• Авторизация


русский язык, проблемы материнства и ПЕРВОЕ МЕСТО в рейтинге 12-01-2010 02:56


"Подчас оппонент бывает озабочен не столько тем, чтобы он был прав, сколько тем, чтобы прав был он".
Я подумала, что, если бы русский не был бы моим родным языком, я бы вскрылась от этого предложения.

***

Классе в 11 по миру ходила навязчивая идея выходить замуж. Теперь все озадачились вопросом детей, абортов, воспитания и т.п. Не потому что вышли замуж, кстати, а просто.
Все вокруг! Один мой друг, когда мы что-то там обсуждали, сказал, что он боится иметь детей, потому что он не уверен, что они будут хорошими людьми. Примерно так. Кем была выдвинута тема, я даже не помню.
Кто-то размышляет о совмещении карьеры и семьи.
Кто-то говорит:"Хочу иметь детей".
Кто-то их уже имеет! Одна моя знакомая недавно родила и вполне довольна. А ей 16 лет. Тоже тема для обсуждения.
Другая девочка школьного возраста родила и оставила ребёнка в роддоме. Ещё у одной одиннадцатиклассницы - проблемная беременность и аборт. Намечается ещё одна история. Но о ней, думаю, я позже расскажу.
Я пишу курсовую по детcкому радиуо и обсуждаю с разными людьми вопросы материнства и отцовства.
Тем временем в блоге меня добавляет в друзья сообщество, в котором обсуждается вопрос мужей-алкоголиков.
А Рогачёва со словами "Пройди это!!" присылает мне "Тест на соотношение Родителя, Взрослого и Ребёнка в структуре личности". Прохожу тест 2 раза подряд для достоверности. Оба раза все три показатели почти равны.
Примерно так. Во второй раз 36 % было ребёнка, а остальные по 32 %. Может, это такой затянувшийся кризис самоидентификации?

Тест на соотношение Родителя, Взрослого и Ребенка в структуре личности

Ваши результаты:

Ребенок (Ре): 32%
Взрослый (В): 36%
Родитель (Р): 32%

(Что означают результаты теста?)
РеВР


Пройти тест

В двершение всего бреда, к завтрашнему экзамену я читаю какой-то бессмысленный учебник, от которого возникает ощущение зря потраченного времени, потому что в нём написаные какие-то абсолютно прописные истины. Но зато вопросы звучат вполне по-научному: "Фаза адаптации". По-человечески это значит, что, прежде чем взять у человека интервью, нужно с ним установить контакт.

Ну, и первое место в рейтинге умопомрачительного когнитивного диссонанса, конечно, занимает моя сестра Соня, которая невзначай мне сказала сегодня: "Настя, а ты знаешь, что у нас скоро появится новая мама?"
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
метро, синхронизация, несвобода, ощущение, радио "О" 08-01-2010 19:49


МЕТРО

Сегодня утром, часов в 9, я шла от бабушки домой. И подумала, что мало снега. И вот, когда я выходила с журфака, снег так валил, что даже видимость была плохая.

*

Визуальный образ сегодняшнего дня - две утки с красными лапками, летящие низко над скульптурами сказок на Манежной площади. Белое небо и красные лапки.

*

В метро злющая тётка противным тоном орала на бабулечку, с которой они столкнулись у входа на эскалатор: "Чё, за хлебом штоль бежите?!" Бабулечка что-то отвечала, на что злющая тётка говорила: "Ой, всё, лучше помолчите!"

*

Голос дежурной по эскалатору (на том же эскалаторе):

"Уважаемые пассажиры, при подъёме на эскалаторе занимайте обе стороны".
*пауза*
"Уважаемые пассажире, при подъёме на эскалаторе занимайте обе стороны".
*пауза*
"ТАК! Занимайте обе стороны! Скорее проходим!"

*

От кого-то улетел большой блестящий шарик с котятами и болтался под сводами эскалатора. На эскалатор заехала коляска с маленьким ребёнком, который увидел этот шарик, протянул вверх руки и наименовал тот шарик словом "А-аа!".

***

Когда я по ночам или поздним вечером жду автобуса на морозе минут 40+, я чувствую синхронизацию с городом. Я чувствую, как встаю на место маленьким винтиком в огромном механизме города, как подстраиваюсь под систему, которая работает постоянно.
А ещё частота движения наземного общественного транспорта относительно вообще уличного движения - это примерно как средняя температура по больнице.

***

Может быть, я почувствовала то, о чём говорил Линков в лекции про Достоевского. Человек несвободен, если то, что он делает, он делает не потому что ему захотелось, а для того, чтобы таким образом соотнести себя с кем-то другим.
Вот например, я подумала, что очень часто я узнаю что-то новое потому, что мне интересен какой-то человек.
Допустим, мне интересен кто-то, кто связан с классической музыкой, - я себе устраиваю погружение в эту сферу. Если мне становится интересен кто-то, кто занимается хоть самолётами, я узнаю кучу всего про самолёты.
Это дурацкая зависимость.

