А так как то, что способно, способно к чему-то, в какое-то время икаким-то образом (добавим также все остальное, что необходимо при точномопределении), и так как одни способны производить движение согласно разуму иих способности сообразуются с разумом, другие не наделены разумом и ихспособности не основываются на разуме, причем первые способности должны бытьв одушевленном существе, а вторые - и в одушевленных существах и внеодушевленных предметах, то, когда действующее и претерпевающее приходят всоприкосновение соответствующим их способностям образом, одна изспособностей второго рода необходимо действует, а другая претерпевает, а приспособностях первого рода это не необходимо.
http://bit.ly/iUvXUe
Поэтому лучше говорить, какЭмпедокл или кто другой, сказавший, что все попеременно покоится и движется,ибо в этом уже имеется какой-то порядок Но и такое утверждение следует нетолько высказывать, но и указывать для него определенную причину, надо непросто полагать что-нибудь и устанавливать необоснованную аксиому, но даватьобоснование -- либо путем рассмотрения частных случаев, либо же путемдоказательства, это же предположение не содержит причины; ее нет также в[самом существовании] Любви и Вражды, а в том, что одна соединяет, другая жеразъединяет.