Эта рождественская история произошла ровно семь лет назад. Я, [info]cerf и
его на тот момент жена собирались покинуть первый Гуманитарный Корпус и
выкушать бутылочку <Арбатского> вина - оно не имело конкурентов по
соотношению цена-качество.
На часах было уже 8 часов вечера, как вдруг к нам подбежал молодой человек.
- Ребята, вы с какого курса? - спросил он нас взволнованно.
- Гм. Мы со старших курсов и не с этого факультета - ответил я - а в чём
дело?
- Хотите заработать 50 рублей за полчаса?
Я быстро прикинул, что лишняя бутылка вина нам никак не помешает. Финансы
были нужны всегда.
- Что нужно делать?
- У нас сегодня должен быть зачёт по латыни, а препод не пришел. Пацаны уже
получили зачёт на той неделе, а девки прогуляли. Кто-нибудь из вас должен
провести этот зачёт, но зачёты им не ставить. А мы из-за двери будем на это
всё смотреть.
Неплохая идея - поиздеваться над одногруппницами. Кожевников был звездой
нашей КВНовской команды, поэтому я сказал:
- Витё-ок!
- Нет. - Неожиданно ответил он. - Я не хочу. Иди лучше ты.
Выпить хотелось.
- Методичка есть? - спросил я.
- Есть! - обрадованно сказал студент.
И мы отправились к лифту. По дороге я выяснил, что паренёк - юрист-вечерник
со второго курса, что их препода зовут Олег Дмитриевич и что это их первый
семестр изучения латыни.
Здесь надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что всеми мировыми
языками, кроме русского, я владел тогда примерно в равной степени. В
частности, из латыни я знал несколько крылатых фраз и слово <мандибуля> -
нижняя челюсть. Зато о приёме зачётов я знал много - к тому времени диплом я
уже защитил. Приёмы самых жестоких экзаменаторов я помнил наизусть - они
могли бы напугать даже тигра, куда там бедным второкурсницам.
Одернув свитер и угрожающе выпятив нижнюю челюсть, с красной
<преподавательской> папкой подмышкой я вышел из лифта.
- Юристы, второй курс? - зычно спросил я, оглядывая группку юнцов и юниц в
коридоре.
- Д-д-д-даа. - пролепетала одна из жертв.
- В аудиторию.
Затравленно оглядываясь на меня, пятеро девиц вошли в аудиторию. Я прошел к
столу, и глядя куда-то в сторону, скучно произнес:
- Здравствуйте. Олег Дмитриевич сегодня не сможет придти, поэтому зачёт у
вас проведу я. Меня зовут Александр Юрьевич.
Резко повернув голову к студенткам, я продолжил:
- А вот тетради и учебники я попрошу вас убрать на время зачета. Меня
интересует ваше знание предмета, а не умение списывать.
- А Олег Дмитриевич говорил, что можно будет пользоваться во время зачёта! -
отчаянно высказалась самая смелая из них.
- Он ошибся, или пошутил. - я постарался вложить в эту фразу максимум
нежности, на который бы способен. - Итак, - продолжал я уже направляясь к
двери, - я попрошу вас для начала написать 6 фраз на латинском языке. В
различных залогах! - я догадывался, что залоги в латинском языке есть. - 20
минут на подготовку. - добил я девочек и выскочил из класса.
Основная проблема преподавателя - не оказаться на экзамене в дураках.
Хороший студент знает предмет лучше плохого препа. Я был с девицами в
абсолютно равном положении - и у них, и у меня на изучение латыни было по 20
минут. Но кураж придавал мне сил, а страх парализовывал девиц. Через 20
минут, за которые я узнал об иностранных языках больше, чем за все
предыдущие годы их изучения, я вернулся к студенткам.
Теперь у меня время как следует их разглядеть. Всё-таки в массе своей
студентки-гуманитарии лучше студенток-физиков по внешним параметрам. В
умственных способностях мне предстояло убедиться.
- Ну-с начнём, пожалуй, зачёт - сказал я, плюхаясь на стул. - Per rectum ad
astrum*!, как говорится. Кто первый?
- Я! - бодро сказала одна из девиц.
Я поощрительно улыбнулся и похрустел пальцами.
- Читайте, пожалуйста, фразы и перевод.
Девушка бодро прочла шесть фраз на латинском языке.
- Ну что же. Произношение у вас, надо отметить, даже хуже, чем я ожидал.
Переводите.
С переводом красавица справилась вполне успешно - еще бы, за двадцать минут
списать текст с учебника много ума не надо. Если бы она еще не заикалась от
страха, было бы совсем хорошо.
Следующая девочка стала читать фразы одну за другой, перемежая их переводом.
- Я мыслю, следовательно, я существую.
Преподаватели часто применяют те же приёмы, что и студенты - они цепляются
за избранные моменты и перенаправляют русло беседы.
- Стоп! - я прервал её. - Очень хорошо. А кто это написал?
- Я. - пролепетало это создание.
- Чудо! Просто чудо. Какие еще есть мнения? - спросил я, обращаясь к
аудитории.
Гробовую тишину прервал смех из коридора.
- Девушки, запомните: если вы не мыслите, то с зачётами будут трудности. Это
написал Рене Декарт, однако продолжим!
- Скажите, а когда можно сдать зачёт в следующий раз? - обречённо спросила
одна из студенток.
- Не знаю, - честно ответил я. - Жизнь сложна и противоречива. А сегодня уже
24-ое декабря. Зайдёте на кафедру, спросите Олега Дмитриевича и сдадите в
другой раз.
Девушка собрала
Читать далее...