Склад горючей любви охранять, отпускать по талонам.
Замерзать в темноте, трогать иней на стенах - не греться.
Не трогать баллоны, нельзя даже искры,
Иначе - на воздух.
Молчать, дуть на пальцы, терпеть.
Сквозь меня видно звезды.
Линяю.
Меняю что хочешь на компас.
От тебя отменяю запросы - пингуй, не пингуй...
Этот ласковый космос
Хочет чавкнуть мной жадно - а выдать за поцелуй.
Вижу сны - душу с телом несу коромыслом
Спотыкаюсь, боюсь и - одно улетело,
Другая замерзла, а мысли зависли.
Эти ведра сойдут для любви - может что-то на дадут на базаре?
Не огня - так пинка - всё теплее.
Болею.
Мерещится зарево.
Горячка, знобит - вижу тени,
становится холод прохладой...
и какое-то стадо
В паденьи.
Уходят ряды в пустоту.
Это кто?
Кто принес мне любви в котелке с соседнего склада,
Размешал, разогрел, напоил и погладил: "не спи на посту"?.
Захриплю и забьюсь - и проснусь, умирая - живая!
И жадно глотая,
Ошалело увижу, что все изменилось - беда!
Я сижу на полу в своем взрывоопасном сарае
Заперта - и одна - и должна была быть - навсегда.
Отменили талоны, слилось с паутиной окошко.
В уголке мама-кошка
Смотрит хитро и кормит на сене котят.
Те хотят молока - и охоты немножко.
А когда рядом с мамой - почти ничего не хотят.
А я? Что хочу?
И вскочу -
И придут все шифровки за эти две тысячи лет, а
Там одно - эй, пост снят, все свободны, в охране нет смысла!
Надо просто поджечь и смотреть,
Как вокруг начинается лето
и от пламени плавится лёд.
А мое коромысло
ослепительной радугой в небе встает.
19.01.07
27.06.2006 - 01:25
Ночь. Стою на кухне в своем новом коктейльном платье (это меня Лиза научила таким премудростям) и коктейльных туфлях (Лиза, бывают такие? Или мне опять что-то не то подсунули?) и задумчиво поливаю кетчупом скатерть (нечаянно). В тоске и досаде. Спартак доиграл.
Егорка, без тебя хреново.
Телефон не работает. Спать не получается. Через три часа уже вставать и чистить зубы, пока не приедет водитель.
Через пять часов лететь. Лететь мне, как всегда, жутко страшно и тоскливо. И даже обнять меня - может на прощанье (даа, смейтесь надо мной ) - впервые некому...
фак.
я тя очень люблю.
позвоню, если приземлюсь, как всегда )
25.07.2006 - 19:25
Послезавтра я приглашена на бизнес-ужин с одним из директоров транснациональной корпорации и его командой, а послепослезавтра - на фуршет с Его Честью Чрезвычайным и Полномочным Послом Ее Британского Величества в России. (Her Britannic Majesty's Ambassador!)
Эк меня занесло, хиппи с дырками на коленках...
В колонках играет - Sex Pistols - Anarchy in UK
Настроение сейчас - well-mannered
22.07.2006 - 17:14
Читаю Керуака, и не просто Керуака, а раннего - Подземных. И больно, конечно, и все как будто танец - и джаз - и боп, но все равно до конца не врубаюсь, а в 17-то лет врубалась, даже слишком - так что замирала в темноте посреди комнаты и луна светит и всхлипывала а еще все время на всех бумажках выписывала цитаты и клеила их по стенам комнаты и просто мысли и вся комната пестрела этими бумажками и куда ни посмотришь - корявые буквы и сердце сжимается...
и во все врубалась, где боль, а если до конца врубаться в подземных и в раннего Маяковского и Моррисона и Башлачева, который только один - только ранний или наоборот - то нельзя долго выдержать, они и сами-то не выдержали, а тут много и все уже слишком, и уже в каждой березке за окном боль, и во всем на что взгляд упадет - такая красота пронзительная, что прямо по душе царапает и в кровь и уже кажется совсем уже нельзя терпеть...
Ну и не выдержала конечно - 17 лет, хрупкая еще, слабая "зеленый, совсем щегол, свежий как маргаритка" - где тут выдержать, те-то умерли, а ведь большие мужчины были, хоть и маленькие мальчики, конечно.
И только Керуак не умер, а нашел свой дзен и идет себе по дорогам.
Ну и я потом тоже нашла Выздоровела и нашла. И тоже иду себе...
16.07.2006 - 00:35
Поздней летней ночью через целый Город (такой красивый, еще недавно залитый солнечным светом и уже давно - любимый) бредут устало пять девушек в нарядных платьицах. Холодает, а ноги запинаются, измученные высокими каблуками - и иногда уже совсем больно ступать - как по острым ножам. И тогда они думают что-то вроде - "может зря мы променяли рыбьи хвосты на жизнь людей?" А говорят что-то вроде - "а не поймать ли нам такси?" Но потом решительно бросают эти малодушные мысли и забывают про свои ножки - все идут и идут - потому что Город, потому что лето, потому что вместе - а завтра уже все кончится и надо возвращаться - в свои очередные города с маленькой буквы.
Идут и поют песенки, а кто-то только рот открывает… А в городах надо будет дальше играть в ценных сотрудников крутых нефтяных компаний и кому-то принимать важные нефтяные решения, а кому-то и того тяжелее - получать зарплату за безделье и раздолбайство. А кому-то быть и вовсе директором. Но все это любимые игры - сколько крови было пролито и гранита сгрызено в битве за право играть в них!
Ну и что, что к ним прилагаются минусы - кто-то не успевает привыкнуть к пейзажу за окном, как он снова меняется - а кто-то так привык, что плакать хочется, и не видеть больше никогда. Но можно же и шторки задвинуть А одиночество… ну да, до ближайшей подружки у некоторых - семьсот километров, а до мамы у всех - не менее тысячи… но главное – они же есть...
Идут, а в ушах еще шум праздника - и текилы тоже немножко
И мексиканские гитары, танцы-песни-краски – выдавали замуж свою шестую подружку, для этого и приехали. А она тааакая красивая и счастливая, да и ее юный муж со взором горящим тоже – даже тяжелая работа по демонстративному целованию им, кажется, нипочем Любят друг друга чертову уйму лет, но большинство из них проводили в разных странах, хоть и родились в одном городе. А миллионно-телефонные счета оплачивали, конечно, снова – Крутые Нефтяные Компании, ну куда мы без них )
А сейчас вот он приехал за ней – из Африки, привез туземные кольца, они их надели и теперь уже расставаться не собираются )
И вот идут девчонки - кто в обнимку, кто-то так… и болтают тихонько – а часть мыслей еще на свадьбе. И заодно все думают о своей – кто-то - прошлой, кто-то - будущей, кто-то – несостоявшейся…
А вслух строят планы на будущее... а потом решают, что строить не надо – а надо просто пойти и на будущее как в детстве – погадать!
И думать тоже не надо - не сейчас.
Потому что - Город, потому что - лето, потому что - вместе… а завтра уже все кончится
В колонках играет - Ewan McGregor & Nicole Kidman - Come What May
Настроение сейчас - pathetic and warm
Еще немножко цитат, последняя.
Moonlight shadow
Банана Ёсимото
Перевод - Екатерина Тарасова
Хитоси никогда не расставался с маленьким колокольчиком -- он всегда носил его с собой, прикрепив к футляру для проездного.
Самый обычный колокольчик, который я подарила Хитоси просто так, когда мы еще и не любили друг друга, -- но ему было суждено оставаться с ним до самого конца.
Мы познакомились во время школьной экскурсии в одиннадцатом классе, когда Хитоси и я, ученики разных классов, оказались в одном комитете, который занимался организацией поездки. Само путешествие спланировали по абсолютно разным маршрутам, и общим был только скоростной поезд Синкансэн.
На платформе, дурачась, мы пожали друг другу руки, жалея о расставании. Вдруг я вспомнила, что в кармане формы у меня лежит колокольчик, который оторвался от ошейника нашей кошки; я сказала: «Это тебе, на прощанье» -- и отдала его. «Что это?» -- он засмеялся, но очень осторожно взял колокольчик с ладони и бережно завернул в носовой платок. Это было так непохоже на поступок мальчика его лет, что я очень удивилась.
С любовью всегда так.
- хоть я и меняюсь.
Раз
Скульптора Микеланджело однажды спросили, как случилось, что он смог создать такие прекрасные шедевры. "Это очень просто", ответил он. "Когда я смотрю на блок мрамора, я вижу в нем скульптуру. Все, что я должен сделать - удалить лишнее".
Учитель сказал: "Есть произведение искусства, которое каждый из нас предназначен создать. Это центральная точка нашей жизни, и - как бы мы ни пытались себя обмануть - мы знаем, как это важно для нашего счастья. Обычно это произведение искусства покрыто годами страха, вины и нерешительности. Но если мы решим удалить все лишнее, если мы не сомневаемся в своих способностях, то мы далеко продвинемся в решении задачи, которая является нашей судьбой. Это единственный путь жить с честью".
И двас
Послушник спросил отца-настоятеля монастыря в Сцете Нистероса: "Какие вещи я должен сделать для того, чтобы угодить Богу?" Отец Нистерос ответил: "Авраам приютил странников, и Бог был счастлив. Илья не любил посторонних, и Бог был счастлив. Давид гордился тем, что он делал, и Бог был счастлив. Римский трактирщик перед алтарем стыдился того, что он делал, и Бог был счастлив. Джон Баптист ушел в пустыню, и Бог был счастлив. Иоанн ушел в великий город Ниневию, и Бог был счастлив. Спроси свою душу, что она хочет делать. Когда ваша душа в согласии с вашими мечтами, это и делает Бога счастливым".
А вот это - как раз из понятого недавно:
Пример того, что мы ошибочно считаем "недостатком воли": разговор с чужестранцем.
"Мы редко обращаемся к посторонним, будь это беседа, просьба или что-то подобное. И всегда мы говорим, что это наилучший путь. Таким образом, мы не помогаем, и Жизнь нам не помогает. Наша отдаленность делает нас важными и уверенными себе. Но в действительности мы не позволяем голосу нашего ангела обнаружить себя через слова других".
Во-во! Пора пытаться возвращаться к людям.
Или сколько я там продрыхла?
В общем, писала я прошлые записи уже днем на свету, когда видно было, что там за окном мелькает. А до этого была совершенно психоделическая ночь, когда окружающая комнатка на колесах никак, ну никак не имела ничего общего с поездом - что-то потустороннее было в этом - я сидела в ней, а она неслась сквозь тьму, и лампочки горели мягким светом и освещали ковер на полу и качающиеся мягкие красные шторки...
Походило, ну разве что на поезд, везущий юного бухгалтера Вилли Блейка в город Машин :)
Так что спать я решила не ложиться, чтоб не потерять ощущение, а решила читать всяческие притчи, чтоб сделать путешествие метафизическим, как и положено.
И кого только этой ночью не перебывало в моей комнатке!
Керуак, Хаксли, Мураками, Ёсимото… ну и Коэльо с Лао-Цзы. И плющило меня нещадно!
Что-то из встреченного зацепилось и осталось.
Приведу немножко здесь.
Вот, еду сейчас в поезде из одной точки Сибири в другую. Никогда так удачно не попадала - в купе одна – как уютно! Комнатка с трогательными занавесочками – вся в моем распоряжении, как в гостинице - только мчится.
Валяюсь, ем картошку, пью чай, читаю, и думаю-думаю - хлебом меня не корми в последние месяцы, только в покое оставь вот так на сутки - красота! И вот что я думаю:
У меня сейчас ужасно переходный период – кажется, что я пока даже не имею права общаться с людьми - настолько у меня в голове быстро и интенсивно все меняется.