• Авторизация


Песни закончились? 29-08-2017 22:26


Астры и школьница еще (200x200, 39Kb)
Довелось мне вчера побывать на собрании учителей Малоярославецкого района. Ну обычное скучное мероприятие – традиционный торт "Наполеон": выступление начальника – вручение благодарственных писем – номер самодеятельности, выступление второго начальника – ещё порция наград – номер самодеятельности, и так 4-5 раз подряд. Сюжет стандартный, ничего интересного, смотреть его могут только те, кто сидел в зале и кого награждали, и то того для, чтобы увидеть себя на экране.

Но вот что мне заметилось: среди этих номеров самодеятельности не было ни одного на тему школы, учителей и знаний. Сперва девочка – лауреат каких-то конкурсов – спела с преподавательницей вокала песню "Леди Звезда", потом ансамбль проплясал опошленный вариант "Барыни" с лубочно-народными жестами и движениями, пела девушка в бальном платье грустную песню про то, как брат сестру качает, затем станцевала ещё одна солистка в ещё одном народном костюме и всё с теми же "народными" движениями, и завершилось всё очередным новоделом "Вперёд, Россия!". Ничего такого, что говорило бы о тематике праздника. Ни ноты, ни рифмы о школе, о любви к учителям, об их труде.

Да, понимаю, строить весь концерт на вечном "учитель, перед именем твоим..." тоже надоедает. Но вот ей-богу, вся творческая часть выглядела так, как будто её собрали с миру по нитке и в последний момент. "Нам срочно нужно, у тебя что? Это? Ладно, сойдёт, главное, выступи".

Настроение сейчас - удивлятельское
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Профессиональное 28-08-2017 22:55


Смотрю телевизор (200x200, 27Kb)
Очень мне не нравится в современной журналистике стремление отмежеваться от анализа и оценки. Вообще аналитическая журналистика отошла на задний план и чуть ли не отмирает. Сейчас аналитикой зовут просто подробный сюжет, где предмет освещается с разных сторон. Спору нет, в анализе сопоставление разных мнений присутствует – но это только начало, после анализа следует синтез и вывод. А этого я не вижу, причём даже на федеральных каналах.

Анализ есть у Вассермана и Сёмина, но первого продюсеры передачи заставляют орать в несвойственном ему стиле, из-за чего наносная агрессия не позволяет по-настоящему вслушаться в текст, а второй слишком любит украшать свою и без того достаточно пространную передачу (от 5 до 10 минут экранного времени – это огромное поле для деятельности!) вставками, кино- и мультцитатами, всяческими прибамбасами, короче. Настоящая же серьёзная журналистика – это как раз текст, в который нужно вслушиваться и вдумываться.

Помню листы "Комсомольской правды", "Аргументов и Фактов", "Правды" 80-х годов – на всю передовицу, занятую одной (!) статьёй могла быть одна же фотография, всё остальное – текст. Без плашек (когда кусочек текста, наиболее броский, со скандальной или интригующей информацией, выделяется цветом, фоном, жирностью шрифта), без разбивки на главки, без выделенных фраз. Газета заставляла вчитываться и вдумываться. И ведь читали же! И обсуждали, и перечитывали. Я, конечно, этих статей не читала, для меня они были не по уму, но визуально помню эти полосы отлично. И обсуждения помню... Это потом, в девяностые годы резко решили, что народ идиот, что его нужно постоянно развлекать, иначе он мгновенно соскучится и убежит к более доступному развлечению. И пошли коротенькие сообщения, состоящие из броского заголовка и ложки непроверенной информации, картинки на четверть листа, подача текста дробно, мелкими порциями, лишь бы читатель глотал не задумываясь.

