• Авторизация


Перемотка. Часть 5 - Лирикал бенгста. 22-08-2011 12:41


Читать только после 4й части (см. ниже)!


Уже в 15 лет у нас появились строчки вроде «мы стали старше». И только спустя десяток лет я начну добавлять строчки «я все еще молод»… Как бы лирично это не звучало, в этом как не было смысла, так и нету. Потому, что это – просто позиционирование самого себя.

Позиционирование– плод собственной фантазии, которым хочется поделиться с окружающими. Позиционирование самого себя –это одна из основ хип-хопа, как направления литературы и в целом культуры. Я,мне, меня и, немного реже, мной – эти местоимения чуть ли не в каждой строчке каждого исполнителя.

Сначала пишешь текст про то, что ты настоящий «рэпер», а не подделка. Затем о том, что ты мессия и спасешь хип-хоп. Затем о трудном детстве на окраине города, можешь даже назвать это словом гетто. Потом про твое чертово разбитое сердце и какую-то сопливую любовь к плюшевому медведю. А уже на следующий день о том, что ты самый блистательный и неотразимый ловелас, каких свет еще не видел.Дальше – больше: я – самый опасный гангстерский гангстер, я – король вечеринок,я – самый богатый, я не беру денег у мамы, я спасу страну от этих безрассудных политиков… И так до бесконечности. Наступает момент, когда кажется, все о мнимом себе рассказал. Тут что-то щелкает в башке: точно, я еще не написал о том, что я Годзилла, Бог, топор и бульдозер… Понеслась!

У большинства этот второй период «бэтмэнов» растягивается на всю карьеру ЭмСи.Меня, кажется, миновала эта учесть. Я обратился к социальной лирике. Пожалуй, у каждого ЭмСи есть трек на тему «жизнь в гетто очень тяжела» или «мы все умрем».И, естественно, я тоже написал несколько подобных текстов, но, к счастью, не один из них не дошел до микрофона. Мы вовремя, кажется уже на первом альбоме, выпустили трек с максимально тупым текстом и припевом: «жизнь, ты такая трудная и тяжелая,что не знаю я, как мне быть». Конечно, это был стёб. От и до. Таким образом, мы поставили жирную точку на депрессивном дерьме.

Дальше лирика была разная. Мы отказались от любых ограничений и форматов. Хотя, для себя лично я ввел одно правило: текст должен удивлять.

На секунду стал тенью
Спелся с ленью
Смазал краски
Стал рисовать на вас мешки
В мешках мои мыши
Подними голову чуть выше
Возможно, захочу разорвать твое горло
Перво-наперво
И второго побольше
Так, чтоб крови много или томатов


Давайте для примера,проанализируем приведенный выше кусок. Здесь говорится, о моей теневой части личности (есть у каждого), которая постоянно живет в бессознательном, но иногда охватывает сознание: «на секунду стал тенью». Далее говорю о том, что не стал отбрыкиваться от своей тени - поленился: «Спелся с ленью». Затем говорю о легком аффекте, присущем состоянию: «смазал краски». Также, этому состоянию присуща примитивизация суждений «стал рисовать на вас мешки» - то есть осуждать, невзирая на объективные факты. «В мешках мои мыши» - это и есть мое осуждение, обвинение окружающих в моих собственных проблемах. До этого момента все было стройно и логично. Дальше начинается лирическая агония: «Подними голову чуть выше» - обращаюсь к тем, кого осудил. И тут же поясняю мотив: «Возможно,захочу разорвать твое горло, перво-наперво» и тут же перевожу тему «И второго побольше, так, чтобы крови много или томатов». Эти две последние строчки ставят на одну чашу весов два человеческих инстинкта – убивать врагов, пусть даже мнимых, и кушать все равно что, лишь бы выглядело симпатично. Таким образом, в этом отрывке я осуждаю насилие в целом, не прибегая к нравоучениям и умозрительным заключениям – лишь сопоставление с другим низменным инстинктом.

