Что поддерживало ”Титаник” на плаву
Проекты
Цифровые изображения, база данных и интрасеть помогли привести
в порядок реквизит
Джон Мадден
Более 70 лет на двухмильной глубине под поверхностью
Атлантического океана покоятся обломки “Титаника”. По словам Шарлен
Кларк, при съемках одноименного фильма, получившего несколько
“Оскаров”, иногда казалось, что столько же времени придется
потратить на поиски важных деталей реквизита или костюмов.
Для Кларк, которая отвечала за всю материальную часть,
использовавшуюся студией 20th Century Fox (Лос-Анджелес) при съемках
фильма “Титаник”, был необходим быстрый доступ к реквизиту, особенно
при повторных съемках отдельных сцен. Однако учет всех костюмов и
декораций иногда превращался в тяжкое испытание.
“Я не знала, где находится тот или иной материал. Я была
вынуждена хранить его в самых разных местах”, - рассказывает Кларк,
заведующая постановочными ресурсами и имуществом киностудии.
Система Хенсона позволяет студии Fox экономить
средства на управлении постановочными ресурсами
Съемочный реквизит “Титаника” был разбросан по всему
Лос-Анджелесу: что-то было на студии, что-то на складах, а часть
находилась в дирекции кинокомпании, руководимой Джеймсом Камероном.
И прежде чем отыскать, скажем, нужную деталь сцены, часто
требовалось перерыть множество ящиков, разбросанных в складских
помещениях. “Я не могла наладить учет всего этого имущества”, -
продолжает Кларк.
Поскольку студия не была равнодушна к судьбе своей
суперкартины, она в скором времени пригласила разработчика баз
данных Рода Хенсона и поручила ему создать интрасетевое приложение
для учета финансов и текущего состояния снимаемых кинофильмов. Не
ограничившись только этим, Хенсон начал использовать цифровые
фотокамеры, браузеры и СУБД FileMaker Pro фирмы Filemaker, создав в
результате систему учета постановочного реквизита, позволяющую
находить нужные материалы путем визуального просмотра
высококачественных цифровых изображений, размещенных в интрасети.
Выдерживая курс
Учет съемочного реквизита любой новой кинокартины никогда не
бывает простым делом, но в случае “Титаника” эта задача оказалось
поистине титанической. Система, над которой работал Хенсон, должна
была учитывать всю обстановку на палубах, все детали одежды начала
века, ювелирные украшения (в том числе ожерелье “Душа Океана” на шее
героини фильма Розы Девитт-Букейтер, роль которой исполнила Кейт
Уинслет) и каждый предмет фарфоровой посуды, специально
скопированной с образцов, уцелевших после катастрофы корабля. Нужно
было учесть даже все спорные детали камероновской постановки и
дорогостоящую, выполненную в 90-процентном масштабе модель
“Титаника”, возведенную в районе Мехико.
Шаг за шагом проект становился все сложнее и дороже. По словам
Хенсона, администрация студии начала нервничать, когда стоимость
фильма стала подбираться к отметке 200 млн. долл., а съемки начали
выбиваться из графика (фильм первоначально предполагалось выпустить
прошлым летом, но работа затянулась до декабря). Становилось ясно,
что студии настоятельно необходимо какое-то средство для наведения
порядка.
“Нам пришлось привлечь шесть контролеров только для того, чтобы
следить за съемочным имуществом, тогда как для большинства фильмов
всегда было достаточно одного. Мы понимали, что все эти материалы
были куплены за деньги. Но очень часто забывали об их существовании,
вспоминая лишь по прошествии недель или месяцев”, - говорит Хенсон.
Вооружившись цифровыми камерами Sony, Хенсон и несколько его
ассистентов отсняли буквально каждую деталь реквизита, которую можно
было взять в руки. Результатом работы, начатой с конца весны и
завершенной в декабре, стал перечень из 850 позиций, охватывающий
тысячи деталей реквизита, который ввели в базу данных с доступом
через интрасеть. Одной позиции обычно соответствовало более одного
предмета. Например, все спасательные жилеты учитывались одной
строкой, хотя на самом деле их было несколько сотен.
Изображениями мог воспользоваться каждый, кто имел доступ к
внутренней сети киностудии. По словам Кларк, она по достоинству
оценила полноту информации. Она могла подбирать нужные материалы по
названию кинокартины, их типу, области применения и даже по
отдельным сценам фильма.
Как отметил Рон Раппапорт, аналитик фирмы Zona Research
(Редвуд-Сити, шт. Калифорния), использование оцифрованных
изображений как инструмента учета во внутренней сети - это весьма
нестандартный подход. “Они соединили достижения в цифровой
фотографии с технологией интрасетей, и это расширяет наши
представления о возможностях деловых информационных систем, - сказал
Раппапорт. - Они использовали всю мощь технологии хранения цифровых
изображений для повышения эффективности работы”.
По словам Раппапорта, система цифровых изображений позволяет
киностудии и ее сотрудникам заниматься своим делом, не отвлекаясь на
мелкие организационные вопросы. Менеджеры по ИТ, занятые в
Читать далее...