Есть любовь, похожая на дым;
Если тесно ей - она одурманит,
Дать ей волю - и ее не станет...
Быть как дым,- но вечно молодым.
Есть любовь, похожая на тень:
Днем у ног лежит - тебе внимает,
Ночью так неслышно обнимает...
23 февраля 1918 года молодая рабоче-крестьянская армия приостановила продвижение немецких войск под Псковом и Нарвой. Этот день стал считаться днем рождения Красной Армии, а позже – Днем защитника Отечества. После октября 1917 года одновременно с демобилизацией старой армии разрабатывались проекты строительства новой. 28 января 1918 года Совет Народных Комиссаров (СНК) принял Декрет о создании Красной Армии, а 11 февраля – об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота. По всей стране развернулась работа по созданию отрядов Красной Армии. 22 февраля 1918 года, в обстановке наступления германских войск на Советскую Россию, был опубликован декрет-воззвание СНК «Социалистическое Отечество в опасности!». 22 и особенно 23 февраля в Петрограде, Москве, Екатеринбурге, Челябинске и других городах с огромным подъемом прошли митинги рабочих, на которых принимались решения о вступлении в ряды Красной Армии и партизанские отряды. Для отпора врагу только в столице было мобилизовано около 60 тысяч человек, из них около 20 тысяч сразу же были отправлены на фронт. В ознаменование массового вступления добровольцев в Красную Армию и мужественного сопротивления отрядов Красной Армии германским захватчикам 23 февраля в 1922 году был объявлен Днем Красной Армии, а позднее стал ежегодно отмечаться как День Советской Армии (до 1946 года – Красной Армии) и Военно-Морского Флота. Министр обороны СССР объявлял традиционный приказ, посвященный годовщине Вооруженных Сил; в Москве, в столицах союзных республик, в городах-героях производился артиллерийский салют. 7 мая 1992 года президент России Б.Н.Ельцин, «руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации и в соответствии с законом Российской Федерации «О безопасности» своим Указом объявил о создании Вооруженных Сил Российской Федерации. 8 февраля 1993 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации, «отдавая дань исторической традиции уважения ратного труда, учитывая важное общественно-политическое значение сложившейся практики отмечать 23 февраля как день всех защитников Отечества», установил 23 февраля знаменательным днем Российской Федерации – Днем защитника Отечества, что в дальнейшем было утверждено Федеральным законом от 13 мая 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России». В декабре 2001 года Государственная Дума поддержала предложение сделать 23 февраля – День защитника Отечества – нерабочим праздничным днем. Лучшие традиции российского воина достойно наследуют и продолжают воины Вооруженных сил Российской Федерации. Несмотря на трудности нашего времени, они стойко и мужественно несут нелегкую, но почетную военную службу, честно выполняют свой воинский и патриотический долг по защите национальной безопасности России, ее государственных интересов. В День защитника Отечества россияне чествуют тех, кто служил или служит сейчас в рядах Вооруженных Сил страны, и, несомненно, с особой благодарностью ветеранов, инвалидов войны, всех участников локальных войн последних десятилетий.
СПАСИБО ЗА СИМПАТИЮ! ЧМОКС!
Празднуя День Влюбленных, мы редко задумываемся о святом, давшем название празднику. Есть повод признаться в любви, провести романтический ужин и получить в подарок сердечки и ангелочков – и чудесно! А святой-то католический, и праздник, соответственно, католический. Я тоже никогда не задумывалась над тем, что чужой праздник отмечаем; дарила друзьям валентинки и радовалась еще одному поводу для веселья, причем особенного, сердечного. Но совсем недавно услышала чудесную историю, полу-сказку, полу-быль о русских святых, проживших долго и счастливо и умерших в один день, любовь которых достойна восхищения. Оказывается, в православной народной традиции дата их смерти считается днем влюбленных, и приходится она на 25 июня по старому стилю. Вспомните об этом празднике в середине лета, зайдите в храм, поищите на иконе Всех Святых Петра и Февронию, и признайтесь кому-нибудь в любви еще один раз в году...
Житие Петра и Февронии Муромских
Давным-давно, в те времена, когда Русь еще не была единой и князья дрались за власть, правил в Муромском княжестве князь Павел, и была у него красавица-жена. Как-то она поведала своему супругу, что прилетает к ней дьявол, вселяющийся в змия, и развлекается с ней. Всем остальным змий казался ее законным супругом, и лишь одна княгиня видела его истинную сущность. Она не утаила от мужа того, что с ней происходило, и рассказала ему все. Князь задумался: не знал он, как убить змия, и наказал жене выспросить его, какая его ждет смерть.
Когда же змий снова прилетел к жене князя, она стала льстить ему, и между делом с почтением спросила:
- Ты много знаешь. А знаешь ли кончину свою?
Змий не распознал подвоха и открыл княгине свою тайну:
- Смерть мне суждена от Петрова плеча, от Агрикова меча.
Верная жена передала князю слова змия. Его загадочные слова заставили Павла задуматься. Он недоумевал: был у него брат Петр, но откуда ему взять Агриков меч? Агрик был сказочным богатырем, побеждавшим исполинов и чудовищ. Давно это было, и никто уже не знал, где хранится его несметная коллекция сокровищ, в которой был и меч-кладенец. Не знал этого и Петр. Как-то раз, зайдя помолиться в церковь Воздвижения, увидел он отрока, который молвил: "Княже! Я покажу тебе Агриков меч, иди за мной", и показал ему скважню в алтарной стене между керамидами (керамическими плитами, закрывающими погребения), в которой лежал меч. Доблестный князь Петр взял меч и с того дня искал подходящего времени, чтобы убить змия.
Каждый день Петр ходил к брату своему и к снохе приветствовать их. Случилось ему прийти в покои брата своего и от него – в покои снохи. У нее увидел снова брата своего, от которого он только что вышел. Поняв пронырство лукавого змия, он, желая твердо убедиться, вернулся к брату и спросил, не выходил ли тот из своих покоев. Брат из покоев не выходил и у жены своей не был, и Петр понял, что пришло время убить змия.
- Никуда не выходи из покоев своих. Я иду сразиться с лукавым змием.
И, взяв Агриков меч, пошел в покои к снохе. Там увидел он змия, видом подобного брату; но Петр, твердо удостоверившись, что это не брат, но лукавый змий, ударил его мечом. Змей обратился в свой естественный вид и пал мертвым в судорогах, забрызгав князя Петра своею кровью. От этой вражьей крови тело Петра покрылось струпьями, открылись язвы и напала на него неизлечимая проказа. Стал он искать врачей, но ни один не мог ему помочь.
Прослышав, что в Рязанской земле много врачей, князь Петр повелел везти себя туда, сам же он не мог сидеть на коне от своей тяжкой болезни. Когда его привезли в Рязанскую землю, он послал своих приближенных искать врачей.
Юноша, слуга его по имени Аника, заехал в село Ласково. Подьехал он к воротам одного дома, во дворе не видит никого. Вошел в дом – не видит никого, кто бы его услышал; вошел в горницу и увидел чудное зрелище: сидит девица одна, ткет полотно, а перед нею скачет заяц.
Девица сказала: - Плохо дому без ушей, а горнице без очей. Юноша не понял ее слов и спросил: - Где хозяин дома? Она же в ответ: - Отец мой и мать ушли плакать взаймы, а брат мой через ноги смерти в глаза смотрит. [100x253]Юноша снова не понял ее речей, только подивился, видя и слыша такие чудеса:
- Вошел я к тебе – и вижу тебя за работой и зайца, скачущего перед тобою, и слышу странные слова, и не пойму, что говоришь.
- Чего же ты не понимаешь? Ты пришел в дом, и в горницу мою вошел, и увидел меня сидящей в простом платье. Если бы был во дворе пес, он почуял бы тебя и залаял: пес – уши дома. А если бы было в моей горнице дитя, увидело бы оно тебя и сказало мне о госте: дитя – очи дома. А отец мой
В Литве Христос рекламирует пиво
Весьма неожиданный рекламный ход придумали литовские пивовары для продвижения своей продукции, вызвав тем самым гнев местной католической церкви. Дело в том, что хмельной напиток предлагает покупать сам Иисус Христос, чье изображение в ди-джейских наушниках красуется на рекламных щитах, в телевизионных роликах и даже на пивных этикетках.
В рамках новой рекламной кампании пивоваренный завод Kalnapilis-Tauras предлагает собрать несколько крышечек и выиграть бесплатные CD-диски с записями римейков литовской этно-музыки. При этом пивные креативщики, желая привлечь максимум внимания к акции, не нашли ничего лучшего, как использовать для рекламы деревянную скульптуру Спасителя, у которого поверх тернового венца надеты наушники.
Естественно, выходка пивоваров не могла оставить равнодушными церковные власти, которые сочли ее глубоко кощунственной. Архиепископ Каунаса Сигатас Тамкевичус заявил, что подобная реклама оскорбляет чувства верующих. Он добавил, что использование католических символов в коммерческих целях, особенно для рекламы алкогольных напитков, «абсолютно недопустимо и непростительно».
Тем не менее, управляющий пивоваренной компании Валдас Текоруис заявил, что они не собираются сворачивать дорогостоящую рекламную акцию. Он настаивает, что образ Иисуса в данном контексте – это отнюдь не религиозный символ, а элемент национальной фольк-культуры.
Поздравля с Новым годом!
Пусть начнется новым взлетом
К лучшим жизненным высотам
И хорошим в банке счетом
Принесет в делах согласье,
В личной жизни много счастья,
А в любви большой отдачи,
Это тоже ведь удача!
Пусть подарит радость встречи
В новогодний снежный вечер
И продлит на много лет
Вдруг зажженный в душах свет.
С новым счастьем! С Новым годом!
С новым в жизни поворотом!
погода замечательная..........душа радуется..........а ещё совсем разленилась:) уже третий день пытасюь реферат сделать и никак не могу саму себя уговорить ну ничего, прям сейчас же сяду и буду делать:)
м-дя....давненько меня здесь не было......бывают же в жизне огорчения и от компа....взял сломался и разрешения не спросил.....ох,горе.....
но нынче всё в норме,раз я здесь:)
всем привет!!