• Авторизация


Robot 16-07-2008 18:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Cтранное чувство - беспричинная автоматическая ярость.

Такой могла бы быть ярость робота, но робот не запрограммирован на ярость, хотя и может её идентифицировать в людях.

 У робота не может быть повода для ярости, он - всего лишь машина; "ответ положительный" и "ответ отрицательный", "pozitive" и "negative", 1 и 0.

 Поэтому эта ярость без повода, без виновных, слепая ярость, взявшаяся неоткуда, сбой в программном коде, вирус, проникший в Систему, - это кажется невероятным. Этому нет объяснения, как и нет средства от этого.

 Антивирус от этого ещё не изобретён.

 Что это? Неизрасходованная энергия, заключённая в cubicle мозга, и требующая выхода, которого нет и не может быть?

 Или это "дежа вю" - сбой, вызывающий повторение программы каждый цикл, с точностью до мельчайших деталей?

 Я понимаю, почему Тайлер Дерден имеет право на существование, и почему так реалистична фигура Агента Смита.

 Они - "отпечатки", принты этого сбоя, происходящего у нас на глазах каждый раз, когда мы открываем глаза. И всё, что нам остаётся - это идиоадаптации; но робот не способен к идиоадаптации, если она противоречит первичному алгоритму, или мешает его исполнению.  

 Поэтому всё, что остаётся роботу - это беспричинная, бесследственная, холодная ярость, отпечатком PrintScreen'а застывшая в его механических зрачках.

 ...

[показать]

Сообщение добавлено через MovableType API

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
примитивная машина... более продвинутые используют fuzzy logic
Сиррум 16-07-2008-18:57 удалить
Возможно. Но не стоит забывать, что TX не было б без простого, как доска, T9.
ded-ared 18-07-2008-13:00 удалить
Ярость - это всего лишь эмоциональное воплощение одной из наших личностей. А Тайлер и Смит просто не могут не существовать, ибо без них не будет Джека и Нео. Как без Ада не будет Рая.
Сиррум 18-07-2008-16:22 удалить
Ответ на комментарий ded-ared # Это ясно, хотя догмат "Единство и Борьба Противоположностей" устарел просто безбожно. Да и.. Эмоциональное. А как же быть в безэмоциональной яростью?
ded-ared 18-07-2008-19:05 удалить
Этот догмат не может устареть, так как был, есть и будет :) Безэмоциональная ярость... это нелепо звучит. Ярость сама по себе эмоция, никуда от этого не отвертишься.
Сиррум 21-07-2008-11:34 удалить
Ответ на комментарий ded-ared # Да, безэмоциональная ярость. Как бы нелепо не звучало, по-другому я просто не могу определить это. Очень странное ощущение.
ded-ared 21-07-2008-13:17 удалить
Не согласен никак. И, скорее всего, потому, что ты упомянул Смита и Тайлера. Оба персонажа - это реакция на происходящую ситуацию: условно говоря, Тайлер против системы потребления, Смит против человеческой сущности. Эта реакция более чем эмоциональная. Вот как только ты сможешь привести четкий пример безэмоциональной ярости, тогда соглашусь, что это словосочетание имеет смысл.
Сиррум 21-07-2008-13:33 удалить
Просто потому, что эмоции свойственны людям, а не роботам...


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Robot | Сиррум - письма из Беловодья | Лента друзей Сиррум / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»