Нино опаздывает. По мнению Амели, для этого может быть только 3 причины. Первая — он не нашёл снимка. Вторая — не успел его склеить из-за того, что 3 бандита-рецидивиста решили ограбить банк и взяли его в заложники. За ними гналась полиция департамента, но им удалось уйти, а он в это время спровоцировал аварию. Когда он очнулся, то ничего не помнил. Его подобрал на дороге один дальнобойщик, бывший зек. Решив, что Нино в бегах, он спрятал его в контейнере и отвёз в Стамбул. Там Нино подвернулись афганские террористы. Они предложили ему воровать с ними советские боеголовки. Грузовик подорвался на мине на таджикской границе. Он один остался в живых. Его приютили в горной деревне, и он стал боевиком-моджахедом. И зачем тогда Амели так дёргаться из-за парня, который будет до конца своих дней жрать борщ и носить на голове дурацкий горшок?!
Тонкие губы — признак чёрствости.
Нервный тик — признак невроза.
— Несушки, в сущности, пустые существа.
— Несушки в сущности... сущие пущества!
Лишённая контактов с другими детьми, Амели мучается от нервозности матери и холодности отца и находит убежище лишь в своём воображаемом мире. В этом мире грампластинки выпекаются, как блины, а жена соседа, уже многие месяцы пребывающая в коме, просто решила как следует отоспаться..
Единственного друга Амели зовут Кашалот. К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству.
Сосед внушает наивной Амели, что стоит нажать на кнопку её фотоаппарата, как случаются катастрофы. Весь день она фотографировала и к вечеру начинает беспокоиться. Перед экраном телевизора она понимает, что должна нести ответственность за гигантский пожар, столкновение двух поездов и падение «Боинга-747». Через пару дней, сообразив, что сосед посмеялся над ней, Амели решает отомстить.
Раз в год Амандина Фуйе с дочерью едут молиться Богородице чтобы она послала Амели братика. Три минуты спустя небо посылает им ответ. Увы, это не долгожданный младенец, а Маргарита Бушар, самоубийца из Канады. Амандина Пулен, в девичестве Фуйе, убита на месте.
Окружающий мир кажется мёртвым, и Амели живёт своими мечтами. Наконец, она покидает родной дом.
29 августа 97 года. Через 48 часов судьба Амели Пулен резко изменится. Но она об этом пока не подозревает.
— Я люблю оборачиваться в темноте и смотреть на лица других зрителей. А ещё мне нравится замечать детали, которые не видят другие.
Зато у неё есть свои мелкие радости: запустить ладонь в мешок с фасолью.., сломать сахарную корочку чайной ложкой... и пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен.
Время идёт, и ничего не меняется, Амели по-прежнему одинока. Ей нравится задавать глупые вопросы о мире или об этом городе.
Только первый человек, попавший в гробницу Тутанхамона, смог бы понять волнение Амели, когда она обнаружила этот тайник, спрятанный сорок лет назад неизвестным мальчиком.
— Извините, а какой мальчик жил в моей квартире в пятидесятых годах?
— Какой мальчик?.. Рюмочку портвейна не хотите?
— У неё память как у компьютера. Или как у слона!...
— Не слушайте его, он выжил из ума. Видите, что он с кустами лавра сделал? Раньше он был контролёром в метро, компостировал билеты. И вот уже три месяца каждую ночь он встаёт и компостирует вот эти вот мои лавровые кусты.
— Подумать только, твоему сыну пятьдесят лет, но до сих пор всю его бухгалтерию веду я!
— Да ты ему сама до пятнадцати лет на щётку пасту выдавливала!..
На расстоянии они одновременно мечтали. Один о сестре, а другая о брате, чтобы быть с ними неразлучными.
— Я двадцать лет рисую. По одной картине в год. Самое трудное — это взгляды. Иногда кажется, что стоит мне отвернуться, и они сразу меняют выражение лица.
— Сколько лет я рисую эту картину, и единственный персонаж, который остаётся для меня загадкой, это девушка со стаканом воды. Она в центре, а мысли её где-то витают.
— А может, она просто не такая, как все?
— А какая?
— Кто знает...
— Извините, мне звонит моя микроволновка.
— Забавно, да. В детстве время тянется. Потом бац — а тебе уже пятьдесят.
Амели вдруг охватило чувство удивительной гармонии с самой собой. В этот миг всё было совершенно: и мягкий свет, и лёгкий аромат в воздухе, и негромкий гул города. Она глубоко дышит, жизнь кажется ей такой простой и ясной, что Амели охватывает порыв любви и стремления помочь всему человечеству.
— ...Она совершенно не умеет общаться с людьми. В детстве она была всегда одна...
Подобно Дон Кихоту, она сражалась с неутомимой мельницей человеческого горя. Эта безнадёжная битва безвозвратно поглотила её жизнь.
— Девушка со стаканом воды, она, может быть, думает об одном человеке...
— Это лодочник какой-то?
— Нет, она встретила его не на картине. Ей кажется, что они похожи.
— Иначе говоря, ей легче придумать дружбу с кем-то, кого нет, чем налаживать отношения с окружающими?
— Нет.
— А может, она только и делает, что разбирается с чужими проблемами? А с её собственными проблемами кто разберётся?
— Всё же лучше заботиться о других, чем о гномах.
— Мы следим за
Читать далее...