В Западной части Атлантического океана неподалеку от побережья США расположено пространство примерно треугольной формы. Его можно ограничить прямой от Бермудских островов до южной Флориды, юго-западная сторона тянется до Багамских островов и Пуэрто-Рико, восточная соединяет их с Бермудами. На этом участке моря издавна происходило множество невероятных и необъяснимых исчезновений - там "испарилось" более 120 кораблей и самолетов, большинство из которых бесследно пропало после 1945 г. За 26 лет в Бермудском треугольнике погибли и исчезли, не оставив ни малейшего следа, больше 1000 человек, и удивительные происшествия там не прекращаются.
5 декабря 1945 г. 5 военных самолетов вылетели из Форт-Лаудэрдейл, получив задание провести учебную разведку № 19. Погодные условия были великолепными: почти безоблачное небо и достаточно высокая температура. Программа была рассчитана на 2 часа, взлет начался в 14.00, и через 10 мин уже вся группа была в воздухе. Примерно в 15.15 дежурный офицер-диспетчер, ожидавший на вышке управления полетами сигнала о возвращении самолетов, получил необычное сообщение: "Вызываю вышку. Аварийная ситуация. Похоже, мы сбились с курса. Земли не вижу... Не знаю, где мы находимся... Наверное, мы заблудились... Все устройства не работают... странно... Я не могу определить стороны света... Даже океан выглядит ненормально..."
Около 15.30 на помощь самолетам был отправлен военный двухмоторный гидроплан. Около 16.00 один из находящихся на нем офицеров, Коум, доложил, что на высоте 1800 м дует сильный ветер, и это была последняя информация, полученная с гидроплана. Вскоре после этого всем спасательным средствам было сообщено, что разыскиваются 6 самолетов. Спасательный с 13 членами экипажа на борту тоже исчез. Тщательные поиски, проведенные на земле и море, не дали никаких результатов - не было обнаружено обломков, пятен бензина или масла на поверхности воды.
У двух членов погибших экипажей появилось в этот день предчувствие несчастья. Офицер, руководящий полетом, прибыл на службу с опозданием, в 13.15, и попросил старшего офицера освободить его от выполнения задания, обосновав это просто нежеланием лететь. Замены ему не было, поэтому от задания его не освободили. Другой участник полета, сержант Аллан Коснер, просто не явился в этот день на службу. Как сообщила потом пресса, он говорил, что "он не может объяснить причины, но почему-то он решил не лететь на задание".
После исчезновения шести самолетов рейса №19 загадочное пространство получило название Бермудского треугольника.
В этой местности издавна пропадали корабли - и крошечные, с несколькими людьми на борту, и крупные, перевозившие большой груз.
Самый старинный из документально подтвержденных случаев - это исчезновение 30 груженных золотом каравелл, принадлежавших губернатору острова Эспаньола (Гаити) Овадо, отплывших из Сан-Доминго в июне 1502 г. Три из них вернулись в порт отплытия много часов спустя, объяснив, что они не смогли справиться с бурей. Остальные 27 не нашлись никогда.
Одним из самых крупных кораблей, пропавших в Треугольнике, было интендантское судно военно-морских сил США "Циклоп" - для своего времени огромное и суперсовременное, длиной 152 м и водоизмещением 19 тыс. т. 4 марта 1918 г. этот корабль с 309 членами экипажа и полутора десятками пассажиров отплыл из порта Барбадос и исчез.
А 1964 г. в Бермудском треугольнике пропала яхта "Энчантресс", хозяином и капитаном которой был Кшиштоф Грабовский - первый поляк, в одиночестве пересекший Атлантический океан, опытный моряк и путешественник. Он отплыл из порта Чарльстон вместе с женой, двумя детьми и другом Джоном Пэлтоном. Погода была прекрасной, прогнозы еще лучше, поэтому шторм, встретивший их неподалеку от Флориды, был полной неожиданностью. Грабовский по радио обратился за помощью, но для установления точного местоположения яхты нужно было поддерживать с ней постоянную радиосвязь. Грабовский, а потом один из его детей непрерывно говорили в микрофон, но их голоса, вначале прекрасно слышные, становились все слабее, как будто корабль удалялся со страшной скоростью. Связь прервалась, а когда спасатели прибыли на место, где, по их расчетам, должна была находиться яхта, там не было ничего.
Появлялись в Треугольнике и корабли-привидения, на борту которых не было ни одного человека. Первый такой случай зафиксирован в 1840 г. - на французском трехмачтовом торговом судне "Розали" не было ни одной живой души за исключением канарейки. Через 15 лет такая же судьба постигла американский трехмачтовый корабль "Джеймс Б.Честер". Груз его не был тронут, что исключало нападение пиратов, но помещения судна выглядели так, будто в них происходила борьба не на жизнь, а на смерть. Исчезли корабельные документы, карты, компас, но все спасательные шлюпки остались на местах.
Одно из самых удивительных исчезновений экипажей произошло с яхты знаменитого американского промышленника Гарри Гарднера.
В марте 1970 г. он отправился из Майами в
Читать далее...