• Авторизация


Еще о том, кто и как помогал СССР выиграть мировую войну. 06-06-2016 17:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Бахыт_Светлана Оригинальное сообщение

ТУВИНЦЫ: «ЧЕРНАЯ СМЕРТЬ» ВЕРМАХТА

[показать]

Немцы во время Великой Отечественной войны называли тувинцев «Der Schwarze Tod» — «Чёрная Смерть». Тувинцы стояли насмерть даже при явном превосходстве противника, пленных не брали.

"Это наша война!"

Тувинская народная республика стала частью Советского Союза уже во время войны, 17 августа 1944 года. Летом 1941 года Тува де-юре была самостоятельным государством. В августе 1921 года оттуда были изгнаны белогвардейские отряды Колчака и Унгерна. Столицей республики стал бывший Белоцарск, переименованный в Кызыл (Красный город).

Советские войска были выведены из Тувы к 1923 году, но СССР продолжал оказывать Туве посильную помощь, не претендуя при этом на её независимость.

Принято говорить, что первой поддержку СССР в войне оказала Великобритания, однако это не так. Тува объявила войну Германии и её союзникам 22 июня 1941 года, за 11 часов до исторического заявления Черчилля по радио. В Туве сразу же началась мобилизация, республика заявила о готовности отправить свою армию на фронт. 38 тысяч тувинских аратов в письме Иосифу Сталину заявили: «Мы вместе. Это и наша война». По поводу объявления Тувой войны Германии есть историческая легенда, что когда об этом узнал Гитлер, то его это позабавило, он даже не удосужился найти эту республику на карте. А зря.

Все для фронта!


Сразу после начала войны Тува передала Москве золотой запас (около 30 миллионов рублей) и всю добычу тувинского золота (10-11 миллионов рублей ежегодно).

Тувинцы действительно приняли войну как свою. Об этом свидетельствует тот объем помощи, который небогатая республика предоставила фронту.

С июня 1941 по октябрь 1944 Тува поставила для нужд Красной Армии 50000 боевых коней, 750000 голов скота. Каждая тувинская семья отдала фронту от 10 до 100 голов скота. Тувинцы же в прямом смысле поставили Красную армию на лыжи, поставив на фронт 52000 пар лыж. Премьер-министр Тувы Сарык-Донгак Чимба в своем дневнике написал: «извели весь березняк рядом с Кызылом».

Кроме этого, тувинцы отправили 12000 полушубков, 19000 пар рукавиц, 16000 пар валенок, 70000 тонн овечьей шерсти, 400 тонн мяса, топлёного масла и муки, телеги, сани, упряжь и другие товары на общую сумму около 66,5 миллионов рублей. В помощь СССР араты собрали 5 эшелонов подарков на сумму более 10 миллионов тувинских акша (курс 1 акша – 3 рубля 50 коп), продуктов для госпиталей на 200000 акша.

По советским экспертным оценкам, представленным, например, в книге «СССР и иностранные государства в 1941-1945 годах», совокупные поставки Монголии и Тувы СССР в 1941-1942 годах по объему были только на 35% меньше, чем общий объем западных союзнических поставок в те годы в СССР - то есть из США, Канады, Великобритании, Австралии, Южнофриканского союза, Австралии и Новой Зеландии вместе взятых.

«Черная смерть»

Первые тувинские добровольцы (около 200 человек) вступили в ряды Красной армии в мае 1943 года. После недолгого обучения, они были зачислены в 25-й отдельный танковый полк (с февраля 1944 года он был в составе 52-й армии 2-го Украинского фронта). Этот полк воевал на территории Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии и Чехословакии.

В сентябре 1943 года вторую группу добровольцев-кавалеристов (206 человек) зачислили, после обучения во Владимирской области, в состав 8-й кавалерийской дивизии.

Кавдивизия принимала участие в рейдах по тылам противника на западе Украины. После боя под Дуражно в январе 1944 года немцы стали называть тувинцев «Der Schwarze Tod» – «Чёрная Смерть».

Пленный немецкий офицер Г. Ремке во время допроса сказал, что вверенные ему солдаты «подсознательно восприняли этих варваров (тувинцев) как полчища Аттилы» и потеряли всякую боеспособность...

Здесь нужно сказать о том, что первые тувинские добровольцы преставляли из себя типичную национальную часть, они были одеты в национальные костюмы, носили амулеты. Только в начале 1944 года советское командование попросило тувинских воинов отправить свои «предметы буддийского и шаманского культа» на Родину.

Тувинцы сражались храбро. Командование 8-й Гвардейской кавалерийской дивизии писало тувинскому правительству: «... при явном превосходстве противника, тувинцы стояли насмерть. Так в боях под деревней Сурмиче 10 пулемётчиков во главе с командиром отделения Донгур-Кызыл и расчёт противотанковых ружей во главе с Дажы-Серен в этом бою погибли, но ни на шаг не отошли, сражаясь до последнего патрона. Свыше 100 вражеских трупов было насчитано перед горсткой храбрецов, павших смертью героев. Они погибли, но там, где стояли сыны вашей Родины, враг не прошёл...».

Эскадрон тувинских добровольцев освободил 80 западноукраинских населённых пунктов.

Тувинские герои

Из 80000-тысячного населения Тувинской республики в Великой Отечественной войне приняли участие около 8000 воинов-тувинцев.

67 бойцов и командиров были награждены орденами и медалями СССР. Около 20 из них стали кавалерами ордена Славы, до 5500 тувинских воинов были награждены другими орденами и медалями Советского Союза и Тувинской республики.

Двум тувинцам было присвоено звание Героя Советского Союза – Хомушку Чургуй-оол и Тюлюш Кечил-оол.

Тувинская эскадрилья

Тувинцы не только помогали фронту материально и храбро сражались в танковых и кавалерийских дивизиях, но и обеспечивли Красной армии постройку 10 самолетов Як-7Б для. 16 марта 1943 года на подмосковном аэродроме «Чкаловский» делегация Тувы торжественно передала самолеты в распоряжение 133-го истребительного авиационного полка ВВС РККА .

Истребители были переданы командиру 3-й авиационной истребительной эскадрильи Новикову и закреплены за экипажами. На каждом было написано белой краской «От Тувинского народа».

К сожалению, до конца войны не сохранился ни один самолёт «тувинской эскадрильи». Из 20 военнослужащих 133-го авиационного истребительного полка, составлявших экипажи истребителей ЯК-7Б, войну пережили только трое.

Алексей Рудевич

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:

QR-код адреса страницы:

Let's block ads! (Why?)

Источник → http://politikus.ru/politikus/articles/77859-tuvincy-chernaya-smert-vermahta.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Лезгафт 06-06-2016-23:16 удалить
Исходное сообщение Финик Исходное сообщение НК_Белые_кроссовки Бахыт_Светлана, а Советский Союз обучал гитлеровских пилотов и танкистов, чем содействовал становлению немецкой армии и флота. Ну, да - он еще и пшеницу слал в Германию. А то, что СССР последним заключил пакт (просто уже от безвыходности) и единственный, кто оказал сопротивление агрессии, не считается. Как не считается и то, что банки и промышленность Запада не только в мирное время, но и во время войны работали на фашистов, чем содействовали становлению немецких армии и флота. А союзники, помимо ленд-лиза, еще попытались бомбить наши аэродромы на территории все той же Югославии. В 1944 г.
Ну там не только пшеницу.. но вопрос несколько в другом. И он в том , что Гитлер в замен за пшеницу и прочее слал вСССР ;-) А было это высокотехнологичное оборудование, различная техника и даже вооружение. Тоже очень интересный вопрос. У меня где-то подборка ссылок была
Ответ на комментарий Бахыт_Светлана # Финик,
Исходное сообщение Бахыт_Светлана.. было такое раздвоение среди любого народа СССР.
Увы, любезная Светлана, речь не о некоторых фактах, а о статистике. Вопрос-то один: на чьей стороне в войне из конкретного народа оказывалось его большинство. Обычно предложение обратиться к документам вызывает у представителей репрессированных народов очень болезненную реакцию. Или крики о том, что чуть не весь народ доблестно воевал в советских войсках. И сразу прячутся за Героев (вечная им слава и память народная!), в отличие от большинства ушедших на фронт защищать Советскую Родину. Сейчас, когда нас всеми силами пытаются подорвать и расколоть, понятно, что тема эта не актуальна, но и слушать постоянные причитания и упреки в наших, якобы абсолютно необоснованных жестоких репрессиях к своим во время страшной войны - несколько утомляет.
Ответ на комментарий Иван_Меньшой # Согласна с вами,Иван,полностью.Да и с репрессиями не всё так ужасно как нам пытаются при поднести.
Финик 07-06-2016-02:11 удалить
Ответ на комментарий Лезгафт #
Исходное сообщение Лезгафт ... но вопрос несколько в другом. И он в том , что Гитлер в замен за пшеницу и прочее слал вСССР ;-) А было это высокотехнологичное оборудование, различная техника и даже вооружение. Тоже очень интересный вопрос.
Либерал и это поставит в вину Сталину - нельзя было от фашистов принимать оборудование. (((
Финик 07-06-2016-02:38 удалить
Ответ на комментарий Иван_Меньшой #
Исходное сообщение Иван_Меньшой Сейчас, когда нас всеми силами пытаются подорвать и расколоть, понятно, что тема эта не актуальна, но и слушать постоянные причитания и упреки в наших, якобы абсолютно необоснованных жестоких репрессиях к своим во время страшной войны - несколько утомляет.
Когда мне говорят о необоснованности репрессий, я задаю два вопроса: когда Япония напала на США, вынудив их вступить в войну, и когда американцы начали депортацию своих граждан японского происхождения в концентрационные лагеря. Первую дату американцы помнят, а про лагеря многие и не знают. Так вот, 7 декабря 1941 г., в 7 ч. 51 мин. утра Япония атаковала Перл-Харбор, а уже 8 декабря первые 300 японцев были свезены в перевалочный лагерь в Гонолулу. Всего было интернировано с Тихоокеанского побережья в лагеря 120 тысяч японцев. Эти люди еще и подумать ни о чем не успели, не то что навредить США, а уже оказались интернированными. В Крыму же предатели орудовали против Красной Армии, партизан и мирных жителей несколько лет (крымские греки были уничтожены татарами полностью) и оставлять их у себя в тылу после освобождения Крыма было невозможно и неразумно. В тех же Штатах в 1944 году Верховный суд подтвердил конституционность интернирования, аргументировав это тем, что ограничение гражданских прав расовой группы допустимо, если того «требует общественная необходимость». Т.е. как всегда, им можно, а другим нельзя.
Финик 07-06-2016-03:06 удалить
Ответ на комментарий Лезгафт #
Исходное сообщение Лезгафт Ну вот хотя бы http://okkupantu.net/%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B...E%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B9.html
Интересно, как же немцы, такие дотошные и точные во всем, прошляпили нижний процент железа в руде.))) Не иначе, как торопились заключить этот пакт.
Лезгафт 07-06-2016-20:46 удалить
Ответ на комментарий Финик # Финик, а может наша разведка кому из немецких чиновников взятку дала.. вот пожалуй немного подробнее http://www.e-reading.by/bookreader.php/88701/Muhin_-_Stalin_-_hozyain_SSSR.html В этом плане еще интересно наше сотрудничество с Чехословакией. Даже после того как Германия захапала ее себе, Чешские заводы продолжали поставлять нам вооружение по заключенным до захвата контрактам
Лезгафт 07-06-2016-20:48 удалить
Ответ на комментарий Финик #
Исходное сообщение Финик Исходное сообщение Иван_Меньшой Сейчас, когда нас всеми силами пытаются подорвать и расколоть, понятно, что тема эта не актуальна, но и слушать постоянные причитания и упреки в наших, якобы абсолютно необоснованных жестоких репрессиях к своим во время страшной войны - несколько утомляет. Когда мне говорят о необоснованности репрессий, я задаю два вопроса: когда Япония напала на США, вынудив их вступить в войну, и когда американцы начали депортацию своих граждан японского происхождения в концентрационные лагеря. Первую дату американцы помнят, а про лагеря многие и не знают. Так вот, 7 декабря 1941 г., в 7 ч. 51 мин. утра Япония атаковала Перл-Харбор, а уже 8 декабря первые 300 японцев были свезены в перевалочный лагерь в Гонолулу. Всего было интернировано с Тихоокеанского побережья в лагеря 120 тысяч японцев. ...
злые языки поговаривают, чтоб отправится в те лагеря достаточно было иметь хотя бы дедушку японца
Финик 07-06-2016-21:18 удалить
Ответ на комментарий Лезгафт #
Исходное сообщение Лезгафт ...злые языки поговаривают, чтоб отправится в те лагеря достаточно было иметь хотя бы дедушку японца
Насчет дедушки-японца не знаю. Но у нас есть друзья, уже пожилые люди. Японцы. Они всей семьей были интернированы, несмотря на то, что имели американское гражданство. Гавайи, естественно, под чистую освободили от японского населения. (Зато после войны они взяли реванш))), но это другой вопрос.)
Финик 07-06-2016-21:26 удалить
Ответ на комментарий Лезгафт #
Исходное сообщение Лезгафт В этом плане еще интересно наше сотрудничество с Чехословакией. Даже после того как Германия захапала ее себе, Чешские заводы продолжали поставлять нам вооружение по заключенным до захвата контрактам
Вот что значит "бизнес, ничего личного".))) Контракт есть контракт, в честном бизнесе его соблюдают. Конечно, нарушение пакта о ненападении является бесчестным бизнесом и стирает все договоренности. Но ведь произошло это неожиданно, а эшелоны с товарами из СССР уже были в пути. А то Британии, видите ли, нужно было время, чтобы подумать (видимо, против кого воевать), а Советам не надо было обдумывать ситуацию и моментально, в 4 утра 22 июня, остановить все поезда в Германию...
Лезгафт 07-06-2016-21:36 удалить
Ответ на комментарий Финик # Финик, с Чехословакией еще был интересный момент. Когда немцы захапали ее всю, то чешское правительство успело смытся прихватив с собой золотой запас. Но что самое интересное, что этот золотой запас по требованию Гитлера был отдан Германии. Гитлер мотивировал тем что он теперь ответсвенен за чехослдовакии и по этой причине ему золото и вернули. извиняюсь за корявость изложения.. Уф.. забыл упомянуть что по последней ссылке по затронотому вопросу поставок немцев нам -глава 4
Финик 07-06-2016-22:35 удалить
Лезгафт, потрясающе, как Гитлер умел командовать Западом. Заявил права на золото, и ему быстренько отдали. Он, кстати, и Крым считал по праву немецкой территорией, поскольку там находилась колония немецких готов. ))) На этом основании фашистами планировалась депортация из Крыма... та-дам! - крымских татар и организация на полуострове чистой немецкой колонии. Осуществись эта мечта, кто бы пел нынче на Евровидении?
Финик 07-06-2016-22:44 удалить
Ответ на комментарий Лезгафт #
Исходное сообщение Лезгафт Уф.. забыл упомянуть что по последней ссылке по затронотому вопросу поставок немцев нам -глава 4
Ага, начала читать. Интересное место: Сейчас поют дифирамбы международной торговле, и мы уже сказали, кто заказывает эти дифирамбы — международное банковское сообщество и США, они на ней наживаются. Но вообще-то, идеальный случай экономики страны — это автаркия, когда страна производит сама все, что потребляет. Идеальный потому, что только в этом случае она ни от кого не зависит, а это значит, что никто не в состоянии заставить эту страну продать продукты труда своих граждан дешевле, чем их цена. Если страна зависит от международной торговли, то тогда ограбить любую страну достаточно просто. В этом смысле Украина ведь именно при Советах была независимым государством: всё, что она производила, она же сама и потребляла... Но это уже другой разговор.)))
Лезгафт 07-06-2016-23:22 удалить
Ответ на комментарий Финик # Финик, только Ивану_Меньшому не показывайте ;-)
Лезгафт 07-06-2016-23:25 удалить
Исходное сообщение Финик Лезгафт, потрясающе, как Гитлер умел командовать Западом. Заявил права на золото, и ему быстренько отдали. Он, кстати, и Крым считал по праву немецкой территорией, поскольку там находилась колония немецких готов. ))) На этом основании фашистами планировалась депортация из Крыма... та-дам! - крымских татар и организация на полуострове чистой немецкой колонии. Осуществись эта мечта, кто бы пел нынче на Евровидении?
http://belayaistoriya.ru/blog/43398369473/Kak-Stal...eskiy-vzryiv-kryimskim-tataram ;-)
Финик 08-06-2016-00:02 удалить
Ответ на комментарий Лезгафт #
Исходное сообщение Лезгафт Финик, только Ивану_Меньшому не показывайте ;-)
Так Иван Меньшой и так прочитает. ))) А почему такая конспирация?)))
Финик 08-06-2016-00:06 удалить
Ответ на комментарий Лезгафт #
Исходное сообщение Лезгафт http://belayaistoriya.ru/blog/43398369473/Kak-Stal...eskiy-vzryiv-kryimskim-tataram
Да, интересная информация.
Лезгафт 08-06-2016-00:12 удалить
Ответ на комментарий Финик # Финик, да это я так.. помятуя о нашей стычке у Робота_марвина, по поводу одного публициста ;-)
Ответ на комментарий Лезгафт # Лезгафт, Мухин - очень энергичный писатель. Берет любую верную и патриотически созвучную большинству населения тему и моментально выдает популярную книжку с могучим "патриотическим" (внешне!) потенциалом. Но, как только начинаешь читать, обнаруживаешь, что автор настолько беспардонно нечестен в своих безапелляционных аргументах, что фактически закладывает множество мин под действительно патриотический импульс. Итогом такой "агитации" всегда становится подрыв самой идеи. И книжка про Сталина-хозяина очередной печальный пример. Понимаете, уважаемый Лезгафт, когда берутся критиковать откровенных врагов России, но при этом лгут и демонстрируют абсолютную безграмотность, то читатель, сталкивающийся с реалиями, если берется изучать вопрос, оказывается перед фактом: критика врагов России лжива, а значит.. Так что, не люблю лгунов, а особенно рядящихся в тоги патриотов. Чтобы не быть голословным, приведу небольшую иллюстрацию: "Кстати о карточках. Из текста следует, что профессор не понимает, что это такое. Поясним эксклюзивно профессорам: карточки — это дополнительный денежный доход того, кому они предназначены. Экономист должен понимать, что если хозяин помимо обычного дохода предоставляет работнику еще и дополнительный, то это сильный хозяин." Любой, кто поинтересуется вопросом, сразу же выяснит, что такое карточки. Это никакой не доход вообще. Это право на получение товара, который никоим образом иначе гражданину не доступен и распределяется властью. Товар может быть разным, от абсолютно жизненно важного (хлеб или заменяющие его продукты), до важного для минимального поддержания жизненного уклада и традиций (водка, табачные изделия итп.). Про лживую аргументацию автора (авторов) про забитые товарами магазины и склады лучше вообще не говорить. Товар, это не дерьмо с ценником, а продукт, пригодный к употреблению и отвечающий по затратам количеству труда, потраченному покупателем на деньги, которые за этот товар он отдает. То, что производилось, особенно в послесталинский период, к товару отношения практически не имело. У Сталина в его последней работе об этом говорится почти открытым текстом, хотя границы догмы этого не позволяли. Короче, я сталинец, если угодно, а гг. мухины и паршевы очень слабо прикрытые враги социализма, а особенно И.В.Сталина. Лгуны не могут быть ни друзьями, ни соратниками в любом деле. Такие дела.
Лезгафт 08-06-2016-01:48 удалить
Ответ на комментарий Иван_Меньшой # Иван_Меньшой, а вот не согласен я с вами.. Ну да, ну да -все вокруг козлы, один вы в белом пальто и истина в последней инстанции
Это право на получение товара, который никоим образом иначе гражданину не доступен и распределяется властью. Товар может быть разным, от абсолютно жизненно важного (хлеб или заменяющие его продукты), до важного для минимального поддержания жизненного уклада и традиций (водка, табачные изделия итп.).
У того же Мухина и этот момент довольно понятно разъяснялася, только скорее всего в другой книге. То что я выше выделил как раз - ваша не правда. Основная задача карточек обеспечить, как бы это правильней выразится, необходимым минимумом населения. Я бы даже добавил , что гаранитруемым минимумом. А если у кого-либо была возможность, то вполне мог приобрести дополнительно , но уже за деньги на том же базаре или в комерческих магазинах
Ответ на комментарий Лезгафт #
Исходное сообщение Лезгафт Иван_Меньшой, а вот не согласен я с вами.. Ну да, ну да -все вокруг козлы, один вы в белом пальто и истина в последней инстанции
Зачем же Вы так, любезный Лезгафт? Если не хотите общаться, можно просто сказать. Для этого есть другие слова. Не знаю Вашего опыта советской, комсомольской и партийной жизни. У меня этого несколько поболее, чем у г. Мухина и высказывать свое мнение на этот счет мне не запрещено. По крайней мере авторами блогов, в которых мне позволяют участвовать.
08-06-2016-10:30 удалить
Обязательно прочтите - LiveInternet рекомендует - http://vk.cc/5fqJxa
Лезгафт 08-06-2016-21:37 удалить
Ответ на комментарий Иван_Меньшой # Иван_Меньшой, да несколко ваша безапеляционность удручает. К тому же мы тут уж совсем отклонились от темы. Сказали бы уж лучше чего по поставкам немецкой техники и оборудования в СССР перед войной. И в чем тот же Мухин по вашему не прав в этом конкретно вопросе. И не в коей мере не запрещаю вам высказывать свое мнение, в мыслях даже такого не было
Всем, кого заинтересуют не циничные байки, а реалии, касающиеся карточек, гляньте сюда: http://leningradpobeda.ru/nesmotrja-ni-na-chto/trade/ а тем, кто смотрел "Место встречи изменить нельзя" - вспомните сцену с украденными карточками. Время-то было уже не военное. Да еще в Москве.
Ответ на комментарий Иван_Меньшой # Спасибо за ссылку.
Лезгафт 09-06-2016-18:47 удалить
Исходное сообщение Иван_Меньшой Всем, кого заинтересуют не циничные байки, а реалии, касающиеся карточек, гляньте сюда: http://leningradpobeda.ru/nesmotrja-ni-na-chto/trade/ а тем, кто смотрел "Место встречи изменить нельзя" - вспомните сцену с украденными карточками. Время-то было уже не военное. Да еще в Москве.
Не вижу расхождений. И в чем циничность "баек" тоже не понятно в данном случае. Карточки были по всей стране, а не только в Ленинграде. Да, в Ленинграде из-за блокады ситуация спродуктами и их распределением, в том числе и через карточки, приняла особо острый характер. Но в целом по вопросу о карточках вообще сути это не меняет
Финик 10-06-2016-23:53 удалить
irairina85, Вы уверены, что попали по адресу с этой ссылкой?)))
Финик 11-06-2016-01:09 удалить
Ответ на комментарий Лезгафт #
Исходное сообщение Лезгафт Основная задача карточек обеспечить, как бы это правильней выразится, необходимым минимумом населения. Я бы даже добавил , что гаранитруемым минимумом. А если у кого-либо была возможность, то вполне мог приобрести дополнительно , но уже за деньги на том же базаре или в коммерческих магазинах.
На мой взгляд, это верное объснение предназначения карточек. Но не полное. И, опять же на мой взгляд, оно противоречит мухинскому утверждению:"Поясним эксклюзивно профессорам: карточки — это дополнительный денежный доход того, кому они предназначены. Экономист должен понимать, что если хозяин помимо обычного дохода предоставляет работнику еще и дополнительный, то это сильный хозяин." В качестве дополнительного денежного дохода карточки используются только для малоимущей части населения, живущей ниже черты бедности, но в условиях достаточного наличия и доступности товаров в стране. Такие карточки существуют сейчас в США и планируются к вводу в России в 2017 г. В условиях отсутствия в стране достаточного количества продуктов (и промышленных товаров) в принципе, для всего населения, карточки играют распределительно-регулирующую роль, обеспечивая всех и каждого необходимым минимумом. Эту роль они играли во время Первой и Второй мировых войн, в голодные годы и т.п. Т.е. объяснение Мухина неприменимо к условиям ВОВ и голодных периодов 30-х гг. ИМХО
Лезгафт 11-06-2016-01:53 удалить
Ответ на комментарий Финик # Финик, тут проблема в том, что очень часто путают карточки с талонами. У нас и у американцев за карточки можно сразу получить товар? Или будет возможность купить за деньги но то количество которое будет ограничено этими карточками? У нас вроде как уже хотели ввести, но ввели скидки по соц.картам. Тут смысл примерно в чем... в том что за деньги мы можем получить определнное количество товаров. И за талоны мы можем получить определенное количество товаров, но только количество это более регламентируется. Получается что все-таки карточка это как некоторый эрзац-вариант денег, который идет в дополнение к обычным деньгам. Извиняюсь за корявость изложения Где-то, если не ошибаюсь, у того же Мухина было, скажем так, более корректное объяснение карточек. То что я написал тут о каточках, это не я сам придумал ;-)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Еще о том, кто и как помогал СССР выиграть мировую войну. | Финик - Дневник Финик | Лента друзей Финик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»