То же и сейчас с новостями. Любой выпуск – вроде бы понемногу обо всём, и о политике, и о культуре, и о зарубежных делах... Но в результате в голове остаётся мешанина вразнобой поданных фактов, неосмысленных, непроанализированных, и не встроенных в единую картину мира. Вот этого как раз современные медиа больше всего избегают – чтобы у человека, у массового потребителя, складывалась цельная картина мира. Иначе он может осознать, что неладно что-то в Датском королевстве, и начнёт бороться с причинами, а не против частностей.

Настроение сейчас - уходительское
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии

Коллекция драконов-6 26-08-2017 18:43


[564x700]
Автор, похоже, когда-то видел крокодила, и изобразил его довольно точно – это видно и по характерному рисунку шкуры квадратиками, и по гребню, и по цвету; лапы тоже вполне зоологически верные. От себя добавил только крылья и совершено умиляющие меня уши. Уши у ящеров – это вообще атас, конечно.

К сожалению, в источнике, откуда взята картинка (www.tumblr.com) не указано, ни откуда рисунок, ни век. Очень условно, по латам и характеру рисунка определяю как век XV – XVI, возможно Германия, хотя это чисто пальцем в небо.

Благодарю Робота Марвина, который поделился со мной этой картинкой.

Настроение сейчас - находительское
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Между делом 26-08-2017 02:06


[500x250]
Пришло нынче в голову, что для эльфов, какими их рисуют современные фэнтези-иллюстраторы, выражение "не увидеть как своих ушей" неактуально. Потому что им изображают такие лопухи, что нет никакой проблемы пригнуть это ухо на уровень глаза, – и рассматривай себе.

Давно держу в голове эпизод для пародии на ВК, когда эльф с товарищами прячется за забором, и его выдают уши. Только всё никак не могу решить, что лучше: чтобы прагматичный гном буркнул: "уши прижми, над забором видно" – или чтобы все так старательно спрятались, не дышат стоят, а идущие за забором орки начинают ржать, видя торчащие вверх уши эльфа, которые выдают место засады.

Так что надо этим эльфам придумывать что-то не такое привычное, что они не смогут увидеть.



Настроение сейчас - спатьуходительское
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
По здравом размышлении 24-08-2017 23:21


Недовольна совсем (150x150, 45Kb)
Вот надо было мне в своё время послушаться того, что говорили Irena_Dominique13 и robot_marvin! Надо было выработать у себя привычку записывать приходящие в голову мысли, которыми хочется поделиться, хоть куда-нибудь временно, хоть в записную книжку, – просто чтобы не забыть!

Нынче на работе пришла в голову какая-то тема для публикации, – и хорошая тема! Ещё с удовольствием подумалось: вот этим интересно будет поделиться с народом. И на тебе – забыла!

Ну правильно, мы же гордые лаборанты (с)! У нас же воображение должно бить ключом, мы же можем творить только сидя за клавиатурой и вдохновляясь видом незаполненной страниц на экране! Поэтому всяческие жалкие подпорки типа заблаговременно сделанных записей нам не по нраву...

В результате теряются мысли.

В своё оправдание могу сказать только лишь, что как правило самые лучшие мысли приходят именно тогда, когда даже записную книжку взять в руки невозможно: на съёмках, во время интервью, на велосипеде... То есть тогда, когда не отскочишь в сторону, не схватишь ручку с бумажкой и не начнёшь в творческом маразме строчить – ну никак.

Настроение сейчас - сердитовское
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Зажравшиеся гады 23-08-2017 21:19


Внимательность (150x150, 28Kb)
Поднимаюсь сегодня по лестнице – впереди бежит ватага мелкоты и швыряют на ступени яблоки. Сперва мне показалось, что это теннисные мячи, но потом стало ясно – именно яблоки.

Маленькие зажравшиеся твари.

Настроение сейчас - взыхательское
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Ах, как я зол! 23-08-2017 00:06


Гром и молния (150x150, 34Kb)
...ух, как я зол.

Да, я нынче в состоянии ярости, потому что по долгу службы довелось побывать на шоу под названием "День российского флага". Это было невероятно противно.

Меня бесило всё: лицемерие или полное отсутствие ума, вкуса и образования у организаторов, которые вперемешку включали "Катюшу" и "Славься, славься, наш русский царь"; назойливое вбивание в голову пресловутых духовных скреп – из первых четырёх песен, которые звучали, три сплошь состояли из разных вариантов на тему "золотые купола, древние кресты, боженька спаси Россию, пресвятая богородица, материнская молитва" и тому подобного; наконец, прямое вранье: когда начальник отдела социальной политики заявила, что под этим (трёхцветным) знаменем русские люди защищали свою страну от фашистов. Мастера притягивать доказательства за уши!

Неуёмное, ненужное обилие государственной символики меня напрягает давно. Все более-менее официальные праздники оформляются в мотивах триколора. Вечные, как зубная боль бело-сине-красные шарики везде. На празднике дети а) вырезали очертания ладоней из бело-сине-красной бумаги; б) делали бело-сине-красных куколок; в) складывали бело-сине-красные веера; г) рисовали на лицах полоски – угадайте каких цветов. Конечно, можно возразить: раз это день флага, то и должны быть цвета флага; но я скажу – какое отношение тряпичная кукла в трёхслойном платье и бумажный веер имеют к флагу твоей страны? Разве это к почёту и славе страны или флага, когда эту вещь порвут и выбросят, или размажут по лицу?

Примечательны были речи ведущих. Одни общие пафосные слова о величии, нерушимости, духовности, крепости и верности. Крайне скверные рифмы самодельных прости Каллиопа стихов ("страна – тебя"), в которых тасуются, как колода шулерских карт, те же самые затёртые до полной пресности образы. Поразительно, сколько "поэты" разных уровней придворности успели наваять своих нетленок за последние годы – какие-то простыни, к любому празднику – хоть к пасхе, хоть к рождеству, хоть вот к флагу. И ведь кроме общих слов никакой конкретики. В советское время любили перечислять победы и достижения под каждую дату; а здесь как-то сложно с этим. Отличные достижения под российским флагом – того и гляди пенсионный возраст поднимут, рождаемость никак не догонит смертность, каждому второму больному ребёнку собираются деньги на лечение из пожертвований добрых людей, вместо того, чтобы государство оплачивало помощь своим же собственным гражданам (не говорю уже о самом факте платной медицины).

Ну и ещё до кучи всякие мелочи, не имеющие отношения к флагу конкретно, но имевшие место быть и имевшие место раздражать: чрезмерно громкая музыка, постоянно снующий перед камерой народ, и сам факт съёмки за пределами рабочего дня. Всё это сделало нынешний вечер почти тошнотным.

А ведь завтра, если не удастся никому перекинуть этот сюжет, мне его ещё писать... Вот и получится как в анекдоте про Лаврова, когда хочешь сказать "власовская тряпка", а вынужден говорить "гордый российский флаг".

Настроение сейчас - злющевское
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Эти сложные рабочие отношения 21-08-2017 23:02


Зарежу! (200x200, 61Kb)
Никак не могу причислить себя в особым аккуратистам и чистюлям. В некоторых ситуациях люблю порядок и чтобы всё было разложено по своим местам, в других – считаю нормальным некоторый творческий хаос; на личном рабочем месте (то есть на рабочем месте конкретного человека) допускаю любое расположение вещей, лишь бы человеку было удобно (все, надеюсь, помнят турецкую туфлю, в которой конан-дойлевский Холмс хранил табак).

Но вот у нас на работе есть программа для записи звука... Там когда запишешь голос, потом сохраняешь файл в нужную папку. Его можно просто сохранить, и тогда он останется открытым, либо сохранить в другое место с уничтожением в самой программе. И вот меня неимоверно БЕСИТ, когда мои коллеги оставляют файл в самой программе неуничтоженным! Для меня это вроде как не помыть за собой посуду после еды, а бросить её на всеобщее обозрение.

Не знаю, почему именно это так задевает. Есть ведь и другие вещи – так, я вовсе не прочь выпить чаю за компом или съесть там же что-то небольшое (не котлету с макаронами, конечно, а вот принести кисть винограда, или горсть орехов, или печенье – да). Но на работе так не делаю никогда – за чужими машинами. И меня немного коробит, когда на работе среди компьютеров остаются чужие чашки и ёмкости с остатками еды. Но это почему-то не раздражает – так, как раздражает незакрытый файл.

Вот и пойми психику.

Настроение сейчас - воспоминательское
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Бывает... 20-08-2017 21:19


Снимаю кино (200x200, 32Kb)
Бывает такое время, когда хочется только одного: смотреть и смотреть немое кино. Потому что в нём – чем больше смотришь, тем больше понимаешь – появилось буквально всё, что разрабатывалось потом. Не то чтобы я обвиняю более поздних кинематографистов в плагиате и отсутствии воображения – нет; во всяком случае не совсем. Но основы были заложены именно в те прекрасные годы, когда минимум средств позволял максимально самовыражаться.

Настроение сейчас - замечательское
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Что говорить, когда нечего говорить? 19-08-2017 02:44


Повторения образа (150x150, 31Kb)
Что говорить, когда нечего говорить? Если хочется освежить дневник, а в третьем часу ночи ни одна подходящая мысль в голову не лезет – всегда можно написать о том, что писать нечего. Охота пуще неволи.

Такие вот единомоментные впечатления тоже имеют право на увековечение – если, конечно, Ли.ру собирается жить вечно.

В течение дня посещают самые разные мысли и соображения, но интернет-то под руками не круглосуточно. С работы я сюда не захожу – по вполне понятным причинам; с телефона тоже, потому что нет у меня ни телефона, ни планшета, а были бы – всё равно мне нужны полномасштабные функции (рисунки и т.п.). Мечты о ноутбуке, с которым можно было бы передвигаться по городам и весям и публиковать заметки в процессе их появления, отодвинулись в слабо обозримое будущее. Так что большое количество идей "о, вот это хорошо было бы записать!" так и остаются нереализованными.

А на свет появляются вот такие рассуждения ни о чём...

Настроение сейчас - будьонипроклятынаулицешумящиевское
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Логика, ау 17-08-2017 23:21


Серьезный вопрос (150x150, 33Kb)
Завтра утром едем на правительственный завтрак. Нас – журналистов – завтракать не будут, нас будет стоять в дверях и снимать, как правительство города натужно пьёт чай. Более того: нам сказали, что представители власти и бизнеса... стесняются завтракать под камеры. Поэтому мы придём, покрутим микрофонами и выйдем за дверь...

Вот логика: чтобы был в новостях сюжет о том, что правительство настолько продвинуто, что проводит аж завтрак с представителями бизнеса – они хотят. А съесть кусок выпечки перед камерой – боятся. Я понимаю, если бы там бухалово предполагалось, или стол был бы богатейший, с балыками и икрой – понятно, чего стесняться показывать это всему честному народу. А пять чашек и булочки – что в этом криминального?..

И ради этого мне вставать завтра ни свет ни заря, потому что завтрак будет в другом городе, – и ехать туда к 9 утра. Почему нельзя завтракать в полдень?..

Настроение сейчас - спатьхотительское
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Пиктографическое 17-08-2017 01:42


(а вот так захотелось назвать!)

Сегодня для рабочей публикации искала картинку о пищевых отравлениях, – нашла вот такую. Что сразу обратило внимание: человечек номер три, с градусником во рту. В поликлинике и тем более больнице я бываю редко, но всё же иногда приходится – как по личным целям, так и по работе. Никогда не видела, чтобы градусники ставили в рот. Всегда классически, как у нас всегда принято было – под мышку. Да, я слышала, что во рту температура точнее определяется, но всё равно – не видела. Возможно, это только у нас в городе, но тем не менее.

[630x315]

И вот какая мысль меня посетила: почему-то создаётся впечатление, что современные художники – иллюстраторы, дизайнеры, оформители – потеряли или активно теряют связь с реальностью. Они рисуют не то, что есть, а то что принято, надо или хотят. Причём я говорю не о художественных произведениях, где вымысел оправдан, а о таких вот прикладных изображениях: иллюстрациях, поясняющих картинках, клипартах всяких. И там они рисуют в основном какие-то штампы.
Дальше ещё много чего.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Новое прочтение 15-08-2017 22:46


[600x450]
И вновь из раздела "Не верь глазам своим".

Ох, похоже, пора вводить новую рубрику (или тэг, кому как проще называть) – "Жертвы ЕГЭ". Впрочем, фирма корейская, и им всё равно на этих широкоглазых.

Настроение сейчас - усмехательское
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Ни дна вам ни покрышки 15-08-2017 01:19


Гроза и молния (150x150, 31Kb)
В час ночи идти по спящей улице с орущей из телефона песней со словами "просто тишина, просто мы молчим" – дешёвый сюр. Очень дешёвый. Да будут прокляты все шумящие по ночам.

...И только на задворках реальности неторопливо ворочался гром. Небо разминает кости.

Настроение сейчас - хмыкательское
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Журналистское 14-08-2017 19:50


Внимательность (150x150, 28Kb)
Нет, я, конечно, понимаю: лето, не сезон, информационное безрыбье... Но с другой-то стороны – вот тебе пожалуйста: конфликт с Кореей, быкующий Трамп, фашиствующие элементы в Америке, подготовка теракта в Москве; на недостаток новостей не пожалуешься.

Так какого же чёрта лысого на несколько дней раздули др-р-р-р-раму из ухода не-к-ночи-будь-помянут-малахова с Первого канала? Столько дней про него твердят, как будто для России нет новости важнее!

Вот меня просто как журналиста это бесит. Когда аудитории впаривают всякую чушь, так называемые проблемоиды вместо реальных новостей. Ты должен интересоваться, почему Малахов уходит с Первого! А если не хочешь, тебе всё равно все уши прожужжат, потому что все СМИ дружно делают вид, как будто это то самое, что людей волнует в первую очередь.

Правда, конечно, есть ещё подозрение, что этими назойливостями отвлекают внимание от каких-то действительно важных вещей, но на них-то сейчас тоже не сезон – Дума на каникулах, и даже какой-нибудь закон о повышении тарифов ЖКХ в пять раз принять просто не может.

Настроение сейчас - рассерженновское
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Замечено между делом 13-08-2017 20:44


Много пишу (200x200, 31Kb)
Вот странно, у одних людей бытовые записи, причём самые обычные, вызывают ливень комментариев – советы, сочувствия, пожелания, "а вот у меня было так..." В моём же дневнике как раз бытовые записи остаются практически без реакции.

Это не толстый намёк Читателям – "а ну давайте комментируйте скорее!"; прекрасно понимаю, что если сообщение не зацепило, то оставить комментарий затруднительно. В конце концов, скорее всего причина лежит во мне: это же именно моими стараниями здесь по минимуму рассказ о моей жизни, а по максимуму – рассуждения на различные отвлечённые темы. Да и я сама тоже гораздо больше люблю потрепаться и порассуждать о литературе/философии/истории и т.п., а не о бытовых проблемах и радостях.

Но сам факт заметился.

Настроение сейчас - таксебешное
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Вот так номер 13-08-2017 03:51


Шекспир (150x150, 36Kb)
Читаю "Бесплодные усилия любви" – и с ужасом чувствую, что слог и художественные средства архаичны. Мотылёк натужно остроумен, дон Армадо нижет слова одно за другим, Олоферн неестествен, отец Натаниэль примитивен... Шутки вызывают косую ухмылку не из-за того, что они смешные, а из-за своей излишней переусложнённости. Словесные перепалки, на которые Вильям Джонович такой мастак, отдают всё тою же натужностью и демонстративной вычурностью...

Это же кошмар. Кого же теперь читать, если не эйвонского лебедя? На ком, на чьих виртуозных строках будет отдыхать глаз, если и его пьесы будут казаться громоздкими в своей форме?..

Утешаю себя тем, что "Бесплодные усилия" не относятся к лучшим вещам. Может, ещё и переводчики виноваты...

Утратить очарование шекспировского слога – это было бы слишком тяжело. Это была бы такая пустота, которую не заполнить ни одним современным автором.

Настроение сейчас - огорчательское
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Погодное-непогодное 11-08-2017 23:34


Печатаю (150x150, 5Kb)
Нынче утром выехала из дома под хмурые тучи, но тёплый воздух. Но не успела проехать и четверти пути, как разверзлись хляби небесные, и хлынул проливной дождь. Поворачивать домой было уже а) поздно, б) ничего не изменило бы, так как дома плаща нету. Ну и в) я, как известно внимательным читателям, ездить под дождём люблю. В этот раз мне довелось ещё раз убедиться – да, люблю. Дождь был тёплый, без града, и единственным неудобством стали липнущие на глаза волосы. В остальном ехать было просто замечательно.

Самое приятное было в том, что засунутый в задний карман штанов плеер оберегался ещё и нависающим масштабным рюкзаком, так что у меня нынче был дождь с музыкой.

На работе, конечно, пришлось посложнее. Одно дело двигаться, работая самыми разными мышцами и тем согреваясь, другое – сидеть, чувствуя, как под тобой намокает кресло. К счастью, память сработала и подсказала, что со мной вполне себе сухая рубашка. Правда, наш технический директор – записной остроумец и доморощенный циник – успел поинтересоваться, не участвовала ли я в конкурсе мокрых футболок. Я по секрету сообщила ему, что до сих пор участвую в конкурсе мокрых джинсов, и переоделась. В процессе переодевания вспомнила рассуждения Панурга (sapienti sat) – ну а потом работа покатилась.

А на обратном пути было уже сухо, хотя и хмуро. Вообще-то слово "сухо" весьма условно; у меня после возвращения домой из-за общей влажности тёплого воздуха осталось ощущение, что я поплавала в неостывшем супе.

Настроение сейчас - усмехательское
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Редкополитическое 10-08-2017 21:53


Вопросы, вопросы (150x150, 40Kb)
Я вот одного не понимаю: с чего Кадырову-то сплющилась "Матильда"? Какое ему дело до всей этой возни? Он же вроде как в аллаха верует, что ему до христианского скажем так святого, когда у них, у аллаховерующих, свои прибамбасы и уважаемые в этой области личности? Ради чего мужик прыгает на задних лапках, перед кем в данном разрезе выслуживается?

Настроение сейчас - удивлятельское
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ча-ча-чайное 09-08-2017 21:54


Чай (150x150, 37Kb)
Во многих передачах, посвящённых этому благородному напитку, сухую заварку кладут в большой чайник и заливают соответственно большим количеством воды. Ну и получившийся настой – сразу по чашкам. Где-то даже рассказывали, что это английский и русский способы: английский – когда в чайнике делается готовый напиток, и его напрямую разливают по чашкам; а русский способ – когда в заварочном чайнике делают крепкую заварку, разливают её по чуть-чуть, и потом уже индивидуально в чашку добавляют кипяток до нужной крепости напитка.

Вот интересно, есть ли в нашей стране по жизни люди, заваривающие английским способом? Мне таких видеть не доводилось. Бывали случаи, когда при мне чай заваривали прямо в чашке, но это было в каких-то общагах, и не от изысканности чаепития, а из-за неимения другой посуды.

На мой вкус, так наш способ лучше, и не из дурно понятого патриотизма, а из удобства. Одну чашку можно захотеть покрепче, другую послабее – удобнее дозировать прямо в собственной посуде.

Настроение сейчас - чаепитиевское
комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии