• Авторизация


UPD 05-03-2008 17:55


Забыла добавить все про того же "Зодчего Сталина".  Это уже, конечно, претензия не к автору, а к редакторской группе.  При покупке книги меня очень порадовала цена. Тем, что была высокой. Не подумайте, я не извращенец, просто приятно, что книга по искусствоведению в мягкой обложке стоит дороже понтовых и попсовых однодневок типа Робски (тоже недешевых, кстати). Но при чтении я столкнулась с таким количеством опечаток, что под конец просто резало глаза. Пропуски знаков препинания, букв, замена букв теми, что находятся рядом на клавиатуре и - просто шедевр - замена русских букв латинскими, находящимися на одной клавише (например, слово зоlчий). И это почти на каждой странице! товарищи, как же вы умудрялись при наборое неоднократно раскладку клавиатуры менять всего ради одной буквы?!  Все это я могу расценить лишь как банальное неуважение к читателю.  В конце концов, покупая довольно дорогой продукт, я могу рассчитывать на качество исполнения.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Д.Хмельницкий «Зодчий Сталин» 28-02-2008 02:53


[207x309]

Наконец-то я добралась до этой книги. Еще давно мне порекомендовала ее подруга Саветри.

Книга написана профессиональным искусствоведом, но при этом оказалась по зубам и простому историку вроде меня. Вообще язык ее очень доступный, несмотря на обилие профессиональной лексики. На ее страницах автор убедительно доказывает, что за сталинской архитектурой, ее стилем и формой стоял сам вождь, руководивший архитектурой ничуть не менее жестко и авторитарно, чем кино, театром или литературой. В этом и состоит главное новаторство книги – Хмельницкий впервые с привлечением новых источников написал о том, о чем раньше как-то не упоминали.

Особенно интересно описываются взаимоотношения в среде архитекторов, подноготная конкурсов на строительство политически значимых зданий, процесс создания различных проектов.

Что не понравилось. Хмельницкий очень негативно относится к Сталину и его эпохе. Это его законное право. Но постоянные выпады в адрес его личных качеств, художественного вкуса, методов, политики несколько обескураживают. Разумеется, когда пишешь об эпохе, приходится своих героев в эту эпоху «вписывать», тут уж не обойдешься хотя бы без поверхностных зарисовок оной. Но в этой книге они излишни. Автор говорит об архитектуре и походя вспоминает, что Сталин вообще-то был плохой человек, не делая скидок на исторический контекст и достигнутые страной результаты. На мой взгляд, фигура Сталина слишком спорна и многогранна, чтобы так мимоходом бросать обвинения и навешивать ярлыки. Получается слишком голословно и однобоко. Авторское отношение  - это право автора, но нужно свои взгляды аргументировать, или оставлять за рамками книги.

Еще одна деталь, но это, скорее, мое восприятие, чем недостаток книги. Хмельницкий не скрывает негативного отношения к сталинскому стилю в архитектуре. Он доказывает его неестественное происхождение и называет безвкусной эклектикой. Возможно, сталинские архитекторы были вынуждены отказаться от игры со структурой материалов, каких-то технических достижений. И, быть может, это свидетельствует о моем плохом вкусе. Но мне нравятся сталинские послевоенные постройки. Эта архитектура возвышала человека, внушала ему гордость за свою страну (неужели это плохо?!). Возвышала именно человека, а не себя или государство над человеком (это выпад в сторону православной храмовой архитектуры, оставив за скобками свое отношение к религии – это тут не имеет значения – скажу, что мне неуютно в православных храмах, которые тебя подавляют, напоминают, что ты ничто). Хотя и сам автор однажды обмолвился, что были талантливые и бесталанные зодчие. И талантливые весьма неплохо работали и в этом насильно насажденном стиле. И с этим я полностью согласна: сравнить хотя бы парадное радостное здание МГУ на Ленинских горах и мрачное приплюснутое здание МИДа на Смоленке.

В любом случае, книга оставила очень приятное впечатление и позволила заполнить некоторые пробелы в моих архитектурных познаниях.

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

дошло 10-02-2008 06:50


Оказывается, известное "готовь сани летом..." - это кредо не рачительного хозяина,  а опытного шоппера - знатока сезонных распродаж.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"ползучий ислам" 09-02-2008 03:33


[200x300]

http://www.lenta.ru/news/2008/02/07/sharia/

Это уже другая крайность. Не могу понять, зачем им это надо. Да верь ты хоть в Одина, хотьв Перуна или если хочешь соригинальничать - в Марса - это твое личное дело.  Но при чем здесь законы шариата?!  Сначала они приняли у себя толпу иммигрантов, а теперь еще и подстраиваются под них?!  А как же что-то там про чужой монастырь?
Еще в прошлом году  "Дейли телеграф"  опубликовала интересную статистику: в 2006 году самым популярным именем новорожденных мальчиков было... Мухаммед. А в 2005 году -то по старинке: Джордж и Джозеф. Тенденция, однако.
Об этом, кстати, писала Е.Чудинова в "Мечети Парижской богоматери". Пока мы запугиваем детей Аль-Каедой и ядерной программой Ирана, настоящую опасность представляет именно "ползучий Ислам". Это те самые турки в Германии, арабы во Франции и Великобритании, которых уже настолько много, что они начинают отстаивать свои "права" - ходить в хиджабах в светские учебные заведения, а теперь еще и  ввести суд шариата.
Я вообще-то ничего против ислама не имею. И не могу не признать, что в определенный момент  научные и технические достижения исламского Востока намного превосходили оные мира христианского. А какая у них была архитектура... Но Ислам сегодняшний также отличается от Ислама тех времен, как Католичество времен крестовых походов от современного. И меня настораживает не существование Ислама как такового, а его продвижение в Европу.

Книжка Чудиновой, к слову, довольно слабая - уж слишком из нее лезет пропаганда и агитка. Как-то плосковато, с четким делением на черное-белое. И тем не менее, проблема поднята точно. И... неожиданно. Все вроде бы на поверхности, а живешь и не задумываешься. Зато про Аль-Каеду целыми днями твердят...

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ленинские горки с латиноамериканским колоритом 07-02-2008 02:39


[376x250]

[380x285]

Если вы хотели найти памятник Ленину в любом населенном пункте СССР, надо было держать курс прямиком к его центральной площади. Не ошибетесь. Ильич там. С неизменной кепкой на голове или в руке, а то и сразу с двумя. А еще он подкарауливал прогуливающихся в скверах и парках, возвышаясь за очередным поворотом тропинки. Та же участь постигла и интернационального латиноамериканского героя-освободителя Симона Боливара. Плохо ли, хорошо ли – не суть. Но аналогия на лицо.

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
приехали 30-01-2008 01:17


Нет, я нигде не заявляла, что я атеист (равно как и не утверждала обратного). Я вообще считаю, что это слишком личное, чтобы его обсуждать. И именно поэтому меня просто возмущает это: http://www.lenta.ru/news/2008/01/29/church/ .

Я не стану спорить с теми, кто по классификации Тоинби и иже с ним относят Россию к православной цивилизации. Как историк, я даже соглашусь с этим. С некоторыми оговорками. Но государство у нас СВЕТСКОЕ. Вот и не надо путать понятия "цивилизация" и "государство" даже если к какой-то исторический момент они совпадают территориально. Религиозное воспитание - дело семьи и религиозной общины (если данная семья к ней принадлежит). И только так. Для желающих существуют воскресные школы. А также всевозможные религиозные объединения и школы для представителей прочих конфессий. Ибо Россия, помимо прочего, еще и МНОГОКОНФЕСИОНАЛЬНОЕ государство.

У меня в школе был замечательный предмет "история религий". Именно история и всех религий от язычества до трех мировых. Спасибо родной школе (и особое - читавшему этот курс учителю), я имею базовое представление обо всем этом. А вот в моей любимой Колумбии (католическом государстве, где даже замуж нельзя выйти, чтобы не прослушать в церкви курс о том, что должна знать хорошая католическая жена, это при том, что ко дню свадьбы молодые уже лет так 5-7 э-э-э... "женихаются") многие бывают удивлены узнав, что православные - это тоже христиане. А уж почему мы Рождество отмечаем в разное время их лучше вообще не спрашивать - заклинит. А про Ислам они знают только то, что все мусульмане - террористы Аль-Каеды. Это так, пример удачного воспитания в рамках католической культуры.

А вот интересно, насколько хотелось бы представителям других религий, чтобы их детям навязывали православную культуру. Ответом может быть только открытие другими конфессиями своих школ с навязыванием своей "религиозной культуры". Нам так давно не хватает конфликтов на этнической и религиозной почве! А это обязательно произойдет, если каждому ребенку в "его" школе будут внушать, что есть только "его" культура.

И самое неприятное, что нас снова не спросили. Повозмущаемся и замолчим. Ведь если во всех школах с 1 сентября... то выбора не остается.

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
сюрприз! 11-01-2008 02:22


Вернувшись домой после почти недельного отсутствия, я обнаружила, что в одном из цветочных горшков голуби устроили гнездо. Я всегда оставляю приоткрытой форточку, вот они и решили обосноваться прямо у меня дома.
[350x233]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
:) 11-01-2008 02:15


Опять плотно пробку закрутили!

[233x350]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
пеликан 11-01-2008 01:56


фото "птички" во всех видах
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
райский остров 11-01-2008 01:38


Остров в Карибском море. Что-то среднее между рекламой "Баунти"  и "Последним героем".

 

фото
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Всех с крысой! 01-01-2008 05:43


[600x556]

А если серьезно, то всех с Новым годом! "Сбылось - не сбылось", наверное, не главное - мы сами в состоянии устроить себе праздник, наше хорошее настроение зависит только от нас и нашего отношения к окружающему миру, равно как и достижение того абстрактного состояния души (ибо каждый трактует его по - своему), именуемого избитым словом "счастье".

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нарочно не придумаешь... 15-12-2007 00:43


Фермер заболел бешенством, после того как загрыз собаку

http://news.mail.ru/incident/1526027/ 

Сижу вот теперь да думку гадаю, кто же все-таки был бешеный...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
очередное колумбийско-новогоднее 11-12-2007 05:35


Один из парков Боготы

 

[266x400]

 

[400x266] 

 

[400x266]

UPD: Конечно, не "новогоднее", а "рождественское", сори

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
??? 28-11-2007 00:47


А что тут скажешь-то?..

http://www.lenta.ru/news/2007/11/27/diploma/ 

пожалуй, еще круче, чем это...

http://www.liveinternet.ru/users/879166/post39020925/ 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мишель Уэльбек 27-11-2007 03:51


Утром дочитала «Элементарные частицы» М.Уэльбека. Это была моя ошибка. Нельзя начинать день с таких книг (хотя  и читать их на ночь я бы тоже не порекомендовала). Это была последняя его книга, которую я взяла в руки. Даже мое ангельское лопнуло.

По счастью (или несчастью?) я начала знакомство с его «творчеством» с романа «Платформа». Тогда, несмотря, на обилие сексуального нытья мужчины предымпотентного возраста, мне все же показались интересными и заслуживающими внимания рассуждения о проблемах современного европейского общества, отсутствии человеческого общения и интереса друг к другу.

Книга пробудила любопытство к другим вещам этого автора. Каково же было мое удивление, когда все остальные оказались такими же. Именно такими же. О ТОМ ЖЕ САМОМ ТЕМИ ЖЕ СЛОВАМИ! Вновь и вновь герою за 40, у него нет семьи, близких друзей, ему не интересна его работа, его волнует только секс, в погоне за которым мы наблюдаем его на протяжении всей книги. А в «Возможности острова» все это же еще и приправлено низкоразрядной фантастикой (блин, по этой книге еще и фильм снимают!). Странное маниакальное повторение одной и той же мысли. Не понятно, Уэльбек считает своих читателей идиотами, которым надо все втолковывать по сотне раз или просто делает бабки на том, что единожды «прокатило»? Скорее всего, и то, и другое – считает идиотами, на которых делает бабки.

Мне уже изрядно поднадоели сорокале-и-более-летние герои со склонностью к суициду. Мне не понятна навязчивая и навязываемая идея о том, что физиологическое старение препятствует продолжению нормальной жизни. Простите, под 50 – это старость? Это НЕВЫНОСИМАЯ СТАРОСТЬ?! Возможно, в современном европейском обществе, где постоянно пропагандируется культ молодости, осознание старения происходит тяжелее. Я даже готова согласиться с правомерностью поднятия самого вопроса (уж слишком много молодых спортивных тел показывают нам в рекламах и фильмах – что-то я не припомню ни одного продукта (даже пива!), который рекламировал бы средних лет дядя с брюшком или женщина с, мягко говоря, неидеальной фигурой). Только эвтаназия и отказ от деторождения не являются ответом.

Я не собираюсь вступать в дебаты (отчасти и в силу того, что не дожила до того «критического» с точки зрения Уэльбека возраста, и потому просто не имею морального права рассуждать о смысле жизни, «когда тебе за 40»). Но мое искреннее удивление вызывает тот факт, что от романа к роману автор в самых черных красках рисует одну и ту же картину. Мне нравится его стиль, поначалу мне были интересны его размышления, но, открывая новую книгу понравившегося автора, рассчитываешь на что-то новое, а не на пережевывание старой, ставшей безвкусной жвачки.

А теперь, пожалуйста, объясните мне кто-нибудь небывалую популярность Уэльбека (про эпатаж не говорить – это срабатывает только на первой книге).

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
загадка 23-11-2007 01:19


Куда ведет эта красная дорожка?
 

[300x225]

ответ под катом
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
все новое - хорошо забытое... 22-11-2007 19:23


И где я уже это видела?..

http://www.lenta.ru/news/2007/11/15/introduce/ 

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
гнездо колибри 19-11-2007 20:39


Нет, я, конечно, понимала, что раз она птица, у нее должно быть гнездо. Но вот увидеть его совершенно не рассчитывала.

 

[450x338]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Новый год к нам идет... 19-11-2007 04:14


Вторую неделю наблюдаю, как Боготу наряжают к Новому году. Уже установили елки в главных парках, повсюду развесили гирлянды лампочек, окна офисов и витрины магазинов обзавелись снежинками, оленями и сантами, в магазинах аннонсируют "рождественские распродажи", по радио вовсю крутят рождественские песни, в холле нашего дома тоже поставили елку в бантиках и мишуре.  Ощущение какого-то сюра: ноябрь месяц, жара, пальмы... Новый год, блин!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
я сюда еще вернусь... 05-11-2007 19:02


мне бы только выбрать день... Ностальгировала на Ленинских горах (именно Ленинских и никак иначе). Сколько всего связано с этим местом за пять-то лет учебы в универе (вовсе не то, о чем вы подумали, это было в Нескучном)... кажется, я бывала здесь во все возможные времена года и межсезонья, в любую погоду, бродила по набережной или по парку. Целый кусок жизни... любопытно (иногда даже забавно) вспомнить, какие вопросы меня тогда занимали, что волновало. нельзя жить, постоянно смотря назад. А вот оглянуться иногда бывает очень приятно.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии