Final Fantasy X-2 – проект неоднозначный. Одним он нравится своей жизнерадостной атмосферой, нелинейностью и, конечно же, прямой связью с Final Fantasy X. Другие называют последнее творение Square Enix если не халтурой, то, по крайней мере, посредственной поделкой, недостойной носить имя Final Fantasy. Мы же в нашем обзоре попытаемся объективно оценить новую часть легендарного сериала.
The Story Goes on
Как вы уже, наверное, знаете, FFX-2 продолжает повествование, начатое в FFX. Действие игры происходит спустя два года после событий десятой части. За это время многое изменилось. Жители Спиры (Spira – именно так называется мир FFX и FFX-2) уже начали забывать многовековой гнет Sin'a. Механизмы и технику, ранее запрещенные религией Yevon, теперь можно встретить даже в самых захолустных местах. У Blitzball – популярнейшего вида спорта, появился косвенный конкурент в лице новой игры Sphere Break. Wakka и Lulu – герои прошлой части, ждут ребенка. И, что самое важное, после краха старого правительства сформировались три политические партии, борющиеся за власть – консервативная New Yevon, молодежная The Youth League и Machine Faction. Первую возглавляет Baralai, и рассчитана она в основном на старое поколение, плохо ориентирующееся в новом мире; вторая партия, которой руководит ветеран движения крестоносцевNooj, состоит из молодых людей и бывших крестоносцев, которые нередко вступают в вооруженные конфликты с представителями New Yevon. Электоратом третьей группы – Machine Faction, руководимой Gippal'ом – являются люди преимущественно представители национальности Al Bhed.
Но нашей героине все равно, какая партия получит власть над Спирой или какие появились чудеса техники. Для нее главное – узнать, жив ли он или нет. Все, наверно, уже догадались, что речь идет о Юне (Yuna). Просмотрев сферу (аналог нашей видеокассеты) с изображением человека, чрезвычайно похожего на него – своего возлюбленного и по совместительству главного действующего лица FFX, Юна решает собрать побольше информации об увиденном субъекте. Но один в поле не воин, и наша протеже присоединяется к своей родственнице Рикку (Rikku) и новенькой девушке со звучным именем Пэйн (Paine), чтобы образовать команду охотников за сферами Gullwings. Однако конкуренты не дремлют: поиск сфер о прошлом Спиры нынче очень популярен.
Если вы ожидаете от последнего произведения Square Enix такую же сильную сюжетную линию, как в FFX или в большинстве других частей серии, то, сразу предупреждаем, вы будете серьезно разочарованы. Если вы надеетесь на прекрасную музыку, вы также будете разочарованы. Всю FFX-2 можно охарактеризовать как "Final Fantasy в отпуске". Сюжет не исключение: первую половину игры вы в основном проведете в поисках сфер и встречах со старыми друзьями, и лишь к середине появится, пусть и примитивно-несерьезная, но все-таки история. Вообще, понятие "серьезность" не применимо к творению Square Enix: чересчур жизнерадостная и беззаботная атмосфера, плохо ассоциирующаяся с миром FFX, простенькая, не вызывающая никаких эмоций музыка, скучноватый сюжет, тупые шутки, неинтересные персонажи – этот список можно продолжать до бесконечности. Вероятно, и сами авторы подошли к проекту легкомысленно, понимая, что фанаты все равно купят игру. Разработчики даже поленились создать новые локации, оставив большинство мест такими же, как и в FFX. Так что не удивляйтесь при первом посещении города Luca, дороги Mi'hen Highroad или острова Besaid – они практически не изменились со времен прошлой части.
Но все это не означает, что FFX-2 не удалась. Ведь мы пока ничего не рассказали вам об игровом процессе и нелинейности игры, спасающих произведение Square-Enix от клейма "халтура-для-вымогания-денег-у-фанатов".
Высоко летим, криво рулим
В отличие от прошлых частей, в FFX-2 контроль над летающим кораблем вы получаете уже в начале игры. Причем вы вольны выбрать любую локацию по своему желанию. Хотите увидеть реконструированную Kilika (разрушенная в FFX деревня)? Пожалуйста. Не терпится взглянуть на Bevelle (крупнейший город Спиры)? Милости просим! Новое произведение Square нелинейно, и это является одним из его главных отличий от предшественников.
Отныне вся игра разделена на главы, причем в каждой из них есть как основные, так и множество необязательных заданий. Но сюжетная линия продвигается только после прохождения главных миссий, второстепенные же поручения редко влияют на ход истории. В общем, все сделано просто и понятно: выбираете локацию, находите и выполняете на ней задание, после чего возвращаетесь обратно на корабль. Рекламная акция, расследование помех роботов, продажа билетов на концерт, спасение нации Cactuar'ов – это лишь несколько примеров побочных миссий, многие из которых серьезно обогащают сюжет различными подробностями. Более того, концовка FFX-2 напрямую зависит от ваших действий. Для нормального окончания достаточно победить финального босса, но для получения хорошего конца придется выполнить несколько дополнительных заданий, а Perfect
Читать далее...