• Авторизация


С Дмитрием Нагиевым 14-11-2010 06:34


Сегодня приснился Нагиев :) мне было с ним так хорошо, уютно, тепло... от него исходила забота и нежность. Мы были в какой-то комнате и, по-моему, лежали в какой-то ванной, но в одежде. Потом я пошла в бассейн с подружками, но пока я плавала, все уже собрались уезжать. Нагиев, как оказалось, заботливо собрал все мои вещи и разложил по коробочкам. Я знала, что вещи будут лежать как попало, не на своих местах, но я была ему очень благодарна за такую заботу. Хотелоьс прижаться к его большому мускулистому телу и ощутить надежность, опору и уют.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-11-2010 06:26


http://72.ru/community/3304/forum/theme.php?id=512367&p=1
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 02-12-2008 07:34


Слава (18:51:22 29/11/2008)
на лево хочу

Алина (18:51:42 29/11/2008)
так иди)))

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-11-2008 06:10


Ранняя Византия.



Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства.

В ранней Византии новый расцвет переживает философия неоплатонизма. Появляется ряд философов-неоплатоников — Прокл, Диадох, Плотин, Псевдо-Дионисий Ареопагит. Неоплатонизм непосредственно примыкал и сосуществовал с ранневизантийской философской мыслью. Но неоплатонизм требовал от своих приверженцев специальной философской подготовки, особого мышления, поворота мозгов. Он был элитарен, то есть недоступен широким массам, в чем и сказалась его историческая обреченность. Формирование христианства как философско-религиозной системы было сложным и длительным процессом. Христианство впоитало в себя многие философские и религиозные учения того времени. Христианская догматика сложилась под сильным влиянием не только ближневосточных религиозных учений, иудаизма, манихейства, но и неоплатонизма. Догмат о троичности божества, один из центральных догматов христианского вероучения, — это, по существу переосмысленная триада неоплатоников. Однако христианство, несмотря на наличие общих с манихейством и неоплатонизмом черт, принципиально отлично от манихейского дуализма и неоплатоновского монизма. Само христианство являлось не только синкретическим религиозным учением, но и синтетической философско- религиозной системой, важнам компонентом которой являлись античные философские учения. Это, может быть, объясняет в некоторой степени и то, что христианство не только боролось с античной философией, но и использовала ее в своих целях. На смену непримиримости христианства со всем что несло клемо язычества приходит компромисс между христианским и античным миросозерцанием. В самом неоплатонизме образовалось два течения: одно — радикальное, настроенное против христианства, другое — более умеренное. Постепенно берут верх сторонники компромисса с христианством. Происходи процесс отталкивания, обособления и одновременно сближения, слияния неоплатоничекой философии и христианского богословия, который завершается поглощением неоплатонизма христианством. Наиболее образованные и дальновидные христиански богословы поняли необходимость овладения всем арсеналом языческой культуры для использования ее в создании философских концепций. В трудах Василия Кесарийского, Григория Нисского и Григория Назианзина, в речах Иоанна Златоуста можно увидеть сочетание идей раннего христианства с неоплатонической философией, порой парадоксальное переплетение риторических идей с новым идейным содержанием. Такие мыслители, как Василий Кесарийский, Григорий Нисский и Григорий Назианзин, закладывают собственно фундамент византийской философии. их философские построения уходят глубокими корнями в историю эллинского мышления. В центре их философии находится понимание бытия как совершенства, что ведет своеобразному оправданию космоса, а следовательно, мира и человека. У Григория Нисского эта концепция порой приближается к пантеизму.
В переходную эпоху гибели рабовладельческого строя и становления феодального общества коренные сдвиги происходят во всех сферах духовной жизни Византии. Рождается новая эстетика, новая система духовных и нравственных ценностей, более соответствующая складу мышления и эмоциональным запросам средневекового человека. Патристическая литература, библейская космография, литургическая поэзия, монашеская повесть, всемирная хроника, христианская агиография, пронизанные религиозным миросозерцанием, мало-помалу овладевают умами византийского общества и приходят на смену античной культуре.

Меняется и сам человек той эпохи, его видение мира, его отношение к вселенной, природе, обществу. Создается новый по сравнению с античностью «образ мира», воплощенный в особую знаковую систему символов. На смену античному представлению о героической личности, античному пониманию мира, как мира смеющихся богов и бессташно идущих на смерть героев, где высшее благо — ничего не бояться и ни на что не надеяться (очень симпатичная философия), приходит мир страждущего, раздираемого противоречиями, маленького, греховного человека. Он бесконечно унижен и слаб, но он верит в свое спасение в иной жизни и в этом пытается найти утешение. Христиансво с небывалой интенсивностью выявляет мучительное раздвоение внутри человеческой личности. Меняется и представление человека о космосе, о времени, о пространстве, о ходе истории: на смену замкнутым историческим циклам античных писателей, обусловленное волей Бога, библейское видение поступательного движения истории ранневизантийских историков и хронистов.

В ранней Византии кристаллизуется одна из фундаментальных идей средневековья — идея союза христианской церкви и «христианской империи». Духовная жизнь тогдашнего общества отличается драматической напряженностью; во всех сферах знания, литературе искусстве наблюдается удивительное смешение языческих и христианских идей, образов,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-11-2008 05:29


Были ночи, были дни -
Оставались мы одни.
Не пойму, как всё случилось,
Но я кажется влюбилась.

То краснела, то бледнела,
Я с тобою быть хотела.
Всё хотела, чтоб с одной
Ты ходил в кино со мной.

Но подружка проболталась,
Что с тобой тайком встречалась.
По щеке бежит слеза.
И скажу тебе в глаза.

Уходи и дверь закрой,
У меня теперь другой.
Мне не нужен больше твой
Номер в книжке записной.

Натерпелась, наждалась,
Я любовью обожглась.
Но теперь я наконец-то
Будто снова родилась.

День - не день, и ночь - не ночь,
Отгоняю мысли прочь.
Я не знаю, как мне быть,
И кто сможет мне помочь.

Я иду одна, вдали
Гаснут города огни.
Без тебя - меня не стало.
Ну зачем же я сказала:

Уходи и дверь закрой,
У меня теперь другой.
Мне не нужен больше твой
Номер в книжке записной.

Натерпелась, наждалась,
Я любовью обожглась.
Но теперь я наконец-то
Будто снова родилась.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-10-2008 06:10


Помоги мне уйти от любви
Ты мой друг, будь со мной в этот час
Другим именем вдруг назови
Чтоб представилась жизнь без прикрас

Утопи в быстрых реках забот
И работы горой завали
А когда он внезапно придет
Я спокойно скажу: «отвали…»
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 11-10-2008 06:31


Ну все, мужки, я переквалифицируюсь в лесби! Вас можно еще долго ждать, когда вы чего-нибудь захотите...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-10-2008 05:14


Блин, столько всего нужно сделать.... надо просто сосредоточиться, ни на что левое не отвлекаться и делать свое дело! Приступим к составлению плана на сегодняшний день!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-10-2008 00:46


http://nyos-web.livejournal.com/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-10-2008 00:20


так песдато меня еще никто не наебывал... я в ахуе... и продолжаю вестись на эту игру, как последняя идиотка. Жду, когда от меня не останется ни кусочка... Что же ты со мной делаешь, мальчик???? Почему мне так везет на отморозков???? блять ненавижу
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
эмоции.... 16-04-2008 16:10


Все откровенно заебало!
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
депра 14-04-2008 17:59


Омерзительное состояние. Опять депрессия. Опять вытаскивать себя за волосы, как барон Мюнхаузен... Ни с кем не поговорить, у каждого свои проблемы. Тем, у кого все хорошо не хочется портить свое настроение слушанием чьих-то душевных излияний, а тем, кому херово, тем более сложно быть в роли жилетки...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Инфляция на Украине побила семилетний рекорд 05-01-2008 05:09


Инфляция на Украине в 2007г. составила 17% против 11,6% в 2006г. Такие предварительные данные предоставила пресс-служба правительства страны со ссылкой на премьер-министра Юлию Тимошенко.

Показатель инфляции стал самым высоким за период с 2000г. и превысил оценки аналитиков и Национального банка, ожидавших максимального скачка цен на 16%."Предыдущее правительство оставило беспрецедентный уровень инфляции - 17%", - сказала Ю.Тимошенко на совещании, посвященном разработке антиинфляционных мер, передает Reuters.

Государственный комитет статистики пока не опубликовал показателя инфляции в декабре и в целом за 2007г. За январь-ноябрь 2007г. цены выросли на 14,2%. В 2008г. правительство намерено добиться замедления роста потребительских цен до 9,6%. В то же время аналитики и Национальный банк прогнозируют уровень в 11-12%.

Правительство экс-премьера Виктора Януковича связывало инфляционный скачок 2007г. с подорожанием энергоносителей, а также резким ростом цен на продукты питания из-за низкого урожая зерновых.

Ранее президент Украины Виктор Ющенко поставил перед правительством задачу не допустить в 2008г. двузначного размера инфляции. В этом году рост цен планируется удержать на уровне 9,8%.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Галилео Галилей 03-01-2008 12:41


Ранние годы
Галилей родился в 1564 году в Пизе, Италия. В 18 лет он по наставлению отца поступил в Пизанский университет изучать медицину. Будучи в университете, Галилей заинтересовался математикой и физикой. Вскоре он был вынужден покинуть университет по финансовым причинам и начал заниматься самостоятельным исследованием механики. В 1589 году Галилей вернулся в Пизанский университет по приглашению преподавать математику. Позже он перешёл в Падуанский университет, где он преподавал геометрию, механику и астрономию. В то время он начал совершать значимые научные открытия.
Научные достижения
Механика

Находясь в Падуанском университете, Галилей изучал инерцию и свободное падение тел. В частности, он заметил, что ускорение свободного падения не зависит от массы тела, таким образом опровергая господствовавшее со времен Аристотеля мнение, что «скорость падения» пропорциональна весу тела. Существует легенда об эксперименте, в котором Галилей сбрасывал объекты разной массы с вершины Пизанской башни и позже описал их падение. Вероятно, Галилей в действительности совершал подобные эксперименты, но к знаменитой наклонной башне в Пизе они, скорее всего, не имели никакого отношения.
Галилей является одним из основоположников принципа относительности в классической механике, который был позже назван в его честь. Галилей заметил, что при одинаковых начальных условиях любое механическое явление протекает одинаково в изолированной системе, находящейся в покое либо движущейся прямолинейно и равномерно.
В 1593 году Галилей опубликовал книгу под названием «Механика», где описал свои наблюдения.
Астрономия
В 1609 Галилей самостоятельно построил свой первый телескоп с выпуклым объективом и вогнутым окуляром. Труба давала приблизительно трёхкратное увеличение. Вскоре ему удалось построить телескоп, дающий увеличение в 32 раза. Наблюдения в телескоп показали, что Луна покрыта горами и изрыта кратерами, звёзды потеряли свои кажущиеся размеры, и впервые была постигнута их колоссальная удалённость, у Юпитера обнаружились собственные луны — четыре спутника, Млечный путь распался на отдельные звёзды, стало видно громадное количество новых звёзд. Галилей открывает фазы Венеры, солнечные пятна и вращение Солнца.
Математика
К теории вероятности относится его исследование об исходах при бросании игральных костей. В его «Рассуждении об игре в кости» («Considerazione sopra il giuoco dei dadi», время написания неизвестно, опубликовано в 1718 г.) проведён первый наиболее полный анализ этой задачи.
Технология
Проблемы с католической церковью
На основании наблюдений за небом Галилей сделал вывод, что гелиоцентрическая система мира, предложенная Н. Коперником, является верной. Это расходилось с буквальным прочтением Псалмов 93 и 104, а также стиха из Экклезиаста 1:5, где говорится о неподвижности Земли. Галилея вызвали в Рим и потребовали прекратить пропаганду своих взглядов, чему он вынужден был подчиниться.


Гробница Галилео Галилея. Собор Санта Кроче, Флоренция.
В 1632 году вышла в свет книга «Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой». Книга написана в форме диалога между двумя сторонниками Коперника и одним приверженцем Аристотеля и Птолемея. Несмотря на то, что издание книги было разрешено папой Урбаном VIII, другом Галилея, через несколько месяцев продажу книги запретили, а Галилея вызвали в Рим на суд, куда он прибыл в феврале 1633 года. Следствие тянулось с 21 апреля по 21 июня 1633 года.
Вопреки некоторым мифам к Галилею не применялись никакие пытки. Почти все время процесса Галилей провел во дворце посла Флоренции при Папе в пятикомнатной квартире с видом на ватиканские сады. Правительство Флоренции оплачивало ему питание и содержание слуги, посол предоставлял свою карету. Несколько дней Галилей и в самом деле провел в тюрьме (это было требование тогдашнего Уголовно-процессуального кодекса), но инквизиторы, сохранив верность букве закона, обошли его суть: на эти дни начальник тюрьмы освободил свою служебную квартиру, и Галилей жил в ней. В своих письмах Галилей ссылается «на жалкое состояние здоровья», «душевные волнения» и «тяготы долгого утомительного путешествия в столь неблагоприятное время года», но ни о каких пытках и тюрьмах не упоминает. Папа Урбан VIII настаивал на скором разрешении дела Галилео Галилея и волновался за состояние здоровья ученого.
На публичных слушаниях Галилей не смог представить никаких доказательств научной правоты своих взглядов (это неудивительно, ведь первое истинное доказательство движения Земли появилось в 1748 году, спустя более века со времен Галилея).
На протяжении более четырех дней дискуссии, Галилей едва представил только один аргумент для подтверждения своей теории, которая гласит, что Земля вращается вокруг Солнца. Это был неверный аргумент. Галилей говорил, что причиной морских отливов и приливов является «сотрясение» вод, происходящее в результате движения Земли. Это был тезис, с которым не были согласны судьи коллегии. Учёные, входящие в
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РАННЕВИЗАНТИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 03-01-2008 09:13


Григорий Богослов родился в 329/330 г. в г. Арианзе в Малой Азии (юго-запад Каппадокии). Ему довелось войти в историю в качестве одной из самых ярких фигур политической истории ранней Византии. Епископ Назианза, занимавший даже некоторое время Константинопольскую патриаршую кафедру, пламенный и даровитый богослов, он сыграл одну из ключевых ролей в подготовке II Вселенского Собора. Богословская интуиция каппадокийцев легла в основу православной триадологии, и заслуга Григория здесь трудно оценима1. Вместе со своим другом св. Василием, будущим митрополитом Кесарии Каппадокийской, он получил отличное риторическое и философское образование. Православная традиция чтит его как одного из самых великих отцов Церкви. Для нас же важны его политические идеи (мысли).

Для настоящего исследования интерес к его фигуре определяется, прежде всего, тем, что он стал одним из первых обвинителей Юлиана в истории IV в н. э. Во всей дальнейшей византийской традиции именно Григорий был самым пламенным борцом с императором-отступником. Скончался он в 390 г. Именно в этой борьбе Григорий проявляет себя как “политолог”.

Пожалуй, не будет преувеличением назвать центральной политической мыслью Григория – утрату императорской легитимности в результате отступничества и последовавших за ним злых деяний. Для Григория он тиран –ключевое, на наш взгляд, слово для оценки Григорием Юлиана. Это слово и однокоренные ему употребляются Григорием для политической характеристики Юлиана весьма часто. Если посмотреть на его употребление в позднеримскую эпоху, нам будет видна определенная его эволюция. Как известно, сам термин “тиран” известен в греческом языке с глубокой древности, и, вне зависимости от его возможной этимологии, отсылал скорее к способу, каким получена высшая государственная власть, чем к форме ее осуществления2. К примеру, среди черт тирана выделяются “неуважение к семье”, “самовластная жестокость”, “развратность”, “финансовые злоупотребления”, “пьянство”, “общая неумеренность”. Как отмечает М. Кутулука, в ранневизантийских текстах “термин “тиран” обозначает тип властителя, вне зависимости от того, в каких обстоятельствах он взошел на трон... Для них (византийских мыслителей – У.А.) Царь-василевс – сообразно своему поведению, тому, какими правилами он руководствуется в использовании власти, – может являться императором или тираном”3 (выделено и курсив – У. А.).

Григорий слово “тиран” применяет вполне терминологично. Связь со старой идеей о тиране как узурпаторе власти видна в подчеркивании Назианзином обстоятельств получения власти Юлианом. Таким образом, правление Юлиана определяется Григорием как “тирания”, а сам он как “тиран”. Тирания начинается для Юлиана с акта узурпации высшей государственной власти, вопреки установившимся в империи формам преемства власти. Среди таких форм, гарантирующих легитимность преемства власти, Назианзин называет: принцип наследования высшей власти, выбор государя через соправительство и решение сената4.

Для Григория политика натравливания “одних против других” составляет основную сущность тирании (деспотизм), которая, безусловно, идёт во вред и на подрыв государства.

При этом Назианзин прямо отмечает, что политика, не отвечающая интересам превалирующей религиозной общности, например, христиан, есть прямая угроза государству.

Григорий также отмечает, что воля государя является неписаным законом и требует к, себе ответственного отношения. Царь, самовластно и деспотически распоряжающийся жизнью и смертью своих подданных руководствуясь при этом лишь собственными желаниями, есть нарушитель закона, как преступающий его и не оправдывающий меру ответственности.

В целом тирания имеет в качестве конститутивных признаков не только открытое насилие по отношению к подданным и, тем самым, вред в отношении государства, но и неразумную внешнюю политику. Григорий, зная о долговременном стратегическом интересе своего государства на Востоке, осуждает военную кампанию в связи с общей направленностью деятельности василевса. Как отмечает Григорий император избрал для начала войны самый неблагоприятный момент, когда развязанное им гонение собственных граждан значительно дестабилизировало внутреннюю обстановку в Империи5. Поэтому как отмечает Григорий и неудивительно поражение ромеев в войне и сама смерть императора. Персы, как говорит Григорий, излечили его от помешательства6 (то есть, если бы не поражение от персов и не смерть в войне самого императора, то армию ждало бы полное уничтожение, он хочет сказать лишь, что персы выполнили промыслительную роль разрушения замыслов тирана).

В политическом искусстве, по мнению Григория, необходимо различать понятия “храбрость” и “безрассудство”7. В основе Персидского похода было именно последнее, ибо тиран, опирающийся лишь на свои чувства, не может быть хорошим политиком. При организации и проведении военной кампании Григорий предлагает больше полагаться не на гадания и всякого рода мантику, а на реальное положение дел. И как результат унизительные условия
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Реферат: Аристотель 02-01-2008 15:27


Аристотель
Перевезенцев С. В.

Два века развития древнегреческой философии дали такой обильный урожай различных мнений и идей, теорий и гипотез, наконец, догадок о проблемах существования мира и человека, что со временем встала задача систематизации уже имеющегося философского знания. Нужно было привести в порядок хаотически существующие разнообразные ветви этого знания - сравнить между собой различные точки зрения, выделить из них наиболее достоверные, разработать более или менее единый философский язык и т.д. Иначе говоря, философскому знанию необходимо было придать уже окончательную форму науки.Платон, стремившийся к созданию подобной системы, в силу своего образа мысли не смог исполнить поставленной перед собой цели. Например, он почти не учитывал материалистически окрашенных теорий древнегреческих философов, оставляя их как бы за скобкой своей философии. Идею систематизации античной философии смог воплотить в жизнь его лучший и по общему признанию гениальный ученик - Аристотель (384/383-322 гг. до н.э.). Аристотель родился на северо-восточной окраине древнегреческого мира - в Македонии в г. Стагиры. Отец его, Никомах, был врачом македонского царя Аминты III. По месту рождения, впоследствии Аристотель получил свое второе имя - Стагирит.

В 367 г. до н.э., семнадцатилетним юношей Аристотель приехал в Афины и стал обучаться в Платоновской Академии. Уже тогда многие отмечали недюжинные таланты молодого человека, обладающего к тому же самостоятельностью мышления и строптивым нравом. Платон, сравнивая молодого Аристотеля с другим, менее способным учеником, говорил: "Одному нужны шпоры, другому узда!" или "Какого осла мне приходится вскармливать, и против какого коня!"

Своеобразие мышления, а также высокое честолюбие Аристотеля предопределили довольно раннее его расхождение с Платоном. Уже в те времена сложилось устойчивое мнение, что Аристотель, "получив у Платона важнейшие основы знаний", "сбросил с себя узду" и "стал завзятым противником своего учителя". Говорят, Платон сказал на это: "Аристотель меня брыкает, как сосунок-жеребенок свою мать".

Впрочем, судя по всему, несмотря на несовпадение теоретических взглядов, оба великих мыслителя поддерживали дружеские отношения. Знаменитым стал афоризм Аристотеля "Платон мне друг, но истина дороже", который в полном изложении звучит так: "Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине". Иначе говоря, Аристотель считал Платона другом, однако даже во имя дружбы не мог поступаться своими философскими принципами.

В 347 г. до н.э., после смерти Платона, а также в связи с антимакедонскими настроениями в Афинах, Аристотель покидает этот город и некоторое время преподает философию греческих городах Малой Азии.

В 343 г. до н.э. он получает приглашение македонского царя Филиппа II и в течении 8 лет занимается воспитанием и обучением наследника престола, будущего великого полководца Александра Македонского. Обучение закончилось в тот момента, как Александр стал царем, и потому Аристотель покидает его и возвращается в Афины.

Здесь в 336 г. до н.э. он открывает свою школу, которая располагалась в Афинах возле храма Аполлона Ликейского. С этой поры и школа Аристотеля получила прозвание Ликей. Интересно, что от слова "Ликей" впоследствии было образовано слово "лицей", как название определенного типа учебного заведения.

В Ликее Аристотель преподает практически до конца жизни. Очень часто свои занятия он проводил не в помещениях, а в "перипатах" - садах, предназначенных для прогулок. Подобная практика преподавания была довольно обычной в то время, почему учеников того или иного философа, занимающегося в "перипатах", называли "перипатетиками" - дословно, "прогуливающимися". Позднее, перипатетиками стали именовать уже только учеников и последователей Аристотеля.

В 323 г. до н.э., после смерти Александра Македонского и в связи с назревавшим распадом его империи, в Афинах резко усилились антимакедонские настроения. Аристотель был вынужден вновь покинуть Афины. Он поселяется на о. Эвбее, где через год умирает. Смерть его была загадочна и до сих пор существует, хоть и недоказанная, но и не опровергнутая версия о самоубийстве Аристотеля.

По сравнению с другими древнегреческими философами, Аристотель отличался прямо-таки невероятной работоспособностью. Ему принадлежит огромное количество сочинений, иногда число их доводят до тысячи, хотя в этом случае, видимо, присутствует преувеличение. Систематизируя античное философское знание, он разработал учения практически о всех отраслях человеческой интеллектуальной деятельности: учение о бытии, логику, психологию, этику, учение об искусстве. Кроме того, из под его пера вышли произведения, посвященные политике, истории, различным естественным наукам. Так, например, создав первую классификацию растений и животных, Аристотель стал основоположником биологии.

Вполне понятно, что в данном кратком очерке невозможно осветить все стороны многогранного таланта великого
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Аристотель 02-01-2008 15:16


[384—322 до н. э.]- древнегреческий философ и учёный.
Родился в Стагире. В 367 отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет, вплоть до смерти Платона (347), был участником Академии платоновской. В 343 был приглашен царём Македонии Филиппом воспитывать его сына Александра, будущего Александра Македонского. В 335 вернулся в Афины и создал там свою школу (Ликей, или перипатетическую школу). Умер в Халкиде на Эвбее, куда бежал от преследования по обвинению в преступлении против религии. Был сторонником умеренной демократии.
Дошедшие до нас сочинения Аристотеля делятся по содержанию на 7 групп. Логические трактаты, объединённые в своде «Органон»: «Категории», «Об истолковании», «Аналитики первая и вторая», «Топика». Физические трактаты: «Физика», «О происхождении и уничтожении», «О небе», «О метеорологических вопросах». Биологические трактаты: «История животных», «О частях животных», «О возникновении животных», «О движении животных», а также трактат «О душе». Сочинения о «первой философии», рассматривающее сущее как таковое и получившее впоследствии название «Метафизики». Этические сочинения — «Никомахова этика» (посвященная Никомаху, сыну Аристотеля и «Эвдемова этика» (посвященная Эвдему, ученику Аристотеля). Социально-политические и исторические сочинения: «Политика», «Афинская полития». Работы об искусстве, поэзии и риторике: «Риторика» и дошедшая неполностью «Поэтика».
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
СХОЛАСТИКА 02-01-2008 14:45


(от лат. schola - школа) - школьная наука, школьное движение в период западнохрист. средневековья (в т. ч. в Византии), школьное направление развития науки, философии, теологии. В кит., инд., ислам, философии также имеет место нечто аналогичное схоластике. Для схоластики христ. западного мира (6 и 9 -15 вв.) характерно то, что наука и философия основывались на христ. истинах, изложенных в догмах. Однако было высказано много мыслей, не согласующихся с догмами христианства, особенно под прикрытием учения о двойственной истине. Этапы развития схоластики: 1) Ранняя схоластика (9-12 вв.), стоявшая еще на почве нерасчлененности, взаимопроникновения науки, философии, теологии, характеризуется оформлением схоластического метода (см. Sie et поп) в связи с осмыслением специфической ценности и специфических результатов деятельности рассудка и в связи со спором об универсалиях. Главные представители схоластики: в Германии - Рабан Мавр, Ноткер Немецкий, Гуго Сен-Викторский; в Англии - Алкуин, Иоанн Скот Эриугена, Аделард из Бата; во Франции - Абеляр, Жильбер Поретанский, Амальрик из Бена; в Италии - Пётр Дамиани, Ансельм Кентерберийский, Бонавентура. 2) Средняя схоластика (13 в.) характеризуется окончательным отделением науки и философии (особенно натурфилософии) от теологии, а также внедрением в западное философское мышление учения Аристотеля (см. Европейская философия), имевшегося, правда, только в лат. переводе. Формируется философия больших орденов, особенно францисканского и доминиканского, а также системы Альберта Великого, Фомы Аквинского, Дунса -Скота. Затем последовал спор между сторонниками Августина, Аристотеля и Аверроэса, спор между томистами и скотистами. Это было время великих философско-теологических энциклопедий. Др. главные представители схоластики: в Германии - Витело, Дитрих Фрейбергский, Ульрих Энгельберт; во Франции - Винченцо Бовэ, Иоанн Жандунский; в Англии - Роджер Бэкон, Роберт Гроссетест, Александр Гэльсский; в Италии - Эгидий Римский. 3) Поздняя схоластика (14 и 15 вв.) характеризуется рационалистической систематизацией (благодаря которой схоластика получила отрицательный смысл), дальнейшим формированием естественно-научного и натурфилософского мышления, выработкой логики и метафизики иррационалистического направления, наконец, окончательным отмежеванием мистики от церковной теологии, становившейся все более нетерпимой. Когда в нач. 14 в. церковь уже окончательно отдала предпочтение томизму, схоластика с религиозной стороны стала историей томизма. Главные представители поздней схоластики: в Германии - Альберт Саксонский, Николай Кузанский; во Франции - Жан Буридан, Николай Орезмский, Пётр д'Альи; в Англии - Уильям Оккам; в Италии - Данте. В период Гуманизма, Возрождения, Реформации схоластика перестала быть единственной духовной формой западной науки и философии. Неосхоластика защищает примат христ. философии. Схоластически и - соответствующий методу схоластики; в отрицательном смысле - хитроумный, чисто рассудочный, спекулятивный
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ЗЕМФИРА - Искала 21-11-2007 04:00


Я искала тебя годами долгими,
Искала тебя дворами темными,
В журналах, в кино,
Среди друзей,
В день, когда нашла,
С ума сошла.
Ты совсем как во сне,
Совсем как в альбомах,
Тебя рисовала, тебя гуашью

Дальше были звонки,
Hочные больше,
Слезы, нервы, любовь
И стрелки в Польше, где
В кино не мои старые зазнобы,
Куришь каждые пять, мы устали оба.
Ты совсем как во сне,
Совсем как в альбомах,
Где я рисовала тебя гуашью

Годами долгими
Ночами темными
Годами долгими

Ты совсем как во сне,
Совсем как в альбомах,
Где я рисовала тебя гуашью
Ты совсем как во сне,
Совсем как в альбомах,
Где я рисовала тебя гуашью
Я искала тебя годами долгими,
Искала тебя
Дворами темными,
В журналах, в кино,
Годами долгими,
Искала тебя
Ночами-чами-чами...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Разработана долгосрочная программа газификации Тюменской области 20-11-2007 06:57


Московский институт Промгаз разработал долгосрочную программу по газификации Тюменской области. В результате ее реализации уровень газификации Тюменской области с 74,5% увеличится до 94,5%. Вопросы по развитию газификации в Уральском федеральном округе на период до 2008 г. обсуждали накануне в Екатеринбурге.

Представители регионов, входящих в УрФО, а также компаний, занимающихся обслуживанием газопроводов и поставками газа, обсуждали сегодняшнюю ситуацию, перспективы в этом направлении. О газификации в Тюменской области докладывал начальник управления строительства и стройиндустрии главного управления строительства Борис Ройтблат, сообщает пресс-служба управления.

Сегодня во все районные центры юга Тюменской области проведен природный газ. Сети газопроводов среднего и низкого давления прокладываются по улицам населенных пунктов, подводятся к котельным, охватывают частный сектор. Построено более 7,5 тысяч километров газопроводов, а это 43% от общего числа запланированных; переведено на природный газ более 1400 котельных, две трети от общего их числа; газифицировано около 100 тыс. домов, квартир — 34,5 процента от общего числа.

Схема газификации районов юга области была разработана еще в 2002 г. Льготным категориям населения на подключение дома к газовой трубе с 2001 г. выделяется из областного бюджета субсидия. Раньше она составляла 6,5 тыс. руб. Воспользоваться такой льготой смогло более 24 тысяч человек. В марте 2006 г правительство области приняло решение об увеличении ее размера до 13 тыс. руб.

На строительство объектов газоснабжения направлено уже более пяти миллиардов рублей. Причем большая часть — из областного бюджета. Поступают средства и из бюджета федерального, от ОАО "Газпром" и ОАО "Тюменьмежрайгаз" Причем наблюдается тенденция сокращения инвестиций Газпрома: если в 2003 г. их доля составила более 30 процентов, то в 2004 — лишь 17, а в 2005 и вовсе 2,3%.

"На этот год мы пока вообще не видим каким будет вклад Газпрома в газификации юга Тюменской области. Хотелось бы иметь такого надежного финансового инвестора, сказал Борис Ройтблат. Начальник ГУС Тюменской области напомнил, что в из Тюменской области проложили газопровод до Курганской области. "Мы разработали проектно-сметную документацию, чтобы через Бердюжский район подать в этом году газ. Но для этого требуются очень большие финансовые вливания, и мы надеялись, что они будут со стороны Газпрома", отметил на совещании Борис Ройтблат.

В регионе созданы объективные предпосылки для вливания инвестиций ОАО "Газпром" в строительство объектов газоснабжения Тюменской области. Одним из приоритетных направлений газификации является повышение рентабельности существующих газовых сетей путем подключения наибольшего числа потребителей. 187 километров газопроводов, построенных на юге области за счет инвестиций Газпрома, сейчас загружены на 40%. Областная программа газификации направлена на увеличение этого показателя, передает "Вслух.ру".

Результаты зависят от того, насколько велики будут финансовые вливания. Ежегодно планируется направлять на эти цели около миллиарда рублей из областного бюджета. И если бы такие же вложения — 50 на 50 — были и от Газпрома, то к концу 2007 г. вопрос газификации был бы решен", заключил Борис Ройтблат.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии