«Будущим следует интересоваться хотя бы потому, что вы проведете в нем весь остаток жизни»
Чарльз Кеттерлинг
Способность конкретного Человека заглядывать в Будущее всегда вызывала у его соплеменников смешанные чувства. Эта способность ассоциировалась с неким могуществом, не доступным обычному обывателю. На протяжении всего своего существования Человек всегда стремился заглянуть в область неизведанного, причем не только того, что касалось явлений и материальных объектов, но и того, что касалось течения Времени. И если, несмотря на оставшиеся многочисленные Тайны, Человеку во многом удалось заглянуть за грань изведанного — того, что называется Природой, — то в отношении самого себя он по-прежнему находится в полном неведении. Нет Волшебства, нет Чуда, нет чего-либо, что могло было бы быть признано как область Мистического и Невозможного – есть лишь Знание и Незнание. Причем категория Знание не обладает таким разнообразием понятий как Незнание. В общем, это не должно удивлять, поскольку известное и понятное более не может вызывать в человеке такие эмоции и чувства, как неизведанное и тайное, в том числе и это самое «удивление».
Человеческое Знание имеет множество граней, определяемых различными терминами, самыми ёмкими из которых будут Наука и Опыт. Только эти понятия однозначно отождествляются с понятием Предвидение. Именно этим качеством отличается научное Знание от некоторого описательного представления явления. Предвидение отличает Науку от набора фактов. Каждый раз, пытаясь включить некий прибор, работающий от электрического тока, мы уверенно предсказываем событие Будущего – факт работы этого прибора и последовательность его действий. Все, что относится к категории Незнание, можно определить одним словом – Тайна. Именно область таинственного, неизведанного и непонятного наделена тем разнообразием слов, понятий, терминов, которые несут в себе лишь один смысл: мы не знаем предмет, о котором говорим. И именно наша беспомощность наделена нами же таким разнообразием красочных эмоционально насыщенных эпитетов. Почему же мы озвучиваем свое дилетантство и безграмотность столь яркими и красивыми эпитетами, пряча непонимание, неспособность осмыслить происходящее, увиденное за словами, означающее в современном понимании вполне ясные сильные и яркие эмоции и чувства? Более того, мы не только обозначаем эти эмоции, но и реально их испытываем! Разве Восторг, Удивление, Восхищение не сопутствуют несоответствию наших представлений о действительном реально увиденному или пережитому? Этими же эмоциями мы наполняемся, встречаясь с уже знакомыми явлениями, картинами Природы и Человека, некими процессами, которые поражают наше воображение своей непостижимостью, наполняя нас перечисленными эмоциями.
Человеческие ощущения многообразны и противоречивы, порою — просто диаметрально противоположны по своему воздействию и, если можно так сказать, по своему функциональному назначению. Что заставляет нас испытывать те или иные переживания, точнее, что окрашивает наши эмоции в то или иное «значение» и почему именно этому эмоциональному состоянию нашего тела соответствует то или иное понятие нашего языка?
Каждый сможет объяснить, зачем нам Боль. Боль тела помогает нам выжить. Но что означает боль для тела с точки зрения Знания? Конечно, это Информация, это слепок с некой ситуации, с некоего Опыта взаимоотношения Человека и Окружающей Действительности, выраженного конкретным эмоциональным состоянием Человека, который мы обозначили простым словом Боль. В дальнейшем при повторении подобных ситуаций состояние боли позволяет принимать адекватные меры по противодействию нежелательному для Человека воздействию. Мы можем сказать, что любое Эмоциональное Состояние человека – не что иное, как Память Человека на физиологическом уровне, позволяющее Человеку быть в некоторой гармонии с Природой, частью которой он является. Человеческие способности воспринимать Информацию из внешнего мира через органы чувств позволяют, благодаря многообразным Эмоциональным Состояниям, фиксировать Опыт взаимодействия Человека и Окружающего Мира. Нелишним будет отметить, что для любого Человека другой Человек тоже есть иной Окружающий Мир, и