• Авторизация


Мантры 20-11-2006 14:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[360x480]
Внимание! Я думаю что было бы неплохо открыть новую тему "Мантра", это немаловажная часть медитаций. Так вот предлогаю от себя пару любимых мантр:
ОМ (Самая- самая мантра)
ОМ. мани падме Хум
ОМ. Парама Према Рупайа Намаха (мантра привлечения божественной любви)
ОМ. Гум Ганапатаей Намаха (защитная мантра от неприятностей)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Noperapon 20-11-2006-16:24 удалить
Гате гате парагате парасамгате бодхи соха. (моя любимая=)
Забавно. И как вы эти мантры произносите? =) Как предлагаете произносить другим - они же тут у вас русскими буквами написаны? =))
Pepsy 21-11-2006-10:57 удалить
ОМ. мани падме Хум
тоже моя любимая....
BiKa 21-11-2006-12:06 удалить
Как я поняла все мы владеем русской речью, следовательно и читать умеем тоже по русски =))
Или ты предлагаешь писать прямо на буддистком санскрите? Думаю не стоит этого делать, ведь не каждый сможет прочитать правильно как надо.
з.ы. Петь мантры полагается во время медитации, лучше всего в позе лотоса, хотя допускаются и другие позы (поза воина например)- это смотря кому как комфортнее, держа пальцы в мудре (...или как это там сказать =))) )!
Мантра ОМ- глубокий вдох и с выдохом
произнести что то типа ОУМММММ, растягивая ММММ до тех пор пока воздух не кончится в лёгких; при правильном пении этой замечательной мантры всех мантр, вы должны почувствовать внутри что то такое, будто металлический звук поднимается снизу вверх.
[300x294]
BiKa, =) сорри конечно, но:
прочитать мантру по-русски невозможно: это звуки, не используемые в русском языке и не передаваемые буквами русского алфавита. Писать санскритским шрифтом вовсе необязательно: существует доступная всем латинская транслитерация, ознакомившись с правилами которой и потренировавшись в фонетике, человек может произнести мантру так, чтобы это было больше приближено к правде. Конечно это важно! Ведь НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА произносить мантры неправильно. =) "Что-то типа ОУМММММ", как ты пишешь - эьл и есть что-то типа...
BiKa 21-11-2006-15:59 удалить
Хорошо, я просто попыталась передать звуки как смогла.
Только я не поняла почему латиница передает звуки лучше чем русский?
Мой учитель например пишет мне русскими буквами (висну в недоразумении теперь- как надо правильно писать). Озадачила.
BiKa, это же не просто латиница: это транслитерация, специальные знаки которой соответствуют знакам санскритского (в данном случае) письма. Ведь фонетический состав санскрита сильно отличается от русского! Странно что твой учитель пренебрегает этим. Хотя, возможно, он на слух учит тебя правильно запоминать и произносить мантры - но тогда ты и сама должна видеть, насколько то, что написано русскими буквами, не соответствует тому, как это на самом деле произносится. Нелёгкая это работа - из болота тащить бегемота. =) То есть произносить мантры на незнакомом языке.
BiKa 23-11-2006-15:59 удалить
Хорошо когда вокруг так много грамотных людей! Радует.
[700x525]
BiKa, и меня это радует. Только не понимаю - картинка к чему... =)
Want-you 03-12-2006-05:39 удалить
Prizrak_Sladkoi_N, учитель не учёный. Может писать хоть китайскими буквами. Его право. И как я понял, там имеет место быть личный контакт, так что "букавки" это только чтобы законспектировать. А прононс он наверняка ставит на занятии. Так что не нада гнать на учителя )) Он хороший. Наверняка )

BiKa, а вот для инета русский транслит "на вскидочку" и впрямь не годится. Хотя ниччо не могу предложить взамен, потому как набирать тут мантры правильным транслитом заипёшься... Да и толку с этого, как с козла молока. Всё равно никто ниччо не поймёт.

Ээээ.... Типа вывод: давайте писать как пишется, и не парицца ваааще ) Однако, все должны понимать что это ЛАЖА, а не мантры, ыыы )))
Want-you, эээ, не нада тут народ с толку сбивать. Вот создай сообщество "лажа а не мантры" и пиши туда русскими буквами что хочешь =)))))))). А при желании (большом) можно найти учителя, который научит и правильно произносить мантры и читать и писать их, и не только в транслите, но и на дэванагари...
BiKa 08-12-2006-15:12 удалить
Prizrak_Sladkoi_N,
Картинка случайно попала... не могу убрать!