Тот, кто прочитал предыдущий абзац – молодец :)

Если кто-то из вас захочет назвать это психоделикой, буду очень признателен. Если кто-то из вас скажет,что это не может быть хип-хопом, соглашусь с вами и буду дальше делать свой «G-PUNK». Гетдафакааут!

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Перемотка. Этап 4 - Майк чек! 22-08-2011 12:40


Четвертую часть (изложенную ниже) не рекомендую читать тем, кто не ознакомился с первой, второй и третьей.

Первые более-менее серьезные записи… Примитивная программа Хип-Хоп Иджей: просто перетаскиваешь мышкой семпл с битом на микшер, добавляешь мелодию – и минус готов. О, как нам нравилась мелодия с первого полифонического телефона Нокиа!!!

А потом садились с ребятами на первом этаже школы у входа, стучали по барабанам –ведрам и рюкзакам, читали под эту какофонию свой рэп. Кому-то это даже нравилось. А потом драки за школой. Но об этом читайте у кого-нибудь еще. Это не интересная тема.

Мы записывали треки, порой по несколько в день. А потом кто-нибудь переустанавливал Виндовс и все записи пропадали. Да, забегая вперед, скажу, что эта ошибка преследовать нас будет еще долго.

Первый наш проект назывался «Ганджа че-то-там». Это был я и два ЭмСи: Вел и Кох. В том проекте я выступал идейным вдохновителем и продакшеном. И даже организовал концерт! В районной библиотеке №55. Там ему и место! Этот проект в итоге закончился абсолютно ничем. Попросту говоря, это изначально была полная хрень.От него, кажется, уцелело пару треков и все.

Следующий проект был уже намного серьезнее. Звался он «Banana Fa». В нем, неизвестно зачем и почему, я решил, что могу быть ЭмСи. Итого у нас собралась целая команда: Я (под псевдонимом Литл А), Миша (под псевдонимом Вэл), Смол (вы не поверите, под псевдонимом Смол), Серега (Рол). Немного позже к нам примкнула Даша (Туша). Это был просто дрим-тим: мывсе были равны в мастерстве – никто из нас не умел читать. На фоне полной безнадеги выделялся Вэл - он имитировал акцент, и Даша – у нее было четкое произношение.

Почти весь альбом был построен на моем говнопродакшене. Вэл тоже немного в этом поучаствовал. Мы записали один из самых бездарных альбомов за всю историю хип-хопа. Но, это только касательно музыки. Лирика там была, надо признать, очень неплохая для 14-15 летних поэтов.

Нам нравилось в треках представлять разные точки зрения. И они у нас были. В смысле точки. Которые, зрения. У меня и у Вэла была очень хитро запутанная лирика…До такой степени, что она нравилась даже Смолу. И мы активно делились куплетами со всеми. У нас было полно текстов.

Почти весь материал мы записывали у меня дома после уроков или по выходным, когда родители были на даче. Поставили себе условие: дописать альбом к новому году (сейчас не могу точно вспомнить, какой год наступал, кажется 2000й).

Обложку для альбома, естественно, ваяли своими руками. Причем все они были в одном концепте, а реализовывались вручную, таким образом, каждая была уникальна. Ну,при наших тиражах, мы могли себе это позволить)))

Альбом получился на редкость отвратным, но не лишенным своих фишек. Трудно его называть альбомом, так как треки на нем были очень разрозненные. И лишь несколько треков мы записали полным коллективом. Но мы изначально понимали, что так происходит лишь потому, что не успеваем. И в самом деле, следующий наш релиз получился настоящим альбомом.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Перемотка. Этап 3. Роли 22-08-2011 12:39


Третью часть (изложенную ниже) не рекомендую читать тем, кто не ознакомился с первой и второй.

Каждый из нас выбирал путь. Каждый выбирал для себя хип-хоп. Я снова перечитал Библию. Снова не нашел в ней Бога. И меня потянуло на изучение религий мира. На долгое время я застрял на дальневосточных философиях. Это и стало на время моим путем в хип-хопе – проповедник. Я либо мнил, либо, в самом деле, стал тем человеком, который несет в массы добро целомудрие. Я понимаю, почему вы смеетесь над предыдущим предложением.

А вы помните фильм «BoyzInDaHood» и «Не грози южному централу»? Они, как раз в то время, просочились к нам на паленых видеокассетах. В том и в другом фильме был персонаж «Проповедник». Очень было забавно увидеть пародию на себя самого. У меня тоже был глупый вид, четки, пестрые вязаные шапки, я курил биди, а в сигареты добавлял благовония… Я проповедовал благоразумие, трезвость и свободу от законов социума. Я был против алкоголя и насилия. Хотя, частенько ввязывался и в то, и в другое. 

Конечно, все эти постулаты были статичными, жесткими и практически бескомпромиссными. Предыдущее красивое предложение должно было объяснить специфику моего отношения к этим вопросам. Для тех, кто не понял еще раз: подростковый максимализм. Это означает, что я позволял себе осуждать других людей за их слабости: я как проповедник указывал им на «грехи».

Думаю, все-таки, какую-то пользу это принесло. Хотя, один сейчас сидит в тюрьме, остальные в какой-то момент скурились и т.д..

Забегая вперед, скажу, что многие до сих пор не могут оторвать от меня этот образ проповедника. Возможно, так происходит потому, что оставив это амплуа, я не стал маргиналом?

Таким был мой путь «к Богу» или от него. Его апогеем стали мои 4 строчки (пожалуй, лучшие за всю жизнь):

Манифест атеиста
Среда, 08 Февраля 2006 г. 13:18

Бог любит тебя, даже если ты о нём не знаешь.

Бог любит тебя, даже если тебя нет.

Богу даже не важно, существует ли он сам.

Он Бог.

 

Просто попробуйте примерить на себя все роли: себя самого, Бога и Ничего.

Каждый из нас выбирал путь... Каждый выбирал для себя хип-хоп… Я выбрал путь проповедника. Мои «ниггеры» выбирали для себя пути дебошира, спортсмена, ловеласа, бизнесмена, хастлера… Но об этом пусть они расскажут сами.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Перемотка. Этап 2. Рэпер 22-08-2011 12:37


 

Вторую часть (изложенную ниже) не рекомендую читать тем, кто не ознакомился с первой.

Спустя, наверное, полгода этого свободного плавания по морю собственных фантазий о хип-хопе, случилось непоправимое. Друг моего старшего брата Ахмедов Дима принес мне потрепанный пластиковый пакет полный аудио кассет. Среди них лишь две были с обложкой, напечатанной на ч/б принтере, а остальные просто подписанные от руки. Конечно, ни о какой лицензии речи и не могло быть: хип-хоп тогда был  действительно музыкой избранных. Среди этих кассет были альбомы Scarface, Bone Thugs-n-Harmony, Das EFX,  Yo-Yo, Ice Cube, Channel Live, Dayton Family, The Roots и т.д.. Большинство записей были выпуска 1991-1995 годов. Сейчас все эти альбомы - классика. Хотя, был и откровенный андеграунд, который навсегда останется моей классикой. Среди всех этих кассет был и альбом Spice 1 “AmerikkkasNightmare”. Я почему-то его сразу полюбил, еще не понимая о чем он. Надо заметить, он так и остался до сих пор лучшим хип-хоп произведением для меня. Среди всех этих кассет не было ни одного альбома Onyx, которым были расписаны все стены города, ни 2Pac, чья слава наконец докатилась до России. Для меня это было хорошим знаком, ведь мы тогда шли своим путем, нам не нужен был Onyx, который слушали все «реперы» страны. И еще долгое время это правило оставалось незыблемым: если тот или иной исполнитель становится известен общественности, мы просто выбрасывали его записи или запихивали в чулан.

С этого периода начались большие перемены. Если по мелочам, и просто библиографично: мы стали посещать концерты и вечеринки, враждовать с бритоголовыми и прочей грязью, много пить, курить и больше уделять внимания женщинам. Но важнее было то, что мы стали ближе к самой культуре хип-хопа. Теперь уже не каждый человек, называющий себя «рэпером», был нам «братом». И, в общем, где-то здесь и началось плохое детство. Это был добровольный отказ от имиджа хорошего мальчика со всеми благами из этого вытекающими.

По крайней мере, я стал понимать, о чем читают черные. Это было самое подходящее время, потому что хип-хоп 90х был полон социальной лирики (для тех, кто не в курсе период с 93 по 99 называется золотым веком хип-хопа или trueschool). Именно тот хип-хоп мог быть призмой для восприятия мира. Это было настоящим открытием: ХХ не смотрит однобоко на тот или иной вопрос, как другие культуры. ХХ может быть православным, католическим, сатанистским, буддистским, иудаистским, нежным, злым, маргинальным, интеллигентным, наивным, суровым, бурятским, чешским, дорогим, кислотным, тусовочным, депрессивным, глупым…

В хип-хопе мы все могли быть разными и многогранными, как и он сам. Каждый из нас выбирал свой путь. Не было запретного или постыдного: хочешь мыльные пузыри коллекционируй, хочешь на сварщика онанируй.  Это – удивительная особенность хип-хопа: ты можешь быть полноценной личностью и, при этом находиться глубоко в культуре. В этом малолетнем возрасте мы узнали то, чего, обычно, так и не узнают «рэперы», заявляющие: «все, я наигрался в эти побрякушки, пора взрослеть!».

Вот, кстати, и объяснение тому, что слово «рэпер» у меня везде взято в кавычки и кажется мне смешным. Да, мы были субкультурой до этого момента, но больше – никогда!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Перемотка. Этап 1. Начало 22-08-2011 12:35


Заурядный парнишка по имени Егор из унылой общеобразовательной школы, нормальная семья, никаких трудностей с законом, да и вообще, достаточно тихий и красивый район не на самой окраине города Москва, небольшая компания таких же простых мальчишек – это были вводные. А в принципе, наверное, ничего и не изменилось…

Пожалуй, все началось в 7м классе… Прежде мне, конечно, очень нравились куплеты с речетативом на альбомах Туанлимитед и Ист 17, которые тогда слушал мой старший брат. Но я не предавал этому особого значения. И тут как-то случайно попал в руки толи 4й, толи 5й сборник Хип-Хоп Инфо. И началось полноценное знакомство с хип-хопом. Конечно, мы ничего не могли понимать в американском хип-хопе, ввиду того, что хреново знали язык, да и просто его было еще трудно достать. Но, ведь когда тебе 13-14 лет, ты не можешь просто так ударить в грязь лицом, и поэтому мы быстро придумали для себя объяснение, почему мы не слушаем нигеров: «они грязные, грубые и просто подонки, они говорят о всякой ерунде, а мы как бы умные».

Мы стали превращаться в «рэперов». Это - те самые забавные метаморфозы во внешнем виде и повадках, жизненных приоритетах и принципах. Нам почему-то было важно не напяливать просто так на себя все эти шмотки, мы искали всему объяснения. Каждой детали своего экстерьера мы находили какое-нибудь романтичное объяснение, не желая признавать, что мы просто пытаемся копировать рэперов, виденных нами.

Для кого-то все это было не всерьез. Для других, и в том числе для меня это было раз и навсегда. Мы превращались в «крутых парней». Для этого нам нужно было чем-то отличаться от остальных. И делали мы для этого все, что можно было. И, что нельзя тоже…

Образовалась небольшая общность людей (человек 5) любящих хип-хоп. Мы были новинкой для своего района. До нас было только два «рэпера», которые уже пару лет назад закончили школу. Для меня они были легендами.

Каждый член нашего сообщества имел какой-нибудь стритнейм. И, конечно, эти имена были крайне дебильными и ни коим образом не отображали нашу причастность к культуре. Хоть Кувалдой себя назови, лишь бы не Горохов или Луговой. Но, к сожалению, а затем и к умилению, мы успели испачкать ими не одну стену и лифт.

В это же время появилась идея писать свой рэп. Это, как и у многих других в те времена, кассета с минусовками от Мастера Спенсора + пустая кассета + двухдэковый магнитофон Спутник. Со своей лирикой, конечно, интереснее. Помню тот первый потертый листочек в клеточку. И первая строчка текста «Йо! Йо! Йоу!!!». Тогда она казалась такой содержательной, что могла повторяться несколько раз подряд. Мы ведь ничего не делали «просто так», мы всему придумывали объяснение.

Это были просто примитивные стихи о том, что «рэп – это сила». Я и понятия не имел, как надо читать рэп, я просто болтал своим гнусавым голосом в микрофон, пытаясь на записи казаться старше. Потом слушал этот трек в кассетном плеере, включая сомнительную функцию «супербасс» для пущей крутизны, и многозначительно качал головой в такт. Да и товарищи тоже. Некоторые из них знали текст наизусть.

Это все было самое начало, без которого все было бы слишком правильно. Это было время, когда мы сами придумывали для себя, что же такое хип-хоп. И мы могли бы создать свой «пок-пак», ведь мы тогда были сенсацией. На нас смотрели люди и искренне удивлялись, нами интересовались, нас уважали, нас знали все.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
моменты микромира 4 17-03-2009 11:54


Драка

[699x468]

[показать]       [показать]

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
моменты микромира 3 17-03-2009 11:43


[699x517]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
моменты микромира 2 17-03-2009 11:26


Прощание с солнцем

[699x466]

[699x262]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
моменты микромира 17-03-2009 11:19


Бунт: когда не понятно у кого силы больше.

[699x468]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дайте работу!!! 02-03-2009 13:50


Из последних наблюдений: оказывается безработный человек намного чаще ест шаурму и намного реже играет в компьютерные игры. Очень даже здорово быть безработным!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
на злобу дня 01-12-2008 14:50


А России глобальное потепление (потопление) не грозит. Говно не тонет. Ньютон прав. Не спешите покупать яхты. Тем более на дворе мировой (пока мирный) экономический кризис. А еще 80% населения планеты страдают кариесом, но об этом ни слова.

Это все к тому, что лечится надо от того, чем по-натоящему болеешь. А не раздавать антикризисные кредиты сомнительным банкам, которые затем эти деньги раздадут таким же сомнительным компаниям под сомнительные нужды.

ПС: вкладывайте в меня, возможно, я - будущее))

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
обрати внимание 16-10-2008 16:22


Мне кажется, требуются пояснения к этому рисунку. Слишком он запутанный.

Читаются все надписи в таком порядке:

если хочется бежать от себя самого, обрати внимание, ты не один, ты ноль!

Слово "внимание" написано задом-наперед и в таком случае слово "обрати" обретает другой (пространственно-физический смысл). По той же логике, написание слова "ноль" заменено на цыферное обозначение "0". В свою очередь "0" замыкает в себе всю эту историю, хотя человек и пытается убежать от нуля. То есть ноль убегает от нуля...

Так мы получили простую арифметику 0 - 0 = ?

Решайте сами, или подсмотрите в решебнике)))

 

[575x699]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
прибалтийский вопрос 16-10-2008 15:46


наверное, актуально было-бы вешать это 9го мая...

[699x529]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Город задышал свежим. 25-03-2008 13:33


И пошли свежие идеи. И Свежие начинания. А именно родился на днях новый проект, точнее старый переродился с новой концепцией. Мне больше не будут говорить: "ты должен с нами записаться в этом треке", а я больше не буду отмазываться: "я белый - я не умею читать". По задумке это компиляция (или несколько) концептуального хип-хопа и не только. Это должно быть настоящее творчество, а не переосмысление лучших достижений этой музыки. И, пожалуй, комплиментом будет фраза "это не хип-хоп, а хрень какая-то". Моя роль в этом проекте (как и на работе) это копирайт и креатив, в том числе минусовки и лирика. Мы не будем пытаться создать новый стиль, и врят-ли будем как-то увязывать один трэк с другим. Не будет и постоянного состава (к черту ограничения и фитюринги). Не будет даты релиза и не будем ограничиваться на  одном сценическом имени. Просто ПУСТЬ МУЗЫКА ЖИВЕТ!!!  И возможно этот проект как и все другие уйдет в стол, но очень не хочется это терять.

На этой неделе видимо начнем работу, пока с Леоном вдвоем. Мне надо решить проблему с обеспечением софтом, и мы отправимся в путь. Работать будем в основном через Интернет. С этим тоже сейчас решается вопрос.
На ближайший месяц мы называемся Yadadamean.

И еще (для  BGF), двери открыты... Заходите!
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
все-таки надо обозначить 23-01-2008 06:18


Через 3 часа и 35 минут взлетаем из Шереметьево... до Тель-Авива, до 4го числа.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
паника 14-12-2007 13:02


Страшно же так остаться на новый год одному... то есть вдвоём с любимой...

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 20-11-2007 18:36


Сижу вот и думаю в какую позу мне поставить АнфЧехову... Раньше об этом и не мечтал)))) Просто сижу на работе и пишу копирайт для рекламы нового фильма с ней в одной из главных ролей... Хо-ха!!!

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
предвыборное 08-11-2007 18:56


Владимир Владимирович Путан!!!

...шутка не очень получилась, но позиция ясна впринципе. Я никогда не хотел быть анархистом, маргиналом или панком, но похоже на эти выборы я остался совсем без выбора. Как быть то? Думаю можно было бы ввести такую возможность: голосовать против одной какой-то партии. Не против всех, а против одной. И тогда можно было бы вычитать голоса "против" из голосов "за". Я бы с удовольствием поставил "против" ЕдРос и был бы спокоен.

комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
части целого 08-11-2007 12:30


Все мы... Или только я... любим всякие дурацкие исследования и подсчеты, из которых мы узнаем о том, сколько пирожков с капустой может съесть кролик, или сколько раз за минуту человек может повторить слово рефрижератор, или сколько километров проходит в день официант...

Так вот, у меня есть идея по поводу подобного околонаучного исследования. Мы находим самое высокое здание в Москве, самое глубокое метро, а также находим самый последний дом в Бутово, Алтуфьево, Солнцево и т.д.. У нас получается некий трехмерный объект. Мы измеряем его объем - объем города в кубокилометрах. А дальше мы исследуем в процентном соотношении содержащиеся в нем элементы. Например картина может быть такой:

40% воздуха (между домами и внутри)

20% минералов (из них 10% камень, 2% асфальт, 6% металлы....)

15% органика (включая растительность, тела людей, тушки собак и их отходы...)

7% вода (в т.ч. в парообразном состоянии)

Затем можно пойти дальше и посчитать содержание витаминов и полезных минералов на один кубический метр города. А после обнародовать во всеуслышание результаты исследования на радио... И просто в конце добавить фразу:

Дышите гордом!!! он полезный)))

Ну, и, в конце концов, можно специально для маргиналов добавить информацию о сроке годности и условиях хранения.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Спальные районы 21-10-2007 02:28


А в Митино скоро откроют метро...

[699x347]

* прости меня, дорогой мой читатель из Митино))

комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии