• Авторизация


Мой совет студентам:) 07-06-2005 16:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вы знаете, я преподаю студентам последние 6 лет... Со своей студенческой скамьи я заметил, что студенты уважают преподавателя, что обучает их не только наукам, но и науке жизни, и не только... 'слушайте, что Я вам говорю, и вы должны это исполнять беспрекословно'...

Такие преподаватели, а так же, преподаватели, что только излагают книжный материал, и те, кто хотят заработать титул 'идола популизма', никогда не считались, не считаются, и не будут считаться хорошими... Студенты любят преподавателя, что не проявляет излишне снобистских тенденций, что справедлив, и что знает, когда быть преподавателем, а когда быть другом...

У нас были всякие... И я подчерпнул многое от своего преподавателя по Анатомии... Он был строг, но он был справедлив, и мы всегда знали, что можем прийти к ниму за советом, а также, когда нам было плохо, и когда нас одолевал стресс учёбы; а такое случалось довольно нередко. Он нам дал очень много жизненных советов, среди которых были, и есть, и будут те, которые я, в свою очередь, передаю своим студентам...

хороший студент - не тот, кто знает, как подлизываться ко всем преподавателям, не тот, кто весь день сидит в библиотеке (всего всё равно знать не будешь, а что нужно, выyчишь в процессе работы), всё учится к экзамену, а потом забывается, если ненужно. Хороший студент - студент, кто знает, когда необходимо расслабиться, как надо расслабляться, и хороший студент (медицинский) всегда сострадателен к пациентам и хочет быть с пациентом, потому что желает ему/ей помочь, а не 'для галочки'...

Также, одним из мoих советов всегда являлся совет о 'диффузии знаний': если не успел чего - то выучить, то необходимо положить учебник под голову вместо подушки в ночь перед экзаменом: авось, что нибудь продиффундируется за часы сна, потом проснуться, помолиться, и вперёд, и с песней:) Не забыть помолиться:)

Последний совет, конечно же, шутка... Но на самом деле, студенческий период жизни - немаловажен тем, что это самая безмятежная пора жизни, пора жизненных исследований и получения опыта; поэтому её проводить 24/7 в библиотеке не стоит... Но также не стоит и забывать, что жизнь зависит от диплома:)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (39): вперёд»
Allenka 07-06-2005-18:16 удалить
Я так и не познала настоящего студенчества. Всегда на первом месте стояла работа.
SkaLight 07-06-2005-18:21 удалить
Привет!
Тебе действительно помогали советы?
А книгу об учении Авиценны читал?
Alec005 07-06-2005-18:25 удалить
Allenka, очень сочувствую... серьёзно, очень сочувствую. Вам пришлось повзрослеть раньше, huh?
Alec005 07-06-2005-18:26 удалить
SkaLight, привет. Как дела? Что с дочерью?

Мне - да, помогли. Надеюсь, что моим студентам тоже...

К сожалению, не читал. А про что там написано?
SkaLight 07-06-2005-18:33 удалить
Alec005, Авиценну лучше сам прочти. При желании найти можно. Каждый берет для себя что-то нужное. Но там изложены все основы медицины.
А мне кажется, советы не имеют смысла, это чей-то опыт, не твой. Понимаешь, совет в данной ситуации может помочь, но ты автоматически откатываешься назад на пути познания.
Allenka 07-06-2005-18:34 удалить
Alec005, все нормально. Я не о чем не жалею. Учеба - была лишь лямкой, которую приходилось тянуть до цели. А цель - это диплом. Корочка.
Alec005 07-06-2005-18:46 удалить
SkaLight, я - строгий последователь Гиппократа.

Сoветы имеют смысл, если их воспринимать и использовать , применяя к обстоятельствам ситуаций своей жизни. Подумай об этом так: советы - часть прошлого других людей, следовательно, часть истории... История - необходимое составное настоящего и будущего. Поэтому ты не 'откатываешься' назад, а а прогрессируешь в своей жизни.
Alec005 07-06-2005-18:51 удалить
Allenka, абсолютно понятно. Хорошо, что Вы не жалеете. Такова жизнь, huh?