***

Откуда-то появилось приятственное ощущение. Может, потому что ответил Зальцман. Может, потому что удалось поговорить нормально с Сух/\ревой, которая уделила мне почти 2 часа. Хотя экзамен она ни у кого не приняла, потому что двух курсовых и нормальных интервью не было ни у кого. У учебной части глаза оквадратились от пустой ведомости.

***

Я писала курсовую по программированию "_Ор_фея_". Я, конечно, битый час выискивала в эфире некоторые элементы, но я думала, как хорошо, что "О" есть! И какие же скучные одинаковые форматные радиостанции, у которых всё чётко и понятно. А "О" не заламинированный. "О" может к чему-то идти, развиваться, и, мне кажется, что он это делает. А форматы зашибают деньги и боятся сдвинуть с места любую минуточку, потому что поедет клок, слетят все продуманные лайфстайлы-инсайты-соц-демы...
Когда уже наступит новый этап в радио, когда люди захотят чего-то более интересного?
У меня надежды на моих сверстников.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии

3:41 08-01-2010 03:43


3:41, полутьма, сигнал о новом сообщении в скайпе:

Прокудина Катя пишет:
[3:41:05] соверши полезное дело
[3:41:10] поспе
[3:41:15] ссопси
[3:41:17] поспи

Занавес!
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
русский язык, вина в вине, Зальцман и куберусь 05-01-2010 16:52


Мне кажется, что в предложении: "С кем живу я - в закарпатье", - из которого выкинуты куски из-за того, что это разговорная речь,
"с кем живу я" - можно считать подлежащим,
а "в закарпатье" - сказуемым.

***

Выражение "Топить горе в вине" двусмысленно.
К этому выводу я пришла, придумав (наверное, до меня это тоже кто-то уже придумывал) выражение "Топить вину в вине". Так вот, за счёт морфологической омонимии рождается вполне правдоподобное явление. Чувство вины сильнее и плодотворнее чувства горя. Это уж точно.

***

На последний звонок у нас был спектакль. Я до сих пор думаю, что это был неимоверный спектакль. Не было тупых песенок. А были сценки, основанные на метафоре: "последний звонок в школе - последний звонок на вокзале". И поэтому это были сценки про вокзал.
http://www.liveinternet.ru/users/998443/post81765966/ - сценка с малярами (всё в ужасном качестве)
http://www.liveinternet.ru/users/998443/post81765277/ - сценка с продавщицей газет. Только она непонятная, потому что там прецедентные тексты.

Ну так вот, там ещё была сценка в вокзальной кафешке. Я пела Summertime под рояль, на котором играла Настя Рубаненко, а парочки танцевали медленный танец. И как-то раз Зальцман случайно подглядел нашу репетицию. И потом он подошёл ко мне и сказал, что в эту сценку нужно добавить одну маленькую деталь, которая добавит вкуса. Первый куплет парочки должны танцевать просто так. А во время второго куплета партнёрши должны склонить голову к партнёру.
Это и правда важная деталь. Вот это вот называется "куберусь".
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
когнитивный диссонанс, новый нос, соня 03-01-2010 21:38




***

Я тут в ночи вдруг наткнулась на канал классической музыки. И там был Стефано Грапелли. И у него прекрасный нос!
 (698x304, 56Kb)
Кстати, когда я была в Париже, я случайно заметила, что Стефано Грапелли похоронен на кладбище Père Lachaise. Правда, в колумбарии.
Там, кстати, ещё Мария Каллас, в колумбарии.

***

Соня тут незадолго до отъезда считала на пальцах. "3+3" проблем не вызвало. Но ведь дело было при мне. Поэтому дальше было "8+8".
Соня пыжилась, долго думала, очень долго. Потом я ей подсказала. И у неё всё-таки получилось 16. Правда, логику она не очень уловила. Поэтому 7+7 опять было 10.
 (700x465, 86Kb)
А я решила поиграть в трогательную внучку. Поэтому я бабушке и дедушке-Тамаре_его_жене-тёте на новый год подарила фотографии-коллажи членов семьи. В рамочках.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
что-то вроде новогоднего нытья 02-01-2010 23:25


2009 год (особенно осень-зима) показал, что надо срочно что-то менять.
Что-то идёт неправильно. А может быть, всё.
Дурацкие мысли.
И ещё стало ощутимо меньше друзей.
Спасибо тем людям, которые меня поздравили с Новым Годом!
Их было 9 человек.
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
поздравление 02-01-2010 00:11


Самое лучшее, что я пока сделала за 2010 год:

я нашла в словаре Ожегова правописание страдательного причастия совершенного вида от глагола "валять" (войлок), потому что Настя Рубаненко мне позвонила и спросила. А на заднем плане семья Насти Рубаненко смеялась надо мной, потому что я филолух.

