• Авторизация


Антифраисты.... или реалисты?!... 04-05-2005 03:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
На самом деле это будет ужасно длинный пост, потому как здесь будут аж 2 новости:
1)Я была приятно удивлена, когда узнала, что оказывается, уже под впечатлением от Фрая уже и альбомы пишут, музыку придумывают, но так же быстро разочаровалась, имхо - совсем уж странные авторы ассоциативные ряды проводят, чтобы играть в связи с Фраем ТАКОЕ... Ну, в общем, сами послушайте - мож, что другое скажете: http://mfr.com.ru/ и вот тут музыка: http://molodezh.com.ru/music.html... Вот, это, собственно, одно. Теперь другое - а именно, другой взгляд на Фрая. Разбор, так сказать, по косточкам его еховского собрания... Вот вам мнение "из подсмотренного":
"Фрай если честно уже приелся малость. Увлекался помню достаточно сильно его творчеством, но как-то видно таки понял для себя указанный Skif'ом феномен привлекательности Еховского Цикла и отчасти ГХ с МР. Пишет он, конечно, классно, но, имхо, за красивым неординарным миром в книжках не особо чего еще есть интересного. Персонажи в целом не выразительные указана внешность, что-то из основ характера и "степень крутости". Ни амбиций, ни устремлений, ни сомнений, ни слабостей (временами такое впечатление, что кроме жратвы и выпивки их вобще ничего не интересует). Этакая комиксообразная команда супергероев. Поэтому сценки временами ташнотворно неестественны. Пожалуй что, кроме Лонли-Локли - самый удачный персонаж. сам же сэр Макс, имхо, чересчур любит пиниковать, впадать в депру или по-щенячьи радоваться из-за каких-то откровенно пустяковых вещей. А на все более менее серьезное он забил гвоздь, большой и ржавый. Имхо это малось наивно. Особого накала страстей, как опять таки правильно подметил Skif, нет. Все проблемы решаються походя, методом из серии "по-щучьему велению..". А читать как кто-то ходит на работу и с работы в идеализированом мирке своей мечты.. Забавно, но только в ознакомительных целях (хотя вот, блин, тоже мне, карьера и дом - предел фантазии, хотя тут-то все ясно). Ну и что меня больше всего не порадовало, так это нелепости, банальности и иногда сущие глупости подаваемые как некая филосовская бытовая мудрость. Видимо дело в специфическом стиле автора. В своих персонажах он не показывает свое мирровозрение читателю, а, полив глазурью, незаметно подкладывает как непреложную истину в тарелку с прочими вкусностями.
собсна это мое личное субьективное мнение. Возможно не особо лестное, но кто еще будет так жесток с кумиром как разочарованый фанат (кстати к ЭМ вышесказанное не относится)"

Вот такое вот суждение!!) Провокационно, не спорю!!! Сама в негодовании сжимала кулаки, но потом посмотрела на все это отстраненно, и нашла какие-то не совсем бредовозвучащие мысли!)

Таким образом, хотелось бы улышать 1) - что вы думаете по поводу этого, кхе, АЛЬБОМА...брррр... 2) по поводу вообще мнения этого человека и 3) что вы можете сказать по поводу двух немного разных Фраев - автора Еховского девятикнижья и автора, к примеру, "ЭМ"... Какой он больше именно для ВАС!!!) Интересно будет узнать!!! (а также все -таки обругать этого антифраиста, если найдется чем!!А я не сомневаюсь, что найдется!:))

Ну а напоследок - вот вам обложка альбома фрайной музыки (й-эх, и как только язык повернулся...:()

