• Авторизация


25-29 июля - Tribal Fusion Интенсив с Olivia Kissel(USA)!!! Пибоди 28-06-2011 02:37


Infernal Monkeys Dance Company и Nakama Dance Сompany представляют:
[показать]

МОСКВА!!!! 25 - 29 Июля - Летний трайбл-интенсив. 15 часов обучения!!!
Преподаватель - Оливия Киссел (США) :Yahoo!: .
Оливия является содиректором и участницей танцевальной группы "Zafira Dance Company", а также преподавателем Zafira Dance Studios.

С 1995 года Оливия обучалась, преподавала и демонстрировала публике свой уникальный подход к современному этническому танцу. Совмещая элементы фольклорных, городских и классических форм танца, она создаёт новую, богатую палитру движений и экспрессии, соответствующую историческим и современным перспективам. Оливия известна своей концептуальностью, страстной экспрессией и безупречной техникой в танце. Её танец одновременно страстный и элегантный, что делает ее выступления одновременно лиричными и динамичными.

Интенсив включает в себя 5 мастер-классов. Каждый последующий МК основывается на предыдущем.

Темы МК:
1.) Пространство: The Final Frontier.
Zafira Dance Cо известна своими плавными движениями и максимальным использованием сценического пространства.
На этом МК Оливия с помощью упражнений и комбинаций обогатит ваш «словарь» движений. Это будут перемещения, вращения и смены направлений. Этот МК поможет вам побороть свою привычку «приклеиваться к одной точке» и позволит вам научиться динамично передвигаться по сцене.

2.) "Классика шиворот навыворот".
Данный МК представляет собой «переработку» некоторых движений классического ТЖ. Этот МК направлен на изучение внутренней моторики тела, которая позволяет нам исполнять движения четко, чисто и грациозно. Мы добьемся этого тщательной отработкой движений и упражнений, направленных на укрепление тела и улучшение координации. Мы также посвятим время развитию индивидуального представления, позволяющего включить эти движения в танец.

3.) "Убей меня нежно": драматические акценты и мягкость в исполнении.
Думать о музыкальных фразах очень важно. Но как вы заполните пространство между этими фразами? Этот МК направлен на изучение необычных акцентов, драматических пауз и использование ритма. Мы создадим комбинации, в которые будут включены вышеуказанные навыки. Они помогут нам лучшим образом подчеркнуть музыку и создать сильное, продуманное выступление.

4.) Такой разный Ciftitelli.
На этом МК мы рассмотрим несколько разных вариаций Ciftitelli и затем изучим серию комбо, которые подходят под этот многосторонний ритм. Эти комбинации вы сможете не только собрать в небольшую постановку, но и разбить на кусочки и использовать в своих выступлениях под данную музыку.

5.) Teacher and Tribe Clinic.
В этом МК мы сосредоточимся на том, как развить нашу технику и построить самостоятельную хореографию. Мы будем работать в парах и в небольших группах. Вас ожидают упражнения на отработку техники и задания для осознания себя в пространстве. Все это будет сопровождаться замысловатыми перемещениями и связками. Мы будем учиться смотреть друг на друга и исправлять наши ошибки.

Количество мест ограничено!!! Не более 35 человек!!!!!

Длительность каждого МК составляет 3 часа + получасовой кофе-брейк.

Заявки на МК принимаются на почту oliviakissel.training@gmail.com

В заявке необходимо обязательно указать:
1) ФИО
2) Город, название коллектива или школы.
3) Ваши контактные данные: адрес, моб. телефон

Информация по оплате МК:
Cтоимость интенсива - 12000 р.

После того, как Вы отправите заявку, Вам будут высланы реквизиты для оплаты интенсива.
Для подтверждения заявки, Вам нужно будет в течении 5 рабочих дней внести начальный депозит. Эта предоплата служит гарантией вашего участия в мастер-классах.

Депозит составляет: 4000 р


В случае вашего отказа от МК этот депозит не возмещается!

Встреча вконтакте => http://vkontakte.ru/groups#/event26540977
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Иерусалим – не просто город Tarelkin2 13-12-2009 09:04


Иерусалим – не просто город

Думаю, многие знакомы с работами фотографа Димы Брикмана, знают его по участию в фотоконкурсах, по его сайту, по передачам на РЭКЕ, которые он ведет. Одна из них посвящена джазу. Недавно в Санкт-Петербурге издана книга-альбом "Иерусалим – не просто город" с его фотографиями, но в Израиле она все еще не продается. Так что пока тираж до нас не довезли, остается только снова рассматривать снимки Димы в Интернете и прочитать интервью с ним на сайте newsru.co.il, рассказывающее о его творчестве и этой книге. Но для начала - слово самому Диме.

[368x]

«Я полюбил этот город сразу, но...».

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Дизайн вашей квартиры или Как вырастить дома АВОКАДО Tarelkin2 11-12-2009 12:05


 

Знаю не по наслышке,что любой дом,иил квартира, как бы не была оформлена красива лучшими дизайнерами будет выглядеть холодной и пустой ( лучше сказать не живой) без наших зеленых  друзей на подоконниках и в напольных вазонах...

Хочу поделиться с вам, способом которым сам воспользовался много раз и он мне очень понравился. Вы можете вырастить свое собственное авокадо-дерево, срезав тоненький кусочек с обоих концов косточки и поместив ее в мокрую землю (широким концом вниз). Часто поливайте, накройте стаканом, чтобы влага не выходила. Косточка прорастет не сразу, но как только появится росток, присыпьте ее слегка землей. Когда растение достигнет 16 см, подрежьте сантиметра 4 - это придаст растению силы.

Одна из моих ПЧ посадив косточку авокадо (её можно видеть в горшке вазона) вырастила вот такое красивое дерево в Новосибирске...)) А какие красивые цветы у этого саженца....))
[635x636]
 

а это фотография дерева авокадо у нас в Израиле...сейчас у нас как раз сезон авокадо.....