Если рассматривать наступивший 2010 год как число в троичной системе счисления, то при переводе в нормальную десятиричную, получится, по моим подсчётам 57. Хотя кто знает? И я вообще не знаю, зачем я перевела.

С Новым Годом!

P.S. У меня ещё в 2009 году совсем сломался компьютер. Поэтому интернетом я пользуюсь редко. И только когда захожу к бабушке.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
родословное, смс 25-12-2009 20:32


Приятно почувствовать наличие дяди.
У меня сносились до дыр сапоги. И вдруг ни с того ни с сего мой дядя, которого зовут Денис, мамин младший брат, подарил мне тёплые, мягкие уги.
Вдруг.

Всегда я завидовала тем, у кого есть старший брат, потому что у меня только младшие сёстры. Хотя на самом деле, у меня есть старший брат - сын моего отца. Но я с ним не знакома и даже не знаю, как его зовут.

Хотя я-то сама знаю, что такое старший брат. В детстве на даче каждое лето мы жили с Вовкой, моим двоюродным дядей, который меня лет на 7 старше. Я за время совместного проживания повидала видов. По воспоминаниям Вовка был высоким худым мальчиком, какие были в советских мультиках: хулиганы и двоечники, которые потом становились хорошими.
И мы дрались, конечно. И я приславала к ним с его другом. И это они сидели в маленьком домике на участке, который по-человечески называется "времянка", но у меня с детства в голове засела "вовремянка", котому что там был "штаб" Вовки.

Сегодня я у Дениса, который как раз мне подарил сапоги, спросила, знает ли он что-нибудь про то, как этот Вовка сейчас живёт. Дело в том, что я Вовку не видела с тех пор, как продали дачу в Калистово, то есть лет 12, наверное. Там была сложная история, замешанная на алкоголе.

Денис сказал, что Вовка сейчас низкий, толстый и в очках, что он ничем не занимается, что у него какие-то психические проблемы.
У Вовки есть брат Севка. Севка пьёт. Короче говоря, всё не "славбогу".
А их папа - брат моей бабушки - Андрей всегда с бородой, грустными глазами, огромного роста, что-то среднее между Хагридом, Емельяном Пугачёвым и Герасимом из "Му-му".
Мне бы хотелось им как-то помочь.
С другой стороны, чем я им могу помочь?

***

Смс-переписка с Катей в ночь (около 2:00) накануне зачёта по Рихтеру (праву СМИ):

Я: Как успехи?
Катя: На авторском праве. Ты спать уже собираешься?
Я: Да нет. Просто хочется какого-нибудь экшна.
К: А спать - это фантастика. Не тот жанр... Смотрите фантастический фильм "СПАТЬ". Только на нашем канале. Сразу после Рихтер.фм.
Я: У меня последнее время спать - это ужастик+драма.
К: А у меня короткометражка.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Кто виноват? или про право Рихтера 24-12-2009 22:19


Сегодня весь наш 3 курс сдавал зачёт по праву СМИ. Курс читает Рихтер. Он же автор учебника.
Предмет очень важный. Пожалуй, один из самых важных в журналистском образовании. Учебник действительно понятный и хороший. И лекции Рихтер читает интересные: на них помимо тех, кто ходит на лекции обычно, ходят также и те, которые обычно не ходят.

Учебник в книжном киоске стоит (по крайней мере, стоил, когда я туда заходила это узнать) около 700 рублей. Это примерно в 2,5 раза дороже, чем другие учебники, которые обычно стоят рублей 200-300.
Причём, насколько я знаю, учебник этот каждый год переиздаётся: постоянно появляется какая-то новая информация, касающаяся правового регулирования в сфере СМИ. То есть каждый новый учебник через год становится старым.
И многие студенты просто не могут потратить эти деньги. А в библиотеке учебников недостаточное количество.

Недавно в ЖЖ-сообществе ЖурФака пользователь v_krapinku выложил отсканированный учебник, чем помог очень многим хотя бы соприкоснуться с предметом права СМИ. Конечно, все были ему ужасно благодарны. Хотя, конечно, у многих сомнение вызывало то, как он это сделал: в виде открытого письма Рихтеру, где содержались вполне спорные и шуточные данные, например, насколько я помню, что Рихтер пришёл с бензопилой в офис яндекса и потребовал удалить все материалы.
Интересно, что бы было, если бы отсканированный учебник просто тихо бы расползся по студентам?
Но журфак своего героя узнал. И это я без иронии.
Короче говоря, "на обломках самовластья напишут его имена".

При этом он, конечно, нарушил кучу статей закона "Об авторском праве и смежных правах". Я хотела было, ради пущей убедительности, процитировать что-нибудь из этого закона. Я его прочитала от начала до конца. Но этих статей было так много, что, если бы я их и процитировала, их бы всё равно никто не прочитал. Поэтому я просто дам ссылку на этот закон: http://www.consultant.ru/popular/avtorpravo/

Да, учебник был выложен. Многие его скачали. Многие из тех, кто скачал, прочитали.
И какими были результаты зачёта! (UPD: я согласна, что результаты зачёта могут и не быть прямым результатом распространения учебника.)
Со всего курса (около 280 человек) не сдали зачёт с 1 раза примерно 10 человек. Это очень мало, по сравнению с прошлыми годами. Как сказала моя знакомая с 4 курса, у них только в группе в прошлом году не сдало человека 4. А со всего курса было около 50 пересдач. На нашем курсе во многих группах сдали все. А из остальных групп идут на пересдачу по 1 человеку.

Конечно, авторские права Рихтера были нарушены. С этим не поспоришь. И по отношению к студенту v_krapinku он поступил относительно нежно (судя по этому сообщению: http://community.livejournal.com/journ/2668190.html, мною данные не проверены): взял с него обещание не нарушать больше никогда закон об авторском праве. А по закону, у Рихтера были основания потребовать намнооого большего. Так что Рихтер хороший. И тем более он хороший потому, что написал этот учебник и ведёт этот курс. Я вот, например, пишу пост и думаю, не попадаю ли под какую-нибудь статью. Хоть я и не СМИ. И вообще, прямо так могу сказать, что всё выше и ниже написанное - это моё личное мнение. А право на собственное мнение гарантируется 29 статьёй Конституции. И правдивость или ложность мнения доказать невозможно.

А пути, может быть, просто ведут в библиотеку, в которой нет достаточного количества книг. И может быть, это просто моя личная обида, но как-то последнее время много вопросов возникает по околоучебным поводам.
Например, на сайт журфака только 22 декабря вывесили расписание зачётной сессии, хотя она заканчивается уже 25. Я понимаю, что они, наверное, и не должны вывешивать. Но всё равно обидно.
В прошлом году фотогруппе поставили 2 экзамена в один и тот же день на одно и то же время. А на все вопросы ответили "Ну, решайте как-нибудь сами эту проблему".
До сих пор остаётся открытым вопрос с медпунктом, в поисках которого во дворах Моховой трагически погибла не одна бригада альпинистов.

Я помню, что летом, когда я к сессии читала книгу "Кто виноват?", одна моя знакомая сказала мне: "О! "Кто виноват?" Книга о том, как встретились несколько хороших и достойных людей, но так и не смогли найти общий язык". Конечно, с такой интерпретацией произведения можно спорить. Но вот, по-моему, именно так можно интерпретировать ту проблему, которая возникла на нашем факультете.
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Действительно 22-12-2009 15:05

Это цитата сообщения леопольд_шмютцлер Оригинальное сообщение







Мама, мама, что мы будем делать, когда настанут зимни холода?
У меня нет теплого платочка, у меня нет зимнего пальта!


****

Припев этой песенки присутствует в фольклоре моей семьи.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
метро, ПФ, зима, рукастыее, НГ 22-12-2009 02:45


Сегодня в метро:
На эскалаторе всегда орёт реклама. Сегодня диктор просил следить за своим паспортом, в связи с участившимися случаями мошенничества с использованием поспортных данных.
В конце была фраза: "Береги паспорт смолоду!"

***

Сегодня я была в Пенсионном Фонде.
Наконец наступило время, когда снова понадобились их пыльные самодельные снежинки, которые они, кажется, не снимали даже летом.
Оказалось, что в ПФ можно даже отксерить. Пока моя бабушка не затащила меня в пенсионный фонд для пересчёта пенсии и не устроила им катарсис, они меня каждый раз отправляли ксерить всё новые и новые документы домой. Так шли недели и месяцы.
Сами виноваты, что неправильно всё пересчитали.
За каждым беспомощным мямлей (себя имею в виду) стоит бабушка, которая придёт и пересчитает каждый рубль.

Ещё я подумала, что, может быть, просто они не воспринимали мою кодировку?
Потому что я-то говорила слово "отксерить".
А у них принято говоить "отксЭрить". Штудинер, кстати, в своём словаре утвердил "ксерокс", а не "ксэрокс".

А ещё мне предложили подписаться под пунктом "Ознакомлена со ст. №....... Трудового законодательства....блаблабла".
Я сказала, что я вообще-то не ознакомлена.
Женщина-"отксЭрить" недовольно дала мне книжечку, прокомментировав для моей засмущавшейся бабушки: "Пусть человек читает..."


***

В чистый снег падают семена Липы с пимпочкой и длинным листиком.
В детстве мы составляли конкуренцию воронам в собирании этих зёрнышек.

Такое бездумное собирание.
По осени мы ещё выковыривали на детской площадке, когда мы жили на Бутырском валу, непонятно почему выроставшие там шампиньоны. Потом их забирали какие-то бабушки.

