• Авторизация


Без заголовка 06-01-2007 22:29


Я говорил о том, что Личности не могут быть равными в социальном плане. Это только политики, ориентированные на толпу голодных и оборванных пролетариев, могли выстраивать свои цели, обещая землю - крестьянам, а фабрики - рабочим, манипулировать их потребностями и делать свое дело. Потому что во все времена гениев и талантливых людей в обществе всегда мало, а людей "со средним пониманием" - много. Так что, выбор, кем понукать, чтобы прийти к власти, не стоит. И потому социалистическими лозунгами не брезгует никакая политическая сила, хотя каждому разумному человеку понятно, что в известном лозунге "РАВЕНСТВО" и "БРАТСТВО" - недостижимые понятия в любом обществе, в каком бы государстве они ни декларировалось, просто потому, что любое государство (по определению!) складывается из различных социальных групп.

Но мы отвлеклись от начальной темы, хотя, как я говорил ранее, умение выстраивать умозаключение любой степени сложности посредством Мозга позволяет разбираться в задачах любой степени сложности. Для достижении понимания не нужно пытаться упростить предмет понимания. Как раз наоборот - его нужно тщательно сохранить в первозданном виде. Иначе вы "поймете" не то, что действительно вам нужно!

В некотором смысле мы это делаем, например, когда рассматриваем Личность с различных точек зрения, вводя понятие Эмоциональных Состояний и их, в свою очередь, разбирая в различных координатах. Но я это делаю не потому, что это и есть алгоритм Познания, а лишь потому, что это есть наиболее простой лингвистический метод объяснения предмета. В личных контактах с каждым в отдельности результатов можно достичь намного быстрей путем простой работы с Мозгом. Примерно так же, как, по описанию Н.П. Бехтеревой, они в Институте Мозга одному из пациентов случайно задели какую-то его часть (как она прокомментировала в интервью: "Знаю, но не скажу!"), после чего у пациента в несколько раз возросли способности к счету и запоминанию.

Мое воздействие достигается путем обычных упражнений. Но, опять же повторюсь, все упражнения, как ингредиенты в рецепте, должны быть в четкой последовательности и быть осознанным действием самой выполняющей их Личности. В тоже время, как и любое Знание (мы же пользуемся утюгом, совершенно не утруждая себя вспоминанием законов Ома, Кулона и других), оно обладает и обычным прикладным (как говорят, "житейским") применением, которое можно практиковать в повседневной жизни. Все - как в Жизни: кто-то выходит из школы, вынося элементарные Знания, умеет читать, считать, писать и посредством этих операций способен достичь желаемого социального уровня и удовлетворения своих житейских потребностей, а кого-то это никак не устраивает, и он идет дальше, понимая, что законы химии нельзя свести к простому заквашиванию теста. Тогда мы получаем мобильную связь, топливо для космических ракет, и вообще просто весьма комфортную и интересную жизнь.

Но всегда есть те, кто это создал, и те, кто этим просто пользуется как готовым решением, и что замечательно, от количества пользующихся телефонами Nokia прогресс ее развития технически не зависит и продиктован исключительно экономическими показателями.

Иными словами, каждая Истина дождется своего Исследователя и Открывателя. Но это не значит, что она недостижима вообще. Просто она достижима ограниченному кругу людей. И это тоже, в общем, не вызывает ни у кого удивления. В каждом классе есть отличники и двоечники, и это нормально. Как и то, что у каждой Личности - свои координаты в придуманной нами (исключительно для объяснений) системе координат. Но, независимо от школьных оценок по по физике, все осваивают мобильный телефон. Правда, некоторые еще могут с его помощью выделывать такие штучки, какие другим и в голову не придут...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-01-2007 22:28


Никто не должен надеяться узнать что-либо о высочайших истинах, требуя, чтобы истины эти были сведены к уровню "среднего понимания".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ( или с чего начать ) 06-01-2007 22:27


Выложенные отрывки из неопубликованной пока книги «Теория Информационных Потоков» ( другое рабочее название - «Как заглянуть в Будущее» ) показали, что интерес к обсуждаемой теме есть. Более того, особенно приятно, что то, за что меня критиковали близкие (а я им как мог сопротивлялся, аргументируя свою точку зрения, что "народ не так глуп"), оказалось беспочвенным опасением, хотя отчасти и справедливым. Справедливость состоит в том, что читатели предпочитают не научное объяснение (от которого я в отрывках вообще уходил, пытаясь выстраивать аргументацию на уровне школьной программы, но, к сожалению, и ее уже все успели подзабыть ), а яркие сравнительные образы. Видимо это и есть причина того, что все ведущие религиозные тексты, излагая те или иные Знания, передают их в притчах (образах), правда, за сим утрачивая само Знание. Видимо, по принципу: умный - да уразумеет.

В результате проявленного интереса обозначились наиболее "употребляемые" прикладные области, в которых читателю хотелось бы проверить полученное Знание (которого еще у него и нет, но желание им обладать или не обладать зависит от степени его могущества в решаемой проблеме).

Парадокс заключается в том, что, чтобы обладать всем могуществом Знания, о котором идет речь, необходимо понимать его природу. Это не рецепт засолки огурцов, при котором достаточно знать рецептуру (чего и сколько положить), чтобы получить искомый продукт. В этой аналогии хозяйке еще обязательно надо знать ДЛЯ ЧЕГО кладется тот или иной ингредиент, в том смысле, что она должна знать последовательность и весь перечень химических преобразований. В противном случае у нее ничего не получится. Человечество уже имеет множество различных рецептов на все случаи жизни: от многочисленных религиозных трактатов до обычных современных научных исследований (например вредно ли пить кофе или намазывать перед сном лицо сметаной).

Теперь представьте ситуацию, в которой вы сами решаете, каким образом выпитый кофе воздействует на ваш организм. То есть, вы заранее знаете все гормональные реакции, которые произойдут в вашем организме, в какой последовательности и на каком этапе поступит в кровь именно тот экстракт, который запустит целую цепочку различных реакций в вашей внутренней и сугубо индивидуальной биофабрике. И далее, понимая это, выбираете только то, что вам нужно. Это как в переработке нефти: ее можно просто сжечь и получить тепло. Воины Александра Македонского именно так и использовали ее в битвах с индусскими магараджами, обращая в бегство их боевых слонов. Но мы знаем, что в ней есть несколько тысяч наименований ингредиентов, ее составляющих, дающих в современном технологическом мире тысячи наименований продукции. Каждая отрасль берет то, что ей нужно. И без Знания того, что нужно именно ВАМ, вы не сможете извлечь из нефти пользы, кроме как просто ее сжечь и элементарно согреться в зимнюю стужу. Что, в общем-то, тоже актуально и, скажем, было единственно возможным во времена блокадного Ленинграда.

Вот именно с этого и должно начинаться понимание того, как ею пользоваться. Нельзя задать вопрос, желая получить готовый рецепт. Но вы будете легко знать, как этот рецепт составить. Причем, на любой случай жизни. По-моему, это более перспективно и более заманчиво, потому что для этого искусства у вас есть самое важное - "обычный" человеческий Мозг. Все остальное, все те или иные проблемы, которые имеются или ожидаются, уже решены, и эти решения находятся там. Задача проста - это решение составить и реализовать. Как? Вот об этом, собственно, и была задумана моя книга.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ И РЕФЛЕКСИВНОСТЬ 06-01-2007 22:25


Одним из важнейших следствий сформированных генетически способностей генерировать Эмоциональные Состояния и, соответственно, адекватно реагировать на них является уровень самооценки Человека. Это качество также развивается и может изменяться (в указанных системах координат) с накоплением Опыта. Данное следствие также можно назвать ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬЮ и РЕФЛЕКCИВНОСТЬЮ восприятия определенным Человеком Окружающего Мира.

В общем, это не вызывает ни у кого недоумения и каждый в своей жизни знает тому множество примеров, что и закреплено во множестве поговорок и пословиц, разнообразие которых можно выразить одной - "на вкус и цвет товарищей нет".

Большинство конфликтных ситуаций в жизни людей как раз происходят из-за непонимания этого принципа.

В общем, понятие Самооценки достаточно непростое, чтобы им оперировать в диалоге или, тем более, "оценивать" эту самую самооценку.

Самооценка ставит сразу вопросы:
- оценивать относительно кого (чего)?
- на что это влияет?
- каковы критерии достоверности?

И так далее. Количество вопросов для каждого человека может различаться как по количеству, так и по сути значений.

Мы как раз определим достоверность понятия Самооценки через Конфликтность. При этом сразу хочу заметить, что достоверность самооценки не исключает наличие конфликтности как таковой. Здесь нам как раз пригодится понимание Относительности Самооценки и понятие Рефлекcивности Самооценки, поскольку любое состояние человека определяется через его систему Эмоциональных Состояний, которые, в свою очередь, формируются Информационными потоками, генерируемыми исключительно Окружающим Миром.

Несомненно, что генерируемые Информационные потоки будут всегда создавать Конфликтность Эмоциональных Состояний. И тут перед любой Личностью встает дилемма – какую Конфликтность считать приоритетной для разрешения. Конфликтность, порождаемую на стыке Личности и Окружающего мира или Личности и Эмоционального Состояния? Понятно, что Конфликтность порождается тем или иным Эмоциональным Состоянием как в первом, так и во втором случае, только в первом это – Эмоциональное Состояние Окружающего Мира, а во втором – ваше собственное.

То есть, говоря простым языком, должны ли мы жить, ориентируясь на то, "что люди скажут", или пытаться находить умиротворение в комфортности своего собственного внутреннего мира.

Понятно, что выбор той или иной позиции обусловлен способностью каждой Личности решать эти самые Конфликтности в том или ином случае, и насколько та или иная Конфликтность влияет на Эмоциональное Состояние при определении «радости» и «огорчения», что, как было отмечено выше, и определяет Жизненную Силу Личности.

Возьмем простой пример. Допустим у вас есть ребенок. Вы изначально знаете, что он значительно превосходит по своим интеллектуальным данным его ровесников среднего уровня. Вы понимаете, что эта способность позволяет ему, говоря на нашем языке, получать и "перерабатывать" значительно более сложные Информационные Потоки, формируя тем самым более сложные Эмоциональные Состояния по всем координатам. Перед любым родителем, и в данном случае - перед вами, встает воспитательная дилемма: обозначить своего ребенка ОТНОСИТЕЛЬНО остальной группы детей как превосходящего и поставить перед ним соответствующие задачи или оставить все как есть, не вызывая Конфликтности со средой, опасаясь, что среда вызовет антагонистические реакции, подвергнув ребенка негативным Информационным потокам и породив негативные Эмоциональные Состояния? Второй сценарий как бы понятен всем и наиболее часто применяется как раз теми родителями, которые избегают Конфликтности в модели поведения для ребенка "Личность – Окружающий Мир", то есть, в действительности, нанося незримый ущерб ребенку в угоду Окружающему Миру. Возможно, это продиктовано простым страхом перед более сильной Структурой. ( Что, как я покажу в будущем – спорное утверждение ).

Разрешением этой проблемы и является понимание ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ Окружающего Мира.

Чего боятся родители? Ну, конечно, того, что ребенок вырастет эгоистом, тщеславной, самовлюбленной личностью и так далее. Хотя, в действительности, если вы хотите, понимая его особенности, поставить его в определенные границы восприятия, то можете легко это сделать, даже не создавая Конфликта с окружающим миром, а лишь ориентируясь на Эмоциональные Состояния, которые могут управляться самим ребенком при вашем контроле.

Поясню эту мысль. Когда ваш ребенок имеет музыкальный слух или прекрасно рисует, родители просто отдают его в музыкальную или художественную школу. Если он обладает аналитическими способностями, он идет либо в математический класс, либо занимается шахматами. То есть, Конфликта не возникает. В данном случае ребенок просто развивает свои Способности. Но еще нет Относительности восприятия Окружающего мира. Ее понимание приходит, когда ребенок самостоятельно задается вопросом : "А почему я играю в шахматы лучше, чем Петя?" или "Почему я решаю задачи быстрее, чем Маша?". То есть, ребенок
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-01-2006 08:41


ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Но мне бы не хотелось, что бы у читателя сложилось мнение, что процесс «подсматривания» Будущего есть исключительно аналитический процесс (что, однако, справедливо для многих случаев, особенно это касается некоторых ситуаций, связанных с моделированием поведения реступника, в аналитической работе спецслужб, в разработке сценариев политологов и пиарщиков). Справедливым такое отношение будет и в прогнозировании сценариев развития при моделировании экономических ситуаций. Наша задача – получение Информационного Потока, не связанного с аналитическими измышлениями, хотя их роль отнюдь не умаляется в современной Жизни. Мозг иногда не в состоянии решать такие аналитические задачи, которые перед нами ставит течение Времени в нашей Жизни. Мудрецы говорили: «Слушай сердцем», призывая убирать из процедуры принятия решения работу Мозга, или, иначе говоря, отключать Интеллект и Разум. Это означает лишь одно – нам нужно прийти к Информационному Потоку, порожденному Сознанием. С другой стороны, существуют исключительно прикладные задачи, которые требуют функций Мозга, подобные Интеллекту, способности к аналитическим действиям, например игра в шахматы.

Важно понимать то, что и при работе, казалось бы, Интеллекта, результат его деятельности напрямую зависит от способности «общаться с Сознанием». Каждый замечал, насколько зависит свежесть мысли от состояния тела. После бурных отмечаний торжеств, с изрядными долями выпитого алкоголя, голова «затуманена» и способности притуплены. Все дело в том, что поступление мешающей Информации сбивает Мозг, не позволяет принять «чистое» решение. Отсюда возникает понимание термина «сосредоточиться» и «сконцентрироваться», выражающие попытку освободиться от излишнего и не нужного Информационного потока. Когда нам это удается, мы способны генерировать собственные Информационные потоки при минимальном влиянии внешних энергоинформационных потоков. Или, переходя к терминам излагаемого материала, заставить «работать» только четвертую координату, при минимальном участии остальных трех, в идеале – при полном их отсутствии (это возможно лишь в состоянии отсутствия нас в виде Структуры, а поскольку в обычном понимании это невозможно, то «выход» за пределы Структуры, осуществляется умозрительно, то есть посредством Воли). В некоторых людях таится огромная сила проницания, о которой они не ведают, но при наличии Человека, способного «увидеть» эту силу, они могут «разбудить» Информационный Поток, способный генерировать силу, меняющую Окружающую Среду. Подобно тому, как Женщина наводит порядок в доме, меняя Эмоциональные Составляющие Информационных потоков, порожденных этим Окружающим Миром, так и Человек, способен «навести порядок» в Окружающем Мире силой своего Сознания. Сотворение Будущего - это часть его предвидения.

«Лучший способ предсказать Будущее – это изобрести его».

Алан Кей

Именно к этому должен стремиться каждый, кто хочет получить Знания, приобретая которые он становится Творцом окружающего Мира. У многих возникает вопрос: «А не может ли случиться такое, что некоторый «нехороший» Человек, обретя подобные Знания, начнет перекраивать Мир «под себя», во вред другим, не способным противостоять мерзавцу?». Мы знаем примеры, когда мальчики, овладевая искусством поединка, например изучая бокс, становятся проповедниками насилия и даже совершают преступления, но это достигается способностями по физиологической координате, самой примитивной и самой слабой среди всех энергоинформационных составляющих. Следующие эстетические и интеллектуальные составляющие более энергоемки и более совершенны, если так можно выразиться. Как правило, они превалируют над физиологическими составляющими настолько, что уже в дальнейшем не позволяют им «взять контроль» над Структурой.

Что касается четвертой координаты, ее развитие может осуществляться только после того, как Структура пройдет определенный эволюционный путь. В каком-то смысле физиологические состояния «умерщвлены», то есть их влияние практически сведено к нулю. В реальной Жизни такое достижимо либо к старости, когда функции утрачиваются, либо когда рождение подобной Структуры обусловлено исключительной ситуацией. Например рождение Иисуса Христа, обладающего в раннем возрасте (по меркам Жизни Структуры) сильно развитой четвертой координатой и практически при полном отсутствии влияния первых трех. Тем не менее, в истории развития человечества мы можем наблюдать неистребимое стремление Человека к обладанию Могуществом. Причем источники этого Могущества не принципиальны. Главным качеством является способность достижения поставленных целей, которые, в свою очередь, продиктованы исключительно координатными коэффициентами и преобладающими в конкретном Человеке Эмоциональными Состояниями, обеспечивающие в нем максимум Жизненной Силы.

О взаимосвязанности явлений во Вселенной задумывались многие, и причинно-следственная связь процессов, происходящих в Природе, тоже будоражила умы человечества. Объясняется же все законами
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-01-2006 08:40


МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В системе межличностных отношений определяющим является именно точка в системе координат Эмоциональных Состояний на момент рождения Человека и та точка, в которой он находится в момент начала этих отношений. Поскольку отношения всегда рефлексивны, то энергоинформационный обмен будет взаимным, и точка с координатами, как первого Человека, так и второго в процессе общения будет подвергаться воздействию и менять свое значение координат. Конечно, важным является и Информационный поток внешней среды, который оказывает свое влияние на изменение текущих координат каждого Человека, поэтому всех остальных людей мы можем рассматривать как Окружающую Среду.


Что значит заглянуть в Будущее конкретного Человека? Это значит предугадать значение координат в системе Эмоциональных Состояний на тот момент времени, в который вы хотите знать его Будущее. Самое простое упражнение. Возьмите любую семейную пару, или пару молодых людей из числа вам известных, и напишите сценарий развития отношений, зная их координаты. (Исчисление координат излагается особо, но вы сможете задать их приблизительно, руководствуясь исключительно интуицией; эти значения можно также определить при помощи тестов).


Вы знаете, что отношения будут стабильными или будут развиваться только в том случае если оба Человека, например, мужчина и женщина, в образуемых отношениях выстраивают такие энергоинформационные потоки, в которых их Структуры будут энергетически стабильны. Сразу возникает вопрос: а в каких случаях возникает сама возможность взаимоотношений, обусловленная личной симпатией? Что заставляет одного Человека выделять другого из многочисленного множества подобных? И почему зачастую происходит то, что мы называем «разочарованием», одно из многочисленных Эмоциональных Состояний, переживаемое Человеком?


Давайте рассмотрим, как меняются Эмоциональные Состояния женщины с детского возраста при восприятии мужчины. Точнее, что именно вызывает в ней Эмоциональные Состояния, переживание, что меняет энергоинформационную составляющую в ее Структуре по мере ее развития. Конечно, это можно было бы сделать и в примере мужчины по отношению к женщине, но я оставляю за собой право выбора именно этого примера. Итак, выбор девочкой мальчика изначально обусловлен исключительно внешними признаками. То, что мы называем «яркой внешностью». Пример исключительно эстетической координаты. Только эта координата имеет энергоинформационное влияние на Структуру девочки. Понятно, что еще нет сексуальной потребности, мальчик не решает каких либо социальных проблем и так далее, то есть Энергия Структуры может быть увеличена исключительно за счет эстетической координаты, которую «наполняет» внешность. Конечно, некоторым, все же, удается завоевать внимание особой «интересностью» своей личности, изобретательностью и выдумыванием мероприятий, также имеющим влияние на Структуру именно тем, что являются ничем иным как Информационными потоками, влияющими как по интеллектуальной координате, так и по эстетической. Причем не особенно важно, какая именно превалирует. Здесь определяющим является само порождение Эмоциональных Состояний с течением времени. Потому как мы знаем, если они позитивны, то есть с оттенком «радость», то общая энергоемкость Структуры увеличивается. Физиологическая координата мало значит в юном возрасте, если конечно, не допустить, что родители лишают ребенка сладкого, которое он обожает, а некий удалец гарантированно эту потребность удовлетворяет. Точный пример физиологической координаты.

В процессе взросления, с переходом в период полового созревания, оценка мальчиков у девочек-подростков меняется, поскольку усиливается влияние физиологической координаты. Опуская детали, можем сказать, что во взрослом состоянии в зависимости от накопленного Опыта, совокупности Эмоциональных Состояний, пережитых конкретной Структурой (Женщиной), выбор мужчины, то есть иной Структуры, будет обусловлен генетически заложенными координатами и координатами текущими (возможно, что женщина незначительно отошла от изначальных координат, а может, наоборот, весьма значительно, и этот разрыв очень существенен). Каждый мужчина аналогичным образом в течение своей Жизни, меняя свои координаты из-за влияния Информационных потоков, получает текущее значение координат и некое, заданное генетически. Таким образом, между этими двумя точками, как у мужчины, так и у женщины образуется заданное направление развития Структуры (читай Личности).


Теперь определим следующую категорию. Будем произведение координат называть Жизненной Силой. Получим значение, которое будет показывать, как изменение энергоемкости по одной координате коррелирует с изменением в другой координате при оценке общей Энергии Структуры. При этом не следует забывать, что координаты неравноценны по своему «энергетическому вкладу» в общую энергоемкость Структуры, что, собственно, и показывает численное значение координаты. Это своеобразный коэффициент значимости в Жизненной Силе Структуры данной
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-01-2006 08:40


ЭНЕРГОЕМКОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Почему мы ввели в системе координат четыре составляющие? Потому что все Информационные потоки вызывают Эмоциональные Состояния, описываемые этими четырьмя координатами. Но если теперь мы перейдем к конкретным определениям, то заметим, что Эмоциональные Состояния различаются как силой своего воздействия, так и длительностью нахождения Человека в них и его стремлением их испытывать. При этом одни Эмоциональные Состояния приносят «радости», другие – «огорчения».

Например «голод» – Эмоциональное Состояние, испытываемое часто и очень легко удовлетворяемое в современной жизни в развитых обществах, хотя в отсталых странах это Эмоциональное Состояние является для многих определяющим их Жизнь. Эмоциональное Состояние «сексуальный голод» также испытывается всеми, но если его сравнить с Эмоциональным Состоянием «голод», то можно с уверенностью сказать, что при критическом состоянии «голод» будет доминировать и определять наши поступки. В этом смысле психология доктора Фрейда может рассматриваться как психология «сытых» людей. Но почему, все же, происходит так, что одни Эмоциональные Состояния «захлестывают» другие, и от одних мы испытываем «прилив» сил, а от других – «упадок»? Очевидно, что Эмоциональные Состояния, обладающие Энергетической составляющей, о которой мы прекрасно осведомлены, по-разному меняют нашу энергоемкость. Сила и Энергия – родственные понятия, и чем большей Энергией мы обладаем, тем более значимые Желания мы можем реализовать. Каждое Эмоциональное Состояние обладает неким пороговым значением, то есть для достижения этого Состояния необходимо строго определенное количество Энергии – не меньшее! Подобно тому, как существует квант Энергии для перехода электрона на новый энергетический уровень и, соответственно, для получения атомом новых свойств. Электрон получает квант Энергии, а что получает Человек? Аналогично! Человек получает квант Энергии, только квантированность происходит в зависимости от Эмоциональных Состояний. Переход от одного Эмоционального Состояния к другому соответствует определенному количеству Энергии, полученному или затраченному Структурой. Это важный момент, который очевиден, но следует его отметить особо:

Эмоциональное Состояние только тогда генерируется в Структуре, когда Структура получает (затрачивает) количество Энергии, равное заданному Эмоциональному Состоянию.

В состоянии покоя ни в одной Структуре нет Эмоциональных Состояний. Приведем аналогию: змея ловит свою добычу, ориентируясь на изменение инфракрасного фона, благодаря которому она и обнаруживает свою цель. А если перед змеей поставить включенный утюг, то она с той же агрессивностью нападет на нее, как на живую мышь. Именно таким образом происходит генерация в нас самих различных Эмоциональных Состояний. Причем, генерация происходит только на фоне меняющихся энергоинформационных потоков. Поскольку информационная насыщенность Окружающего Мира непрерывна, мы постоянно находимся в неком «легком» Эмоциональном Состоянии, которое определяется категорией «настроение». Сильное изменение информационного фона повлечет за собой и сильное изменение Эмоционального Состояния.

В Человеке как в Структуре постоянно происходит и внутренний обмен Энергией (нарушение которого, кстати, ведет к ряду тяжелых болезней), который регулируется заложенными генетическими физиологическими реакциями. Мы не задумываемся, сколько соляной кислоты должно быть в желудке для нормального пищеварения, или как часто мы должны мигать, чтобы увлажнять поверхность глаза, и еще много чего нас не заботит – «не царское это дело!». Важно то, что Энергии в Структуре должно быть всегда столько, чтобы Структура была в состоянии решать свои проблемы. И она за этим следит формированием Эмоционального Состояния. Стереотип поведения, обеспечивающий конкретную функцию, выработанную в результате эволюции Структуры, будет поддерживаться именно теми Эмоциональными Состояниями, которые мы с вами будем испытывать, и — всячески их избегать, если они негативны и несут «огорчение», либо, наоборот, поддерживать, если они позитивны и несут «радость». Очевидно, что Структура стремится поддерживать такое энергетическое состояние, которое для нее максимально «комфортно».

Теперь – важный момент: Структуры различны по степени реакции на Информационные потоки разной природы в силу генетического различия в происхождении Структур, а это означает, что степени реакции на различные «кванты» Энергии, вызывающие те или иные Эмоциональные Состояния, также будут различны. Для физика это понятное утверждение, поскольку квант Энергии, вызывающий переход электрона из одного энергетического состояния в другое, зависит от того, на каком уровне в Структуре атома данный электрон находится. Благодаря этому свойству мы имеем спектральный анализ и возможность познавать Вселенную. Благодаря этому же свойству мы можем познать Человека и самого себя, к чему нас призывали древние мудрецы. В данном случае в качестве спектрального анализа нам послужат
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-01-2006 08:39


СООТНОШЕНИЕ "СУДЬБЫ" И "СВОБОДЫ ВЫБОРА"

Для дальнейшего изложения необходимо внести ясность в понимание некоторых категорий, которыми многие люди часто оперируют в своей повседневной Жизни. Понятие Судьба является одним из таких же волнительных предметов кухонных разговоров, как и смысл Жизни. Существуют как приверженцы, фаталисты, считающие бесполезными потуги Человека в каких-либо своих планах, исходя из соображения «на все воля Божья», так и те, кто считает, что человек сам хозяин и творец своей Судьбы и нужно только четко понимать, чего ты хочешь и как этого достичь.


Вот перед нами желудь. Это семя прекрасного дерева, называемого дубом. Мы четко понимаем, что из желудя не может вырасти береза или клен. Быть дубом – Судьба этого желудя. Однако в самом семени есть программа, которая определяет развитие Структуры в дерево под названием дуб, но нет ничего из того, как это семя будет развиваться, в каком месте, при каких условиях, и, в конце концов, дорастет ли оно, это семя, до величественного красавца в лоне Природы. Представьте, что вы посадили желудь у себя в горшке и получили росток, который взошел и радует вас своими зелеными листочками. Этот маленький росток, получая свет и воду, «живя» в вашем доме, получает Информационные потоки, которые создают в нем Эмоциональные Состояния, зарождая в нем «радости» Жизни, и его корни, развиваясь, еще не получили Информации и трагического Информационного потока о том, что пространство, в котором они развиваются, – ограничено, что при данных условиях будет означать гибель ростка. Только что пробившийся на поверхность земли в горшке росток дуба еще не обладает этой Информацией, но эта Информация уже существует, и ее знает Наблюдатель, то есть вы. Если вы пересадите окрепший побег в землю, где его корни смогут получить все необходимое для дальнейшей реализации заложенной в нем программы, то в скором времени вы сами будете наслаждаться этим деревом, отдыхая под его могучей кроной. Будучи же деревом, дуб в состоянии выбрать более солнечное направление роста своих ветвей, его корни будут искать более питательные места, расширяясь в почве, и нигде вы не найдете два дерева с одинаковыми кронами. Они будут похожи только тем, что и делает их дубами. Люди – это не деревья. У них намного больше возможностей выбора своего развития. То есть быть Человеком – это Судьба. В детском возрасте мы во многом похожи на слабые ростки даже такого могучего дерева, как дуб. Во многом наше развитие зависит от сторонних Наблюдателей, принимающих за нас решение, – это наши родители, наставники, учителя. В прямом смысле наша Судьба в их руках. Но Структура, которой является ребенок, рожденный где угодно, у кого угодно, и при каких угодно условиях, получает от родителей программу развития именно Структуры, и не более того. Четвертая координата в любом Человеке не зависима от Структуры данного Человека. Поскольку Сознание не зависимо от каких-либо Информационных потоков и Структур. И в данном случае ребенок, родившийся среди родителей, не обладающих высокими значениями по первым трем координатам, может обладать четвертой координатой, значительно отличающей его от генотипа предков. Но не следует забывать, что воздействие данного Информационного потока, по четвертой координате, возможно только, когда Мозг ребенка как Структура, обладающая собственной Информацией, антенна Сознания, сформируется и будет способен «работать» плодотворно. Отсюда важно понимать, насколько ответственными являются первые годы Жизни любого ребенка, для всей его последующей Жизни. Взрослый Человек, какими бы тяжелыми последствиями ни закончились его годы к моменту получения этих Знаний, в состоянии создать Информационные потоки, позволяющие ему значительно изменить свое положение в системе координат множества Эмоциональных Состояний. Зачем ему это нужно? Это отдельный разговор, который у нас обязательно состоится.

