• Авторизация


Крылья бабочки 14-04-2009 20:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!



 Хорошо, когда ноутбук под рукой. Тогда ты можешь сразу записать это, будто бабочку усыпить навечно хлороформом, и, бережно расправив крылышки, аккуратно зафиксировать булавками. Хотя, воспоминания - субстанция куда более хрупкая, чем крылья бабочки. Особенно мои воспоминания, воспоминания Существа_Страдающего_Склерозом. 

 Но к чорту склероз. 

 Было как у Земфиры, почти. Прогулка. "Я держу тебя за руку, и всё расплывается..", или как там было?

 От тебя остались только глаза. В крепком, ладном молодом человеке, коротко, я бы сказал - лаконично стриженном, почти ничего не говорило о хрупком юноше, худом, с тёмными кудрями ниже плеч, - эдакий вольный художник, хотя ты и был музыкантом.. Почти ничего, но глаза, они остались. Твои огромные зелные глаза, и пушистые ресницы. Я так думаю, в них влюблялись все девушки - в твои глаза. 

 Скамейка в ГУМе, у фонтана. 

 - Это ты, или не ты? 

 Я не был уверен, хотя я узнал твои глаза. Но я был готов услышать и отрицательный, и резко отрицательный ответ. Как хорошо хоть иногда не ошибаться..

 Это Моя Особенность номер какой-то там, - делать из мухи слона. Хотя, скорее белого слона о шести бивнях из золотистой с красным стрекозы, так лучше. Поэтичнее. 

 Я пишу прозу, но сердце моё принадлежит поэзии. И хотя сакуры были трагически пластиковыми, я готов был простить им даже это. 

 Дальнейшее.. Я помню, что сказал, что всё неважно, потому что я увидел тебя. Это главное. 

 Впрочем, было бы несправдливо помянуть добрым словом милую Фотогеничную_Девушку с голливудской улыбкой. Ты была очаровательна, мисс. Честное писательское. 

 Я люблю фотографировать тебя, но она улыбается, а ты всё время серьёзен. Я говорю, такое впечатление, что ты всё время думаешь о делах. Я говорю, ну не будь таким серьёзным! Ты в ответ показываешь язык, - но эта фотография, как назло, пропадает. Хотя я успел это увидеть, это баловство, это хулиганское, это здоровское. 

 - With the temle?
 - Yes, with the temple, please. 

 Милые японцы. Всё кажется милым, даже памятник Минину и Пожарскому; хотя нет, я говорю, что ненавижу снимать руины. 

 With the temple.. Надо же, оказывается я ещё что-то помню. Я пою "Wind of change", я говорю, я ничего не пил, кроме кофе, но я пьян. Я пьян, чорт возьми, и ничего не важно. Ничего не страшно. Я говорю, что запоминаются не руины, и не люди, а вот это ощущение, чувство этого момента, пойманного объективом, как облако, которого через секунду не станет. Но это не волнует. Это мгновение прекрасно. В нём даже Красная площадь кажется совершенной. Даже "Брежнев за полтинник" не кажется таким убогим и по-клоунски несчастным. 

 Я говорю.. Я слишком много говорю, вот в чём моя проблема. Но я не виноват, у меня словесное расстройство. Если я замолчу, мой мозг взорвётся, а сердце ускорится до первой космической. Мне не жить в любом случае. 

 А ты говоришь немного, ты вообще немногословен, верно? Ты говоришь, что это твоя проблема, но мне кажется, что это удачно. Если я болтаю почти без умолку, про совершенство момента, про Курта Кобейна и Девида Боуи, про.. То ты молчишь очень удачно. Мы замечательным образом дополняем друг друга в этом моменте. In this Moment of Glory. 

 Ведь меня необязательно слушать, даже лучше не слушать, - психика не пострадает; но ведь любоваться красотой оружия у солдат на параде можно и под барабанный бой, ведь так?

 Я вспоминаю Димку. Он говорил, хорошо, что мы видимся так редко. Ведь если бы мы виделись каждый день, мы не ценили бы эти встречи. И не были бы так счастливы, как бываем раз в полгода-год. И он прав.. 

 Ведь мы ещё встретимся с тобой. И может, с Н. тоже. Но это будет уже другой день, другие мы, другие декорации. Другое небо над головой, другой асфальт под ногами. И нам будет весело, и мы будем счастливы. Но - по-другому. Не так, как сейчас. Может, более, может менее, но - по-другому.

 Этот момент уникален. Это - единственная в мире бабочка, последняя бабочка, пойманная весенним днём девятого года. 

 И это хорошо. 

 amen.



[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
Lise_Vanadis 14-04-2009-21:35 удалить
Знаешь, а я тебя понимаю. Конечно, я чужой для тебя человек, и моё мнение навряд ли тебе так уж важно, однако, я скажу. У меня есть одна подруга, с которой мы видимся крайне редко. О том, как мы с ней познакомились можно написать маленький рассказ, который разойдется огромным тиражом. Очень необычная встреча в необычных обстоятельствах. И вот я тоже осознаю, что если бы мы с ней познакомились в школе, на курсах, во дворе дома и виделись хоть чуточку чаще, не было бы этой прелести наших встреч. А так, каждая из них - маленький праздник. Приятно, что хоть кто-то еще счастлив тем, что у него есть эти моменты счастья... У меня все)
Сиррум 14-04-2009-21:46 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # Спасибо за комментарий *) Думаю, что подобное может рассказать каждый. Просто люди разные, и ко всему относятся по-разному. Хотя иногда мнения совпадают ) И чувства тоже. А вот, кстати, насчёт мнения - это ты зря. Для меня оно важно. Иначе зачем оно всё вообще..
Lise_Vanadis 14-04-2009-21:52 удалить
Ответ на комментарий Сиррум # _Монстр_, ну тогда ты попал))) Если тебе важно моё мнение - значит, будешь его слышать) А так согласна... Полностью со всем согласна=) У каждого в жизни, если хорошо приглядеться, можно найти какое-нибудь чудо, которое когда-либо с ним произошло... Во всяком случае я на это надеюсь...
Сиррум 14-04-2009-21:55 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # Как здорово! *) Я всегда очень удачно попадаю, точно тебе говорю *) Про чудо, да. Так и есть
Lise_Vanadis 14-04-2009-22:20 удалить
Ответ на комментарий Сиррум # _Монстр_, могу только за тебя порадоваться) У меня по жизни с точностью до наоборот хD Я попадаю всегда некстати)
Сиррум 14-04-2009-22:39 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # Спасибо ) А ты не думала, что на самом деле попадаешь кстати? Ведь ты понимаешь, что ничего не зря? Всё предопределено. Если случилось - значит, должно было случится. Вот, простой пример - сюда, в мой Дом, ты разве некстати попала? )
Lise_Vanadis 14-04-2009-23:25 удалить
Ответ на комментарий Сиррум # Фаталист?) Хм, а я вот еще кстати не решилась, фаталистка я или нет. Сейчас начинаю от этого отходить. Но то, что ничего не зря это я даже сейчас понимаю. Хм... Попала я кстати, но я же сделала это неслучайно)
Сиррум 14-04-2009-23:37 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # Нет, буддист *) Это не одно и то же) Ну вот, понимаешь) Я знал, что понимаешь) Конечно, неслучайно) Вот поэтому ничего не случайно)
Lise_Vanadis 15-04-2009-17:27 удалить
Ответ на комментарий Сиррум # _Монстр_, а я вот все размышляю насчет того, становится ли буддисткой... Я пока вообще некрещёная - свободна выбирать) Но из существующих религий буддизм мне ближе всех. Но не знаю, стоит ли... Что посоветуешь?=) Ладно-ладно-ладно, я соглашусь и больше не буду спорить)) Ты выйграл хD
Сиррум 15-04-2009-18:53 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # Я был крещён, но разницы никакой. Понимаешь.. Выбрать мало. Это как институт, - вроде надо куда-то пойти, все пошли, я ещё нет, вроде нравится юрфак, мама хочет, чтоб на экономический, а, всё равно, пойду куда скажут, всё равно, и т.д. Любую религию нужно понять. Прочувствовать. Кроме того, надо верить, какую бы религию ты не выбрала. И знать, во что ты веришь, не верить слепо. Я к буддизму пришёл не сразу и не вдруг. Я много читал, - нно это не значит, что я штудировал буддийские тексты, отнюдь, - я всё читал, я люблю контркультуру, фантастику, классику. Я думал. Задавался обычными, в принципе, философскими вопросами, пытался сам на них ответить. Читал античных и западных философов. Но в результате, - и это может показаться смешным, - полюбил Пелевина, а у него буддизм в старых книгах - основная тема, он сам буддист, и надо думать, инзначально такой же самопальный, как и я. А я не ограничился этим, я продолжал читать. Я писал о том, что понимал сам. У меня есть пара своих текстов.. Э-э, дхармического плана ) В частности, "Учение о Радуге". Ты молода. Не спеши с выбором. Времени у тебя сколько угодно... .. Ты согласилась, но почему ты согласилась? Просто потому, что устала спорить? В таком случае я не выйграл, я проиграл, причём всухую.
Lise_Vanadis 15-04-2009-20:44 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # _Монстр_, хорошо, я не буду спешить) Тем более в этом правда нет смысла. Спасибо, что так много пишешь=)) Это редкое явление среди моих корреспондентов)) Я согласилась не потому, что устала, спорить я никогда не устаю (хDDD), а потому что поняла, что не права=) А если я признаю свою ошибку, значит выйграл оппонент... По-моему логично) Ты выйграл)
Сиррум 15-04-2009-20:50 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # Да, много пишу) Иногда это просто ужас что такое *)) Ну что ж, такой расклад в разы лучше. Однако.. Мне не нравится здесь слово "выйграл" ) Хотя я понимаю, что оно логично ) Впрочем, что такое логика.. Линейность - это, по-меньшей мере, скучно ) А так.. Как ни назови.. Слова всё равно словами останутся. Пустые оболчки, да.
Lise_Vanadis 15-04-2009-20:57 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # _Монстр_, та же проблема) В ЕГЭ для меня убийственно сокращать текст. Я пишу крайне много...) А чем не нравится? Факт как факт... По-моему прекрасное слово. Хотя для всех по-разному=) А логика это нескучно по одной простой причине, я - девушка, а у нас логика нелинейная)) Она квадратная и кубическая, а еще чаще неопределённой формы, неведомой доселе науке))) А про слова... Это да. На самом деле они только помогают понять самое главное. В них самих по отдельности особого смысла нет, а когда они все вместе, создаются образы, передаются чувства... Хотя я не могу назвать слова пустыми. Я как-никак стихи пишу, а там одно отдельное слово бывает значит больше, чем все остальные строфы... У самой такое не раз было... Но и не так уж и часто.
Сиррум 15-04-2009-21:23 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # Да дело не столько в том, сокращать или не сокращать. Если надо, сокращу. Но если меня прорывает.. Сделать это сложнее ) Не нравится тем, что не подходит к ситуации ) Кроме того, факт, логика - это слишком математично) А я, хоть и Анализатор, вс же не математик ) Да и то, что касается линейности\нелинейности логики, в твоих словах.. Просто, несмотря на то, что буддизм тебе симпатичен, мыслишь ты не как буддист ) Поэтому ты не всегда понимаешь, о чём я. Это нормально ) Точно так же про слова.. Понять самое главное, да? Ок, что такое Истина? Сформулируешь? ) И пониимаешь, даже если сформулируешь, ты получишь труп, в чертах которого нет ничего похожего на то Непередаваемое, что ты, возможно, понимала умом. Понимаешь, слов очень мало.. И они совсем не подходят.. Знаешь, как это бывает, когда хочешь сказать что-то эдакое, что-то самое главное, что-то.. Ух! А получается совсем не так, и ты ужасаешься, что думала по-одному, а сказала совсем по-другому. И если вдуматься, то и слов-то не подобрать, всё не то выходит.. Было такое с тобой? А стихи - это не слова) Ты же не воспринимаешь стихи по буковке, или по слову, верно? Ты воспринимаешь образы, твой ум рождает картины, красоту которых словами не передать.. Вот почему всегда пересказ стихотворения своими словами будет рядом с самим стихотворением выглядеть косно и убого, даже если ты владеешь навыком оратора
Lise_Vanadis 15-04-2009-22:27 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # _Монстр_, хм, а если я мыслю не как буддист, то как кто я мыслю?) Кстати, я сама не математик. Но логичность, это, вероятно, уже из области информатики что-то, а вот к технике я неравнодушна. Насчет Истины - молчу, я точно не смогу) Ибо для каждого это значит что-то своё, единое понятие на данном уровне развития я дать не способна)) А насчет не подобрать слова... Ну было, но очень редко. Обычно я очень четко выражаю свои чувства и так, как мне нужно. А про стихи, да не про то я... Я говорю про отдельное значение какого-то определенного слова... Оно уже даже не словом становится, а чем-то большим... Хотя с точки зрения русского языка остаётся словом...
Сиррум 15-04-2009-22:47 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # А вопрос неплох ) Я так думаю, что ты мыслишь как ты. Ведь едва ли ты мыслишь как кто-то другой, если даже допустить, что есть кто-то другой. ) Техника.. Ну, с чисто функциональной точки зрения я к ней тоже неравнодушен. Как к своему ноуту боевому, или к фотоаппарату. А так, я всегда был гуманитарием недоделанным, ога *) Единого понятия просто не существует, но даже если. Речь не о том. Но вот для каждого.. Существует? Значит, следуя логике(ы), собственное определение Истине ты-таки дать можешь? ) Чётко выражаешь? Хм.. Интересно. Возможно, ты есть счастливое исключение, да. ) Впроочем.. Чувства бывают разными. Скажем, обеспокоенность ухудшающеся погодой. Тоже чувство. Высказать просто. Но вот, скажем, любовь, или наоборот - ненависть? То есть, если эмоции перехлёстывают? Хотя, вполне вероятно, что люди твоей генерации более продвинуты эволюционно, и могут чётко формулировать свои чувства даже в экстремальных ситуациях, как знать.. А зачем тебе значение отдельного слова, или что-то большее отдельного слова, в стихотворении? Слова - это инструмент, в данном случае, как мне кажется. Или, скорее, краски. Они великолепны, но зачем они, если нет картины? Про русский язык и точку зрения молчу. Это тема для монографии, как минимум )
Lise_Vanadis 15-04-2009-23:04 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # _Монстр_, ну да, я такая одна... Это уж точно. Дык, я тоже гуманитарий с нечеловеческой любовью к естественным наукам и технике. И какой я после этого гуманитарий) Ну собственное могу. Для меня Истина - это высшая форма морали, законов, знание, которое не нужно оспаривать, так как оно совершенно. Ну я попробовала) Я всю жизнь учусь выражать свои чувства в экстремальных ситуациях. Очень часто на этом спотыкалась, поэтому пришлось научиться. Сейчас вроде бы умею... Значение отдельного слова мне нужно, чтобы усилить значение остальных. То есть обратить внимание людей именно на него, чтобы с ним они связывали все остальное. Что-то наподобие логического ударения, только в стихотворении. Про русский язык - согласна, потому тоже немногословна) По этой теме=)
Сиррум 15-04-2009-23:31 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # Именно) Вот такой гуманитарий) В принципе, сейчас эти понятия сильно сместились относительно точек первоначального значения, и, ка кмне кажется, уже нет сейчас гуманитариев и технарей. Хотя бы потому, что, будь ты хоть миллион раз гуманитарий, ты ведь общаешься с мобильным, у тебя есть компьютер, на худой конец микроволновка) Хотя есть Люди, обходящиеся без этого. Но их столь мало, что их можно считать опять же исключением, подтверждающим правило, да.. Нормально сформулировала) Но это только первый шаг; попробуй вчитаться, и представить себе, как это. Представить это, грубо говоря, в собственной своей жизни. Представляешь? Ок, а для чего тебе умение выражать свои чувства в экстремальных ситуациях? Ты часто оказыаешься в экстремальных ситуациях? Ударение, я понимаю. Но - и это теперь более ясно, - это техника стихосложения. А суть стиха, его душа? Важно ли это ударение для неё? С точки зрения техники - скорее всего да. Но если забыть о технике, и послушать ту мелодию, которая родилась из строк? Эх. Нужно сравнение, а я не могу подобрать.. Я немного болею, и сейчас, к ночи, голова работает всё хуже. Может быть, в следующий раз.. С русским языком всё ясно.
Lise_Vanadis 16-04-2009-20:27 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # _Монстр_, ну, многие люди с ней обращаются, но немногие способны так хорошо с ней управляться, как я=) Я не хвастаюсь, я констатирую факт)) Мне все друзья так говорят, которым я что-нибудь чинила или как-то помогала=) В собственной жизни? Представляю. Это именно то, к чему я стремлюсь. Но материально представить не могу... Потому что это вряд ли может быть материальным) Да, очень часто. У меня бешеный темперамент. Стараюсь себя контролировать, но иногда не выходит... И потому моя прямолинейность часто делает ситуацию экстремальной. То есть я понимаю, что человек меня уже практически ненавидит, и мне надо сказать срочно те уникальные слова, которые смогут сильно улучшить ситуацию... Поскольку я общаюсь с разными людьми, то зачастую есть очень обидчивые, вообще не воспринимающие критику... Общение с ними - как пребывание на лезвии ножа. Хотя мне это невероятно нравится. Но даже с ними все равно я стараюсь быть правдивой. Есть люди очень конфликтные, и мне приходилось раньше, сейчас слава Богу это реже, доказывать свою точку зрения, а поскольку они очень хитрые и изворотливые, то там одно слово неподходящее - и все: ты осмеян и проигрываешь. И на сцене иногда экспромтом приходилось, когда слова забывала хD Да и вообще бывает надо, всех случаев и не умомню) Я не могу забыть о технике. Для меня считается стихотворением только то, что является сочетанием смысла, мелодии и техники. У остальных - могу простить отсутствие техники, у себя - с трудом. Да конечно=) Ты что, уставшему человеку тем более нельзя за компьютером сидеть - будешь хуже спать, как следствие не сможешь выспаться и нормально работать на следующий день. Ни мне, ни тебе это не нужно) Да. хD
Сиррум 16-04-2009-21:01 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # Да, вот чинить я точно не умею )) Ну вот я о том и говорю, это невозможно представить - в смысле, визуализировать. А когда застигает откровение, или трип), и визуализация случается, её невозможно озвучить, потому что как только пытаешься ухватить суть, и мысленно сформулировать, моментально разрушаешь хрупкое откровение. Так было со мной, когда я внезапно, безо всякой видимой причины вдруг понял, что такое "вечный кайф", и как его достичь, грубо говоря. Просто понял, как осенило. И тут же, пытаясь зацепиться мыслями, потерпел мгновенное фиаско. Откровение длилось долю секунды. И в эту долю секунды я всё знал. И спустя долю секунды я всё забыл. Потом я понял, что даже если бы я не забыл, я никогда бы не смог выразить это словами..
И потому моя прямолинейность часто делает ситуацию экстремальной. ... Поскольку я общаюсь с разными людьми, то зачастую есть очень обидчивые, вообще не воспринимающие критику... Общение с ними - как пребывание на лезвии ножа.
А вот это просто дьявольски знакомо. Когда-то, очень-очень давно у меня были такие Друзья.. И ситуации.. С одной стороны я любил их, с другой - я с трудом удерживал себя в сознании) Потому что одно неверное слово могло разрушить (и разрушало) всё и сразу. Ужасные воспоминания пополам с прекрасными.. Времена самозабвенного мазохизма. В известном смысле я рад, что это прошло. Хотя и скучаю по Ним.. Позже.. Навыки Анализатора практически не допускают подобные ситуации, потому что реакция собеседника известна заранее. Всё попроще, да.. А ведь раньше я предпочитал быть и осмеян, лишь бы быть с Ними, кого я так любил.. Экстремально импровизировать со сцены тоже довелось. А, то есть тут элемент самокритики? ) Но тогда даже проще. Потому что твои стихи - это твои стихи, а если в чужих техника не столь важна, тогда как ты их воспринимаешь? Может, всё-таки не важны слова? А важно настроение? ) Гхм, да. Хотя я тут вот приболел, и работа теперь мне некоторое время не светит, так что на этот счёт можно не беспокоиться )
Lise_Vanadis 16-04-2009-21:16 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # _Монстр_, понимаю... Но, вероятно к несчастью, у меня слишком сильное чувство собственного достоинства, я могу пожертвовать отношениями с человеком, только бы не быть оскорбленной. Хотя есть один человек, ради которого я отступаю от этого принципа. И он мне реально очень дорог. Но это исключение. Так что, впринципе, я тебя частично тоже понимаю... Да-да-да, именно) Чужие - да не знаю, как-то эмоциально... Ну просто я правда не так радикальна к себе, как к другим =) Ну ладно... Но ты все равно не перенапрягайся... =)
Сиррум 16-04-2009-21:54 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # Это понятно, это понятно ) А вот я всегда, сколько себя помню, о себе думал в последнюю очередь. И никогда не пожалел о том ) ну что ж, частично понять - всё равно понять, а это точно лучше чем не понять) ладно, разум с ними, со словами и стихами Трогательная забота *) Не волнуйся, всё в порядке ) Дело обычное, я часто болею *)
Lise_Vanadis 16-04-2009-22:03 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # _Монстр_, так я тоже думала, пока не поняла, что об меня вытирают ноги и надо что-то менять. А так, конечно, правильней думать об окружающих, а не о себе. Да ладно тебе трогательная, для меня это в порядке вещей) Ладно, не волнуюсь=) Уговорил хD
Сиррум 16-04-2009-23:25 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # Ну я ж говорю, что в те годы был совсем мазохистом.. ) Трогательная-трогательная *) И это здорово. Нечасто встречается такое, надо заметить ) Славно *)
Lise_Vanadis 17-04-2009-18:17 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # _Монстр_, ну, значит я тоже хD Практически совсем) Да?=)) Ну тогда правда здорово^^ =))))
Сиррум 17-04-2009-22:04 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # Здорово-здорово, ещё как *)
Lise_Vanadis 17-04-2009-22:08 удалить
Ответ на комментарий Lise_Vanadis # _Монстр_, верю)


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Крылья бабочки | Сиррум - письма из Беловодья | Лента друзей Сиррум / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»