Этот опыт мог быть более привлекателен своим разнообразием компонентов того перода Вашей жизни. Конечно же, цель обучения в Университете - получение диплома: листа пергамента, что Вы можете повесить в рамке на стену, но до этой цели можно дойти несколькими путями, как мне кажется...
SkaLight 07-06-2005-19:09 удалить
[b]Alec005,[/b Что такое история? Опыт поколений, так ведь? Даже если ты ее знаешь всю, что в принципе нереально, твои знания ограничиваются какими-то рамками. Сколько ситуаций еще не пройдено? Я не говорю, что это плохо или неправильно, просто для меня такие знания бесполезны. Люди переписывают из одного в другое, говорят избитые пустые фразы. Это ты называешь советами?
Alec005 07-06-2005-19:21 удалить
SkaLight,всё идёт по нарастающей: опыт накапливается, и передаётся из поколения в поколение. В частности, откуда ты знаешь, что для того, чтобы включить свет, надо нажать на выключатель? Это совет, что ты обрела от своих родителей, или то, что очень горячее нельзя класть в рот, а то обожжёшься? Всё это - опыт прошлого... Конечно, примеры несколько утрированы, но ты понимаешь суть? Я ничего не имею против того, чтобы ты сама находила всегда что - то новое, и этим бы обогащала свою жизнь, но если есть совет из прошлого, что поможeт тебе избежать сделать одну или другую ошибку, даже, если ты и видоизменишь его применительно к своим условиям, то это уже хорошо. Или ты не согласна с этим?
Alec005 07-06-2005-19:22 удалить
SkaLight, совет - не приказ, ты не должна ему следовать вообще, если ты того этого не желаешь.
SkaLight 07-06-2005-19:27 удалить
[b]Alec005,[/b, представь Вселенную и нашу историю. Разницу ощущаешь? Нет. Потому что наша история теряется во Вселенной. Это песчинка. Так как же можножить опираясь на этот опыт?
Я поняла о чем ты говоришь, но ведь с другой стороны, если тебе показали, как разводить огонь, ты не делая это некоторое время, можешь забыть. А если ты сам искал, как его разжечь, уже никогда не забудешь. ЭТО ТВОЕ ЗНАНИЕ.
Alec005 07-06-2005-19:45 удалить
SkaLight, наша память является составной частью истории Вселенной, иначе, как бы ты знала, что Земля - круглая, что в системе 9 планет? Собрание песчинок составляет песок...

Своё знание - очень хорошее дело, но разжигая огонь, не зная, как правильно его разжечь, можно и обжечься, и причём очень сильно. Недаром, предупреждают, что детям нельзя играться со спичками. Огонь - то они и разожгут, получат знание, СВОЁ знание, как его разжечь, но при этом они могут получить ожоги до смертельного исхода. Понимаешь?
griDo 07-06-2005-22:25 удалить
дело не в дипломе, а в призвании))))многочисленный лпыт человеков)это подтверждает...
Alec005 07-06-2005-22:33 удалить
griDo, вот поэтому - то разговоры о жизни и не менее важны, чем лекции
griDo 08-06-2005-01:21 удалить
Alec005,тогда ты определенно хороший учитель..)
Alec005 08-06-2005-01:29 удалить
griDo, спасибо большое:)
Rodnaya 08-06-2005-05:18 удалить
SkaLight, представь, что не было бы истории и советов. Тогда тебе пришло бы изобрести сначала бумагу, затем буквы, чтобы написать комментарий сюда :) Но ты его не написала бы всё равно, потому-что на изобретение комьютера у тебя ушло бы девять жизней :) А так, благодаря советам и опыту прошлого, ты можешь идти дальше, не останавливаясь на достигнутом предками, но приняв во внимание достижения и советы их, создавать своим детям будущее.
SkaLight 08-06-2005-08:21 удалить

Исходное сообщение Alec005 SkaLight, наша память является составной частью истории Вселенной, иначе, как бы ты знала, что Земля - круглая, что в системе 9 планет? Собрание песчинок составляет песок... Своё знание - очень хорошее дело, но разжигая огонь, не зная, как правильно его разжечь, можно и обжечься, и причём очень сильно. Недаром, предупреждают, что детям нельзя играться со спичками. Огонь - то они и разожгут, получат знание, СВОЁ знание, как его разжечь, но при этом они могут получить ожоги до смертельного исхода. Понимаешь?
Понимаю, конечно. Но скажи, знание о том , что Земля круглая, каким-то образом помогло тебе в жизни? Да, для кого-то было принципиально важно это узнать, а мы просто принимаем это ,как факт. ((И существуют же еще теории о вибрационном мире. ) А о песчинках... Смотри, одна песчинка не есть пустыня, две -тоже, три -не пустыня и т.д. до бесконечности. Таким же образом наоборот, если начать с того , что миллиарды песчинок пустыня, то, по уменьшению, мы дойдем до того, что одна песчинка тоже пустыня. Но это все ерунда. Смысл, я считаю, в том, что все случаи в жизни индивидуальны. В твоей или в чьей-то. Нет такой техники , которая бы позволила решить ситуацию, исходя из советов и рекомендаций.

 

SkaLight 08-06-2005-08:28 удалить
Исходное сообщение Rodnaya SkaLight, представь, что не было бы истории и советов. Тогда тебе пришло бы изобрести сначала бумагу, затем буквы, чтобы написать комментарий сюда :) Но ты его не написала бы всё равно, потому-что на изобретение комьютера у тебя ушло бы девять жизней :) А так, благодаря советам и опыту прошлого, ты можешь идти дальше, не останавливаясь на достигнутом предками, но приняв во внимание достижения и советы их, создавать своим детям будущее.
Я уже десятую жизнь живу. А компьютер я не знаю совсем и мне это не мешает жить. И еще много чего е знаю. Ну и что? Точно также , если бы не было бумаги, можно объясняться жестами, рисунками, передавать информацию через мысли, что мне гораздо больше нравится. И быстрее, и надежней.
Alec005 08-06-2005-09:14 удалить
SkaLight, Свою жизнь надо строить опираясь на советы и применяя их к условиям ситуаций СВОЕИь жизни... Им НЕ следует следовать голословно... Советы облегчают жизнь...

Знание того, что планета - круглая, а не плоскаа и не покоится на спинах трёх слонов - в своё время был шаг к прогрессу: духобному прогрессу человечества... Поэтому, их обвиняли в еретизме, говорили, что они идут против устоявшихся догм... Мы знаем это и мы теперь можем обьяснить, почему наступает ночь, а почему день, мы знаем, когда идти загорать, а когда не стоит... мы знаем, когда прилив, а когда отлив... Поверь мне, данные знания необходимы. К примеру: прилив, а ты хочешь пойти купаться, но ты этого не знаешь, а так как ты не очень хороший пловец, то ты можешь утонуть... Поэтому ты дожидаешься отлива. С плаванием тоже сочетается использование матрасов и различных надувных фигурок. Потому что ты знаешь, что утонешь без них, если не умеешь плавать. А знаешь ты, что их надо использовать, потому что тебе СКАЗАЛИ, что их лучше использовать...
Alec005 08-06-2005-09:18 удалить
А компьютер я не знаю совсем и мне это не мешает жить. И еще много чего е знаю. Ну и что? Точно также , если бы не было бумаги, можно объясняться жестами, рисунками, передавать информацию через мысли, что мне гораздо больше нравится. И быстрее, и надежней.


SkaLight, тo есть ты хочешь вернуться в доисторическую эпоху и начать узнавать жизнь по - новому?

А скажи, пожалуйста, когда холодно тебе, когда ты была маленькая, родители не советовали одеваться потеплее? И ты не советуешь это своей дочери? Или ты считаешь, что она САМА должна прийти к этому выводу, по пути переболев пневмонией или простудой, по мньсей мере?
Rodnaya 08-06-2005-13:36 удалить
Исходное сообщение SkaLight:
Исходное сообщение Rodnaya SkaLight,
Я уже десятую жизнь живу. А компьютер я не знаю совсем и мне это не мешает жить. И еще много чего е знаю. Ну и что? Точно также , если бы не было бумаги, можно объясняться жестами, рисунками, передавать информацию через мысли, что мне гораздо больше нравится. И быстрее, и надежней.

Это был один из примеров. Хорошо, приведу еще пример. Купив вещь, ты обязательно заглянешь в инструкцию по эксплуатации. И не спорь, что не заглядываешь:)..А ведь это тоже советы)) Советы людей, которые знают свое дело и которые хотят, чтобы ты съэкономила свое время, разбираясь с этой покупкой. Если бы каждый человек сам заново пытался достичь, чего ранее достигли другие, о развитии человечества и цивилизации не могло бы быть и речи.

LI 3.9.25
Здорово:))))) главное, что у тебя в жизни был аткой преподаватель
Alec005 08-06-2005-14:05 удалить
Криста_таинственная, абсолютно: я благодарен своей судьбе:)
SkaLight 08-06-2005-19:14 удалить
Alec005, Что-то мы углубились не туда. Начали с советов. Когда я пришла на работу, какое-то время не могла понять, почему мне никто ничего не рассказывает. Мне просто сказали :"Или ты это видишь и понимаешь сама, или это -не твое." Позже я поняла, что это правильно. Безусловно, какие-то основы были, но на них работать не научишься. Та же песня была и в институте. Я запомнила те предметы, на которых преподаватель не то, что не говорил ничего, а выгонял за то, что мы сказали что-то не так. Он нам просто всю душу вынул. Он заставлял нас думать. Самих. И самим доходить до всего. Кто сразу это понял- вовремя сдал экзамен, кто нет -того отчислили. Я считаю, чем жестче "естественный отбор" , тем легче в жизни и в работе.
SkaLight 08-06-2005-19:21 удалить
Rodnaya, Можно читать инструкции,я их читаю, но , мне кажется, это не совсем по теме. Мы говорим о советах для прогресса, для работы. Когда от твоего решения зависит жизнь или здоровье человека, невозможно следовать инструкциям. У каждого специалиста свой путь. Без него, он никогда не станет профессионалом. И на одних советах далеко не уедешь.
Rodnaya 08-06-2005-19:24 удалить
Исходное сообщение SkaLight: Rodnaya, Можно читать инструкции,я их читаю, но , мне кажется, это не совсем по теме. Мы говорим о советах для прогресса, для работы. Когда от твоего решения зависит жизнь или здоровье человека, невозможно следовать инструкциям. У каждого специалиста свой путь. Без него, он никогда не станет профессионалом. И на одних советах далеко не уедешь.

Правильно. Теория без практики - ничто. Но, как и практика без теории.

LI 3.9.25
Alec005 08-06-2005-19:37 удалить
SkaLight, всё туда: прочти, пожалуйста мой ответ на твой предыдущий comment
Alec005 08-06-2005-19:44 удалить
Когда от твоего решения зависит жизнь или здоровье человека, невозможно следовать инструкциям. У каждого специалиста свой путь. Без него, он никогда не станет профессионалом. И на одних советах далеко не уедешь.


SkaLight, неправда: абсолютно не согласен: лечение пациентов зависит от алгоритмов, которые нам преподавали в школе: если у нас пациент с аппендицитом, то нам советовали, чтобы мы этого пацента оперировали для спасения его жизни, и методы нам тоже давали с предельно простымии инструкциями...

Теперь представь, что я решил ничего этого не послушаться и пойти своей дорогой - вытащить аппендикс через трахею... Вытащить - то я вытащу, но сколько на это времени уйдёт, сколько крови пациент потеряет, и в конечном итоге, я столько ненужных Хирургических травм пациенту сделаю, что он и не рад будет.

А вот теперь скажи мне, стоило ли мне следовать совету моего преподавателя или, 'плюнув на всё', 'набивать руку' в моей методике?


Комментарии (39): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мой совет студентам:) | Alec005 - Appearance, Existence, Life | Лента друзей Alec005 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»