Человек находится под воздействием постоянно действующих Информационных потоков, генерируемых Окружающей Средой (к которой мы относим и самих людей) и им самим. Способность идентифицировать Информационные потоки заложена генетически и является, по сути, предрасположенностью к Свободе Выбора. Мы можем сопротивляться даже бессознательным стереотипам Мозга (задержать дыхание) и можем принять решение мотивированное теми или иными (для нас вполне объяснимыми, и даже если не очень объяснимыми, то не важно!) соображениями. Эта наша способность называется людьми Волей. Нас интересует, насколько Воля вольна принимать решения. Что за этим стоит и можно ли на это влиять со стороны? Для этого нам важно понять следующее.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-01-2006 08:39


ЧЕЛОВЕК КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

В силу непрерывности и непостоянности Информационных потоков в Окружающем нас Мире Человек подвергается воздействию этой Информации, или Информационных Структур, или энергоинформационного поля, что приводит его как биосистему с взаимосвязанными, но функционально индивидуальными элементами, к постоянному внутреннему генерированию Эмоциональных Состояний и выработке реакций, решений на эти воздействия. Вообще, интересен вопрос, а какова должна быть суть этих решений? Что стоит во главе реакции организма, принимающего извне любую Информацию? И интересен, конечно, ответ в общем виде, который бы позволил получить ответы на все при этом возникающие вопросы. Фактически, для Человека это сводится к вопросу о смысле Жизни. В то же время, мы определили, что Жизнь — это поддержание свойств Структуры в течение длительного промежутка времени. А нужна ли нам именно такая Структура? И не отсюда ли возникают суицидальные намерения? Почему иногда Человек уходит из «этой» Жизни, собственно, ничего не подозревая о другой? Почему все религии мира так категоричны в своем отношении к самоубийцам? Что вообще делать Человеку, чтобы испытывать Эмоциональное Состояние «радость», и для чего это нужно? Да и нужно ли вообще?!

Каким образом складывается эта череда «радостей» и «огорчений» внешнего мира, какова их значимость и функциональное назначение, зачем они вообще нужны, и что с ними делать?

Человек есть часть Окружающего Мира, ничем не отличающаяся от любого другого материального объекта. В переводе на язык Структуры это лишь более сложный код, обусловленный органическим строением Структуры. Отсюда — способность Человека как к генерации, так и к приему Информационных потоков, максимальная из всех известных Информационных Структур. Просто потому что это самая сложная Информационная Структура.

Для начала разберем все Эмоциональные Состояния с точки зрения Информационных потоков, обрушиваемых на Человека. Какие типы Информационных потоков получает Человек? Рассмотрим их с точки зрения воздействия на Человека. Рассматривать их будем по степени вовлеченности Мозга в «сортировку» Информационных потоков и задействование Сознания в этом процессе. Самые простые Информационные потоки — те, которые не требуют Сознания. Это рефлексы и чисто физиологические реакции организма, такие как реакции на холод, на жару, на боль, на усталость, на кислоту и т.д. и т.п. В данном случае стереотипы, генетически выработанные многовековым Опытом человечества и заложенные в индивидууме, позволяют экономить Энергию путем предоставления заготовленных алгоритмов, аналогично таблетке врача, только на уровне четко отработанного физиологического алгоритма. Следует отметить, что Информационные потоки, вызывающие Эмоциональные Состояния физиологического характера, носят практический характер. Биосистема поддерживает Структуру на уровне того энергоинформационного баланса, который оптимален с точки зрения сохранения Структуры. Нужно только учитывать, что Структура способна трансформироваться при изменении энергоинформационного потока, и в данном случае критерием «истинности» является энергоемкость Структуры, но об этом ниже. Человек может сопротивляться этим алгоритмам. Например, мы можем сопротивляться сну, мы можем долго не идти в туалет, мы можем даже долго не мигать и не дышать. Это алгоритмы, которые все равно победят. Мы все равно моргнем, уснем, сходим в туалет и сделаем вдох. Это первый урок ясновидения и проницательности. По отношению к любому Человеку на Планете Вы можете спрогнозировать, что если он ест, то он обязательно завтра посетит туалет, а когда и где — лишь вопрос расписания дня. Физиологические реакции — это облегчение жизни нашему мозгу с точки зрения обработки Информационных потоков. Путь внутренних Информационных потоков отчасти тоже контролируется разделами Мозга, отчасти даже не требует его вмешательства. Это эволюция Эмоциональных Состояний Человека на протяжении эволюции Человека как биосистемы. Можно с уверенностью сказать, что эволюция видов есть не что иное, как создание многочисленных стереотипов реакций посредством Эмоциональных Состояний.


Все эти Эмоциональные Состояния будем называть физиологическими. Нет смысла перечислять их, поскольку любой читатель легко справится с этим сам. Следующие Информационные потоки не «стандартизованы» с точки зрения Мозга. Ему требуется нечто, чтобы понять, что делать. Мы опустим технологию принятия решения, о которой мы обязательно поговорим, но сейчас важно то, что Информационные потоки этого типа делятся на еще две категории. Те, которые определяются составляющими этих потоков: Структуры и Информации. В первом случае восприятие Человеком характеризуется как эстетическое. То, что Человек называет Красотой, а второе восприятие называют интеллектуальным.

В Человеке заложена генетическая способность различать целесообразность Структур. Это и понятно. Именно в Структуре хранится Информация. Первое, чему обучается ребенок — различать Структуры,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-01-2006 08:38


ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

Итак, мы пришли к выводу, что Эмоциональное Состояние присуще любому материальному объекту. То есть дерево или камень на дороге, так же, как и Человек, испытывают некие Эмоциональные Состояния, только как они называются у дерева, нам надо спросить у него, поскольку пока об Эмоциональных Состояниях мы можем узнать только от субъектов, себе подобных или близких по составляющим. Причем, человеческий язык достаточно изобретателен в разнообразных обозначениях Эмоциональных Состояний и качеств, присущих Человеку. Тем не менее, мы понимаем, что все эти обозначения условны и дискретны.



Важно помнить, что любая Информация в определенной Структуре меняет Энергию Человека. Существует множество способов искусственно изменить Энергию, породив некий Информационный поток. Что делает Человек, испытывающий дискомфорт в неудовлетворительных для него условиях? Правильно, он пытается их избежать или изменить. Даже амеба, попавшая в дискомфортную для нее среду, пытается ее покинуть. Каким образом Человек достигает этого? Возьмем для примера некое состояние составляющих характеризующихся Эмоциональным Состоянием «Беспокойство». Это, пожалуй, одно из распространенных Эмоциональных Состояний Человека, вызывающих у него дискомфорт. Нам нужно изменить одну из трех составляющих. Попробуем проделать это по всем трем составляющим. Итак, Информация. Конечно, если мы получим Информационный поток, который сразу устраняет причину беспокойства, мы устраним и само Эмоциональное Состояние «беспокойство». Затем постараемся перейти к Эмоциональному Состоянию, ну, например, «радость» или «удовлетворение». Дискомфорт может быть вызван и не информативной с точки зрения обыденного восприятия ситуацией, например, предболезненным состоянием. Здесь, конечно, очень положительная реакция от «потрясающей» Информации значительно улучшит состояние, но не устранит окончательно причину болезни (хотя в действительности может случиться и такое: алгоритм мы изложим позднее). В таком случае выбором наиболее оптимальной Структуры создается Информационный поток. Лекарство — это именно такая Структура, которая обладает Информацией, заложенной в Структуре химических соединений, программируя алгоритм поведения клеток больного органа. Причем совершенно определенным образом! Эмоциональное Состояние «беспокойство» может быть устранено и повышением Энергии, например приемом горячей ванны или, наоборот, холодного душа.

(Во всех этих случаях мы имеем дело с водой, которая сама по себе Структура, обладающая своим собственным Эмоциональным Состоянием, чаще — позитивным. Именно высокая степень содержания воды в Структуре Человека обусловливает столь сильное воздействие воды на его Информационную и Энергетическую составляющую. Именно этим свойством воды пользуются люди, «заговаривающие» воду. Вода очень активно реагирует на Информационный Поток, образуемый акустической волной, генерируемый голосом, и как следствие, этот Информационный Поток структурирует воду именно под свое содержание, что в дальнейшем приведет к структурированию состава среды организма Человека. Но эта процедура не так проста, как кажется на первый взгляд, потому и не всем доступна. Тем не менее, об этом следует знать).

Эмоциональное Состояние «беспокойство» может быть устранено и перемещением Человека в иную энергоинформационную среду, например в лес. Информационные потоки, которые порождают деревья, могут легко изменить Эмоциональное Состояние Человека. Дисбаланс Энергии может быть восполнен именно Информационными потоками леса или иной Окружающей Средой (например горами). В каждом конкретном случае достаточно легко определить уровень Информации и Энергии, которая необходима для устранения конкретного негативного Эмоционального Состояния.



Нас же интересует создание такого Информационного потока, который сгенерирован Сознанием Человека, с тем чтобы Эмоциональное Состояние, вызванное болезнью или иным негативным воздействием (кстати, Информационным потоком, порожденным неким источником), трансформировать в то Эмоциональное Состояние, которое Человеком задано.



На практике существует множество технологий самоконтроля, аутотренинга и прочих доступных методик, о которых читатели наверняка слышали. Но нас интересует не это. Нас интересует не частный случай работы с моделированием некой физиологической программы организма, аналогичной выделению слюны и убедительному внушению самому себе «Я спокоен, я спокоен», а такая работа Сознания, в которой создается любая Информационная Структура с любыми заданными свойствами. Это непросто. Конечно, проще выпить готовую таблетку, чтобы избавиться от головной боли, нежели создать такой Информационный поток, при котором голова просто не будет болеть никогда. В чем здесь загвоздка? Дело в том, что таблетка уже обладает Энергией, «законсервированной» в алгоритме действия химических связей элементов таблетки, а в случае работы с Сознанием эта Энергия должна быть извлечена откуда-то. В каком-то смысле некто вынес эту работу
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-01-2006 08:37


ИНФОРМАЦИЯ. СТРУКТУРА. ЭНЕРГИЯ (окончание)

Энергия. Говоря об Информации как о некой материальной субстанции, мы должны понимать, что в этом случае понятие Информации становится неразрывным с понятием Энергия. Гений Эйнштейна показал нам эту связь, и мы можем говорить об информационных потоках как об энергетических потоках, сделав вполне ожидаемый вывод о том, что энергетические потоки, в свою очередь, являются информационными потоками.


В Структуре понимание энергетической составляющей объясняет бесконфликтность и стабильность самой Структуры. Рассматривая Структуру атома, мы видим, насколько свойства Структуры зависимы от Энергии, которая воплощена в таком объекте как электрон. Зная о квантовой природе Структуры атома, мы понимаем, почему положение электрона обусловлено тем энергетическим уровнем, на котором он находится. Но нам не известно, «знает» ли электрон о том, где он находится, сколько порций квантов ему нужно для задания ему определенных свойств и что ему нужно сделать, если ему вдруг это потребуется.


Здесь очень примечательным будет замечание Резерфорда, высказанное им в письме Бору:


«Дорогой доктор Бор!


Ваши взгляды на механизм рождения водородного спектра очень остроумны и отлично разработаны. Однако сочетание идей Планка со старой механикой делает весьма затруднительным физическое понимание основы такого механизма. Мне сдается, что есть серьезный камень преткновения в Вашей гипотезе:… как решает электрон, – с какой частотой должен он колебаться, когда переходит из одного стационарного состояние в другое? Мне кажется, Вы будете вынуждены допустить, что электрон заранее знает, где он собирается остановиться…»


Зато это может знать (и знает) Человек. Информация, заложенная в электроне, возможно, недоступна ему самому, но доступна стороннему Наблюдателю, коим является Человек, вооруженный средствами обнаружения определенных свойств. Существует понятие относительности Информации. Заправленный бензином автомобиль, подобно электрону, несет в самом себе всю Информацию о своих возможностях по преодолению расстояния, но он не сможет предсказать количество километров, которое он способен проехать, хотя и эта Информация в нем есть.


То есть, важным является не только наличие некой Информации в Структуре, но и способность ее «прочитать». Взаимоотношение между Структурами может иметься только при установлении такого «диалога». И выработка Эмоционального Состояния, которое позволит его установить, есть ступень познания одной Структуры по отношению к другой. Летящая пуля, обладающая Энергией, способной изменить Структуру Человека, разрушив ее, выведя из состояния равновесия и нарушив энергоинформационные потоки в Структуре Человека, проделывает это лишь потому, что Человек не обладает способностью «прочитать» скрытую Информацию пули. Например, ее скорость. Ни глаз, ни слух не обнаруживают ее, и только осязание, через Эмоциональное Состояние «боль», скажет об этом, однако необходимое для восстановления изначальной Структуры количество Энергии может оказаться критическим для Человека. Что же произойдет? Человек, не способный восстановить прежнюю Структуру, трансформируется в иную Структуру с другими энергоинформационными характеристиками.

В нашем случае Жизнь интерпретируется именно как способность данной Структуры сохранять свои свойства в некотором интервале Времени. Способность «чтения» Информации определяется способностью фиксировать некую нестабильность, которую вызывает любой поток Информации. Зачастую картину Мира нам дает не конкретный факт, а изменение некой стабильности. И тем информативнее будет «язык» познания, чем более незначительные изменения Структуры мы может отслеживать. Например в Структуре Человека этими «датчиками» изменений Структуры являются белки, которые и определили своей «чувствительностью» диапазон отслеживаемых Информационных Потоков в Структуре человека и Окружающем Мире. Об этом писал еще Д. И. Менделеев в своем знаменитом труде «Основы химии»: «Отличаясь весьма большим непостоянством при множестве таких условий, при которых другие сложные тела остаются неизменными, белковые вещества легко могут служить для тех постоянных и закономерных изменений, которые составляют первое условие жизненной деятельности». Структура и Информация — составляющие части любого материального объекта, связующим звеном в котором является Энергия. В физическом мире любое материальное тело стремится к максимуму потенциальной Энергии и минимуму кинетической. При этом равновесной является Структура, в которой соблюден закон равновесия ее элементов, то есть в таком положении обмен Энергией между элементами нулевой: каждый элемент отдает ровно столько Энергии, сколько получает. Хотя в абсолютном понимании такого положения Структуры не существует, относительность Информации позволяет такие Структуры обнаруживать и создавать. Наша задача — научиться «обнаруживать» картины Будущего, имея при этом в виду, что не всегда такая картина может существовать в виде, понимаемом в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-01-2006 08:37


ИНФОРМАЦИЯ. СТРУКТУРА. ЭНЕРГИЯ (продолжение)

Структура. Что происходит в Структуре вещества? Фактически, представление Информации и Структуры происходит по аналогичному алгоритму. Воспринимаемый нами материальный мир воплощен в таблице Д.И. Менделеева, в которой, в свою очередь, химические элементы, закодированные буквами латинского алфавита, есть не что иное, как последовательности элементарных частиц протонов и электронов. Это упрощенное восприятие микромира позволяет отметить многие закономерности. Мы видим, что электронные оболочки атомов, которые определяют химические свойства веществ, подчиняются строгим законам, изучаемым физическими науками, причем, распределение электронов в электронных оболочках подчинено незыблемым принципам Паули, а все реакции, происходящие с элементарными частицами, подчиняются определенным законам сохранения.




Изучение свойств Материи позволило ученым создавать Структуры с заданными свойствами, примерами которых могут служить лекарства и различные полимеры. То есть, в Структуре программируется конкретная Информация. Аналогично строению Структуры ДНК, в которой программируется полипептидная цепь аминокислот, позволяющая генерировать различные белки с заданными свойствами, Человек в состоянии подражать Природе, творя Структуры, не имеющие аналогов в Природе. В каком-то смысле это высшая степень создания Информации, достижимая Человеком. Пока — высшая. Говоря о Науке как об области человеческого Знания, мы можем называть ее Искусством Предвидения. Особенностью официальной Науки является то, что она, используя, ставшие классическими методы познания Окружающего Мира, изучает его Структуру, и в этом весьма преуспела. Раскрытие Тайн только структурности Природы позволило значительно изменить качество Жизни, а если говорить в нашей терминологии – увеличить количество и качество Информационных потоков отдельно взятого Человека. В своем Искусстве Предвидения Наука использует Знания Структуры. Совсем недавно появились области человеческого Знания, выделившиеся в отдельные отрасли, связанные с изучением непосредственно Информации, ее свойств и качеств. И когда Человек осознает, что Информация и Структура неделимы, и начнет изучение дисциплины, называемой теорией Информационных Структур или Структурной Информации (кому как больше нравится — подобно тому, как в Науке появились отрасли, являющиеся пограничными между отдельными классическими разделами Знания: химическая физика, биохимия, молекулярная биология; подобно тому, как связали Пространство и Время), лишь тогда он проникнет в Тайны Познания Вселенной на Божественном уровне. Подойти к этим Тайнам можно только через познание соотношения Сознания и Материи. Но вернемся к нашим возможностям Человека — представлять Информацию в виде ранее упомянутых заданных Структур.



Итак, Голос. Структура акустической волны, аналогично электромагнитному излучению, кодирует «смысл». То есть Информацию. Именно то, что вызовет в Человеке некое Эмоциональное Состояние. Причем мы понимаем, что появлению Эмоционального Состояния будет способствовать как сама Структура (то есть Голос), так и то содержание, которое несет эта Структура. Если мы обратим внимание, то этой двойственностью передачи обладают все известные нам Структуры, тем самым подтверждая структурность информации и информативность Структуры. Прикосновение — не исключение. Строение кожи, сила с которой происходит касание, «скажут» многое получателю этой Информации. Иначе бы не было этих слов — «касание», «удар», «пощечина», «царапина» и т.п. Взгляд – это то, что восполняет порой многое из недосказанного собеседником. Каждый Человек убедительно скажет, что во взгляде есть Информация, которая может быть охарактеризована как «лживый взгляд», «хитрый взгляд», «колющий взгляд», «печаль в глазах», «искорки в глазах» и так далее. Причем глаза для собеседника могут быть красивыми и не очень, в них можно «утонуть» — и их можно испугаться. Но обратим внимание, что наше ухо не получает Информации от глаз, а глаза не получают Информации от Голоса, если только говорящий не будет так близко, что мы почувствуем кожей век колебания воздуха.



Далее, рассматривая еще одну возможность генерировать Информацию, мы имеем ввиду Мысль, порождаемую Мозгом, или Энергоинформационное Поле тела Человека, Структура которого как-то связана со Структурой тела и его Сознанием и которое мы получаем независимо от того, какое у нас тело и какой Мозг. Что мы можем делать с имеющимся у нас? Конечно, Голосом (пусть не в совершенстве!) овладевает добрая половина человечества. Просьбу от ругани отличит каждый, даже не понимая языка, если это еще сопровождать определенной жестикуляцией. Более или менее определяем искренность взгляда, но как быть с Мыслью и самим телом, информативность которого у нас вроде бы не вызывает сомнений? Почему женщины определенного телосложения так привлекательны для мужчин, и наоборот? Опять мы видим, как в Структуре заложена Информация, которая нами «читается» без расшифровки и на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-01-2006 08:36


ИНФОРМАЦИЯ. СТРУКТУРА. ЭНЕРГИЯ

Информация. Казалось бы, с этим понятием у Человека нет никаких проблем. Употребление этого слова в любом контексте не вызывает никакого дискомфорта ни у говорящего, ни у его любого собеседника. Да и вообще, существование Человека само по себе может быть охарактеризовано его способностью воспринимать, перерабатывать, хранить, воспроизводить и передавать Информацию. Тем не менее, мы понимаем, что за ним кроется нечто большее, чем то, что обычно вкладывается Человеком в речи за словом Информация. Где-то внутри нас кроется понимание того, что Информация — это не просто перечень фактов или какие либо величины, но и образы, и все то, что воспринимает любой из наших органов чувств, и даже сверх того, что люди чаще всего называют интуицией. Информация не может существовать сама по себе. Она всегда структурна. Причем в данном случае мы понимаем структурность, не как нечто составное, сложное, а как критерий материальности. В нашем смысле Информация всегда материальна.


Нет бесструктурной Информации и нет неинформативной Структуры. Это не может вызывать внутреннего протеста, поскольку мы понимаем, что наши органы чувств воспринимают вполне материальные объекты: свет, звук, электромагнитное излучение, а именно они обычно и являются носителем того, что мы понимаем под Информацией, не говоря уже о таких вещах, как лист бумаги с текстом, где наличие материальных, а значит, и структурных объектов очевидно; то же можно сказать и про осязание. Может вызвать вопрос то, что мы назвали интуицией, но об этом чуть позже. Прежде мы должны разобраться в привычных понятиях. Хотя в некоторых случаях мы все же понимаем, что недоступность фиксации некоторого материального объекта все же позволяет зафиксировать его изменения. То, что мы, например, наблюдаем при исследовании микромира, в теории элементарных частиц. То же можно сказать и о работе мозга, усиленно функционирующего той или иной своей частью. В данном случае именно этот раздел мозга наиболее активно обогащается кровью, питая задействованный в своей работе участок. Информация для нас — не только способ познания Окружающего Мира: это и единственный способ воздействия на Окружающий Мир. И воздействие происходит через Структуры, в рамках которых сгенерирована, зашифрована, запрограммирована, сконцентрирована Информация.


То, чем располагает Человек непосредственно в себе, — это Голос, Взгляд, Прикосновение, Мысль, Энергоинформационное Поле. Информация в каждом из этих «носителей» представляется особым образом и имеет специфическое действие. Причем действие каждого носителя может быть направлено как непосредственно другие Структуры, так и косвенно через них. Поясним. Вы беседуете с Человеком, и Информация, представленная в вашем Голосе, имеет несколько «граней». Первая – непосредственно Структура голоса, его тембр, высота, амплитуда или громкость, иначе говоря, физические свойства акустической волны, которые воспринимает непосредственно человеческое ухо, и именно эти свойства первичны и воспринимаются собеседником в первую очередь и уже затем «различается» в этих физических свойствах смысл сказанного. То есть, каждым понимается, что одно и тоже слово в разных устах прозвучит совершенно по-разному, сохраняя смысл. Но мы еще вернемся к этому, когда будем более подробно говорить именно о Структурном представлении Информации.


На сегодняшний день Человек может манипулировать с Информацией, как ему заблагорассудится. Он её может хранить, считывать, передавать, производить с ней всяческие операции, превратив в объект своего повседневного спроса и эксплуатации. Информацией торгуют, ею развлекают, лечат, ее потребляют так же, как обычный предмет повседневного спроса. Без Информации Человек не существует, потому что Человек сам есть Информация. Все лишь сводится к вопросу о Структуре, в рамках которой существует данная Информация. Примером структурности и трансформации Информации может служить телевидение и радио, производящее электромагнитное излучение в виде образов и звуков, воспринимаемых Человеком. До момента нажатия кнопки на пульте телевизионного пульта мы даже не догадываемся о том количестве и качестве Информации, которое буквально пронижет нас через доли секунды. Важным является и то, что одна и та же Информация одновременно принимается «приемниками» огромного количества людей. Задумайтесь над этим. Данная Информация «закодирована» в электромагнитном излучении, трансформирована в сигнал для передачи и вновь восстановлена в первичном виде, удобном для восприятия глазом или слухом. Казалось бы, все так просто. Но для осознания такой формы передачи Информации человечеству пришлось пройти огромный путь постижения Законов Природы, зафиксировав их в Знании.


Важным моментом в развитии восприятия человеком Окружающей Среды является появление способности количественного изменения Информации. Придуманная двоичная система исчисления, позволяющая через обычное представление «да» или «нет», закодировать любое мыслимое понятие,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-01-2006 08:32


«Будущим следует интересоваться хотя бы потому, что вы проведете в нем весь остаток жизни»
Чарльз Кеттерлинг

Способность конкретного Человека заглядывать в Будущее всегда вызывала у его соплеменников смешанные чувства. Эта способность ассоциировалась с неким могуществом, не доступным обычному обывателю. На протяжении всего своего существования Человек всегда стремился заглянуть в область неизведанного, причем не только того, что касалось явлений и материальных объектов, но и того, что касалось течения Времени. И если, несмотря на оставшиеся многочисленные Тайны, Человеку во многом удалось заглянуть за грань изведанного — того, что называется Природой, —  то в отношении самого себя он по-прежнему находится в полном неведении. Нет Волшебства, нет Чуда, нет чего-либо, что могло было бы быть признано как область Мистического и Невозможного – есть лишь Знание и Незнание. Причем категория Знание не обладает таким разнообразием понятий как Незнание. В общем, это не должно удивлять, поскольку известное и понятное более не может вызывать в человеке такие эмоции и чувства, как неизведанное и тайное, в том числе и это самое «удивление».

Человеческое Знание имеет множество граней, определяемых различными терминами, самыми ёмкими из которых будут Наука и Опыт. Только эти понятия однозначно отождествляются с понятием Предвидение. Именно этим качеством отличается научное Знание от некоторого описательного представления явления. Предвидение отличает Науку от набора фактов. Каждый раз, пытаясь включить некий прибор, работающий от электрического тока, мы уверенно предсказываем событие Будущего – факт работы этого прибора и последовательность его действий. Все, что относится к категории Незнание, можно определить одним словом – Тайна. Именно область таинственного, неизведанного и непонятного наделена тем разнообразием слов, понятий, терминов, которые несут в себе лишь один смысл: мы не знаем предмет, о котором говорим. И именно наша беспомощность наделена нами же таким разнообразием красочных эмоционально насыщенных эпитетов. Почему же мы озвучиваем свое дилетантство и безграмотность столь яркими и красивыми эпитетами, пряча непонимание, неспособность осмыслить происходящее, увиденное за словами, означающее в современном понимании вполне ясные сильные и яркие эмоции и чувства? Более того, мы не только обозначаем эти эмоции, но и реально их испытываем! Разве Восторг, Удивление, Восхищение не сопутствуют несоответствию наших представлений о действительном реально увиденному или пережитому? Этими же эмоциями мы наполняемся, встречаясь с уже знакомыми явлениями, картинами Природы и Человека, некими процессами, которые поражают наше воображение своей непостижимостью, наполняя нас перечисленными эмоциями.

Человеческие ощущения многообразны и противоречивы, порою — просто диаметрально противоположны по своему воздействию и, если можно так сказать, по своему функциональному назначению. Что заставляет нас испытывать те или иные переживания, точнее, что окрашивает наши эмоции в то или иное «значение» и почему именно этому эмоциональному состоянию нашего тела соответствует то или иное понятие нашего языка?

Каждый сможет объяснить, зачем нам Боль. Боль тела помогает нам выжить. Но что означает боль для тела с точки зрения Знания? Конечно, это Информация, это слепок с некой ситуации, с некоего Опыта взаимоотношения Человека и Окружающей Действительности, выраженного конкретным эмоциональным состоянием Человека, который мы обозначили простым словом Боль. В дальнейшем при повторении подобных ситуаций состояние боли позволяет принимать адекватные меры по противодействию нежелательному для Человека воздействию. Мы можем сказать, что любое Эмоциональное Состояние человека – не что иное, как Память Человека на физиологическом уровне, позволяющее Человеку быть в некоторой гармонии с Природой, частью которой он является. Человеческие способности воспринимать Информацию из внешнего мира через органы чувств позволяют, благодаря многообразным Эмоциональным Состояниям, фиксировать Опыт взаимодействия Человека и Окружающего Мира. Нелишним будет отметить, что для любого Человека другой Человек тоже есть иной Окружающий Мир, и

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Oxenuk 23-01-2006 03:11


Размышления.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии