2 января у нас в планах был подъем по канатке на Ай-Петри и спуск через Таракташ к водопаду Учан-Су.
Утром я вскочила и снова увидела в окне солнце. "Ребята, вставайте, за окном яркое солнце и голубое небо!" После вчерашнего утра, когда, поднявшись, никто уже не успел застать солнца, верить мне не хотели. А зря - и вправду было солнце:)
Теперь я знаю, что такое счастье: счастье - это когда ты выходишь 2 января на улицу в шортах и тонкой кофточке. Конечно, долго так не проходишь, но все же приятно:)
Пока убрались, сдали комнату и распрощались с частью ребят, прошло много времени. И наверно, лучше было бы не совершать вояж до Ай-Петри, а залезть на Чатырдаг.. Но от планов решили не отказываться.
Из Алушты суровым взглядом нас провожал король помойки.
[525x700]
Добирались мы долго. Сначала на троллейбусе до Ялты, где оставили свои рюкзаки, потом на маршрутке до Мисхора. Уже в Ялте набежали тучки и похолодало. А в Мисхоре оказался настоящий дубак! Одевалось все, что было с собой.
Несмотря на несезон, нам пришлось минут 20 отстоять в очереди на подъемник. Интересно, что там творится летом? Помню, когда мы несколько лет назад поднимались, специально приезжали часов в 7 утра, аж до открытия.
Пока ждали, наблюдали за уплывающими в туман кабинками...
Посадка в кабинки напомнила мне посадку в час пик в метро на станции Выхино. Только что народу все-таки поменьше. Подъезжает кабинка, из нее выпускают людей, а дальше - на старт, внимание, марш! - все начинают забегать, толкаясь локтями и пытаясь занять местечко получше. Нам это удалось - можно сказать, первый ряд партера был наш, только толку от этого было немного - метро через 100 видимость стала сильно ухудшаться и море скрылось из виду...
[699x524]
Посредине подъемника находится пересадочная площадка.
Очень мне понравился юмор работников канатки - "Не забывайте при пересадки приготовить билетике. У кого нет билетиков - пеняйте на себя. Что вы думаете у нас просто так подъемник работает? нет, это отловленные "зайцы" педали крутят!"
"За оставленные в кабине вещи говорим вам спасибо заранее. Вечером мы подсчитаем их ценность".
После пересадки видимость вообще пропала. Было ощущение, что мы медленно плывем по кусочку провода, закрепленному где-то на небесах. А когда кабина зависла в воздухе, ощущения стали совсем странными
[700x525]
Оказавшись наверху, мы поняли, почему лица во встреченных нами спускавшихся кабинах были так грустны. Там было холодно, ветрено и ни черта не видно. Жизнь царила только возле многочисленных шашлычных-хачапурных, которых на небольшом клочке было нереально много.
Походили мы вокруг этого центра и отправились в сторону Таракташа....
[700x525]
[700x525]
На Ай-Петри мы поднимались ради красивых видов на море. А вот что увидели:)
[700x525]
Наша замерзшая толпа.
И ушли они в туман...
На Ай-Петри еще был у нас квест.
Предыстория его такова - пару лет назад наш друг Андрис бродил по Ай-Петри и повредил ногу. Так он попал к Ай-Петринскому спасателю. Тот его полечил, заговорил и оставил у себя ночевать. Андрис-фотограф и сделал на память фотографию спасателя. И два года спустя решил ее отдать...
Еще один стихийный поселок, возникший на перекрестке дорога, Ялта-Бахчисарай и Ай-Петри - кордон. Хозяин ресторанчика, к которому мы обратились за информацией о Василии Петровиче, быстро ему позвонил и сказал, что к нему гости.
Крошечный фургончик, поднятый на высоту 2м над землей - это и есть домик спасателя. В Крыму законы сейчас строгие и за самозахват земли полагаются штрафы. Вот и Василий Петрович, поднимая в прошлом году свой фургон наверх, нечаянно отхватил метр, что ли. Конечно же, вскоре поднялся шум и гам - "Самозахват! Убрать!" Но все-таки опомнились. Поняли, что спасатель и от отхваченного метра не убудет.
Обстановка незамысловата - маленький коридорчик, он же кухня и комнатка метров 6. В комнате стол, две кровати, разбросанные на полках книги и снаряжение. И ощущение того, что хозяину нечасто удается сидеть здесь в бездельи.
Было заметно, что Василий Петрович удивился, увидев нашу толпу. Но Андрис быстро сказал, что он был у него: "Андрей, из Минска". "А, Фотограф? Помню."
И вот мы сидим у него в комнатке, пьем чай и слушаем рассказы человека, который уже много лет занимается спасением сотен и тысяч нерадивых туристов, грибников, горнолыжников, автомобилистов, слетевших на крутом серпантине. Каких только историй не случается! Его работу легкой не назовешь - в любое время дня и ночи, даже находясь внизу, у моря, он на связи.
Увы, идиотская система не ценит людей, каждый день рискующих жизнью. Снаряжения не дают, штат сокращают, зарплаты урезают (если раньше было около 1200 гривен, то сейчас, если мне не изменяет память, что-то около 800 - это 3200 рублей). И что самое ужасное - бюрократия. Куча правил и законов, в соответствии с которыми нужно при спасработах заполнить н-ное количество бумажек и сделать множество звонков. Иначе выговоры.
В стихийно возникшем поселке живут дружно. Здесь собрались разные национальности - и армяне, и русские, и татары. Спасателя многие знают давно и очень ценят. Да и как можно не ценить этого чудесного человека с сияющими глазами.
Напоследок Андрей подарил ему фотографию. Спасатель заулыбался, задумался и достал с полки свой фотоальбом. Показывал и рассказывал разные фотографии - вот он в армии (Василий Петрович - казак), вот в майских горах, а вот ныряет на море.
Кстати, оказалось, что у нас с Василием Петровичем дни рожденья в один день - 7 января:)
Сфотографировались и стали расходиться.
[700x525]
Спускаться через Таракташ спасатель отсоветовал - вечерело, да и по его словам, там грязи было по колено.
Пришлось нам договариваться с местным извозчиком, и вскоре набившись вшестером в легковую машину, мы спускались по крутому Ай-Петринскому серпантину. Водитель подшучивал, что по дороге на Ай-Петри всего лишь два поворота - левый и правый:)
В Ялте было промозгло и уныло. Да и вообще день выдался бестолковый за исключением встречи с Василием Петровичем. А впереди еще были 2,5 часа тряски в троллейбусе до вокзала в Симферополе... И дилемма - остаться в Крыму или ехать в Абхазию. В общем, взгрустнулось так, что не спасало даже крымское вино....
Троллейбус вечером - это нечто. Мало того, что он едет без света, так еще и постоянно утраивает остановки "по требованию" - специально для активно пьющих пиво пассажиров.
В Алуште нас покинули Андрис с братом Пашкой. Нас стало еще на двое меньше.
Вопреки всем ожиданиям череда обломов в этот день не продолжиилась и мы успешно купили билеты на ночной поезд до Керчи.
Рис на горелке у вокзала, попрошайничающие кошки и собаки, мокрый снег (это после утренних +15!), сонное состояние, тихое пение в вагоне под наконец-то расчехленную гитару, поедание торта ложками... А впереди Керчь, паром и снова дорога!)
Вокзал Симферополя. И у дедушки Ленина своя елка!
[525x700]
Исходное сообщение deadly_nightshade yvaskyly, ого. а ты одна каталась там? а как он по льду спускался?Это моя первая поездка в горы,я была с инструктором,но я его отпустила,чтоб он мне не мешал медитировать,а меня доска на лед унесла))) Спускался он боком(траверсом),колею мне проложил,а я за ним))) Короче,мы ехали не с горы,а вдоль нее до места где ратрак поработал и снег нормальный без льда)))
Исходное сообщение deadly_nightshade yvaskyly, ого, смело ты - выгнать так сразу инструктора!) а спасатель на чем был? на лыжах или пешком?Я уже хорошо каталась,просто в горы первый раз приехала,а я ведь только ради них и встала на доску)) И я сейчас мужа гоню кататься,а сама сначала понаслаждаюсь видом,а потом вниз качусь,именно по этой причине я в Москве не катаюсь,наслаждаться не чем))) А спасатель был на лыжах
Исходное сообщение Annataliya yvaskyly, Юль, и как успехи по выгону мужа? :)) Он совсем без опыта был?Муж у меня спортсмен,первый опыт у него был даже не катание,а сразу прыжки с трамплина,так что ему со мной кататься не в кайф,я же медленно еду,так к тому же еще метофизикой на ходу занимаюсь,а с ним уже в кафе встречаюсь,так что у нас полное взаимопонимание))))