• Авторизация


Спор №6 12-04-2005 07:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Последний спор..........для обоих племён.........

Вопрос: Трудно ли быть Богом? Другими словами вопрос по небезызвестной книге Стуругацких - о вмешательстве или невмешательстве в проблемы и жизнь менее развитой цивилизации.
Quetzalcoatl
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
Spidergirl 12-04-2005-09:48 удалить
Прошу прощения у всех Ветров, но сегодня я просто не в состоянии спорить!.. Загнусь сейчас нафиг... Ребяты, не подведите!:)
А по поводу вмешательства или невмешательства в жизнь менее развитых цивилизаций... Я за вмешательство:)
_Jupiter_ 12-04-2005-15:38 удалить
Трудно ли быть богом? прежде, чем ответить на этот вопрос, вы должны решить, чем вы готовы пожертвовать ради этого? Можете ли вы бросить всё ради других, полностью посвятить себя себя делу, заботе о людях и всём живом, что в ней нуждается. Если да, то можно не сомневаться, что вы
самоотверженно отдадитесь своему ремеслу и будите свято следовать ему что бы ни случилось...И только определившись с этим, вы ответите, трудно ли быть Богом.
Spidergirl 12-04-2005-15:41 удалить
А мне кажется даже для самого себя невозможно решить этот вопрос, не попробовав "вжиться в роль"...
На словах все мы мстаки:) Все для других.. плевать на себя.. посвятить себя общему делу. Слова - великая сила! Но, как все же трудно перейти от слов к действию!!
Conspiracy 12-04-2005-15:54 удалить
Дело дико напряжное, как не старайся - всё равно почти все, а может и все, недовольны..
Spidergirl 12-04-2005-16:01 удалить
Conspiracy, Полностью с тобой согласна! Невозможно угодить всем! А значит в любом случае останутся недовольные....
Conspiracy 12-04-2005-16:11 удалить
Spidergirl, И, думаю, таких будет большинство.. а стараться впустую, себе дороже=\
_Jupiter_ 12-04-2005-16:14 удалить
Трудно перейти от слов к действию? вот как раз об этом я и говорю, тем, кому трудно это сделать и будет трудно быть Богом, а точнее сказать - не возможно им быть. Для этого требуется полнейшая самоотдача и бескорыстность.
"Дело дико напряжное, как не старайся - всё равно почти все, а может и все, недовольны.."
конечно сложно угодить всем, но ты Бог и тебе решать кому помогать и какой при этом линии придерживаться, карать неправедных, воздавать верующим или же искоренять зло посредством огня... :)
Conspiracy 12-04-2005-16:18 удалить
_Jupiter_, а ты хочешь сказать, что людям бескорыстным легко?
Легко выбирать, кому помочь?
В любом случае все люди нуждаются в поддержке, и ты всегда будешь бояться сделать неверный выбор
Spidergirl 12-04-2005-16:19 удалить
_Jupiter_, Изначально Огонь был добром, Юп.. Жаль что ты об этом забыла:)...
А по поводу того что богом быть не просто.. Странный спор затеян.
Я например не могу понять его сути. Мы говорим именно о божественном влиянии на сущее или все же "о вмешательстве или невмешательстве в проблемы и жизнь менее развитой цивилизации."?
Conspiracy 12-04-2005-16:23 удалить
Spidergirl, аа, не уточнили=\ но мы что-то начали обсуждать первую часть вопроса...
Spidergirl 12-04-2005-16:29 удалить
Conspiracy, а вопрос-то все же состоит из двух частей!;)
_Jupiter_ 12-04-2005-16:29 удалить
Нет, бескорыстным людям не легко, но наградой им как раз является улыбка, радость и счастье тех, кому они помогли. А то, что Огонь является злом я ни в коем случае не говорила, напротив, он несёт очищение душ и тел, являясь основой нашей жизни.
Conspiracy 12-04-2005-16:33 удалить
_Jupiter_, настолько ли велика эта награда? ведь скорбь обиженных и обделённых будет тенью нависать..
_Jupiter_ 12-04-2005-17:09 удалить
Награда? а разве нельзя делать добро не думая о том, что ты получишь что-то в замен? как на счет того, чтобы помагать людям, наставлять их на путь истинный для них самих, а не для себя.
annazina 12-04-2005-17:19 удалить
А самому себе это надо?
Бог бы смог жить сам, никому не помогая, спокойно и размеренно. И он бы не помогал людям...
Но, о бедные люди, что бы стало с ними! Богом быть очень и очень трудно! Выслушивать каждый день просьбы молящих, понимать их, выслушивать. Это же адский труд!
Spidergirl 12-04-2005-17:21 удалить
_Jupiter_, Когда человек делает благое дело.. Пусть даже бескорыстно.. Им доолжно что-то движеть!
Он должен видеть результат. Положительный результат своих деяний! Иначе ему быстро надоест его дело.. Вот представь.. Ты стараешься стараешься.. И мало того что не получаешь за это благодарности (хоть от кого-то), так еще и растет число недовольных!.. Как вариантик?
"Награда" - косвенное понятие. Под ним мы подразумеваем тот положительный заряд, который несут нам наши деяния. Мы должны делать добро, осознавая что это именно добро - это и есть та самая награда.
Spidergirl 12-04-2005-17:22 удалить
annazina, Я вспомнила фильм "Брюс всемогущий"...:)
_Jupiter_ 12-04-2005-17:32 удалить
Да, результат несомненно должен быть, и я не думаю, что мир на столько неблагодарен, что Бог не увидит отдачи совсем. Ведь всегда найдутся те, кто будет чтить и уважать своего Творца.