Want-you,
Ребят, одно обясните:
почему всякие обозначения (например: садха,атимокша и пр..) спокойно пишут на русском, а мантры нельзя?
Want-you 09-12-2006-05:30 удалить
BiKa, одно дело термины (они не меняют своего смысла если произносить их неправильно), а вот мантры.... совсем другая тема! Тут вся фишка именно в прононсе, неправильно произнесённая мантра... ээээ.... короче, пьян я, пусть Призрак объяснит. Она умная. И чаще трезвая )))
BiKa, Да он уже и сам всё объяснил. Термин - условное название. Мантра же - набор НЕСЛУЧАЙНЫХ звуков, не только наполненных смыслом, но и, при правильном произнесении (ритм, вдохи-выдохи, да и банально произношение) приводящих к должному результату.
Если так серьёзно увлечены Бцддизмом, зачем же подаергаете себя лишнему заблуждению? Мы и так все тут в клешах и прочих сбивающих с толку вещах погрязли =))). Не стоит заниматься самоубеждением, считая, что кое-как произнесённые мантры многое дадут. Поверить можно во что угодно, и даже "увидеть результат". Это кстати очень интересная тема в Буддизме (особенно тантрическом) - обманчивые результаты медитаций и "глюки", заводящие на ложный путь. Правда обычно речь идёт об очень серьёзных практиках, когда это ещё и опасно. Постарайтесь делать как надо, и тогда вы будете удивлены тем, каково это по-настоящему.
Эх, проблема большиства западных людей, когда они встречаются с Буддизмом, в том, что слишком привлекает внешняя атрибутика и прочее. Я сама начинала так - вспомнить смешно. Но, начав изучать это, очень скоро поняла, насколько всё серьёзно. Так что удачи! =)
zis_3 12-12-2006-04:51 удалить
гггг.
Prizrak_Sladkoi_N, К неслучайному, говоришь, результату?
Угу... результат будет, вполне предсказуемоый: наличие гудения в комнате (как вариант - на свежем воздухе), и удовлетворение от приобщения к мантра-йоге.

Правда не совсем понято зачем это буддисту.. но приятно, следовательно почему бы и нет :)

Так что особого вреда не будет. Ну добавится к спсиску очарований ума еще одно очарование от мантры... и что? От этого еще никто не умирал. :)

"Насколько все серьезно", говоришь ;)
А насколько?
А если неправильно мантру пропеть? Думаешь что у дилетанта вот так сходу яджус получится и он себе все карму испортит?

эхехех.....

Ребята, не морочьте себе голову.
Мантры, не мантры... это так, развлекухи.


Вообще мантры - это звуки, котрые хрен знает сколько тыясяч лет назад высокомудрые рищи издавали при медитациях, и верные и черезвычайно усердные ученики записывали и сохранили для потомства.
Так что "неправильная литерация"... а кто сказал что она на санскрите правильная? Ах, принято так... ну да, весьма буддистский подход, опираться на то что принято.
Ах помогло миллионам... помогло что?
Ах просветление обрясть.... ага...
Кстати, Рам-Цзы классную фразу сказал по этому поводу (дословно не помню, так что реконструкция моя): "ЧТо значит причины? Что значит шаги к просветлению? Давным-давно Я принимал наркотики, это тоже часть моего пути, мои шаги. Но те люди котрые принимали их вместе со мной получили существенно другой результат".

Но наркотики и Мантры - это БЕЗУСЛОВНО принципиально разные вещи :)

Кстати, я тоже люблю мантры... Гаятри мантру очень люблю, да и вообще нравится мне индийская культура.

Так что... так, в качестве вывода:
Мантры - чудессная вещь. Для индуистов и прочих верующих - первейшая штука в их инвентаризационном списке.
Тантристы тоже очень любили мантры, но уже без фанатизма.
Есть мантра-йога (правда еще никто не видел тех из них, кто с помощью мантр получил Самадхи... ну мне по крайней мере ничего не известно чтобы кто-то только на мантрах кудато-там въехал, да и в книгах мантра-йога преподносится как вспомагательня Штука).
Есть... есть куча буддистских мантр.

Но раби Бога, скажите мне каким мантраа учил Будда? Че-то я не помню чтобы Гуатама их давал своим ученикам.... мож он был намного глупее чем его последователи и не догадывался о существовании такого эффективного инструмента? ;)


Слвсем-совсем "итого":
Мантры - это не более чем оформление.
Осознаие они не повышают.
Но и не вредят :)

А буддизм - это когда оформление не важно.
zis_3, очень не люблю крайности в таких вопросах. Звучат они впечатляюще обычно, но не кажутся мне уместными. Хотя с многим согласна из того, что ты говоришь.
Но особенно забавно одно: чему учил Будда? Не думаешь ли ты, что знаешь? А Буддизм сейчас - множество различных традиций. Очень различных.
BiKa 12-12-2006-15:47 удалить
Prizrak_Sladkoi_N, спасибо что просвятили, монгого не подозревала. Честно говоря,буддизму пока не посвящалась, пока просто занимаюсь йогой, а буддизм мне просто очень интересен!
zis_3 12-12-2006-18:21 удалить
Исходное сообщение Prizrak_Sladkoi_N: zis_3, очень не люблю крайности в таких вопросах. Звучат они впечатляюще обычно, но не кажутся мне уместными. Хотя с многим согласна из того, что ты говоришь.
Но особенно забавно одно: чему учил Будда? Не думаешь ли ты, что знаешь? А Буддизм сейчас - множество различных традиций. Очень различных.

Я сожалею о том что ты не любишь крайностей :)
Могу лишь попросить тебя еще раз перечитать Третью Благородную Истину в разных вариантах перевода.

Буддизм - это одна традиция, есть лишь много форм, много человеческих фантазий и много конъюктурных "причесываний", что только отдаляет человека от Учения Будды.
А чему он учил - это .... пардон, мне что тебе ссылок накидать?
Почитай "Наставления Будды", М, "Амрита-русь", 2003 г. Этой брошюрки аж на 108 страниц вполне достаточно чтобы иметь представление о том что говорил именно Будда.
И я не думаю что знаю.... я просто знаю :-)))))))))

LI 5.09.15
zis_3, благородные истины перодически перечитываю, случалось и без перевода. И при этом не стану самонадеянно говорить, что знаю, о чём говорил Будда. Тем более не буду ссылаться при этом на брошюры из 108 листов (какая прелесть!) и интернет.
А как говорить с человеком, для которого "я просто знаю" - аргумент? Вопрос риторический.
zis_3 13-12-2006-18:05 удалить
Prizrak_Sladkoi_N, Замечатиельно! Если читала и неоднократно 3-ю Благоородную Истину, то как по твоему можно полу-отвергнуть заблуждения? Вель получается, что и в ней заявлена крайность ;)

Насчет листов.... я че-то не пойму: признак правильности это объемность тома?
Вот еще риторический вопрос: как можно прокритиковать книгу исходя из цвета ее обложки (кличества страниц, года выпуска и т.п.)

"Просто знать буддизм" - это на самом деле не фокус. Сложно объяснить в 3-х словах.. попродую в 3-х десятках:

Елы! Да нет там ничего сложного! ВООБЩЕ НИЧЕГО СЛОЖНОГО. Никаких ухищрений, никакиих уловок.... все не просто просто а гениально просто.
Конечно, очень многие люди неудовлетворены таким положением ввещей: сами над собственным умом подняться не могут, а уму противно ВЕРИТЬ в что-то простое.... Вот и ваяют Будду в золоте, украшают драг. камнями его лики и т.п..... хотя вот как-то.. то что чел сам отказался от положения принца и ушел в крайне простую жизнь - это никого никогда не останавливало (с Христом, кстате, та же фигня).
Но.... когда в сердце нет любви, приходится обходиться умственным почитанием.
А к чему это приводит? К барьеру между "великим ИМ", и "недостойным мной", т.е. фактически к отказу от следования Учению, к Верованию.
В Христианстве это - еще куда ни шло, хотя тоже очень плохо.
А в Буддизме - это вообще против Учения. Будда говорил что? Что осознавать надо, а не кланяться.

Что сложного в Учении БУдды? Что великого? Будда был супер-пупуер-мега-Божество, которое пришло поморочить людям головы? Или ОБЫЧНЫЙ человек?!?!
(сам он, кстати, говорил что он таки человек :) )

(ляля-тополя.... еще 8 абзацев такого же трепа)

Короче, понять что говорил Будда - очень просто. Я официально заявляю, что это может абсолютно любой человек.
Для этого достаточно хотя бы раз выйти в не-ум и там вспомнить о буддизме :)
zis_3, по порядку )).

108 страниц - это просто забавно, сам понимаешь почему. Не так давно я ездила на одно место в пустыне Гоби, где был раньше монастырь. Мне говорят: а вот пещеры, где медитировали ламы. Их тут 108. =) Ну конечно 108, а сколько же ещё? ))

Ну а если более серьёзно.. Золотые слова про простоту буддизма. То, что тебе так не нравится - это культ, это то, как масса народа воспринимает буддизм. Ведь это для нас буддизм - замечательная философия. На Востоке это религия, существует церковь и масса верующих буддистов, которые верят (именно верят) и не могут по-другому, потому что им это не нужно. Конечно, Будда ничему подобному не учил.
Почему же мы в этом сообществе обо всём этом говорим? Да потому, что всё это существует сейчас и вызывает интерес. Я не буддист, и поэтому могу себе позволить без пристарастия говорить о буддизме. Со стороны. А самую суть, ту самую простую и гениальную суть - как и зачем её обсуждать? Здесь любые слова будут лишними.
И наконец о том, что же говорил Будда. Да этого никто не знает!! И знать не может. Потому что Будду сушали люди и записывали за ним после его смерти тоже люди. Говорят =)) что Будда говорил Ананде: никогда не говори, что Будда говорил так. Говори "Я слышал, что Будда так говорил". Сам Гаутама, видимо, предполагал, как всё будет после него. ) Это у Булгакова хорошо в "Мастере и Маргарите" описано, когда Иешуа говорит про Левия Матвея, что тот ходит за ним с пергаментом и пишет что-то постоянно, а пишет всё неправильно.
Vlad_VV 19-06-2007-15:30 удалить
Hua allalu allazi lailaha illa hua....


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мантры | ПАРОЛЬ_БУДДЫ - ---- | Лента друзей ПАРОЛЬ_БУДДЫ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»