• Авторизация


Владислав Крапивин Шуршунчик-13 26-08-2016 05:15


С 9 лет он прочно занимает место в разряде "любимые писатели".
[700x525]
Его книги со мной всю жизнь. То ли со второго, то ли с третьего класса. Я даже не могу сейчас определить какая из них была первой - "Оруженосец Кашка", после которой у меня появилась целая гвардия челотяпиков?
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дверь в чужую жизнь Шуршунчик-13 30-06-2016 07:13


[200x325]
Все знают, читают, перечитывают и советуют друг другу и детям-подросткам повесть Галины Щербаковой "Вам и не снилось". Все, наверное, и фильм видели. Хорошая повесть и фильм хороший. Но я гораздо больше люблю другие ее произведения, например, повесть "Дверь в чужую жизнь" Про нее и хочу сказать сейчас несколько слов и посоветовать всем.

Повесть была напечатана в журнале "Юность". Там мы ее и читали впервые, именно из нее было позаимствовано словцо "па-а-а-арень", употребляемое по сей день в контексте "весь из себя"...

Это из разряда: для подростков - читать обязательно, для остальных - желательно. Тем более, что повесть небольшая, написана простым понятным языком и отнюдь не претендует на высокоинтеллектуальное чтиво, а проблемы затрагивает вечные. Это рассказ о столкновении двух миров, разных систем координат, ценностей и отношений. Вернее, о двух столкновениях - в прошлом и настоящем, хотя книжное "настоящее" для нас тоже уже прошлое. - начало 80-х.

Приехав в Москву с детьми. Катя внезапно сталкивается со своим прошлым, от переживаний и мыслей о котором столько лет пыталась избавиться. Охваченная паникой, она стремится убежать, уехать как можно быстрее, уберечь, оградить детей от возможной нежелательной встречи и не успевает это сделать. Общий балкон, разделенный лишь деревянным ларем, через который легко перепрыгивает длинноногая Милка, соединяет две квартиры, два мира - Милкин мир золотой московской молодежи и провинциальный спокойно-убежденно-правильный мир шестнадцатилетнего Катиного сына - Павлика.
Такие столкновения всегда чреваты - либо это вспышка рождения и осознания нового, либо зияющая рана непонятости и неприятия.
И как хорошо, когда подросток может не только больно ранить или унизить и уязвить другого, но и удивить - поразить цельностью, прямотой и великодушием.
Эта встреча поставила и взрослых людей - родителей и близких подростков перед необходимостью отвечать на вопросы, которых они так старательно избегали всю жизнь...

Сама писательница, как я прочла недавно, считала эту повесть более важной и глубокой, чем "Вам и не снилось", благодаря которой она стала известным, любимым и читаемым автором. И очень правильно, по-моему, считала.

Другая обложка здесь потому, что "Дверь в чужую жизнь" включена в содержание именно этой книги
[показать] посмотреть на Лабиринте
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Магазин с оч дешевыми ценами в Москве!! Дочь_вечности 02-04-2015 17:46


Сегодня случайно обнаружила чудесный книжный магазин, где книги продаются просто по смешным ценам - как новые, так и старые (по ценам от 10 руб)!! Я в шоке - то, что через интернет продают по 300 руб и выше - там можно купить намного дешевле!! На радостях набрала кучу книг, семейный бюджет почти не пострадал, а вот места в шкафу сильно убавилось))) Просто удивительно, как могут книги стоить в 5 раз дешевле поездки в метро...я даже переспросила у продавца о цене, когда увидела книгу в твердом переплете про Супер-пупер-поросенка, которая находится у меня в "отложенных" в лабиринте и стоит она там около 300 руб. без скидки. Так вот, в этом магазине эта книга стоит всего 75 руб. - это намного дешевле, чем в лабиринте (даже с учетом моей скидки в 15%). Очень приятно, что магазин находится в центре Москвы - ст.м. Курская (ул. Земляной вал, д. 21/2), прямо на садовом кольце и в 7 мин. ходьбы от метро. Думаю, многим будет полезно узнать об этом магазине, я даже сфоткала схему проезда и делюсь ею, а так же пишу номер телефона на всякий случай

+7(495) 916-36-60

Учитывая кризис в стране, думаю, мой пост будет полезен таким же книголюбам, как и я, потому что книги в обычных магазинах стоят все дороже и дороже, а зп такими темпами не растет((( В общем, буду рада, если кому-то помогла. Советую посетить, магазин работает с 10 утра до 9 вечера каждый день, в выходные тоже.
[700x467]
[700x467]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Возможно, вам будет это интересно... Радио_ПОБЕДА 05-02-2015 15:56


"Алькор Паблишерс", 2014.
358 стр., мягкая обложка.

Под видом невинного автобиографического романа, изобилующего, по современной моде, подробностями интимной жизни лирического героя и затейливыми перипетиями его творческого пути, автор с беспрецедентной самонадеянностью замахивается на создание Священного Писания принципиально иной цивилизации, чем существующая на нашей планете сегодня. Удалось ли это ему, судить читателю...

Эта и другие книги АВТОРА: http://www.m-a-x.guru

[593x492]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
приливы и вай-фай Гармошка 25-07-2012 16:13


Гэвин Претор-Пинни "Занимательное волноведение"
Это мне за то что физику плохо учила ))
Да если бы в школе были такие учебники! С картинками, рассказами про китов, про пришельцев и русалок. Тогда бы всё по-другому было ) Очень сказочная волшебная книжка.
Волны в музыке, волны стихийные, волны внутри и снаружи. Мир - это огромное МОРЕ. В нём всё взаимосвязано перемещается и общается. Облака - тоже море, только разделённое с водой и потому грустное.
С такими сказками вся физика легко запоминается ))
Красивая обложка, правда?

[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Книжки по 50р. Синь_соколиная_высь 28-02-2012 00:28


Москва, распродаем домашнюю библиотеку по 50р за книгу.
Их дофига, около 1000 томов, в основном классика, фантастика(тоже классика), есть книги для детей и родителей.
Часть сфоткано и выложено в группу, но это не всё.
Можно приехать и посмотреть, можно спрашивать админов группы.
http://vk.com/club32756615
ПРОШУ РЕПОСТ!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сотня книг Nalebea 02-02-2012 08:59


Хорошая идея тут на глаза попалась. В, - не удивляйтесь, - путинской предвыборной программе. Я вот думаю, - ну фигли никто раньше не додумался!?
Ну, смотрите сами. Школьная программа нынче перегружена просто нафиг. Особенно курс литературы. Ребенков пытаются заставить прочитать все, что толко пришлов голову безумцам-методистам.В итоге, - что не удивительно вообще ни разу, - они не читают вообще ничего.
Ну вот. А ВВП закинул классную идею - создать спец-список для обязатеоьного чтения. 100 книг, которые должен прочесть каждый. Блин! Ну вот круто же! Такой способ аккумулировать в 100 книгах всю национальную культуру. Не знаю, кому как, а мне нравитсяочен.Может снова станем "самой читающей нацией мира"?
http://intraider.livejournal.com/8698.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Милан Кундера - Занавес Сим 16-01-2012 19:29

Это цитата сообщения Сим Оригинальное сообщение

[200x261]Прочитал я все романы Кундеры и взялся за эссе. А на деле оказалось, что у Кундеры, что эссе, что романы – все едино и все бесконечно.

«Занавес» – это своеобразное продолжение «Нарушенных завещаний». Тот же взгляд под тем же углом на немного схожие проблемы. В обоих эссе сходны форма, стиль и основная тема – «искусство романа». Но проблематика рассуждений в «Занавесе» совсем иная – здесь Кундера рассматривает роман уже в контексте его истории, и, как это всегда у него получается, глядит немножко шире, чем это возможно.

Рассуждения Кундеры «отталкиваются» от чужих произведений. Рабле, Толстой, Достоевский, Фолкнер, Кафка… почему именно эти авторы? Думаю, Милан просто выбрал тех, кто был ему симпатичен. По личным предпочтениям, о которых он не говорит ни слова, что немного удручает. Хотя, может быть, при глобальной оценке искусства романа они и не важны… эти «личные предпочтения». Но общая мозаика разве складывается не из мелочей?

Препарируя роман Кундера смотрит на его историю в контексте мировой и национальных литератур. Его выводы вполне очевидны – роман, как искусство, лежит вне географических и языковых границ, а оценка автора в контексте лишь одной национальной литературы ущербна. Более того, здесь Кундера цитирует Гете: «Национальная литература сегодня не представляет собой ничего особенного». Рабле оказался лучше всего понят русским Бахтиным, Достоевский — французом Жидом, Джойс — австрийцем Брохом и т.д. И эти его выводы мне весьма импонируют. Меня это еще в школе удивляло, почему мы изучаем русских писателей и при этом практически не касаемся тех, кем они вдохновлялись.. Хотя думаю тут дело было в недостатке учебных часов…

Кундера пишет эссе, но его эссе превращается в роман. Роман о романе, где главные герои романисты… И получается у него крайне интересно. Может быть таким и должен быть идеальный постмодернистский роман? Без действия, без персонажей - сотканный из размышлений, воспоминаний, цитат, имен, ссылок и аллюзий...

Финал эссе читается в названии – «Занавес». Кундера констатирует закат европейского искусства и искусства романа в том числе. Согласиться с ним легко… но у меня не получается. Искусство хоронили и сто лет назад, в начале 20 века – мол все написано, все придумано. А потом пришли те, кто все изменил, в том числе и Милан Кундера.

К тому же подводя итог Кундера сам себе противоречит. В романе очень много и «побочных» размышлений, относящихся к искусству романа лишь косвенно - это и музыкальные параллели, и так любимые Кундерой заметки о юморе, и развенчание мифа о «единой славянской культуре». А в самом начале Кундера отмечает, что мы испытываем эстетическое наслаждение от сонаты Бетховена, написанной столетия назад, но при этом не испытываем такое же по силе впечатление от произведения сходного по стилю и форме и такого же красивого, но написанного уже в наши дни. Так он начинает свое размышление о том, что наше восприятие искусства неотделимо от исторического сознания. И действительно – каждое произведение принадлежит своему времени, в этом его красота и его сила. И никогда не придут новые Сервантесы, Толстые, Достоевские, Кафки, Прусты и Кундеры. Придут другие. И Милан Кундера, допускает ошибку, говоря о закате европейскому искусства – просто он так же принадлежит своему, уже уходящему времени. И опуская занавес искусства всемирного Кундера просто, опускает занавес местечкового периода в 20 веке. Хотя может быть мне просто так кажется…

О других произведениях Милана Кундеры

этот пост на жж
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ежик в тумане с иллюстрациями Лидии Шульгиной Mamin_dnevnik 06-10-2011 08:26

Это цитата сообщения Mamin_dnevnik Оригинальное сообщение

Ежик в тумане с иллюстрациями Лидии Шульгиной

Ваш малыш любит мультфильм про ежика в тумане? Мои просто обожают, поэтому для них я присмотрела новинку от издательства Рипол классик и делюсь находкой с вами. Это книга "Ежик в тумане и другие сказки"

[499x700]

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Sova-books 19-08-2011 15:33


[278x400]


Мы приглашаем Вас принять участие в опросе от блога SOVA&Co.
Все подробности здесь !!!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«Образовательный взрыв» Спиваковского Слава_Данилов 01-04-2011 12:22


Недавно прочитал новую книгу В.М. Спиваковского «Образовательный взрыв», в которой изложены новые идеи относительно образовательных реформ. Несмотря на большое количество необычных иллюстраций, которые порой только мешают, книга оставила в целом положительное впечатление.

В ней не только даны решения многих наболевших проблем но и представлен другой образовательный мир – более мощный, правильный и предельно результативный, опирающийся на опыт побед и поражений в бизнесе, достижения и потери в прогрессе, а также на самые современные теории – от научных до социальных сетей.

Новая книга будет интересна руководителям образования, директорам школ, студентам и аспирантам педагогических вузов, передовым учителям и неравнодушным родителям.