[MORE ]

[700x583]

[700x450]

У нас в Израиле говорят так: терпение и труд - всё перетрут

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Almond-tree (миндальное дерево) Tarelkin2 04-12-2009 12:28


Almond-tree (миндальное дерево)

[700x467]

Ни раз слышал, что дерево миндаля похоже на персиковое – невысокое, с сероватым стволом. Его плод – гладкая дырчатая косточка в бархатистой оболочке, которая при созревании высыхает и растрескивается. Внутри нее находится съедобное ядро, которое мы и называем миндальным орехом. Именно такое я и видел и не раз в разных  поездках по стране (по Израилю). В одной из последних поездок встретилось оно мне в дикой природе, в районе Иудейских гор. Местноть там горная и склоны гор покрыты густой зеленью.....рядом с одной из площадок для отдыха водителей росли несколько  миндальных деревьев. Подашел к ним и к моей радости на них были орехи. Да миндальные орехи. Сходство растения с персиком не раз наводило ученых на мысль о родстве этих двух культур. Однако родиной ореха считают  Северную Африку, а персика – Китай. В наше время миндаль растет в основном в Средиземноморье, Китае и США. 
У нас в Израиле из орехов миндаля  делают марципан, хорошо взбитую смесь сладкого молотого ореха, сахара, розовой воды и эссенции, которую получают выпариванием молотого горького миндаля и воды. На севере Израиля есть даже музей в котором находятся более 300 фигурок сделаных из марципана... В китайской и индонезийской кухнях орех добавляют во многие блюда: в рис, овощи, мясо и птицу. Лично я  люблю рис с миндалем и сухофруктами. Но это отдельая тема для разговора.  А в Европе, например, в Испании, сладкий молотый миндаль часто применяют в качестве панировки для рыбы и мяса.  Индии его обжаривают вместе с другими специями (мускатным орехом, корицей, кумином, имбирем), а затем смешивают с йогуртом. Довелось мне как то отведать такой йогурт у нас в Израиле. До сих пор вспоминаю об этом, очень понравилось...В разных культурах ореху приписывают удивительные свойства, а миндальное деревце ассоциируется с утонченностью и изысканностью. У арабов ядро, скрытое под скорлупой, отождествляется с мистической сущностью, спрятанной под покровом невидимой оболочки. В философской китайской системе «инь–ян» миндаль олицетворяет женское начало – инь. Для нас иудеев же это символ бессмертия. Но самое прекрасное в миндале – то, что из него можно делать печенье. А потом, запивая его ароматным кофе, закрыть глаза и представить себя на берегу Средиземного моря...
 

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
место "Тайной Вечери" Иисуса в Иерусалиме Tarelkin2 20-11-2009 12:15


Помните картину написанную Леонародо Да-Винчи  "Последняя вечеря".  Да, именно эта комната, изображена им  на этой картине. Находится эта комната в Иерусалиме. Возле Аббатства Дармасиона, место где по приданию, уснула богородица. Там я тоже был.  Фотографий очень много. Скоро все помещу в своем дневнике на всеобщее обозрение. Если кому то из сообщества будет интересно, заходите в гости в мой дневник, буду рад.

[700x467]
 

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
О какие трайбл-красотки! Ravaa_Doberman 08-05-2008 03:03


"На границе с Турцией или с Пакистаном ;-)

Всё, что мне известно об этих красавицах, - это фотографии Джеймса Пана, очень известного (и совершенно замечательного) фотографа.
Одни - северо-индийские, другие то ли иранские, то ли тюркские. Одна милейшая барышня вообще отчетливо европейская, еще одна - просто концертная. Да и просматривается там сцена. Тюрская красавица под японским зонтиком убивает все мысли об этнографическом соответствии.
Так что просто смотрим и радуемся %)"
[показать] [показать] [показать]

[показать] [показать] [показать] [показать]

восточные красавицы Джеймса Пана

Взято у alwdis

Ссылка на сайт автора http://www.pbase.com/imagine_nation/virtuoso
Взято у aauumm
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Красивый сингл ibeaver 01-05-2008 00:31


Helena - My Lover.mp3
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ИСТОРИЯ МАГИИ ТАНЦА ЗАР Nocticula 06-03-2008 11:36


ИСТОРИЯ МАГИИ ТАНЦА ЗАР

 

Мне интересно поведать о магии танца Зар, как о всяком магическом ритуале, чтобы читатели газеты «Магия» больше узнавали о магических ритуалах разных народов нашей планеты, приближаясь к таинственному Источнику Истинного Знания. Но эту статью я презентую с тем большим удовольствием, что я и сама являюсь исполнительницей  беллиденса – древнего «восточного» танца, который пронесся со времен его использования в древних матриархальных мистериях и до наших дней.

 

Несмотря на то, что Зар - трансовый ритуал, существующий в Северной Африке и Среднем Востоке, запрещен официальным исламом, он продолжает являться неотъемлемой частью этих культур. После того, как я узнала много нового о ритуале Зар, мне захотелось еще раз рассмотреть это явление.

Читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Магия Танца Живота Nocticula 09-01-2008 21:43


Магия Танца Живота
http://bellydance.in.ua

Настроение сейчас - Трансовое

Мой проект посвященный танцу живота и близким ему этническим танцам. Инфу буду старательно грузить на сайт.
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
ЗАГАДКА ХАЛДЕЕВ Nocticula 26-12-2007 23:32


ЗАГАДКА ХАЛДЕЕВ

Кто из нас не слышал библейскую историю о том, как халдейские маги и восточные цари, следуя указаниям путеводной звезды, пришли в Вифлеем, чтобы преклонить колени перед новорожденным Мессией и воздать ему принесенные дары. В этой статье я попытаюсь слегка приподнять завесу таинственности над загадочными халдеями

Существует много версий относительно халдеев. С давних времен историки разделяли халдеев-народность и халдеев-жрецов. Халдеи-народность - это семито-арамейская народность, проживавшая в конце II - начале I тыс. до н.э. на территории Южной и Средней Месопотамии. Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 612 г. халдеи в союзе с мидийцами свергли ассирийское господство. В 626—538 гг. до н.э. в Вавилоне правила халдейская династия (Навуходоносор II и др.), основавшая Нововавилонское царство. В Древней Греции и Древнем Риме халдеями называли жрецов и гадателей вавилонского происхождения. ХАЛДЕИ (мн., ивр. KAS'DIM, греч. `oi chaldaioi) были очередным семитским племенем, давно обитавшим в Междуречье. По археологическим данным, пришли они туда с юго-запада, из Аравии, примерно около середины эры Овна (1000 до н.э.). Это были воинственные бедуины, состоявшие одно время на службе у ассирийских царей. В 626 г. халдей Набупалассар захватил вавилонский трон.

Читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Медитация на привлечение любви Nocticula 07-06-2007 18:52


Медитация на привлечение любви

 

Чтобы медитация была эффективной необходимо выделить себе время, когда вы будете спокойны, вас никто не будет отвлекать. Отключите телефоны, включите приятную расслабляющую музыку, например «Энигма». Также подойдут специальные диски с музыкой природы, дождя, моря. Можете также зажечь ароматические свечи, благовония, в общем настройтесь на нужный лад. Подготовьте к себя к таинственному ритуалу.

Когда все подготовлено, примите удобную позу, можете сесть в позу Лотоса, можете расслабиться в кресле или лечь на кровать. Выключите в своей голове постоянный поток сменяющих друг друга мыслей. Представьте себя в очень приятной атмосфере, например, что вы на солнечной поляне среди цветов, вокруг вас приятные вам животные. К вам ластятся лани, зайчики, хотят, чтобы вы их погладили и улыбнулись им. Почувствуйте радость, у вас нет никаких проблем, вы абсолютно свободны от суеты будней, вы творите свою жизнь и вы летаете! Можете представить здесь очень приятных вам людей, например маленького ребенка. Все это очень индивидуально. Когда вы почувствуете, что приятная мягкая волна подсоединилась к вашей голове, то переходим к следующему этапу.

Представьте себя очень красивой в длинном женственном платье. Вы сидите на берегу моря, на песочке и смотрите вдаль. Волны то накатывают, то отходят от вас. Ваши ноги слегка касаются воды. Почувствуете ритм волн, насладитесь волнами и морем. Вы смотрите вдаль и знаете, что у вас все получиться, вы добьетесь всего, чего захотите. Вы абсолютны спокойны.

Читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ещё одна восточнвя сказка :) Fayrooz 29-05-2007 23:23


Цитата сообщения vata1951
Еврейская свадьба - репортаж с места!

Вторник, 29 Мая 2007 г. 23:20 (ссылка)редактировать

Восточные традиции....СВАДЬБА!

Настроение сейчас - ОТЛИЧНОЕ!!!!

Ребята! Вы когда-нибудь были на еврейской свадьбе, да ещё в Израиле? Я хочу поделиться своими впечатлениями. Это ВОСТОРГ! Свадьба была в парке, В одном из городов Израиля. Когда мы подьехали к парку первое, что нас удивило,-запах, откуда-то из-под земли разбрызгивался дезодорант, просто бьёт фонтан, только вместо воды - дез. и с таким напором, что стоит облако, создавая вокруг особую ауру. У входа -охрана, для безопасности мероприятия и чтобы не было посторонних. Входим на территорию парка, а там....Красотища! Вдоль аллеи стоят Бутылочные деревья( их ствол напоминает бутылку,-отсюда и название), освещение-обалдеть, электрические свечи на высоких подставках, фонари под старину, разноцветная иллюминация, короче, освещается всё,-цветочки, травка, ранообразные тропические деревья. Идём дальше, с одной стороны,-среди многообразия экзотической растительности,-маленький пруд с рыбками Средиземноморья и Красного моря(естественно,- тоже разноцветные), по другую сторону,-огроменный зал торжеств, рядом с ним фонтаны, занимающие немалую территорию парка, обалденной подсветкой, впереди зала стоит "Хупа"(такая временно сооружённая постройка, напоминающая шатёр, только квадратная, обтянутая белым, прозрачным материалом), что говорить,-дизайнеры потрудились на совесть! Столики, диванчики,стульчики, кресла-пожалуйста, отдыхайте,кушайте(сначала шведский стол), слушайте музыку на свежем воздухе до начала основной церемонии. Официанты бегают как угорелые, быстро сметая всё со столов, не давая, поживиться насекомым. Да, ещё не сказала,-дарят молодым деньги, не вручая их, а опускают в специальный ящик(похожий на почтовый, но бОльших размеров)-конверты, хочешь пиши от кого, хочешь-не пиши.Когда Гости входят их встречают молодые и их родители. Через некоторое время начинается главная церемония. Играет музыка! Родители жениха ведут его в "Хупу", родители невесты только подводят её к дорожке, ведущей к "Хупе", оставливаются, жених подходит к невесте, опускает фату и ведет в "Хупу", затем медленным шагом идут родители невесты. В "ХУПУ" поднимаются бабушки и дедушки, причём мужчины становятся со стороны жениха, а женщины со стороны невесты. Раввин( еврейский поп) с очень красивым голосом поёт, а затем читает молитву во славу жениха и невесты(правда, всё это напоминает церковный брак у православных?). После этого жених и невеста обмениваются кольцами, одевают их на кончик указательного пальца левой руки, раввин даёт отвыпить белого вина из серебрянного бокала по очереди сначала жениху, он невесте, а потом родителям и дедам. Раввин вручает большую, красивую бумагу(свидетельство о браке), затем берёт стеклянный бокал, завёрнутый в фольгу(чтобы жених не поранил ногу), кладёт на пол,жених разбивает его ногой. Их объявляет мужем и женой. Все кричат "УРА!!!!"(конечно не русском).Невеста- наша СНГовская, а жених местный. Потом идут поздравлять близкие и друзья. Праздник продолжается в зале. на больших мониторах показывают фотки молодых с детства, кто хочет кушает, кто танцует- полная свобода! А вовремя танцев молодых поднимают на стульях и они должны дотянуться друг до друга и поцеловаться. НУ, как вам восточная сказка?! И самое главное без всяких выяснений отношений и мордобитий!ХИ-Хи!!!
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Эстетика и философский смысл чайного ритуала(sakura_leaves.nnm.ru) МАЛЬВИНКА 21-05-2007 00:15


.
[328x420]
Эстетика и философский смысл чайного ритуала(sakura_leaves.nnm.ru)

Самое ценное – это атмосфера нежности;
самое важное – не противоречить другим.
Сётоку Тайси «Конституция из 17 пунктов» (604 год)

Если чайная церемония предполагает создать
своё небольшое царство Будды на земле,
она должна начинаться с нежности души.
Т.Д. Судзуки

В окрестностях Киото до сих пор найдутся места с укладом спокойным и традиционным, где люди умеют слушать шум горной реки, протекающей за домом, и где, кажется, сама жизнь, в которую не вторгаются ни рёв автомашин, ни свечение рекламных вывесок, пребывает в полном согласии с горной тишиной. Среди таких вот мест район Тоганоо, на северо-западе от древней столицы.

Живописные каменные мосты, перекинутые через реку, ступени, поднимающие к древним буддийским храмам, в пределах которых почти всегда тихо и безлюдно, многочисленные крохотные рёканы – частные гостиницы в национальном стиле, узкие улочки между жилыми домами, уютно вписанными в горный ландшафт, придают этой местности тот неповторимо японский колорит, который оставляет в душе куда более глубокий след, нежели деловитые и суетные улицы современного Токио.
Древние буддийские храмы Тоганоо, стоящие здесь на протяжении уже двенадцати столетий, немало интересного могут поведать нам о судьбе здешних мест. Один из таких храмов – Кодзандзи (Храм Высокой Горы), построенный в VIII столетии. Мощные стволы древних деревьев, обнимающие храмовые постройки, едва пропускают солнечные лучи, внушая почти мистическое чувство тому, кто бродит по территории старинного храма, взбирается по его каменным лестницам, пытаясь угадать сюжеты их древней и богатой событиями истории. Храм этот знаменит своими первыми в Японии плантациями чая, который с XIII века стал выращивать здесь, у подножья горы Такао, монах Мёэ, приложивший немало усилий и для его распространения по стране. В пределах храма и теперь ещё существует крохотная чайная плантация, скорее дань памяти, нежели источник практической выгоды. Выложенные сотни лет назад каменные ступени подводят к бамбуковой калитке – входу на огороженную территорию, где аккуратно подстриженные кусты чая высажены безупречно ровными рядами; а рядом с калиткой – каменный столб с надписью, не оставляющей сомнений в особой исторической значимости этого места: «Самый первый в Японии чай».
К слову сказать, в храме хранился замечательный и весьма необычный портрет самого монаха Мёэ работы художника Энитибо Дзёнин (сейчас этот свиток в целях сохранности перенесли в музей). Портрет этот, между прочим, известен на Западе, главным образом, благодаря Ван Гогу, который позаимствовал у Энитибо идею для своего автопортрета в облике дзэнского монаха.
Изображённый на свитке монах сидит в позе лотоса с закрытыми глазами, в состоянии глубокой медитации, окружённый, кажется, дремучим лесом, ветви которого, как лианы, оплетают со всех сторон его неподвижную фигуру. Покоем и внутренней тишиной проникнута она, гармонично вплетённая в заросли ветвей и стволов, словно вырастающая из них.
Чай, который выращивался здесь, считался лучшим в Японии. Его называли хонтя («истинный чай»), чтобы отличить от сортов чая, называемых хи-тя («не-чай», «ненастоящий чай»), культивируемый в других областях страны.
Культ чая, как известно, восходит к древнему Китаю, где самые ранние упоминания о нём относят ещё ко временам династии Хань (206 г. до н.э. – 8 г. н.э.). Однако в какие бы незапамятные времена ни уходили первые сведения о чае, историю его в Китае принято начинать со знаменитого трактата «Чайный канон», созданного в 757 - 765 годах известным литератором танской поры Лу Юем (733 - 803). Не иначе как «нектаром небожителей», «напитком, подобным сладчайшей небесной росе» именуется чай в этой книге, рассказывающей о его происхождении, методах выращивания и способах приготовления, о том, как его пить, о необходимой чайной утвари. Трактат, как и его автор, приобрёл такую популярность, что Лу Юй превратился со временем чуть ли не в объект поклонения. «Торговцы, занимающиеся продажей чая, изготовляли глиняные статуи Лу Юя и возносили ему молитвы как божеству чая в надежде обрести удачу в торговле «божественным нектаром», (Цит. по: Sen Soshitsu XV. The Japanese Way of Tea. Honolulu, 1998, p.10) - рассказывает об авторе знаменитого трактата Сэн Сосицу XV, нынешний глава чайной школы Урасэнкэ.
Стихотворные строки Хуан Фужаня, близкого друга Лу Юя, передают то отношение к чаю, которое было характерно для их современников. Занятие, за которым застигнут Лу Юй в стихах друга - сбор чайных листьев, – само по себе достаточно монотонное и прозаическое, но исполненное, однако, неотразимого очарования и поэзии:

Тысячи ликов окружают отшельника.
Густые заросли душистого чая.
Поглощённому сбором его ароматных листьев,
Затерянному в туманной дымке среди кустов –
Как я завидую тебе!
Горный
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Китайская чайная церемония (видео)(nnm) МАЛЬВИНКА 21-05-2007 00:13


.
[300x447]
Чай - это совершенно уникальная, живая сущность, символический центр, вокруг которого создается благоприятная атмосфера для дружественного общения, взаимопонимания, достижения внутренней гармонии. Он способствует ясности мысли, твёрдости воли и лёгкости бытия. Чай - это один из инструментов достижения здорового долголетия и успеха, недаром его называют «лекарством от ста болезней».
Ведущий программы: Бронислав ВИНОГРОДСКИЙ

Содержание

Авторы программы научат Вас правильно выбирать чай, посуду и другие предметы чайной церемонии, покажут несколько способов заварки чая. Кроме того, этот фильм - редкая возможность получить информацию о культуре и традициях китайской чайной церемонии, а также о китайской философии в целом. Он поможет Вам по-новому взглянуть на окружающую Вас реальность, вдохнуть вместе с ароматом чая частичку нового мировоззрения.

Инфа

Звук: MPEG Layer-3; 44100 Гц, Стерео, 192 Кбит/сек
Видео: XVID; 640x480(4х3);
размер: 539.4 Mb (rar)

Ресурс

up-file.com

http://up-file.com/download/3d1ed9592048/Kitayskaya-chaynaya-zeremoniya.rar.html

депоз

http://depositfiles.com/files/507850
http://depositfiles.com/files/508186
http://depositfiles.com/files/508361

Ифайл

http://ifolder.ru/f21503
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Искусство чайной церемонии(nnm.ru) И снова о чае... МАЛЬВИНКА 21-05-2007 00:10


.
[500x84]
Мост между искусством и природой, а также мост между искусством и будничной жизнью - вот ключевые характеристики японской культуры. У западных искусствоведов существует выражение, что японская культура - это “цивилизация пустяков”.
От японцев же часто слышишь, что иностранные туристы предпочитают прекрасное в огромных пропорциях, одной капли росы им недостаточно. Поэтому чайная церемония, мастерство икебаны, стихосложение, любование природой - все это объединено у японцев и называется термином, если перевести с японского “изящные досуги”.

Буддизм и особенно дзэн оказал огромное влияние на развитие различных сторон японской национальной культуры, и прежде всего на воспитание чувства прекрасного. Это чувство в Японии заметно во всем. И прежде всего в проведении изысканной чайной церемонии, о которой пойдет речь в работе.
Эта церемония представляет собой как бы высший символ эстетического воспитания, особенно для девушек из зажиточных домов. Умение в уединенном садике в специально для этого сооруженной миниатюрной беседке принять гостей, удобно усадив их (по-японски - на циновке с поджатыми под себя ногами), а затем по всем правилам искусства приготовить ароматный зеленый или цветочный чай, взбить его специальным венчиком, разлить по крохотным чашечкам, с изящным поклоном подать - все это является итогом чуть ли не университетского по своей емкости и длительности обучения (с раннего детства) курса японской дзэнской вежливости.

История возникновения чайной церемонии

"Иностранный обыватель в своем самодовольстве видит в чайной церемонии лишь еще один пример тысячи и одной странности, которые составляют непостижимость и ребячливость Востока. Прежде чем смеяться над этим обрядом, стоит подумать, как, в сущности, мала чаша человеческих радостей и сколь мудры те, кто умеют ее заполнить. Чайная церемония для японца - это религия. Это обожествление искусства жить."
Чай стал известен в Японии в VIII в. Обычай пить чай, как и многое другое, проник в страну на волне распространения на островах китайской культуры.
Сначала, чайная церемония была широко распространена среди крупных феодалов. Постепенно она превратилась в ритуал слишком сложный и изысканный для простых людей, предпочитавших более динамичные виды отдыха. С распространением влияния конфуцианства чайная церемония, проникнутая буддийским мироощущением, стала подвергаться нападкам со стороны наиболее активных конфуцианских деятелей. Отношений к ней в среде воинского сословия изменилось к худшему, а это сразу сказалось и на материальном положении специалистов, связанных с культом чая. Руководству школ пришлось изменить ориентацию своей деятельности и переключить свое внимание на зажиточных горожан.
Несколько упрощенная чайная церемония стала популярной среди городского населения. В частности, купцы использовали этот ритуал для проведения коммерческих переговоров с представителями воинского сословия. Торговля процветала и поводов для устройства торжественных чаепитий становилось все больше.
После "открытия" страны в связи с курсом на общую европеизацию культуры, чайная церемония как атрибут японского феодализма на некоторое время потеряла свою популярность. Мастера чайной церемонии утратили статус почитаемых наставников этикета и лишились заработка. Многие из них бедствовали, а некоторые пытались перестроиться и привести чайную церемонию в соответствии с духом времени. Например, двенадцатый иэмото школы Ура Сэнкэ в 1872 г. разработала этикет для чайной церемонии в европейской обстановке с использованием столов и стульев. Однако с распространением националистических тенденций, взгляд на чайную церемонию снова изменился. Она стала рассматриваться как один из видов традиционной национальной культуры и с конца 70-х годов опять вступила в полосу расцвета. С 1880 г. чайные церемонии стали регулярно проводиться во многих крупных храмах. В 1886 году было официально отмечено трехсолетие со дня Великого чаепития, организованного Хидэеси в Китано. В 1887 г. в императорском дворце в Киото была устроена торжественная чайная церемония в честь императора Мэйди. В 1890 г. широко отмечалось трехсолетие со дня рождения Сэна Рикю.
Сфера бытовой культуры, неразрывно связанная с повседневной жизнью народа, менялась в ходе исторического развития японского общества. В XVII в. различные стили чайной церемонии постепенно унифицировались на основе принципов, выработанных Сэном Рикю. Ведущей школой чайной церемонии стала основанная им школа Сэнкэ, которой руководили представители рода Сэн последующих поколений.
Значительную роль в утверждении школы Сэнкэ сыграл ее третий иэмото, внук Рикю - Сэн Сотан (1578-1658). В детстве он был отдан на воспитание в храм Дайтокудзи в Киото, где его приобщили к суровому аскетизму дзэн-буддизма. С шестнадцатилетнего возраста Сотан посвятил свою жизнь распространению учения Рикю. Он стал крупнейшим
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Теория и практика чайной церемонии. Часть 1 МАЛЬВИНКА 20-05-2007 23:44


.
[400x400]
Вводные размышления.

Про чайную церемонию, наряду с икэбана и боевыми искусствами, наверное, слышали все. Так что обойти этот важный предмет никак нельзя, тем более, что о чайной церемонии знаю не понаслышке: я, пока была в Японии, целый год ей занималась. Так что сегодня я представляю на ваш суд коктейль из собственных впечатлений и фактов, почерпнутых в книгах.

На мой взгляд, чайная церемония - самое полное и совершенное выражение японской эстетики, - по крайней мере, того ее аспекта, который связан с буддизмом. В ней соединилась и медитативность дзэн, и эстетические идеалы ваби и саби.

Справка:

ваби - эстетико-моральный принцип, провозглашающий прелесть тихой, безмятежной жизнью, свободной от мирских забот. Ваби подразумевает строгую, простую красоту и глубокую успокоенность сознания.

Саби - эстетическая концепция, находящая особую прелесть в старине, простоте, покое, одиночестве.

Термины "ваби" и "саби" отчасти взаимозаменяемы и зачастую используются вместе, особенно при описании чайной церемонии.

[400x320]
По-японски чайная церемония называется "тя-но ю" (буквально "чайный кипяток"), а если речь идет о чайной церемонии как об искусстве, то используется термин "садо" ("путь чая", причем первый иероглиф читается не как "тя", а именно как "са"). "До", "путь", как известно, отображает особую природу японских искусств, для овладения которыми требуется не только изучение теории и практики, но и достижение особого состояния сознания ("кадо" - икэбана, "сёдо" - каллиграфия, а также боевые искусства - дзюдо, каратэ-до и т.д.). Вряд ли я погрешу против истины, если скажу, что чайная церемония - самое трудное для понимания иностранца из этих искусств. Для многих в принципе непонятно, каким образом в ранг искусства можно возводить заваривание и питье чая. Собственно, немногие вообще удосуживаются посетить настоящую чайную церемонию. А если все-таки удосуживаются, то неудобства, испытываемые при длительном сидении на татами в сэйдза, и непривычный вид и вкус чая (по впечатлениям некоторых - нечто вроде зеленой мыльной пены) не дают им прочувствовать подлинную красоту церемонии.

На мой, сугубо субъективный, взгляд, для того, чтобы искренне наслаждаться чайной церемонией, нужны:

* привычка
* доскональное знание правил поведения
* определенные познания в восточной философии

В общем, привычка и определенный набор знаний требуются и для того, чтобы начать ценить некоторые виды европейского искусства - возьмем, скажем, классическую оперу или абстракционистское направление в живописи. Другое дело, что к их восприятия наша культура подготавливает нас все-таки в большей степени, чем к восприятию чайной церемонии. Доскональное знание правил поведения просто необходимо потому, что чайная церемония подразумевает восприятие не зрителя, а участника. Она почти в равной степени творится усилиями хозяина и гостей. Собственно, если "аудитория" неподготовлена, то чайная церемония превращается в некое мини-шоу, демонстрацию и в значительной степени теряет свое значение.
[250x200]
Теперь о понимании восточной философии. Я не говорю, что нужно быть экспертом, но какая-то подготовка необходима. Прежде всего, надо отвлечься от сидящей у нас в крови ориентированности на результат. Наслаждайтесь процессом. Не ищите подтекста - учитесь просто видеть красоту в каждом движении. Расслабьтесь и почувствуйте, что находитесь здесь и сейчас. Опять-таки, для того, чтобы оценить чайную церемонию, нужно понимать японскую эстетику. Сумейте увидеть красоту в неглазированной керамической чашке неправильной формы, в скромных стебельках полевых цветов, стоящих в токонома, в бамбуковом ковшике, в тесном чайном домике из некрашеного дерева... Это, увы, удается не всем, - точно так же, как не все видят красоту императорского дворца или замка сёгунов в Киото (по отзывам некоторых там пусто и неуютно, а вот в наших дворцах...)

Я, кстати, не хочу сказать, что все японцы ценят красоту чайной церемонии или, уж тем более, знают, как себя там вести. Они, конечно, все уважают свои традиции... Но японец-чайник, впервые приобщившийся к искусству чая (простите мне невольный каламбур) немногим отличается от самого неотесанного гайдзина. Так что если вы чайной церемонии не понимаете, это отнюдь не повод чувствовать собственную неполноценность. Да и вообще, по большому счету, это, как и любое другое искусство, дело вкуса. С другой стороны, если вы искренне получаете удовольствие от участия в чайной церемонии, то можете считать, что уже немного приблизились к пониманию "загадочной японской души".

Ну, а теперь...

Немного истории

А история наша
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
История зеленого чая в японии(blog.formula-sushi.ru) МАЛЬВИНКА 20-05-2007 00:06


.
[247x163]
Зеленый чай был завезен в Японию в период Нара-Хэйан буддийскими монахами Гёки, Сайтё и другими, ездившими на учебу в Китай. Считается, что первое чайное растение в Японии было посажено Гёки примерно в 748 году периода Нара. А уже в 801-805 гг периода Хэйан Сайтё разбил в Киото, у подножия священной горы Хэдзан первые плантации чая.

Однако широкое распространение чай получил лишь с 12 века. В период Камакура буддийский монах Эйсай, привезший в 1191 году чайное растение также из Китая, занялся распространением этой культуры. Чай стал непременным атрибутом буддисткой церемонии: его подносили Будде и просто пили во время религиозных ритуалов. В своей книге "О пользе для здоровья от питья чая", явившейся первой специализированной работой на эту тему, Эйсай пишет, что этот напиток - чудодейственное средство для поддержания здоровья и продления жизни. Зеленый чай тех времен был похож на нынешний чай маття, и в буддийских храмах его действительно использовали как лекарство. Распространению зеленого чая в Японии способствовал и другой буддийский священник Догэн, также привезший чай на родину из Китая.

В период Эдо зеленый чай окончательно завоевал Японию: по всей стране началось его производство, и чаепитие получает популярность не только среди монахов, но и среди простого населения.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История чая в Японии(blog.formula-sushi.ru) МАЛЬВИНКА 20-05-2007 00:04


История чая в Японии(blog.formula-sushi.ru)
В Японию чай попал в VIII в. Его могли привезти буддийские монахи (часто называтся имена Сайсе и Енгри) из Китая, Кореи или Индии, а также японские путешественники, посещавшие Китай. Считается, что первые плантации чая были разбиты монахом Сайсё в Киото, у подножия священной горы Хэйдзан в 801 (или в 802, или в 805) г. Есть, правда, источники, которые утверждают что в 710-794 годах, во времена правление Нарской династии, на землях некоторых буддийских храмов появились чайные плантации. Все в том же восьмом веке японские буддисты создали обряд под названием инча — религиозную церемению, после которой проводилось массовое чаепитие. Собственно об этом чаепитии можно говорить как о первой японской чайной церемонии. Совсем, конечно, не такой, как современная.
[165x210]
Однако только с XII в. употребление чая получает в Японии широкое распространение. Это было связано с деятельностью священника Эйсая (1141—1215). Вместе с несколькими японскими буддийскими монахами он побывал в Китае. Вернувшись на родину в 1191 г., Эйсай начал проповедовать среди японцев дзэн-буддизм. Кроме того, он привез из Китая чайные кусты и стал выращивать чай при дзэн-буддийском монастыре. Чай подносили Будде. Его пили во время религиозных ритуалов и медитаций. Эйсай в своих сочинениях («О пользе для здоровья от питья чая») особо подчеркивал пользу чая для сохранения и укрепления здоровья. Распространению культуры чая и чаепития способствовал и основатель другого направления дзэн-буддизма в Японии священник Догэн (1200—1253), также побывавший в Китае. В XII—XV вв. с усилением влияния дзэн-буддийских монастырей питье чая получает популярность не только среди монахов, но и среди самураев, горожан, аристократов.

[165x264]
Начиная с XII в. из Китая в Японию проникает способ приготовления размельченного чая. Оттуда же пришел и обычай устраивать своеобразные развлечения в форме чайных турниров. Первоначально такие турниры проводили монахи в монастырях, причем в них участвовали и самураи — приверженцы дзэн-буддизма. Особенно широкое распространение чайные турниры получили в XIV—XV вв. В аристократических кругах их устраивали в двухъярусных павильонах, первый этаж которых именовался «гостевой террасой», а верхний — «чайным павильоном». В чайном павильоне в «красном углу» вывешивались китайские буддийские свитки, иногда это были и китайские картины с изображением цветов и птиц или пейзажей. На столы перед свитками ставили китайские вазы для цветов, курильницы и подсвечники. Все эти предметы именовались «китайскими вещами». На других столиках помещали тарелки с легкой закуской и сосуды с напитками.

Обычно гости собирались на первом этаже павильона, где им подавалось угощение. После небольшого пиршества гости выходили в сад и прогуливались по его аллеям. Сады при павильонах, где проводились чайные турниры, были прогулочными, а не «созерцательными». Пока гости любовались садом, «хозяин» чайного турнира заканчивал все приготовления. После его приглашения гости рассаживались в определенном порядке на скамейку, покрытую шкурой леопарда, а «хозяин» — на бамбуковый стул.

Сначала три чашки чая ставились перед свитками с изображением Будды. Затем «податель чашки» (им, как правило, был сын «хозяина» чайного турнира) вручал каждому гостю по очереди чашку с растолченным порошком зеленого чая, вносил вазу с кипящей водой и бамбуковый чайный веничек, наполнял чашу гостя кипятком и размешивал чайный порошок веничком. Когда все гости выпивали первый предложенный сорт напитка, вносились новые чашки и предлагался новый сорт. В ходе чайного турнира гости должны были отобрать «хорошие» и «плохие» сорта. Тот, кто правильно угадывал большее число сортов, отмечался призом. Чаепития длились долго, в течение нескольких часов, и носили названия «турнир десяти чашек», «турнир пятидесяти чашек», «турнир ста чашек». Чайные турниры превращались в веселые развлечения.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чайная церемония (700мб.ру) МАЛЬВИНКА 20-05-2007 00:04


Чайная церемония (700мб.ру)
Мост между искусством и природой, а также мост между искусством и будничной жизнью - вот ключевые характеристики японской культуры. У западных искусствоведов существует выражение, что японская культура - это “цивилизация пустяков”. От японцев же часто слышишь, что иностранные туристы предпочитают прекрасное в огромных пропорциях, одной капли росы им недостаточно. Поэтому чайная церемония, мастерство икебаны, стихосложение, любование природой - все это объединено у японцев и называется термином, если перевести с японского “изящные досуги”.

Буддизм и особенно дзэн оказал огромное влияние на развитие различных сторон японской национальной культуры, и прежде всего на воспитание чувства прекрасного. Это чувство в Японии заметно во всем. И прежде всего в проведении изысканной чайной церемонии.

Эта церемония представляет собой как бы высший символ эстетического воспитания, особенно для девушек из зажиточных домов. Умение в уединенном садике в специально для этого сооруженной миниатюрной беседке принять гостей, удобно усадив их (по-японски - на циновке с поджатыми под себя ногами), а затем по всем правилам искусства приготовить ароматный зеленый или цветочный чай, взбить его специальным венчиком, разлить по крохотным чашечкам, с изящным поклоном подать - все это является итогом чуть ли не университетского по своей емкости и длительности обучения (с раннего детства) курса японской дзэнской вежливости.

Япония, вообще, во многих отношениях уникальная страна. Врожденная вежливость и рядом с ней острый меч самурая. Редкое трудолюбие в сочетании с обостренным чувством чести и глубокой преданности патрону, будь то император, учитель или глава процветающей фирмы. Необычное, даже для изысканного Востока, чувство прекрасного: скромность и простота, лаконизм и необыкновенное изящество одежды, убранства, интерьера. Умение отрешиться от суеты повседневности и найти душевный покой в созерцании спокойной и величественной природы. Наконец, удивительная способность заимствовать и усваивать, перенимать и развивать достижения иных народов и культур, сохраняя при этом свое национальное, своеобразное, японское.

Чайная церемония (по-японски тяною) относится к наиболее самобытным, уникальным искусствам. Она играет существенную роль в духовной и общественной жизни на протяжении нескольких веков. Тяною - строго расписанный ритуал, в котором участвуют мастер чая - тот, кто заваривает чай и разливает его, и те, кто присутствуют при этом и затем пьют. Формально, “хозяин” - устроитель, организатор, дирижер чаепития. “Гости” - ведомые, подчиняющиеся указаниям “хозяина”. Однако на всем протяжении чайного действа “хозяин” выполняет по существу роль слуги: он приветствует “гостей” в начале церемонии, выносит в чайную комнату утварь, готовит напиток, подносит его “гостям”, а по окончании церемонии уносит утварь, провожает “гостей”. Наконец, сам “хозяин” не пьет чай, а только готовит и предлагает его “гостям”. Тем не менее, “хозяин” остается опять-таки внешне – хозяином и главным действующим лицом. У каждого свой стиль поведения, охватывающий и позу при сидении, и все движения, и выражение лица, и манеру речи.

Эстетика тяною, его утонченный ритуал подчиняются канонам дзэн-буддизма. Согласно легенде, она берет свое начало из Китая со времен первого патриарха буддизма Бодхидхармы. Однажды, гласит легенда, сидя в медитации, Бодхидхарма почувствовал, что глаза его закрываются и против воли его клонит ко сну. Тогда, рассердившись на себя, он вырвал свои веки и бросил их на землю. На этом месте вскоре вырос необычный куст с сочными листьями. Позже ученики Бодхидхармы стали заваривать эти листья горячей водой - напиток помогал им сохранить бодрость.

В действительности чайная церемония возникла в Китае задолго до появления буддизма. Согласно многим источникам, ее ввел Лао-цзы. Именно он где-то в V в. до н.э., свидетельствуют сказания, предложил ритуал с чашкой "золотого эликсира". Этот ритуал процветал в Китае вплоть до монгольского нашествия. Позже китайцы свели церемонию с "золотым эликсиром" к простому завариванию подсушенных листьев чайного куста. (Именно этот метод дошел до нас.) Японцы же, удачно избежавшие монгольского завоевания, продолжали культивировать искусство чаепития, дополняя его особыми манипуляциями.

Издавна чайная церемония была непременным атрибутом встреч японских философов и художников. Во время чаепития произносились мудрые речи, читались стихи, рассматривались произведения искусства. При этом тщательно для каждого случая подбирались букеты цветов и специальная посуда для заварки напитка. Постепенно такая процедура захватывала и другие слои общества. В XVI-XVII вв. она стала популярной среди японской аристократии, самураев. Чайная церемония как искусство тяною оформилась в своего рода систему отдыха от будничных забот, В наиболее классической форме она стала совершаться в чайных домиках (тясицу).

Все известные мастера тяною были приверженцами дзэн-буддизма. Процедура чайной
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Японские палочки МАЛЬВИНКА 20-05-2007 00:00


.
 (200x200, 7Kb)
Предполагается, что впервые палочки для еды начали использовать в Китае в третьем столетии до новой эры. Японцы позаимствовали этот обычай в период Яёи (примерно от 200 г. до н. э. до 200 г. н. э.). Раньше палочки делали из бамбука, о чем свидетельствует и начертание иероглифа «хаси», которым они обозначаются в японском языке. Бамбуковый ствол расщеплялся надвое и его половинка складывалась, в результате палочки напоминали щипчики.

Теперешняя раздельная форма палочек появилась в Японии в период Асука (593 — 710 гг.). К этому времени их использование еще не приняло массовый характер. По свидетельствам китайских хроник, в то время лишь императорский двор и японская аристократия пользовалась хаси, а простолюдины по-прежнему ели руками. Только к периоду Нара обычный народ стал также есть палочками.

В настоящее время палочками для еды пользуется около трети населения земного шара: жители Китая, Японии, Юго-Восточной Азии и Корейского полуострова, где традиционно основной пищей является клейкий рис. Палочки доволно трудны в освоении, но для того, кто научился владеть ими в совершенстве, являются удобным и универсальным столовым прибором.

Особенности работы палочками определили способ приготовления блюд японской кухни, подающихся преимущественно в виде небольших отдельных кусков, которые достаточно подцепить и положить в рот.

Материалом для палочек может служить бамбук, кедр, ива, серебро, железо и алюминий. В последнее время часто используется пластик. Изредка встречаются палочки из таких экзотических материалов, как слоновая кость или олений рог, но это скорее исключение. Металлические палочки используются главным образом при приготовлении блюд, а не как столовый прибор. Японцы особо отмечают, что палочками они едят именно потому, чтобы не царапать зубы железками.

Поэтому даже в пунктах общественного питания не подаются практичные и долговечные металлические палочки. Вместо них кладут одноразовые палочки варибаси, которые сделаны из единого, относительно грубо обработанного куска дерева, распиленного вдоль немного не до конца, так что перед употреблением их требуется разломить.

Внешний вид палочек довольно разнообразен: их сечение бывает круглым, овальным, квадратным, с закругленными углами. Они бывают пирамидальной формы, с толстыми или тонкими концами, плоскими…
[250x171]
Для палочек в Японии существуют специальные подставки: хасиоки. Это название образовано присоединением отглагольного существительного оки от глагола оку — класть, оставлять. На хасиоки палочки нужно класть тонкими концами, так, чтобы они смотрели влево. Если на столе нет хасиоки — хаси можно положить рядом на край тарелки или на стол. Хасиоки появились в древности, когда во время ритуальных жертвоприношений палочки, предназначенные богам, выкладывались на специальные подставки, дабы не осквернить их. Хасиоки делаются из керамики, дерева и бамбука и зачастую предсталяют художественную ценность. Японские подставки для палочек являются предметом коллекционирования на Западе.

Выбор палочек
[425x145]
Используйте палочки, которые вам наиболее подходят. Точно так же, как каждому человеку нужен свой размер одежды, размер и форму хаси тоже лучше подбирать индивидуально.

Раньше длина палочек для еды рассчитывалась на основе среднего роста и размера ладони мужчин и женщин периода Эдо (1603 — 1867 гг.). Сейчас люди стали несколько крупнее, чем тогда, и, соответственно, изменились стандартные размеры хаси.

Как же выбрать палочки своего размера? Обычная их длина в полтора раза больше, чем хитоата — длина воображаемой гипотенузы, образующейся, когда вы складываете большой и указательный пальцы под прямым углом. Эта же величина используется при определении, в каком месте брать палочки рукой: для этого расстояние хитоата отсчитывается от тонких концов.

Инструкция по применению
Пользуются палочками так:

 (160x125, 3Kb)
1. Сначала берут одну палочку (на расстоянии одной трети от верхнего конца) между большим и указательным пальцами правой руки. Держат палочку большим и безымянным пальцами так, чтобы указательный, средний и большой пальцы при этом образовали кольцо.
 (160x122, 3Kb)
2. Вторую палочку берут, располагая ее параллельно первой, на расстоянии 15 мм. Когда распрямляется средний палец, палочки раздвигаются
 (160x127,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии