• Авторизация


Про рыцаря на белом коне 09-12-2007 00:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Под катом снова сопли. Ни на что большее я сейчас не способна.

Знаете, это так забавно - мечтать о любви.

Начитаешься порой старых добрых книжек про чистые и искренние человеческие отношения, про то, как ради любимого человека кто-то готов перевернуть весь мир, чтобы преподнести его на блюдечке с голубой каемочкой и получить в ответ взгляд, полный любви и восхищения, - такой, каким одаривают победителя. Прочитаешь душещипательные истории про то, как любовь выдерживает самые страшные испытания, огромные расстояния и годы разлуки, как она ломает стальные нити реальности и возвышается над теми, кто хотел втоптать ее в грязь. И тогда на Марсе действительно расцветают яблони, питаемые этой безграничной силой. Хорошие люди, поломанные судьбы, лабиринты счастья.

Вечерком, клубочком свернувшись под покрывалом и положив рядом с собой недочитанную книжку, заглянешь порой в бездонное черное небо за окном, а оттуда глядит на тебя белокурый рыцарь с голубыми глазами, улыбаясь тебе. Его латы таинственно переливаются в свете уличных фонарей, под окном гарцует белогривый конь, нетерпеливо разрывая землю копытом. Ты улыбаешься ему в ответ и зачарованно смотришь, не трогаясь с места, пока видение не растворяется в темноте. И только багряное зарево стоит в небе в том месте, где совсем недавно еще светилась улыбка. И на душе становится светло и легко, как в красивых и трагичных стихах поэтов Серебряного века. Особенно чутко чувствуется нехватка тепла и горькое, набившее оскомину одиночество.

И думаешь - ведь встречается же в наше время настоящая любовь. Помню, читала историю о том, как пара молодоженов была в медовом месяце где-то на побережье Тихого окена (в Малазии, что ли?). Они занимались дайвингом, когда внезапно появилась акула, и муж бросился ей в пасть, чтобы дать возможность спастись жене. Обнадежившись, снова смело идешь в бой, шутя и смеясь, снова с трепетом заглядываешь в сотни глаз, стараясь уловить на их дне неяркий, но лучистый свет. Но нет, твои противники только заводят глупые, ничего не значащие разговоры и ругаются матом, как заправские сапожники, не в силах уловить главное. И тогда твои губы только искажаются в злорадной, кривой усмешке. До новой хорошей книжки.

Знаете, наше поколение, воспитанное на матрицах, гарипоттере и фанарте, утратило эту бесценную способность - мечтать чисто и красиво. Мечты все равно есть, они никуда не деваются, но все они подернуты какой-то вязкой и пошлой дымкой. Чего удивительного, когда изо дня в день ты травишь свой мозг тоннами бульварных фанфиков, где Финрод спит с Сауроном, а Северус Снейп - со всем Хогвартсом, сначала с отвращением, переступая через себя, чтобы "быть в курсе", затем со все более и более нарастающим интересом, пока в конце концов не превращаешься в заядлого и непревзойденного слэшера. А ведь все это изначально было только мечтами о рыцарях на белых конях. Цинично и подло превранные хорошие книжки и красивые истории под давлением злой эпохи.

Цинизм прививается с детства, и делается это, чтобы дать возможность выжить. Романтики нынче не в почете - они распускают слишком много слюней и слишком мало делают, чтобы делом не разрушить свои мечты. Романтикам приходится скрываться, маскироваться под серую массу, запирая глубоко внутри себя свои хрустальные розовые, голубые, разноцветные миры. В их жизни приходят и уходят люди, они цинично вскидывают головы, одаривая вслух колкими замечаниями нереально трогательные, теплые любовные истории и жадно желая встретить когда-нибудь такую любовь про себя. Люди приходят и уходят, но каждому встречному пареньку они смотрят вслед и думают: "А может..." Но это "может" все никак не приходит.

Кто-то что-то снова написал в ЖЖ. Пойду почитаю.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
XonX 09-12-2007-00:41 удалить
Хех... *перемешивает варево в котле своей души, в котором сливаются романтизм и цинизм, образуя причудливые узоры на поверхности*

LI 7.05.22
Danglara 09-12-2007-00:48 удалить
XonX, красиво сказано. *Взяла под козырек*
*улыбнулась* ну так зачем следовать за теми, кто искажает всё светлое? почему самим не строить кажущееся таким нереальным? почему нужно сидеть и ждать? Ведь
"Иногда, за слоем пепла не видать углей.
Иногда, за песней ветра не слыхать друзей.
А ты возьми, раздуй огонь!
А ты сожми родных ладонь!
И сказка тут же станет былью,
И сердце не осыпет едкой пылью." экспромт.
Danglara 09-12-2007-01:21 удалить
Ветер_запада, все это теория. А на практике получается иначе.

Иначе, но, черт возьми, получается
неверие и скепсис - плохая основа для этой самой практики)а тем более страх, что получится не так, как мечталось, а по иному и страх боли и ошибки. То, что я говорила - не теория. по мотивам реальных событий)))
Danglara 09-12-2007-01:32 удалить
Ветер_запада, понимаешь, то, как мечтается... Оно в любом случае не может воплотиться в жизнь, ибо слшком далеко от нее. Это не неверие и скептис, это реальнось. Да и не надо, чтобы оно воплощалось. Зачем? Обычно в своих мечтах мы строим исключительно воздушные замки, напрочь забывая о практической стороне. А потом, получая мечту в жизнь, мучаемся, потому что не о том мечталось.

Имхо, мечты должны оставаться мечтами. Я, конечно, идеалистка и романтик, но не настолько, чтобы за мечтами не замечать реальной жизни.
"нам ли ждать чудес? Чудо жизнь и есть" (с) давняя моя знакомая. и она права) я не призывала не видеть за мечтами жизни. я призывала воплощать в жизнь сказки и не бояться)
Danglara 09-12-2007-01:49 удалить
Ветер_запада, затем что сказку, воплощенную в жизнь, могут изгадить - и скорее всего изгадят, тогда как сказка внутри останется сохранной. Если ее защитить. Внутри один мир, снаружи - другой. Это нормальная ситуация. И когда что-то случается в одном из них, есть возможность уединиться в другом. Ничего этого нет, когда сказка воплощается в жизнь.

К тому же, я отнюдь не про сказки говорила =)))
Danglara 09-12-2007-01:50 удалить
Ветер_запада, главная задача тут - привести эти миры к гармонии, а не воплотить в жизнь сказку =)))
*Вздохнула* я обращу внимание на другой аспект... Когда речь и мечты заходят о прекрасном принце\принцессе, то людям видятся великие подвиги, грозные враги, опасности на грани возможного... Но есть два но: 1)(долго уже вынашиваю эту идею) Наша эпоха, уходящая, но эпоха - эпоха Героев. А у Героя должен быть Враг. То есть, чтобы Завоевать Любовь, надо Победить Врага. Нужны Поступки. С большой буквы. Но мы-то живем в мире, где большие буквы только у имен и названий.
2)В сказках нередко опускаются будничные, но такие частые моменты...например, а почему спасать именно эту принцессу? Потому что влюбились с первого взгляда. А как они влюбились? О чем говорила Рапунцель с принцем в башне? Этого нигде нет. Не знаю как у других,но для меня ведь Любовь не только и не столько в Подвигах, сколько в умении быть с любимым человеком. Быть частью друг друга на любом уровне. А это всегда опускается...
И до сих пор высшим проявлением любви считается победа прекрасного принца над огнедышашим драконом, а не последующий поцелуй счастливой воссоединившейся пары...
я уловила именно ту нить, которую мой скудный ум позволил себе проанализировать, а под словом сказка подразумеваться может многое) зачем прятаться? я жила в раздвоенном мире два года. мне не понравилось..
но каждому своё, возможно, я просто не понимаю!
кстати...пусть и изгадят, но жить с закрытым сердцем - увольте! как по мне: так целостность мира и минимум закрытости. Да и для чего хранить один мир, если другой разрушат, ведь оба - две части одного целого! (метафоры..их слишком много, по-другому не умею, уж прости)
Danglara 09-12-2007-02:15 удалить
Ветер_запада, я потому и дописала, что эти миры надо привести к гармонии. Внутренний мир - не значит, что там находится только один человек, но он и на распахнут на весь мир. Внешний мир - не значит, что в него не прорывается свет из внутреннего, но этот внутренний свет не затмевает в нем солнечный. Рамки, в которых должно быть это соотношение, устанавливаются индивидуально, но граница не должна быть четкой. В идеале - одно должно перетекать в другое, не теряя при этом своей сущности.

Ничего, говорить метафорами - это хорошо. Я и сама порой этим увлекаюсь.


Элин_дочь_Луны, ох, Оль... Ты, как всегда, вовремя =)))

Кто сказал тебе, что это другой аспект? Он не другой - это продолжение одного и того же вопроса. Ну, а теперь по пунктам.

а) Вот это, имхо, и есть объективная причина, почему сказка не может воплотиться в реальность. Потому что с большой буквы у нас только имена собственные.

б) Дело опять-таки в том, что я говорю не о сказках. На самом деле, мне абсолютно пофиг, как там добрые принцы спасают несчастных заточенных в башни принцесс и убивают драконов. Ибо мне тоже интересны исключительно человеческие отношения, которые в сказках не освещаются. Знаешь, какую книгу я читала перед тем, как написать этот пост? Ремарк "Три товарища". Не сказка, согласись. Но все равно есть что-то сказочное в ней...
после прочтения всех доступных произведений Эриха Марии Ремарка, мне подобное в голову не приходило..*удивленное*
Danglara 09-12-2007-02:28 удалить
Ветер_запада, ну, тут конкретно "Три товарища", а не все произведения Ремарка. В других я, вроде, тоже ничего такого не отыскала, когда читала. Даже в "Триумфальной арке" нет, хотя там тоже про любовь. Другие темы есть - а темы сказочной любви нету =))))

Хныг! )
Просплюсь отпишусб обязательно.Сейчс не в состоянии)
Забытая_во_времени, эх...*ставит еще один пунктик в разделе "мои пробелы в жизни. часть 2ая: литература"*
Юль, проблема в том, что мы все выросли на сказках... это уже как часть менталитета. Это можно преодолеть, но заложенное в детстве - самое упертое. Не зря существует теория, что стержень в человеке формируется до 5 лет(хотя я думаю несколько иначе, ну да ладно). А в 5 лет живут в основном сказками.
Тем более, мне кажется, понятие сказочности очень близко к романтике как таковой. Не знаю, как для других, но я воспринимаю романтику именно как элемент некого чуда в жизни. Но чуда из разряда тех, что есть всегда и везде, вопрос в том, чтобы увидеть его...
Знаешь, вспоминается вечер двухнедельной давности, когда я шла на остановку с института. Тогда была оттепель после очередного мороза и шел ненавязчивый легкий дождь на подтаявший лед, когда-то бывший снегом.И меня поразила одна вещь...(боги, почему у меня не было с собой фотоаппапата и навыков профессионального фотографа!)...Было уже темно, и горели фонари. Желтым, нсыщенным светом. И один такойсвет пробивался сквозь паутинку ветвей дерева. Словно в центре - свет-паук, а вокруг него нити - ветви дерева, припорошенные льдом. Невероятно. К сожалению, у меня нет более четких и образных слов, чтобы передать это.
Но именно в таких моментах романтика(для меня). И красота жизни.
Danglara 09-12-2007-18:49 удалить
PhantomOfTheOpera, ловлю тебя на слове. =))
Danglara 09-12-2007-19:20 удалить
Элин_дочь_Луны, так, а теперь давай разгребать все, что ты написала =))

Я не спорю, сказки действительно во многом определяют наш менталитет и закладываются в нас с детства. В этом я согласна с тезисом, что человек как социальное существо формируется до 5 лет, и формируется на базе семейной атмосферы и, да, сказок. Но, имхо, тут собака и зарыта, ибо в этом случае сказки выступают не в качестве определителя романтичности, а в качестве инструкции по тому, как надо вести себя в обществе, изложенной на основе конкретных примеров человеческих отношений, показанных в отрыве от реальности, в сказочном мире. Ведь это прежде всего сказки говорят нам о том, что есть такие понятия как дружба и любовь, которые надо беречь и хранить, что эти «вещи» могут быть истинными и ложными, и истинные дружба и любовь должны преодолевать любые препятствия, быть искренними и самоотверженными, а если этого нет – то это плохо, что есть такие понятия как добро и зло, которые всегда возвращаются к человеку, поэтому надо делать добро и не делать зла, ибо рано или поздно все это вернется к тебе же самому. Фактически, сказки – это первое пособие по психологии, которое забивается в ребенка с детства, чтобы он получил представление в целом о человеческих отношениях. Сказки – это, как я люблю говорить, «теория», то, что должно быть в идеале. И для ребенка тут нет никакой романтики, для него отношения, которые показаны в сказках – это реальность, он живет ими, он свое мировоззрение строит на этой базе. Да и какая вообще может быть романтика, когда это понятие прежде всего ассоциируется у нас с любовью, а способность любить вырабатывается у человека значительно позже? Ну и тогда причем тут романтика? А вот чувство романтики закладывает в нас уже жизнь, а не сказки, ибо как раз эта гребаная жизнь показывает, что и друзья могут предавать, и любимые, и зло порой торжествует над добром, и не наказывается оно совсем (наказывается, конечно, но это осознание тоже приходит позже), и на добродетелях обычно только выезжают и выбрасывают их, а не превозносят и лелеют. И вот тогда то, о чем говорится в сказках, становится для нас неким недостижимым идеалом, «романтикой». Сказки в нас это заложили? Нет, они дали только основу, а романтика – это чисто выработавшееся качество. Ведь ты же сама привела пример, не имеющий никакого отношения к сказкам, – про фонарный свет, запутавшийся в ветках деревьев. Может быть, ты знаешь сказку, в которой воспевается красота к таким предметам? Нет, сказки, конечно, прививают определенную долю любви к жизни, но это не то. Вот поэтому я и не согласна, что «романтика» и «сказочность» - тождественные понятия.

ЗЫ: При чем тут твои проблемы?
bdrFsg 14-12-2007-00:59 удалить
Забытая_во_времени,
плевать на всех.Ты это главное.
Цинизм тебя не победит пока ты ему это не позволишь сделать.


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про рыцаря на белом коне | Danglara - Калейдоскоп осеннего настроения | Лента друзей Danglara / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»