Кто заинтересовался может прочитать аннотацию полностью - http://xvatit.com/hot/obrazovatelniy-vzryv.php
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тихий Дон Сим 15-03-2011 12:07

Это цитата сообщения Сим Оригинальное сообщение

[200x307]
Вот я и дочитал этот великий роман (а параллельно и пролистал книгу о его создании). Когда перевернул последнюю страницу, то на душе стало грустно. Не столько из за печального финала, который был предопределен и ожидаем. А в большей мере от того, что я покидаю таких родных героев, вместе с которыми на протяжении всех этих страниц делил радости и горести.

Я уже писал о этом великолепной книге, когда прочитал первый том. И мало что могу добавить, о "Тихом Доне" и так не мало сказано людьми куда более опытными и авторитетными. Роман удивительный, блестяще написанный, напряженный... от него невозможно оторваться и порой станицы буквально "обжигают пальцы". Шолохов отменно построил свою книгу, напряжение растет с каждой страницей - невыносимо долго все как-то слишком хорошо. Но когда начинают происходить беды - то все сразу, фатально и бесповоротно.

Это не роман о "красных "и "белых" - это книга о величайшей трагедии в истории России, книга о людях, живых людях, к которым относишься не как к "персонажам", а как к близким или знакомым. Книга которую не просто читаешь, а переживаешь.

Я никогда не выделял одного любимого литературного произведения. Я много читал разных книг, русских, зарубежных, не похожих, по своему впечатляющих. Какие-то перевернули сознание после прочтения, а сейчас воспринимаются, как что-то унылое, какие-то не понравились, но я сам удивлен, как часто они всплывают в памяти и размышлениях. Но теперь если кто-нибудь задаст этот пошлый вопрос – а какая у тебя любимая книга, то мне есть что ответить. Это "Тихий Дон" Михаила Шолохова... Может быть потом и это отношение изменится, но не верится, что когда-нибудь я прочитаю что-нибудь подобное.

Дай Боже, что бы не было войны.

П.С. Здесь иллюстрации к роману Тихий Дон работы художника Сергея Королькова. И пара слов о судьбе мастера.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Милан Кундера - Неведение Сим 17-01-2011 11:22

Это цитата сообщения Сим Оригинальное сообщение

[200x325]
«Никогда никуда не следует возвращаться» Э. М. Ремарк

Милый мой Милан Кундера. До чего же мне нравится читать его романы. Вот «Неведение», как изящно, как прекрасно… и как печально.

Это роман о возвращении. Возвращении на Родину после долгих странствий. Великом Возвращении изгнанных и отверженных. Роман о ностальгии и сожаление.

Его герои – эмигранты, бежавшие из Чехословакии в 1969 году и возвращающиеся в Чехию в 1989 году. Нет, не возвращающиеся, а поставленные перед возвращением. Люди пытающиеся понять где же их дом и куда им действительно надо вернуться.

Я читал не мало эмигрантских романов и романов, написанных эмигрантами. Богатый на потрясения 20 век родил многих великих изгнанников. Читая Ремарка я испытывал ностальгию по Берлину в котором никогда не был. А читая Набокова понимал, что более он тоскует не по России, а по утраченному миру детства. Но «Неведенье» стоит особняком. В этом романе, написанном на французском языке, великий чешский эмигрант Милан Кундера рушит самые незыблемые стереотипы.

Изгнание – это не обязательно горе, а возвращение не всегда сулит радость. И пресловутая ностальгия – страдание, причиненной неутолимой жаждой возвращения, может быть вызвана не только тем, что тело отнесено далеко от места рождения. Нередко ее причины совсем в ином, можно родиться с этим чувством и возвращаться всю жизнь. Кундера, наверное, единственный, кто задался вопросом – а был ли счастлив Одиссей, воротившийся на Итаку?

Роман, как и прочие романы Кундеры, наполнен многогранными рассуждениями, человеческими взаимоотношениями, эротическими подтекстами, аллюзиями с классической музыкой и невероятными совпадениями. Но в них нет так любимой Миланом иронии. Кундера словно оправдывается, в первую очередь перед своими соотечественниками, почему он живет во Франции и пишет по-французски, в то время, как на родине его давно признали.