***

Сегодня я починила двое часов.
На Динамо, прямо на остановке маршруток, стоит палатка, где сидят рукастые дядьки, которые всё могут починить.
У одного выпученная от усидчивости нижняя губа.
А второй наоборот подбирает губы, поэтому у него свисают щёки.
Пока я ждала своих часов, подошла бабулечка, засунулась к ним в окошечко и сказала: "С наступающим вас праздником! Всего вам хорошего! И спасибо большое! Большое вам спасибо!".
И ушла.

***

Новогодние дискуссии:

Сначали решили поехать на Новый Год в Рязань.
Потом в Калининград, но там нужен загранпаспорт, а у меня он кончается на днях.
Потом решили ехать в Гродно, но там у гостиниц нет сайтов. Поэтому не получилось ничего узнать.

А (01:47:38 22/12/2009)
можно утром 31-ого приехать в полоцк
там погулять
и ночью уехать

очень тупо)

Б (01:48:02 22/12/2009)
отлично воще!!

в ПОЛОЦК!!!!!!!

о гос!!!!
яржуужасно

А (01:48:55 22/12/2009)
название смешное?

Б (01:48:58 22/12/2009)
нет
поехать в ПОЛОЦК
ЗИМОЙ, чтобы НГ провести в поезде!!!!!!

------
Куда девать себя...?
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
флешбек, соня, продукты, сон 21-12-2009 03:45


Серия флешбеков

* Сегодня Саша позвонил снизу и попросил спуститься и помочь ему поднять наверх сумки с продуктами. Естественно одеваться нормально ужасно лень. Поэтому на -20 я пошла в летних шортах и лёгком пальто.
Пробежалась по снегу.
Я помню, что в Калистово мы зимой от бани до крыльца бегали босиком через весь участок.

** Я уронила сахарницу. Она разбилась, конечно же. И весь чёрный пол был в белом песке. Между досками забился. Так его оттуда и не выгрести. Бывают люди, которые очень переживают из-за разбитой посуды.
Не знаю, сколько мне было лет, но до того времени я ни разу ничего не успела разбить. И вот однажды это произошло. Не помню, что это было. Но в общем, что-то разбилось. Я не знала, какая реакция у мамы бывает на разбитую посуду.
Но к моему, как я и сейчас помню, огромному удивлению, меня не стали ругать. И никаких плохих эмоций не отразилось на мамином лице. Это было хорошо.
Кстати, несмотря на то, что я - это я, не так уж много на моей совести разбитой посуды.

***

Растёт grammar-nazi!

Саша: ...Ну, значит пакет порвалсЯ...
Соня*нравоучительно*: Папа, вообще-то правильно порвАлся, а не порвалсЯ.

Правда, меня Соне всё равно не переплюнуть. Потому что далее последовала небольшая лекция про ударения.
Кстати, в субботу я сдала орфоэпию.

***

У нас в холодильнике не бывает колбасных изделий.
Потому что Саша их не покупает, потому что он сказал, что в них содержатся ГМО. Я не против. Я поддерживю такую инициативу.

Саша покупает замороженную картошку в дольках, потому что в обычной содержатся ГМО. Как сказал Саша, в картошку вживляют ген сливы. А в замороженной нету гена сливы. Правда, обычную он тоже покупает.

Я уже не помню, про что он ещё рассказывал. Но думаю, ему и самому смешно про ген сливы.
Но суть в том, что Саша такую информацию почерпнул из телевизора.
Вот она - четвёртая власть.

***

Мне сегодня снился страшный сон. Мне нужно было проникнуть в какое-то секретное военное место.
При этом я была мужиком лет 40. На мне была военная камуфляжная форма.
На моём пути сначала была ограда, которая состояла из ряда на четверть вкопанных в землю ядовитых змей, которые вились и пытались ужалить.
Потом я полз(ла) по-пластунски по какой-то степи и колючкам. Вдруг меня заметил человек, который оказался другом моей юности. Но сейчас он работал в том секретном месте, куда мне нужно было проникнуть. Он сразу не понял, что я тут делаю. Небо было ровное и тёмно-серое. Где-то сзади ровной чёрной широкой полосой виднелся лес. Земля была серо-бежевая, вся в колючках, сухая. А недалеко стоял разваливающийся сарай. И он вдруг взорвался.
После этого я разговаривала почему-то на балконе на ооочень высоком этаже недостроенной многоэтажки с Аллахвердовым про друзей юности.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
рисуночек, метро, бебе 20-12-2009 02:55


Итак, моё настроение. Кстати, вот так даже немного похоже, по-моему. Мне кажется, что такое выражение лица у меня было в прошлую субботу на словах про мою профнепригодность и про "в шаре".
[607x347]

***

Ехала тут на днях домой поздно. Захожу на Белорусской, чтобы проехать одну станцию. Стою у двери, потому что уже выходить. Народу было такое количество, что были заняты все сидения, и никто не стоял.
Тут меня кто-то из сидящих сбоку, дёргает за рукав.
Я поворачиваюсь. Женщина, которая меня дёргает, указывает на ещё какого-то человека, который мне знаками показывает на ещё какого-то человека, который тоже знаками мне показывает, что он может подвинуться, потому что там скрыто ещё одно место.
Не знаю, что это всё было.