ЗЫ ну и под чем это писать?! имхо - можно я подпишусь сразу тремя разделами - где картинки, новости и обсуждение?! :) Лан, бум считать, что это интересные ссылки.... Хотя ежли у кого другие ассоциации - могу потом переделать принадлежность к разделу...)
Hart_Atalanta
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (48): вперёд»
что? 04-05-2005-12:04 удалить
как бы я ни любила Фраюшку), объективно посмотрев на мнение "анонима", могу сказать, что он по-своему прав. Он судит категорично, но некоторые факты и впрямь подмечены верно. На них закрываешь глаза, когда попадаешь в неповторимую атмосферу этих рыжих (а теперь изеленых, но они, прямо скажем, явно уступают) книженций.. Какая разница, что герои на самом деле будто восстали из комиксов, настолько они все похожи??? какая разница, если этот типаж ну очень клевый и, позвольте сказать, вкусный. Только он может выдать фразочки, которые я сначала помечаю каранлашом на полях, а потом переписываю в блокнотик.. Это не только философия, которой в послдних книгах все меньше.. ХЕ2 в этом смысле - полный мрак. Будем спорить, развлекательная ли литература Фрай??? Я скажу, что безусловно развлекательная. А такой жанр неотделим от коммерции, к великому сожалению преданных фанатов...=Р
MaxHameleon 04-05-2005-17:20 удалить
Чтобы получить удовольствие, надо читать книги Фрая (да и книги других писателей тоже) под соответствующее контексту настроение...
Т.е. по хорошему - на каждый жанр, на каждого автора, на каждую книгу - должно быть свое настроение...
К тому же, не следует читать книгу поверхностно... нужно погружаться в нее целиком....

Так вот, если читать Фрая *правильно*, тогда его книги воспринимаются как замечательные творения...
А если читать (да и судить после прочтения) *неправильно*... тогда вышеупомянутый антифраерист - прав... и он даже маловато сказал...
Но перечисленные им минусы - действительно имеют место быть... только в глазах фраевцев эти минусы являются самыми сильными сторонами в книгах Фрая... Т.е. вещи-то одни и те же, но в зависимости оттого, какими словами их описать - воспринимаются они по-разному...

И по поводу Лабиринтов конкретно... всё-таки это развлекательные книжки... помогающие расслабиться, помечтать... А к ним такие придирки, будто бы они обязаны обучить выживанию в суровых условиях мира...
Да, сэр Макс просто так, ни с того, ни с сего, ни за какие заслуги попадает в мир-сказку, где ему начинает безмерно везти... но при этом он и там умудряется жаловаться и тосковать... Ну так в том и задумка книги... зачем требовать от нее того, для чего она не предусмотрена?
AltaVista 04-05-2005-18:11 удалить
обложка - совсем не в кассу, имхо.
Суждение - во многом верно. Да, это жвачка для мозгов (да простится мне...), но жвачка довольно качественно оформленная... по сравнению со многими современными русскими фэнтезистами типа Гая Юлия Орловского (ужас- то какой!), например. По мне, Перумов, Сапковский, Лукьяненко качественнее и лучше. Воть.
Но у Фрая своя фишка. Да, она найдена. И обсосана. Но сколько можно обсасывать несчастную фишку. Все в мире приедается, даже шутки по сортиры и Бубуту. Сила того же Лукьяненко в том, что у него каждая книга разная. Да, Лабиринты и ЭМ - разные вещи. Но... фишка, по большому счету, в них одна. Это я так думаю. Жду запинываний и камней, уф.
AltaVista 04-05-2005-18:13 удалить
Да, кстати, еще: сейчас Фрай довольно моден (как и весь жанр, похоже). Многие читают только его книги. Им просто не с чем сравнить. Для них он бог и царь. И супер-мега-крут. Но они же не читали ни классиков типа Толкиена и Льюиса, ни классиков типа Достоевского. Фрай - это легкое чтение, по силам даже дебилу. Поэтому меня и раздражает этот дикий щенячий восторг. Да, свежо и забавно. Но не настолько, чтоб памятник ставить, нет.
что? 04-05-2005-18:17 удалить
никаких камней. просто по-моему ни к чему сравнивать Фрая с фантастам (фэнтэзистами). Это какой-то другой, отдельный жанр. Никогад раньше даже не думала, что можно поставить на одну ступень и уподоблять Фрая Лукъяненко и иже с ним... Вот уж где попса так попса, прости меня, Альта_Виста =)
Фишка же реально приедается. Я поняла это книге на пятой. Но остановиться все равно не могу, хотя и знаю, что результат уже будет не тот. =Ъ
что? 04-05-2005-18:19 удалить
Альта_Виста,
почему, памятник можно и поставить, гы. Только не Мартынчик, а ее героям. Мартынчик бабки зарабатывает своим талантом, она такой же человек как и мы, собственно. А вот Макса можно бы и увековечить. Щенячий восторг?? где?? мы вроде люди, а не песики. Можно осознавать недостатк, но при этом обращать больше внимания на достоинства.. В противном случае, что ТЫ тут делаешь?? =Ъ
Hart_Atalanta 04-05-2005-18:29 удалить
MaxHameleon,, позвлю себе несогласиться, ИМХО это книга должна создавать настроение, а не наоборот, иначе - грош цена такой книге...)

И мне показалось странным понятие о "правильности" чтения... Это же абсурд! Нельзя читать правильно или неправильно, потому как для каждого - свои критерии восприятия литературы. Каждый, кто читает - находит что-то свое. Для этого и книга - в ней есть разный материал, воспринимаемый разными людьми на доступном каждому человеку уровне! Это не только литература - так же во всем. На одну и ту же картину могут посмотреть и оценить разные люди, разница в том, что один скажет, что это это молодой Ван Гог, другой почешет репу и промямлит, что это хрень какая-то, а третий, ничего не зная, просто восхитится его творчеством и в будущем, возможно, художником станет!)

Так что судить о "правильности прочтения" - это просто субъективизм. Читают правильно ВСЕ, только каждый - по-своему!)))

Соглашусь с тобой в том, что этот анонимный антифраист действительно немного не допонял, что этот ИСТЕРИЧНЫЙ МАКС - это не пережиток неумелого творчества, а просто полноценный характер!) Ну не все же мы призваны быть идеальными!!!:)
Hart_Atalanta 04-05-2005-18:39 удалить
AltaVista, а ты не думала, что дело именно в этой приедающейся фишке?! Книге на третьей мы начинаем считать этот мир родным для себя!!!) Знаешь, эта мысль пришла мне в голову, еще когда о Фрае понятия никто не имел - я его впервые прочитала в 99 году. А когда взялась через 2 года перечитывать - решила проэксперементировать. Переодически, дочитывая очередную книгу, перескакивала на совершенно других авторов... И, знаешь, как ни странно. всякий раз, возвращаясь к Фраю, думала - м-да... а ведь как домой пришла. имхо это просто стиль, манера!) Так что у рая с Лукьяненко просто разная стилистика. Но в чем-то Фрай действительно узколоб, иногда возникает впечатление об ограниченности автора. Иногда надо писать что-то не похожее на тебя самого, а то блин нарциссизм разовьется - как пародия на самого себя получаются книги!) Эдакой ширпотреб оптом!) (жду тех же камней:) даже камнепада!)

Насчет дикого восторга абсолютно без сравнения, когда в арсенале - только "голый" Фрай - ППКС!!! Это безумно раздражает!) Сразу аасоциации с подростками-дебилами, вешающими плакаты и наклеивающие на тетради портреты кумиров!) Беее....
Hart_Atalanta 04-05-2005-18:41 удалить
что?,..... :) ноу комментс (Виста!Хе - а ведь права была!!!:))
что? 04-05-2005-18:53 удалить
Hart Atalanta, мы, кнеш, не призваны быть идеальными.. но Макса-то постигла именно такая судьба. Джуффин ПРИЗВАЛ его таким быть, но фишка в том, что у каждого свои параметры идеального человека. Для Джуффина подобное создание должно было уметь и порадоваться, и погрустить, и погеройствовать, и попаниковать.. Вот только проигывать он не умеет. И это один из самых главных недостатков книги. Безусловно, главный "проигрыш" в конце... но все эти бесконечные истории, когда ты заранее знаешь, что вот-вот он выйдет сухим из воды..=\ Ну, на то он и Вершитель. =)
AltaVista 04-05-2005-19:20 удалить
что?, попса - Лукьяненко? По фильму судишь? *грозно* Кстати, я не имела в виду никого из присутствующих про щенячий восторг. Я здесь делаю что - общаюсь с людьми. Обсуждаю. И не понимаю, почему нельзя сравнивать. Это вещи одного масштаба, хотя бы в рамках жанра. А про восторг - делюсь впечатлениями от жизни... Памятник - это перебор... Рановато, думаю Проверка временем еще не пройдена. Кстати, ни слова про Мартынчик я не говорила. Да, и остановиться я тоже не могу:) но я вообще книгоед, это нормально. Hart_Atalanta, может, ты и права... Но думаю, у меня это "чквство дома" было скорее возрастное... я Фрая в классе 10-м читать начала... 4 года назад. Все-таки проходит со временем оно. И слишком много появилось под брендом "Макс Фрай", столько откровенной халтуры и барахла, что начинает появляться легкая брезгливость к автору. Да, всем нужна денюжка. И известные актеры снимаются в рекламе.. И по-человечески, я их понимаю... Но... имидж (образ) страдает. "Ширпотреб оптом" - хорошо сказано, прям фрай фрайный=))Безусловно, стилистика разная. Все разное... Вкусы у людей разные. Но... очень тянет сравнить качество. Качество проработки характеров, психологической точности, прорисовки деталей, языка... Не по правилам говорить - что больше - 2 яблока или 3 апельсина, но... если засчитать их как просто "фрукты"... то сравнить можно. И, чего уж греха таить, сравнение не в пользу Фрая. Это попса. Массовая литература... Жвачка. И это не значит, что это плохо - наоборот, прекрасно расслабляет, поднимает настроение...улыбает, что называется, но...
MaxHameleon 04-05-2005-21:42 удалить
Hart_Atalanta,
По поводу настроения... вообще-то вместо "настроение" должно быть какое-то другое слово, более подходящее... но я его подобрать не смог... пришлось написать наиболее близкий аналог...
А так... вообще-то - да... книга создает настр...

Нууу... я же не сказал "правильно"... я сказал *правильно*... разные вещи =)
"Правильно" - на основе каких-то законов, устоев... а *правильно* - это где-то на уровне сознания, души, интуиции...
А я лишь привел свой пример... да, действительно субъективный... и, как теперь самому кажется, не очень удачный...
Попробую несколько иначе...
Можно прочитав книгу - оставить себе наиболее интересные, приятные, позитивные впечатления и эмоции...
А можно - начать выискивать негатив... теряя из виду или забивая на положительные аспекты...

Был приятель, который читал Фрая с упоением... признавал его необычность... но вместе с тем заявлял, что в принципе книги Фрая слишком уж приторны, слишком уж наивно-сказочны... и от этого могут нести даже вред... потому что наводят иллюзию (в которую очень уж хочется верить) будто великих чудес можно добиться ничегонеделаньем... потратить 30 лет жизни впустую и обрести вдруг Щасте...

Что касается лично меня... я попытался вобрать в себя из книг Фрая лучшее, что обнаружил... некоторые идеи, образ мышления, особое настроение, фантазию... а на худшем, которое в процессе прочтения переодически замечалось - стараюсь не зацикливаться... просто принимаю как факт...

Фууух... вроде бы всё сказал... =)
AltaVista 05-05-2005-09:11 удалить
MaxHameleon, в общем и целом, твои мысли созвучны с моими. Вернее, я соглашусь и с твоей точкой зрения, вот так.
Hart_Atalanta 05-05-2005-16:05 удалить
MaxHameleon, так я об этом же и говорю!) Просто можно рассматривать с душевной точки зрения, а можно с литературной. А самое правильное, когда судишь с обоих!) Тогда и впечатление не портится, и в попсовика с щенячьми воплями восторга!)
AltaVista,, так что нечава соглашаться с какой-то одной точкой зрения, потому что она и есть, оказалось, одна, просто русский язык богат на интерпретации, так что будем считать. что вопрос просто был рассмотрен с разных сторон, но вывод один: Фрай - с упоением, но без фанатизма!!!))) (хотя... так, выходит, про каждую книгу можно сказать!!)
cep_Loki 05-05-2005-16:35 удалить
Я согласна с Hart_Atalanta.Книги макса фрая - это новообретённый дом.Разве дома может случиться,что тебя презирают?ненавидят?забыли? нет.Так и в книгах Фрая.Практически нет негатива.Можно укрытся от реальности,отдохнуть от негатива.Я не знаю,может Макс недароботал персонажей из-за лени,не смог по каким-то другим причинам или как,но для меня это огромный плюс.
1)Я могу дать волю фантазии,домыслить по поступкам и словам характер человека
2)Разве описывая своих родных,друзей мы говоримпро их стремления,цели в жизни?Нет.Мы говорим немного о внешкости,общий характер и чуточку об увлечениях и своих чувствах к ним.Всё.
3Незавершённость мира и людей заставляют думать,что это реальность.Если вдуматься,то завершён ли наш мир?Нет.Я сама лучший пример этому.Вечно меняюсь,не только внешностью и пристрастиями но и характером.Я не похожа на семилетнюю девочку,хочещую стать безупречной - без чувств,без родины и без друзей.Я не десителетняя девочка мечтающая о том как стать вампиром.Я даже вчерашняя я - мечтающая стать музыкантом в ином мире.Да мне мало лет,я всё ещё меняюсь.Безостановочно и бстро.Мне Фрай помог не стесняться того что я очень болтлива,истерична.Правда истерики я свои прячу,но всё жее.А тепеь хочу быть сама собой,а не избирать идеала.и фрай со своим сэром Максом мне очень помог.В его кигах есть тепло,которого не хватает в реальности.Симжу дома одна из всех собеседников - кот да комп.Брат придёт в 7,сестра в 8,мама с папой в 9 - ая одна.Я научилась любить одиночество- сиди и читай.Только оно никуда не уходит.А фрай заполняет всю пустую квартиру жизнью и весельем.Ну и что ,что у него есть промахи,ошибки в книгах - замечать их?зачем?!уж лучше буду наслаждаться радостной круговертью слов в в книгах Фрая.Я не фанат,но немного книг заняли в моём сердце такую крепкую позицию.Конечно не все книги Фрая туда влезли.Не влезла Книга огненых страниц,тихий город,хроники и гнёзда химер - слшком много грустностей.ЭМ не слишком устойчиво стоит.а Ехо,сам город и Тайные Сыщики - они прочно вьелись в моё сердце.Разве любя человека ты замечаешь то что он делает ошибки?Если и замечаешь,то они кажутся забавними.также и с книгой.Я могла бы продолжать бесконечно,но пора и честь знать.А напоследок скажу - книги макса фрая - родные.А всё родное я буду защищать до тех пор,пока язык свернётся в морской узел и кожа на кулаке не истрётся до дыр.После чего я просто застрелю противника 13-ти милиметровым писолетом касул.
[показать]
AltaVista 05-05-2005-18:32 удалить
Hart_Atalanta, оки, такой девиз еще куда не шла, шло,.....а, точно! шел! шел-пришел:) *заговариваюсь*
cep_Loki, хочется поспорить с тем что незавершенность - это плюс. Любой автор никогда не сможет описать всех деталей... Вряд ли схематичность может быть достоинством... Это не живопись, не графика...
cep_Loki 05-05-2005-18:56 удалить
AltaVista, незнаю.Для меня незавершённость - это действительно плюс.Если всё описанно то как фантазировать?Наделять персонажа теми качаствами,которые ты в нём видишь.Я кроме рисования увлекаюсь сочинением прозы и стихов.Пока в малых размеров ,но...просто для меня с моей буйной фантазией это спасение.Мне же надо её куда то девать.Вот я и дею...или как там правильно сказать?ну не дежу же?Запуталась в родном языке.А в тему - для одних это минус,для других плюс.Мне нра.И ещё,со схематичным ты немного преувеличила.Там скорей живопись,ну такая - точечная,в ней картина такая,с девушкой мягко говоря пышной,нарисованна.Знаешь такую?Точками обрисованный мягкий сюжет-по мне красиво.
AltaVista 05-05-2005-19:15 удалить
cep_Loki, я бы назвала это не токами, а эскиами, набросками, скорее. Но убеждать не буду, у каждого свое мнение...
SugarmooN 06-05-2005-02:51 удалить
занятные рассуждения....
люди! я поражаюсь!!!
Чего вы хотите от книг (вообще кого бы то ни было)?? Лукьяненко, Фрай... Чёрт... ну дофига ведь разных книг, на которые можно посмотреть с разных сторон (или точек зрения). ну тупо же сидеть и обсуждать "в книгах Фрая не хватает того-то и того-то и слишком много ещё чего-нибудь". То есть в принципе, не так уж и тупо... но ... мы ведь не фанаты фрая. нам просто нравится это настроение. Ладно, буду за себя говорить.
Главное в Фрае - настроение. Философия - побочный эффект. Просто такое настроение наталкивает на размышления. Мы ведь не будем ругать детские сказки за то, что в них всё не по-настоящему: слишком резкое деление на добро и зло; положительные герои всегда умные и красивые, а отрицательные - тупые уроды! Это же жанр такой! Вот и в книгах фрая есть свои допущения и недосмотры. О чём речь вообще? Его имя НЕ ОСТАНЕТСЯ В ВЕКАХ. Я вот подумала: а разве не к этому сводятся многие философские рассуждения ЛЕ, ХЕ, ЭМ? Так и должно быть. Настроение - вещь не вечная. Помечтал - и на работу - составлять годовой балланс.
*за сим разрешите откланяться. ваш сердцем и душой. куруш*
MaxHameleon, опс... я, кажется, сказала "настроение"?) ну, - ощущение, восприятие, видение, состояние... не важно. не суть
Hart_Atalanta 06-05-2005-13:42 удалить
... м-да... как левой пяткой чувствовала, что пост всетки вызовет бурные споры...)))

ТочкаВзлёта,, да, в некотором смысле Макс действительно похож на сказку, вот только он сам-то претендует в жанре на большее, так что и требования возрастают.

И почему имя в веках не останется?! Живы же до сих пор таланты Борхеса, Шелли, Бодлера, Кортасара и других!) Именно на их творчество опирался Фрай! Не спорю, конечно, его литература стоит на порядок ниже мастерства аргентийских фентезистов, но, черт возьми, почему бы и нет! Ведь это действительно немного большее, чем простая детская сказка типа Поттера!
AltaVista 06-05-2005-15:26 удалить
ТочкаВзлёта, черрт:) хочу поспорить при личной встрече, так не прикольно!))
Hart_Atalanta 06-05-2005-15:37 удалить
AltaVista, ага! а то так страниц 10 уйдет!)))
AltaVista 06-05-2005-15:43 удалить
Hart_Atalanta, да мне не жалко:) просто такие беседы лучше под пивко идуть:) что-то мне пива охота:))
Hart_Atalanta, "просто детская сказка типа поттера"? "типа поттера" я люблю, кстати, очень.
Кто претендует? Фрай претендует? Где? Но я, кстати, и не приравнивала его к сказке. я просто сказала, что каждому - свое.
по-мне, так "требования" как раз и убивают фраевское мировосприятие. к чему что-то требовать? разве кто-то чем-то кому-то обязан?
P.S.: на заметку - я не говорю о последних "творениях". это прилавочные экземпляры, призванные собирать "энерционные" деньги. Вроде и не то уже, а всё равно кто-то читает...
AltaVista, "черрт хочу поспорить при личной встрече, так не прикольно!))"
ОЧУХАЛИСЬ!!! такс... иии... когда у нас будет "личная встреча"?)))
Das_Kind 10-05-2005-08:49 удалить
Горячие головы... *ухмыляется*... Спорят. Спорят. Спорят. И как бы то ни было, приходят к одному и тому же мнению. Что вы, незабвенные?.. Само ваше присутствие здесь и готовность обсуждать - это доказывает простую вещь. Вам не все равно, уважаемые. А значит - все правильно. В вашем (чего уж там - нашем) лице Фрай нашел свою аудиторию. Что бы ни говорили - вы здесь. Вы здесь. Поэтому автор, прячущийся за страницами оранжевых книг, может праздноватьпобеду, тихо улыбаясь уголками губ. Он победил. Но и вы (мы) не проиграли. Просто мы выйграли другую войну. Мы нашли то, чего нам так не хватало. Пусть на секунду или на годы - будем рассматривать счастье вне временного аспекта.

И еще. Помнится кто-то (хе-хе) проводил на "мостовых" голосование: кто вам ближе? Автор "Ехо" или автор "ЭМ" и "ЖК"? Думаю, все помнят результаты..)) 3 против двух десятков?..

О чем тогда спор?...
AltaVista 10-05-2005-14:28 удалить
ТочкаВзлёта, ууу))) дачный сезон портит всю картину:)
Das_Kind, :) хе...как всегда права)


Комментарии (48): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Антифраисты.... или реалисты?!... | лабиринты_Ехо - "Никогда не знаешь, где тебе повезёт..." | Лента друзей лабиринты_Ехо / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»