Обрести дом в далеких краях – это не предательство. Каждый из нас эмигрант, продолжающий свой путь из прошлого в будущее. Каждый подобен Одиссею и все мы ищем свою Итаку. И каждый пребывает в неведение - где этот волшебный остров. Но в прошлое нет возврата и нам остается только ностальгия и любовь к настоящему. В какой бы точке земного шара оно не происходило.

заметки о других романах Кундеры
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Виктор Пелевин - Ананасная вода для прекрасной дамы Сим 12-01-2011 11:54

Это цитата сообщения Сим Оригинальное сообщение

[200x311]
Вам ли, любящим баб да блюда,
Жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
Подавать ананасную воду!

Владимир Маяковский

Когда-то давно Пелевин начался для меня именно с рассказов. Они произвели на меня просто ошеломительное впечатление. Потом я читал его романы, получал огромное удовольствие, но все таки оно было немного отличного от тех восторгов в которые меня приводила малая проза Виктора Олеговича. Новые рассказы (я имею в виду более поздние по дате написания) того эффекта не производили. Сборник «Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана» и вовсе оставил «проходное» впечатление. И вот очередная книга, вполне целостная, концептуальная… я даже не могу воспринять ее, как просто сборник – это скорее роман, сотканный из новелл. И именно он воскресил во мне то чувства, которые я испытывал, когда только знакомился с ранним творчеством Виктора Пелевина. И это было здорово.

Пять рассказов, пять удивительных историй об одном и том же, но на разных языках. Сотканные из цитат, аллюзий, намеков, отсылок, обильно сдобренные насмешкой и припудренные социальщиной, с фирменным пелевинском юмором. Такие знакомые темы и под таким милым углом.

Виктор Пелевин еще в ранних своих романах вполне конкретно и четко высказал все, что мог и хотел высказать. Не думаю, что его мировоззрение поменяется. Казалось бы он обречен на самоповторы, но… его стиль и жанр позволяют ему повторять одно и то же так, что каждый раз оно воспринимается иначе. А социально-политическая обстановка в России неизменно будет подбрасывать ему новый материал.

В этот раз доминирующей стала тема Бога и божественной сущности, которая красной нитью проходит через все рассказы сборника (если не через все творчество Виктора Пелевина). Каждая новелла – это новая интерпретация извечной попытки познания человеком непознаваемого.

Книга состоит из двух частей. «Боги и механизмы» и «Механизмы и Боги». И в ней действительно повествуется и о богах и о сложных механизмах, которых человек принимает за Бога (или с помощью которых неумело и низко пытается Бога творить). Другое дело, что четко разделить где боги, а где механизмы не выходит. Божественный посыл разлит по тексту в равных соотношениях с механической стружкой и истину каждому приходится искать самому. Пелевин только выражает многообразие возможностей…

Пять рассказов, пять историй.. Они родили ассоциации с другими книгами Виктора Олеговича, особенно с Generation «П» и «Омон Ра» (с первой благодаря маркетинговому таланту героя рассказа «Зенитные кодексы Аль-Эфсби», со второй, видимо из за специфической службы во имя Родины героя рассказа «Burning Bush»). Местами даже показалось, что Пелевин сам себя слегка спародировал. Те же гебисты, буддисты, маркетологи, юноши, вещества… Такая знакомая рефлексия о потерянном симулякре СССР куда никто не хочет вернуться. То же обилие восточно индуистско-буддистских терминов. И, конечно же, много фирменного юмора, необычного и немного горького. Его у Пелевина во всех произведениях достаточно, но умолчать о нем просто неприлично. Досталось всем – русским, американцам, европейцам, буддистам, гомосексуалистам, либералам, коммунистам, согласным, несогласным… даже «Ладе Калине». Президент вот как-то обмолвился, что читал Т, так вот, видимо, Пелевин это интервью хорошо запомнил.

Читая размышления и оценки Пелевина о вполне объективной реальности и, а потом, пролистывая ленту новостей, невольно хочется бежать от нее куда подальше (и от ленты новостей и от реальности). Именно поэтому, когда в последнем рассказе появляется вполне блоковская прекрасная дама, то ей становится тошно от одного взгляда на этот мир. И она предпочитает проснуться в какой-нибудь иной реальности. И все вышло, как в сказке - прекрасным дамам лучшие миры, блядям - настойка из консервированных ананасов.

П.с.
Кому интересны аннотации рассказов (лучше все таки все прочитать самому) википедия все расскажет четко и ясно.
п.п.с.
Ну и не могу не удержаться, не отметив «находки», что сделал я на страницах романа. Такие вот «интересные факты», выражаясь языком Википедии. Их в "Ананасной воде" много, но особенно запомнилась одна.
Ну Шмыга, который мелькал в П5 и Т, а нынче вот стал одним из героев. Ну скандальные WikiLeaks, о которых, кажется, до сих пор трещат новости (оперативно).... Ну обилие игры слов (привет Набоков), цитаты (их нынче даже как-то обособленно выделили)
Но вот история про Джорджа Буша, говорящего с Богом. Я думал, эдак Виктор Олегович загнул.. а тут
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Время всегда хорошее Mamin_dnevnik 29-12-2010 23:16

Это цитата сообщения Mamin_dnevnik Оригинальное сообщение

Время всегда хорошее

[показать]

Вы любите читать книги? Я люблю и всегда старалась привить эту любовь своим детям. Но, одного желания мало поэтому я нахожусь в постоянном поиске чего бы такого почитать детям, чтоб это было интересно и увлекательно. Как я это делаю? Читаю обзоры, смотрю разные рейтинги, общаюсь на форумах книголюбов, в общем постоянно ищу книги для детей. Бывают просто превосходные находки, а бывает не очень, но к счастью ошибки бывают очень редко. К чему все это я? А к тому, что хочу рассказать про великолепную находку книгу, которую написал Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Время всегда хорошее". Купила я ее для своей Ленуси (ей 11 лет), но сама с огромным удовольствием прочитала.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Новогодняя книга о зиме Гармошка 24-12-2010 13:12


Поистине холодная книга: внутри и снаружи.
Внутри,ибо красной нитью через всё содержание проходит тема СНЕГА,
А снаружи, потому что оформлена в зимнем стиле: СНЕЖИНКИ на обложке))
Книга о прекрасной повседневности жизни =)
Вот так она выглядит (в качестве подарка на Новый год купила маме и сестре+ думаю, что прикуплю ещё книгу Пелевин В. О. "Ананасная вода для прекрасной дамы", «Есть, молиться, любить» Гилберт Э., Леви М. "Первый день").
И ещё надо купить кучу конфет- у меня в этом году будет шоколадная ёлка!!))
[168x264]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
книги с отрывными открытками Фарфор и Мармур zhenya_semina 18-11-2010 20:03


я вот увидела в сети такие книжечки www.farforbook.ru, думаю взять. тем более, что открытки пригодятся перед новым годом))
может, их кто-то уже брал? что там внутри?
[показать]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Виктор Пелевин - Empire «V» Сим 01-11-2010 15:03

Это цитата сообщения Сим Оригинальное сообщение

[200x328]
Empire “V”… пятая империя.. или потерявшее первую букву слово Вампир.. Меня, как большого поклонника Виктора Олеговича Пелевина, к этой книге буквально тянуло. И вот прочитал. Впечатлений масса и ни одного однозначного.

Роман показался самым «легким» из всех романов Пелевина. Я прочитал его за пару дней (читал бы интенсивнее, справился бы за вечер). И мне понравилось… другое дело, что книга не произвела того ошеломляющего впечатления, которое производили другие творения ПВО. Уж очень просто все показалось и линейный сюжет и философская составляющая

Как и раньше Пелевин рисует гротескную реальность, населяет ее разными персонажами и вводит в ней свои собственные законы. И нет сомнения, что это та же реальность, в которой вершились романы Generation «П» , Числа и Священная книга оборотня, П5. Другое дело, что она «отражена» как-то уж очень блекло. Это уже не мир, это симулякр мира… Может, потому что он уже не раз был описан раньше?

Сюжет мне показался каким-то очень неброским, он представляет собой опередившую время (роман вышел в 2006) пародию на вампирские саги. Главный герой узнает, что «короли мира» - не люди, а вампиры, которые сосут из пролетариата жизненную силу, выраженную в денежном эквиваленте.

И вот здесь начинается самое интересное – та самая гротескно-философская составляющая. И по сути Пелевин не сказал ничего нового, но умудрился собрать очевидные истины, простые аллегории и создать из них очаровательный букет. Эта книга не откровение – она скорее размышление. Размышление о современности, в которой смыслом жизни во всех ее проявлениях становится зарабатывание денег. На это направлена индустрия, реклама, неофилософия, поэзия. Новый мир – мир, где правит капитал, а Бог, лишь побочный продукт процесса выработки баблоса. Пелевин описывает этот мир до мелочей, и не забывает высказать ему приговор, вложив его в уста гастрабайтера с профессорской степенью по теологии.

Роман очень родится с Generation «П» (многочисленные отсылки этому только способствуют), являясь еще одной его гранью. Но ему не хватает того же изящества. Empire “V”, это скорее Generation «П» лайт, с поправкой на время.

Но если сюжетно-смысловую составляющую романа можно слегка покритиковать (хотя правильнее было бы сказать «пожурить»), то вот фирменные пелевинский «юмор на грани стеба» выше всяких похвал. Посвященный Ельцину ресторан, компьютерный сленг, Набоков, которого ПВО много раз помянает и которого откровенно пародирует (когда главный герой учится и «познает» новые слова). Кактусовый Кастанеда, с которым Пелевина не раз сравнивали (сцена когда герой побывав летучей мышью). Другое дело, что в отличие от других романов Виктора Олеговича никаких веществ… Совсем! Я понимаю тех, кто подозревал, что это не он писал!

В общем, роман понравился, но я бы его рекомендовал либо поклонникам ПВО, либо тем, кто ищет интересную «литературную жвачку» (при условии, что следить будете только за сюжетом). А может, такое восприятие романа связано с тем, что читал «Ампир В» я уже после Т, а вот он уже произвел на меня ошеломляющее впечатление.


p.s. Уже в процессе поиска картинки для поста наткнулся я на «потерянный» кусочек из романа. Еще до выхода книга попала в интернет, а потом вышла почти без изменений. Но вот этот эпизод вырезали.. зря. Т.к. тут две прямые отсылки к прямым романам. К Generation «П» (Вавилен Татарский) и Священной книге оборотня (Пиздец наступил). Кстати других прямых ссылок к старым романам Виктора Олеговича в тексте я не заметил (косвенных было достаточно)
Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ю.Теорин "Ночной шторм" ПоДробность 13-10-2010 18:23


[показать]

Наткнулась в книжном на отличную книжку Юхана Теорина "Ночной шторм". Т.к. я люблю детективы и мистику, мне пришлась очень по вкусу - там всего понамешано, очень интересно и захватывающе. Нет никаких розовых соплей или воды, автор пишет очень красиво, особенно про побережье северного моря, два маяка... прямо перед глазами встают такие картины.
Сюжетных линий четыре - все, в общем, завязаны на одном (странное и непонятное убийство жены главного героя Йоакима) и в конце книги сходятся в феерической развязки. Я, честно говоря, даже на середине книги так и не догадалась, кто убийца. Очень интересно читать про историю хутора Олудден, где живёт семья Йоакима, про всяких призраков, про истории умерших моряков, что да как там было... Короче, советую, берите книгу - не прогадаете, она действительно очень интересная.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Милан Кундера - Нарушенные завещания Сим 15-09-2010 23:23

Это цитата сообщения Сим Оригинальное сообщение

[203x300]
Это достаточно объемное эссе я прочитал за один день, когда возвращался из отпуска. Наверное, даже хорошо, что в ограниченном пространстве поезда я был буквально приговорен к чтению. Не думаю, что «на воле» я бы осилил это произведение. Заблудился бы среди многообразия малознакомых фамилий и многозначительных рассуждений. А так… с каждой страницей становилось все понятнее, проще.. и интереснее. И теперь книгу хочется.. ну если не перечитать, то уж точно перелистать. Чтение подобной литературы напоминает охоту за жемчугом. Прочитал… что-то выловил и через какое-то время пора нырять снова… потому что там еще много сокровищ, которыми хочется завладеть

Кундера размышляет о творчестве, литературе, музыке, писателях, композиторах, читателях и слушателях. И, конечно же, как и всякий философ, он касается еще «немного большего». Эта книга – не просто объемное исследование или научный очерк, она так же многомерна и бездонна, как и «художественные» романы Милана, читая ее, можно найти и понять свою собственную истину, даже далекую от поднятых Кундерой вопросов. Он умудрился сказать о многом,… хотя от основной темы не ушел ни на шаг.

Лейтмотив произведения - искусство романа. Кундера дает описание этому понятию, пытается определить его историю, рассматривает его «с разных сторон», проводит параллели с музыкальной композицией, размышляет, анализирует. Свое повествование он строит, как раз в форме романа, а форму эту заимствует из классической музыки. Девять частей – девять вариаций одной и той же истории... так же построена, например «Книга смеха и забвения» или «Смешные любови». Через все эти девять частей проходят одни и те же идеи и одни и те же герои – Кафка, Стравинский, Рабле, Хеменгуэй… Фактически «Нарушенные завещания» - это не эссе, а роман. Роман о романе… в форме романа.

Местами книга мне показалась, скучна, например, там, где Кундера пишет об истории романа, ссылаясь на малознакомых мне писателей прошлого и совсем не знакомых писателей настоящего. (Например на Салмана Рушди). Или когда Милан размышляет о музыке, цитирует ноты и много пишет о композиторе Яначеке (Я о нем даже не слышал). Вообще, «музыкальная» часть произведения, как мне показалось, весьма отдает «субъективизмом». Кундера влюблен в классическую музыку, он не мало пишет о ней, но эта любовь делает его рассуждения какими-то ограниченными. Так и хочется воскликнуть: «А если бы обстоятельства сложились иначе, и с детства вам прививали любовь к джазу, как бы вы тогда «запели» ». Поскольку Кундера ответить мне не может, попытаюсь это сделать за него: «Так же глубоко, но уже совсем на другом языке».

Кстати, вопроса формирования творца Милан не касается вообще. Зато много пишет об искаженном восприятии. Когда творчество толкуют в свете биографии автора и тем самым искажают и творчество... и биографию. В доказательство первого утверждения Милан анализирует рассказ Хеменгуэя «Холмы Как Белые Слоны», в доказательство второго – много пишет о Кафке, рассматривая его с точки зрения «кафкаведов» и со своей, как мне кажется наиболее обоснованной.

Отдельная часть "Нарушенных завещаний" посвящена переводчикам и издателям. О том, как талантливый переводчик губит книгу, исправляя «погрешности» автора - повторы, абсурдизмы. Как издатель расставляет абзацы на свой лад… Как таким образом разрушается красота авторского замысла.
Тут я невольно вспомнил рассуждения Довлатова: «Видимо, ошибки, неточности - чем-то дороги писателю. А значит, и читателю. Как можно исправить у Розанова: "Мы ничего такого не плакали..."? Я бы даже опечатки исправлял лишь с ведома автора. Не говоря о пунктуации. Пунктуацию каждый автор изобретает самостоятельно
И оттуда же: В одном из своих романов Достоевский написал: "Рядом находился круглый стол овальной формы...". Кто-то прочитал это сочинение в рукописи и говорит: «Федор Михайлович, вы оговорились, надо бы исправить». Достоевский подумал и сказал: «Оставьте так...»

Ну и нельзя не упомянуть о любимой теме писателя – юмора в творчестве. Кундера утверждает, что юмор возник одновременно с искусством романа, зародился в нем, и поныне остается его составной частью. Здесь же Кундера выступает против однозначности в восприятии. И с ним трудно не согласиться.

Воедино же все «мотивы» «Нарушенных завещаний» заключены в метафоре названия. Кундера сам неоднократно расшифровывает ее по ходу повествования. Рассказывая о публикации личных писем авторов, о исправлении и, самое прискорбное – упрощении и изменении авторских произведений. Нарушение завещания писателей по Кундере – это не попытка как-то взаимодействовать с их
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии