь, эта мечта сбудется, тем более тут все только от меня зависит! ;)
А еще, Рик, знаешь, я начинаю оочень жалеть, что я не в Новосибирске живу. Многое отдала, чтобы у тебя учиться!!!
Насчет мнения..Вот тут могу долго отвечать, а одного ожидаемого ответа не дам. Мне это напомнило вопрос в школе, в какой семье вы хотели бы вырасти: Болконских или Ростовых? И я не ответила. Не потомуэ, что не было своей точки зрения, а потому, что у меня есть беда...я всегда вижу в совершенно даже противоположных скажем людях или теориях и там, и там, что-то нахожу для себя. Вечно жду этой золотой середины, и никак себя не научу, что ее в реальности вовсе нет. Это моя беда, я так считаю..
Так вот не могу сказать Фауст или Мефистофель. Меня поражают в первую очередь идеи, мысли, философии жизни и того и другого, и те и другие заставляют задуматься об очень многом и важном...
А насчет Гете...Забавно, такого вопроса нам даже в школе не задавали..:) Честно, я всегда воспринимаю произведение такого уровня, как нечто оторванное, неземное что ли. А вопрос про мнение автора часто задают и в школе по разным произведениям нашей классики. Честно, никогда не могла ответить. Понимаю, что не права, но мне казалось, что настоящий гений, пишет книгу именно так что не со своей позиции..Иначе это было бы неинтересно читать, просто как эссе, рассуждение отдельного человека......

Ну вот опять много слов, а мысль ясно выразить, по-моему, не вышло. И ни на один вопрос я точно не ответила...Ну такая уж я всегда)))

Все больше и больше хочу когда-нибудь к тебе на лекцию попасть!!! Просто ты действительно, столько интересного знаешь!!!
Nikogotutnet 22-04-2006-04:20 удалить
Исходное сообщение Wonderalice
Я мечтаю когда-нибудь прочесть "Фауста" в оригинале.

Все больше и больше хочу когда-нибудь к тебе на лекцию попасть!!!

"Фауста" обязательно прочтешь, если есть желание и возможность выучить немецкий. А у тебя и второе есть и первого навалом. И на лекцию можно попасть. Вот как-нибудь в гости приедешь... Хотя это сложно сделать. Вы ведь приезжаете обычно только в каникулы... Сонька у меня была, правда занятий в тот день не было...Вернее мы их сами отменили (как раз приезжали на работу. чтоы отпроситься у директора на чемпионат России). А Лана вообще в каникулы приезжала.
А насчет Гёте... Понятно, что автор пишет не от своего имени. Но когда создаются такие философские произведения, то легко вычислить, чьей стороны он больше придерживается. Так вот Гёте почти все свои основополагающие выводы и реплики вложил в уста Мефистофеля. Обрати внимание, если будешь перечитывать. Ведь именно эти высказывания стали крылатыми.
А про Фауста и Мефисто я не просто так вопрос задала. Он не из разряда "Что появилось раньше: курица или яйцо?". Именно тут и скрыта вся идея произведения. На самом деле нельзя с определенностью сказать, кто там прав, кто виноват, потому что в отличие от многих Гёте не противопоставлял положительного героя отрицательному. Он просто рассматривал КАЖДОГО из них с двух сторон. Как в принципе надо воспринимать любого человека.
Nikogotutnet 22-04-2006-04:31 удалить
Исходное сообщение Wonderalice
Просто ты действительно, столько интересного знаешь!!!

Да знаю то я на самом деле много, особенного всё, что касается мировой художественной культуры или немецкоязычных стран. Только вот времени даль мало, чтобы писать чаще. А то можно было "Фаусту" темку создать... Там есть о чем поговорить... Это же наша жизнь...
Wonderalice 22-04-2006-18:05 удалить
Ну что же! Ты как всегда права! Я понимаю, что если очень хотеть, то добьешься! Так что, может, когда-нибудь буду с тобой про "Фауста" говорить и на немецком цитировать, а не на русском! ;)
Даже не знаю, доведется ли мне когда-нибудь побывать в Новосибирске. По крайней мере, если доведется, то так будет здорово ехать и знать, что там есть человек, которому ты не берразличен! :)

Исходное сообщение Rika_N
В отличие от многих Гёте не противопоставлял положительного героя отрицательному. Он просто рассматривал КАЖДОГО из них с двух сторон. Как в принципе надо воспринимать любого человека.


Это-то и прекрасно, на самом деле! Понять, что нет черного и доброго, что нет однозначно вот добро, а вот зло. Как у Толстого было, когда Андрей после Аустерлица говорил, что и кто мы, чтобы говорить, что это есть хорошо, а это плохо. И не зря Булгаков взял за эпигарф "Я часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо". Показать, что нет ничего однозначного, идельного что ли....
Wonderalice 22-04-2006-18:09 удалить
Исходное сообщение Rika_N
Только вот времени даль мало, чтобы писать чаще. А то можно было "Фаусту" темку создать... Там есть о чем поговорить... Это же наша жизнь...

Да, а мне вот вообще поступать надо, только бы историю учить...а нет...я нахожу минутку, чтобы перечитать Героя нашего времени (просто обожаю...думаю, скоро надо будет темку завести!) или поэзию символистов и футристов...Времени мало и впрямь. А еще вот думаю записать про свою поездку в Австрию в этом году...Почитала твои отчеты...Так интересно это читать!

А вообще, Рик, если у тебя не будет времени, ты пойми, что вовсе не обязателно тебе что-то писать!)) Мы все равно еще, я уверена, пообщаемся! У тебя ведь будут каникулы когда-нибудь! ;) А то буду тебя еще от учебного процесса отвлекать!))
Nikogotutnet 22-04-2006-20:20 удалить
Исходное сообщение Wonderalice
А вообще, Рик, если у тебя не будет времени, ты пойми, что вовсе не обязателно тебе что-то писать!)) Мы все равно еще, я уверена, пообщаемся! )

Если пишу, значит мне интересно. никогда ничего не делаю против своей воли. Так что не напрягайся по этому поводу. Мне действительно интересно, а если мне интересно, то я всегда найду время прочесть и начеркать хоть пару строк. Будет время, я тебе по этим же темам свои впечатления сброшу.
Nikogotutnet 22-04-2006-20:23 удалить
Исходное сообщение Wonderalice
Даже не знаю, доведется ли мне когда-нибудь побывать в Новосибирске.


Ха, что за вопрос? Конечно же доведется. По крайней мере если так времени не найдешь, то приедешь на чемпионат России или сборы по биатлону, они у нас часто проводятся. И главное, что с тобой интересно будет разговаривать не только на тему биатлона...
...[/QUOTE]
Wonderalice 22-04-2006-22:14 удалить
Исходное сообщение Rika_N
Если пишу, значит мне интересно. никогда ничего не делаю против своей воли. Так что не напрягайся по этому поводу.


Договорились! :)
Wonderalice 22-04-2006-22:21 удалить
Исходное сообщение Rika_N
И главное, что с тобой интересно будет разговаривать не только на тему биатлона...


Во-первых, да ты права, наерное! Раньше не подумала бы, что поеду когда-нибудь в Новосибирск, а теперь понимаю, что буду рада, если только получится, что смогу тебя повидать! И город посмотреть интересно...

А про биатлон...Уже немного не в тему выходит, но у меня всегда так))) Начинаем с одного, а бесседа развиивается и приводит к другому...
Ты вот в темке Коли тоже написала тогда..."и не биатлоном единым жив человек". Да, ты права, безусловно! Но все же хочу сразу сказать, для меня он многое...И не просто как вид спорта, результат, защита престижа страны..нет...я там очень много всего нашла для себя, быть может, даже того, чего там и нет на самом деле...Ну это действительно как "отблеск от незримого очами"...Поэтому все-таки биатлон очень много значит в моей жизни...Ну это я так, просто твоей той цитатой навеянно))
Nikogotutnet 23-04-2006-07:24 удалить
Wonderalice, а что плохого в том. что не в тему выходит? Это говорит о разнообразии твоих увлечений, жизненном многоцветии, так сказать. Ведь это просто здорово, когда у человека столько разных увлечений и он каждому из них отдает душу. О, это идея кстати... Надо будет по возможности в своем дневнике тоже обо всех своих увлечениях рассказать...Ведь не о всех известно широкому кругу читателей. Ну а в том. что ты - личность разноплановая, я уже убедилась по твоим постам. Вот тем и хороши дневники... Не только о биатлоне писать можно, но и самого человека получше узнать...
Wonderalice 23-04-2006-16:25 удалить
Да, здорово, несомненно, когда много увлечений, но знаешь, мне иногда кажется, что вот лично мне это вовред! Честно! :) Просто мне стлоько всего хочется и столько всего нравится, иногда абсолютно даже взаимоисключающие и противополжные вещи...А вот хочется и того, и другого. И все хочется не просто поверхностно, а довольно-таки глубоко...И вот мне иногда кажется, что вот это слишком большое количество улечений и интересов приводит к какому-то дроблению что ли...Даже не знаю, как сказать..Ну к какой-то негармоничности что ли...

Исходное сообщение Rika_N
О, это идея кстати... Надо будет по возможности в своем дневнике тоже обо всех своих увлечениях рассказать...Ведь не о всех известно широкому кругу читателей.

Вот тем и хороши дневники... Не только о биатлоне писать можно, но и самого человека получше узнать...

Да, Рик, конечно, я уже больше о твоих интересах узнала, но мне всегда будет интересно еще что-то новое почерпнуть. Вот я раньше жила и не думала, что так много есть еще людей, которые так КВН любят! У меня всего один человек был, с которым можно было бы игру обсудить. А вот теперь нахожу новых и новых людей, для которых КВН это не просто непонятный набор букв.

Про дневник. Да, идея интересная. Это тебе спасибо, что посоветовала..Единственное, я привыкла все писать именно, а не печатать..Вот приходится немного себя переучивать! :)


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Такая лиричная лирика!!! | Wonderalice - Alice in wonderland... | Лента друзей Wonderalice / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»