(а Брюс и мне вспомнился ^.^)
Spidergirl 12-04-2005-17:35 удалить
_Jupiter_, Найдутся.. да.. Но, Бог не может уделить внимание одновременно всем! Поэтому будут и недовольные! И от них будет исходить негатив. Увы... Люди алчны. Они видят что что-то кому-то дасталось.. но не им.. И начинают завидовать... А Бог (по сути своей) должен всех сделать равными!..
Только вот, увы, это невозможно:(
_Jupiter_ 12-04-2005-17:38 удалить
Невозможно, и что? Теперь забыть про всех, просто махнуть рукой и нет проблем? Нужно делать хотя бы то, что в твоих силах, верить и ждать...жить надеждой лучше, чем погрязнуть в грязи!
annazina 12-04-2005-17:39 удалить
Найдутся такие люди... Но их будет катострофически мало... Это будет несколько десятков священников, из нескольких десятков миллионов людей!
В основном все люди забыли о боге, их интересуют только свои плотские желания. И они готовы теребить бога своими просьбами, до посинения.
И когда ты помогаешь только тем, кто это заслужил, только растёт число недовольных. И ответить ДА всем тоже нельзя... Тогда наступит полная неразбериха во всём.
Вспомните тот же фильм Брюс всемогущий... Очень поучительный. Он помогает нам понять, что быть богом гораздо трудее, чем многие могут себе представить!
Spidergirl 12-04-2005-17:46 удалить
Не, не не быть-то Бога совсем тоже не может!!! Он обязательно доолжен быть:) Это ясно!
Но, вот как решить проблему! Как помочь всем и каждому по потребностям... И при эттом не оставить обиженных...
Загадка!
_Jupiter_ 12-04-2005-19:27 удалить
Но ведь не зря существуют церкви, они созданы как раз для того, чтобы люди могли обращаться к Богу, священники всегда выслушают верующих, помогут советом, отпустят грехи. Из этого можно понять, что Бог не одинок, у него есть последователи и только это побуждает действовать, творить добро и не оставлять людей в беде.
annazina 12-04-2005-19:53 удалить
Но это не сильно облегчает богу существование. Ведь люди приходят в церковь для того, чтобы помолится, и попросить что-то для себя. Может они и благодарят бога внешне, но внутренее им надо только одного, чтобы денег было побольше, и чтобы они были счастливы. О счастье и покое бога в этот момент мало кто думает...
NooKie 12-04-2005-20:33 удалить
Хм... прочитав этот вопрос я не на долго задумала, трудно ли быть человеком?!
Наверное Богом быть так же трудно, как и человеком.
Да и ещё вопрос в том, что есть Бог для вас.
NooKie 12-04-2005-20:35 удалить
Для меня Бог - это вера, это надежда, это, нельзя сказать, человек, существо, дух.... ЭТО то, что важно для меня....
Я не могу судить трудно, легко...
Да и кому сейчас легко?!....
Представте всех людей планеты, а теперь представте, что каждому поотдельности была дана судьба, гениальность, какие-то умения, навыке, человеческие качества......
Spidergirl 12-04-2005-20:46 удалить
annazina, А так уж повелось испокон веков.. Что о благодетелях думают меньше всего.. Мы просто привыкли получать их дары, даже не задумываясь о том, что надо бы что-то дать в ответ... Хоть что-нибудь....
Spidergirl 12-04-2005-20:52 удалить
NooKie, Бог.. Каждый вкладывает в это понятие что0то свое! Для кого-то Бо это лучший друг и советчик, для кого-то - поводырь по жизни (волею божею я живу на этой земле и поступаю так, как велит мне Бог), для кого-то просто символ веры, а для кого и просто ничего не значащее сллово.
Бог - создатель - отец - творец... Какое широкое понятие, не так ли?
Что есть Бог? Бог - это надежда. Это последняя инстанция, к которой обращается человек, будучи уже совсем беспомощным. И Бог помогает нам - людям - своим детям - своим творениям. Да, в меру своих сил и возможностей... Некоторых просто подталкивая на нужный путь, некоторым четко давая понять как надо поступать, а некоторым напротив готовит жестокие испытания...
Бог. И уже наше дело - слушать его или нет. ВЕрить или нет...
Он же верит в нас. В каждого из нас!
NooKie 12-04-2005-20:58 удалить
Spidergirl, я согласна с тобой....
И поэтому трудно судить как Ему....
Spidergirl 12-04-2005-21:00 удалить
NooKie, Да, очень непонятный вопрос для спора! Неужели кто-то решился бы отстаивать точку зрения что Богом быть просто!!!


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Спор №6 | Последний_Герой_Лиру - Последний герой | Лента друзей Последний_Герой_Лиру / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»