***

20-го января - последний экзамен.
8 февраля - мой День Рождения и первый день семестра.
20 дней каникул. И как назло! Я не знаю, что делать всё это время.
И самое обидное, что те, с кем бы я куда-нибудь поехала, не могут по разным причинам.

***

Когда трое суток спишь по 4 часа, "шар" обретает вполне реальные очертания. Начинаешь натыкаться на несущие конструкции.
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
гайдар, здравый смысл 19-12-2009 02:14


Думское большинство отказалось почтить память Гайдара минутой молчания
http://www.newsru.com/russia/18dec2009/norespect.html
Я думаю, они уродцы.
Ведь получается, они ещё и ГОЛОСОВАЛИ. Они обсуждали, почтить или не почтить!
Какой абсурд!
http://echo.msk.ru/programs/replika-ganapolskiy/642344-echo/ - реплика Ганапольского.

***

В учебной части:

Студенты (мы): Извините пожалуйста, нам поставили завтра 2 зачёта: социологию в 10:00, это сдаёт весь курс (280 человек), а в 11:00 нашей группе поставили зачёт по орфоэпии. Мы не успеем просто...

Нач.курса: Ну, что я могу сказать вам...С точки зрения здравого смысла, да, непонятно, как вам сдавать. Ну, а на самом деле как-нибудь сдадите. Это я вам точно говорю, я за свою жизнь очень много всего сдала.
*в воздухе эхом отзывается "Вафлиттттте даааальшеееее"*

***

Я хочу куда-нибудь ехать. Хотя бы просто ехать, а не уехать.
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
рим, диалог, усть-кут 18-12-2009 03:56


Бывают дурацкие ассоциативные связи.
Об одной из таких я вспомнила случайно.
Когда мы ездили в Рим, мне было лет 15 примерно. И у меня был телефон с плейером, в котором была какая-то музыка. В том числе перепетая песня группы "Секрет" - "Беспечный ездок".

Музыка (такая обработка), которая по динамике больше похожа на какую-нибудь зимнюю подмосковную пробку.

Так вот именно эта песня у меня по-дурацки ассоциируется с Римом.
Что за глупость!
Хотя картинка складывается. Закрывающееся римское метро (в 0:00!), такси с каким-то странным дядькой, который молчал всю дорогу, пустынный перекрёсток с круговым движением, грязноватые витрины, надписи на домах (судя по всему первая попавшаяся гостиница попалась нам "на раёне"), компания бездомных. Ну, а в ушах играет что-то такое сумеречное.

***

Наш с Катей диалог, который очень понравился Алисе и который отражает суть происходящего со мной в последнее время:

- Офигеть... *надо положить лицо в ладони*
- Что?
- ВСЁ!!

***

В каком-то классе на обществоведении у нас была дискуссия "Жить, чтобы работать или работать, чтобы жить". Так вот, помнится, я выбирала первое.
А сейчас есть непреодолимое желание срочно стать медиамагнатом, заработать свои первые 5 миллионов, послать всех искать святой грааль и поехать путешествовать.
Было понятно, что по 6 пар каждый день тяжело.
Но....:
- Отлично! Вафлите дальше! - самая частая фраза Сух. последнее время.
Усть-Кут ждёт меня.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
катя, жопа, воробьи, путешествовать... 17-12-2009 02:47


http://www.moskva.fm/share/2019/20091216/fromtime:18:09:39 - прокудинская плёнка на Финам.фм.

***

Жопу невозможно изобразить во всей её природной красоте. Она предмет подражания и воздыхания многих поколений. Она квинтэссенция всего сущего, всего бытия. Даже Пушкин писал:

В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что <жопа> есть.

В этом случае жопа означает принадлежность к высшему сословию. Люди, у которых есть жопа, заслуживают чести сидеть в Академии наук. По Пушкину, жопа - это недвусмысленный показатель интеллекта, духовного развития и стремления к познанию.

Возможно, мысль Пушкина появилась в этом стихотворении потому, что он был отчасти африканцем. Дело в том, что у некоторых африканских народов жопа - это показатель того, что на латыни называется "dignitas" или "virtu". Достоинство женщины определялось величиной её жопы. Судя по всему, такая природная, интуитивная оценка жопы передалась Пушкину по наследству. Профессор Московского Университета Культуры и Академических Искусств Павел Серафимович Каракозин, подчёркивает, что Пушкина даже назвали Александром именно потому, что, если транскрибировать его имя, фамилию и отчество на латынь и взять каждую первую букву каждого слога, то получится сочетание звуков, которое на том языке, на котором разговаривали предки Ганнибала, обозначало именно жопу, таков был денотат.

ЧТОБЫ СКАЧАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ, НАБЕРИ 5658385 НА ТВОЁМ МОБИЛЬНОМ И ПОЛУЧИ КОД ИЛИ ПРОЙДИ ПО ССЫЛКЕ >>>>>>>>>
*услуга доступна в РФ, Казахстане, в Северной и Южной Америке, Китае, Сингапуре, а также во всех городах, поддерживающих сервис "Макдональдс".
[604x310]

***

Я сегодня записывала на свой новый хороший диктофон воробьёв. Они огромной толпой сидели около дома, где я занимаюсь английским. Они так орали, что грех было не остановаиться и не записать. Ещё я заодно записала, как они всей стаей взлетают.
"И как обугленные груши, с деревьев тысячи грачей сорвутся в лужи и обрушат сухую грусть на дно очей". Вот такой звук получился.

Вообще, если бы была такая профессия - записывать звуки по всему миру, я бы обязательно работала именно так.
Я бы наклеила хоть себе на лоб логотип спонсора, чтобы бы мне оплачивал переезды.
Ужасно хочется уехать. Особенно сейчас.

***

Ещё и выставку повесили на баллюстраде 3 этажа. Там фотографии из экспедиций. Организатор выставки - наш лектор по социологии Разин, чьи цитаты из лекций я тут периодически приводила и который во все эти экспедиции съездил. Интересно, если я тоже обреюсь налысо, как он, меня возьмут в экспедицию?
Меня ещё забавляют объявления этой выставки. Моё любимое - на входной двери. Цветным маркером на листе ватмана написано самым обыкновенным почерком. А обычно делают какие-нибудь пафосные афиши.
Как сказала как-то Сух., "если кукушка вместо "куку" издала какой-то странный звук, то это уже маркетинговый ход".
Но объявления и сопроводительные материалы к фотографиям мне правда нравятся. Мне кажется, они душевные.

В общем, я завидую этим людям. Во-первых, они путешествуют. А во-вторых, они единомышленники. И у них, наверное, хорошая компания. Так мне, по крайней мере, показалось на пресс-конференции, которую они провели на журфаке по поводу этой выставки.

UPD: Появились заинтересовавшиеся.
На правах рекламы:
Они ездят на внедорожниках.
http://evg794.livejournal.com/36679.html - ссылка на фотоотчёт в жж одного из участников экспедиции. Я хороший интернет-искатель.
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
зязюлечка 15-12-2009 01:49


Вконтакте нашла песню:

Обрядовые песни белорусских переселенцев - - свадебная (ждут жениха, поют боярки и сватьи за столом)

Первые слова: "А боровая зязююлеееечкааа".

Как после этого готовиться к зачёту по эстетике?

***

Мы ходили на показ фильма "Адреналин". ( http://frontlineclub.ru/?secid=events&id=13 )
Фильм "Адреналин", рассказывающий о работе грузинских журналистов в районе южноосетинского конфликта.

После просмотра было небольшое обсуждение. Оно закончилось довольно быстро, когда одна девушка увенчала спор фразой "Я наполовину русская, наполовину грузинка, я знаю обе эти культуры одинаково хорошо и историю знаю, лучше чем вы, а ещё я юрист и опираюсь только на факты и....." и т.д.
В этот момент половина зала уже покидала аудиторию.

***

Я чувствую себя лженаукой.
Когда аксиомы ложны.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
трамвай 14-12-2009 05:05


Немного о потерявшемся трамвае, коим меня считает Сух.

О. Мандельштам

ДВА ТРАМВАЯ КЛИК И ТРАМ

Жили в парке два трамвая:
Клик и Трам.
Выходили они вместе
По утрам.

Улица-красавица, всем трамваям мать,
Любит электричеством весело моргать.
Улица-красавица, всем трамваям мать,
Выслала метельщиков рельсы подметать.

От стука и звона у каждого стыка
На рельсах болела площадка у Клика.
Под вечер слипались его фонари:
Забыл он свой номер — не пятый, не третий...
Смеются над Кликом извозчик и дети:
— Вот сонный трамвай, посмотри!

— Скажи мне, кондуктор, скажи мне, вожатый,
Где брат мой двоюродный Трам?
Его я всегда узнаю по глазам,
По красной площадке и спинке горбатой.

Начиналась улица у пяти углов,
А кончалась улица у больших садов.
Вся она истоптана крепко лошадьми,
Вся она исхожена дочерна людьми.
Рельсы серебристые выслала вперед.
Клика долго не было: что он не идет?

Кто там смотрит фонарями в темноту?
Это Клик остановился на мосту,
И слезятся разноцветные огни:
— Эй, вожатый, я устал, домой гони!

А Трам швырк-шварк —
Рассыпает фейерверк;
А Трам не хочет в парк,
Громыхает громче всех.

На вокзальной башне светят
Круглолицые часы,
Ходят стрелки по тарелке,
Словно черные усы.

Здесь трамваи словно гуси
Поворачиваются.
Трам с товарищами вместе
Околачивается.

— Вот летит автомобиль-грузовик —
Мне не страшно. Я трамвай. Я привык.
Но скажите, где мой брат, где мой Клик?
— Мы не знаем ничего,
Не видали мы его.

— Я спрошу у лошадей, лошадей,
Проходил ли здесь трамвай-ротозей,
Сразу видно — молодой, всех глупей.
— Мы не знаем ничего,
Не видали мы его.

— Ты скажи, семиэтажный
Каменный глазастый дом,
Всеми окнами ты видишь
На три улицы кругом,
Не слыхал ли ты о Клике,
О трамвае молодом?

Дом ответил очень зло:
— Много здесь таких прошло.

— Вы, друзья-автомобили,
Очень вежливый народ
И всегда-всегда трамваи
Пропускаете вперед,
Расскажите мне о Клике,
О трамвае-горемыке,
О двоюродном моем
С бледно-розовым огнем.

— Видели, видели и не обидели.
Стоит на площади — и всех глупей:
Один глаз розовый, другой темней.

— Возьми мою руку, вожатый, возьми,
Поедем к нему поскорее;
С чужими он там говорит лошадьми,
Моложе он всех и глупее.
Поедем к нему и найдем его там.

И Клика находит на площади Трам.
И сказал трамвай трамваю:
— По тебе я, Клик, скучаю,
Я услышать очень рад,
Как звонки твои звенят.
Где же розовый твой глаз? Он ослеп.
Я возьму тебя сейчас на прицеп:
Ты моложе — так ступай на прицеп!

1924-1925

***

Каждое утро я просыпаюсь от радио. Ровно в 8 обычно включается "Эхо", в на котором первой новостью сообщается к новое число погибших в Перми. В первый день было число 121. На следующий день я проснулась от новости, что погибших теперь 139. Суббота началась с новости, что погибших 146.
Динамика смертей от пожара случайно совпала с динамикой моей недели. По такой логике, сегодня я должна была не проснуться. С философской точки зрения, это был бы не самый худший вариант.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ДэтРад, песня, песня 11-12-2009 02:55


Я в среду брала интервью про "Детскойэ ради0" у его первого главного редактора, который писал его концепцию и который больше там не работает.
Мне очень многое из того, что он сказал, понравилось. Кое что я даже не могу тут опубликовать.
Но вот один кусочек:

Я: А серьёзная конкуренция у Д. радио с телевидением?
С: У Радио не может быть конкуренции с ТВ. Она есть, конечно, эта конкуренция. И она... ну, если родители умные, то они знать должны, что 30 минут в день можно смотреть маленькому ребёнку на экран. А радио можно слушать сколько хочешь. Поэтому TSL (Time Spent Listening), превышающий 240 минут, меня не пугал. А если бы такая цифра была у ТВ, то мне бы казалось, что я диверсант, а не хороший дядя.

***

Я была в одном магазине на днях, в котором в качестве фона играла какая-то музыка. В какой-то момент началась песня, которую я не могу не процитировать:

Я персона вип-вип,
У меня есть джип-джип.
Обгоняю, подрезаю,
Все в округе "Бип-Бип".

http://www.youtube.com/watch?v=vLrSnEigOBw

Адский ад.

***

Мне всегда нравилась песня эта.
Я уже больше 5 лет не слушаю Наше радио. Но эта песня до сих пор нравится. Клип увидела впервые.
http://www.youtube.com/watch?v=_PxGhvuQoEU

"От России и до Австралии
Лишь куплет и припев..."

***

Что-то я зашиваюсь.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
конец эпопеи, снег, Уст-Кут 08-12-2009 01:59


Сегодня закончилась эпопея с выступлениями на английском языке.
Мальчик, за которого я болела, занял только 3 место. Жалко.
Ну, а я-то, естественно, место никакое не заняла.
Зато мне ни с того ни с сего вдруг решила вручить свой приз представительница жюри, насколько я поняла, как-то связанная с издательством Cambridge.
Как-то так.

***

Сегодня вдруг упал снег. Он даже не выпал, а упал. Потому что за время конференции его навалило столько, сколько даже в январе-феврале не бывает за городом.
Я долго уговаривала Катю, чтобы она по пути до остановки, когда я её провожала, слепила со мной бабу. Я долго уговаривала свою сестру Машу пойти со мной провожать Катю и слепить со мной бабу. Но они обе отказались.
Телефонный разговор. Я у подъезда, Маша в квартире:

- Маша, выходи, помоги мне, ты должна мне помочь...
- Чё, бабу лепить?
- Ну, нет....Я буду валяться в снегу, а ты будешь мне помогать вставать.

В итоге я разрешила Маше себя валять, но только очень нежно. Только в рапиде.
Прохожие веселились.

***

Что же делать с Новым Годом?.. Какая-то трагедокомедия. Я б вообще поехала в какое-нибудь незнакомое место к незнакомым людям куда-нибудь далеко. Например, в какой-нибудь Усть-Кут...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии